Согласно данной теории человек имеет божественное происхождение. Теологическая или божественная теория

Теологическая или божественная теория восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения права. В силу особых взглядов и воззрений части общества духовенству удавалось оказывать значительное влияние на формирование общественно политической мысли и в последующие периоды развития человеческого общества. Наиболее прочные позиции теологическая теория завоевала в период становления и развития феодализма.

На рубеже XII - XIII в западной Европе развивается теория «двух мечей». Она исходит из того, что основатели церкви имели два меча. Один они возложили в ножны и оставили при себе. Ибо не пристало церкви самой использовать меч. А второй они вручили государям для того, чтобы те могли вершить земные дела. Государь, по мнению богословов, наделяется церковью правом повелевать людьми и является слугой церкви. Основной смысл данной теории в том, чтобы утвердить приоритет духовной организации (церкви) над светской (государством) и доказать, что нет государства и права «не от бога».

Примерно в тот же период появляется и развивается учение широко известного и в просвещённом мире учёного-богослова Фомы Аквинского (1225 - 1274). Он утверждал, что процесс возникновения и развития права аналогичен процессу сотворения богом мира.

Религиозные учения о происхождении права имеют хождение и поныне. Наряду с ними продолжают существовать идеи, высказанные еще в Древнем Риме о том, на возникновение права решающее влияние оказали человеческие слабости и страсти. Среди них жажда денег и власти, алчность, честолюбие, высокомерие, жестокость и другие отрицательные человеческие черты и страсти. «Что послужило главной причиной упадка римского государства?» - спрашивает римский историк первого века до н. э. Гай Саллюстий Крисп в известной его работе «Заговор Кастилины». И тут же отвечает: «упадки нравов, стяжательство, страсть к распутству, обжорству и прочим излишествам». 4

После того пишет Саллюстий, когда «трудом и справедливостью» возросло Римское государство, когда силою оружия были укрощены великие цари и смирились дикие племена, когда исчез с лица земли Карфаген - соперник Римской державы и «все моря, все земли открылись перед нами, судьба начала свирепствовать и всё перевернула вверх дном». 5 Римляне, которые с лёгкостью и достоинством переносили лишения, опасности и трудности, не выдержали испытания досугом и богатством.



В начале, подмечает Саллюстий, развивалась жажда денег, за нею - жажда власти, и «обе стали как бы общим корнем всех бедствий». Так случилось потому, что корыстолюбие сгубило верность, честность и остальные добрые качества. Вместо них «оно выучило высокомерию и жестокости, выучило презирать богов и всё полагать продажным». Честолюбие многих сделало лжецами. Заставило «в сердце таить одно», а вслух говорить другое. Дружбу и вражду оценивать «не по сути вещей, а в согласии с выгодой, о пристойной наружности заботиться больше, чем о внутреннем достоинстве».

Всё сказанное о падении нравов населения окончательно подорвало моральные основы Римского государства и оно было обречено. Так может случиться с любым государством. Нравы - положительные и отрицательные, добрые и злые - несомненно играют и играли значительную роль в процессе становления и развития государства и права. Важную, но не решающую. Они являются скорее следствием, но не первопричиной, хотя и могут выступать на первый план.

Как показывает исторический опыт главные причины возникновения права лежат вовсе не в сфере морали и религии. Они коренятся в области экономики и в социальной жизни людей.

Научные исследования и выводы свидетельствуют о том, что государственная организация приходит на смену родоплеменной организации. Право - на смену обычаям. И происходит это не в силу самого по себе изменения общественных нравов, религиозных воззрений и взглядов. А в силу коренных изменений в экономической сфере и в самом первобытном обществе. Именно они привели к разложению первобытнообщинного строя и к утрате способности первобытными обычаями регулировать общественные отношения в новых условиях.

В обществе сначала наметилось, а затем по мере разделения труда быстро усилилось имущественное расслоение. Появились богатые и бедные. В целях получения остаточного продукта стал широко использоваться не только труд военных, но и труд своих сородичей. Имущественное неравенство повлекло за собой социальное неравенство. Общество постепенно, в течение многих тысячелетий расслаивалось на различные, со своими собственными интересами и своим собственным, далеко не одинаковым статусом, устойчивые группы, классы, социальные прослойки.

Во всей Галлии, писал по этому поводу Гай Юлий Цезарь, существуют вообще только два класса людей, пользуются известным значением и почётом, ибо простой народ держат на положении рабов: сам по себе он ни на, что не решается и не допускается ни на какое собрание. Большинство, страдая от долгов, больших налогов и обид со стороны сильных, добровольно отдается в рабство знатным, которые имели над ними все права господ над рабами.

Расслоение общества ведёт к тому, что из общей массы членов рода выделяется знать - обособленная группа вождей, военачальников, жрецов. Используя свое общественное положение, эти люди присваивали себе большую часть военной добычи, лучшие участки земли, приобретали огромное количество скота, ремесленных изделий, орудий труда. Свою власть, ставшую со временем наследственной, они использовали не столько для защиты общественных интересов, сколько для личных, для удержания в повиновении рабов и неимущих соплеменников. Появились и другие признаки разложения первобытнообщинного строя и соответствующей ему родоплеменной организации, которая постепенно стала вытесняться государственной организацией.

В новых общественно-экономических условиях прежняя система организации власти - родоплеменная организация, рассчитанная на управление обществом, не знавшим имущественного разделения и социального неравенства, оказалась бессильной перед растущими изменениями в сфере экономики и социальной жизни, усиливающимися противоречиями в общественном развитии, перед углубляющимся неравенством.

«Родовой строй, - писал Ф. Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства», - отжил свой век. Он был взорван разделением труда и его последствием - расколом общества на классы. Он был заменен государством». 6 Государственные органы и организации частично появились в результате преобразования органов и организаций, сложившихся в рамках первобытнообщинного строя. Частично - путём полного вытеснения последних.

До появления имущественного разделения населения и социального неравенства общество не нуждалось в праве. Оно вполне могло обходиться и обходилось с помощью обычаев, регулировавших все общественные отношения. Однако положение коренным образом изменилось, противоречащими друг другу и противоборствующими интересами.

Прежние обычаи, рассчитанные на полное равенство членов общества и на добровольное соблюдение содержащихся в них правил, в новых условиях оказались бессильными. Появилась жизненная необходимость в новых правилах - регуляторах общественных отношений, которые бы учитывали коренные изменения в обществе и обеспечивались бы не только силой общественного воздействия, но и государственным принуждением. Таким же регулятором стало право.

Первоначально право складывалось как совокупность новых обычаев, к соблюдению которых обязывали зарождающиеся государственные органы и прежде всего суды. Позднее правовые нормы (правила поведения) устанавливались актами князей, королей и просто наделённых такими полномочиями чиновников.

Разумеется, богатеющая родовая знать, правящая верхушка всегда стремилась закрепить в этих актах и обычаях прежде всего свои собственные имущественные и иные интересы, усилить с помощью зарождающегося права свою власть. Ей это в значительной степени всегда удавалось. О чём можно судить по характеру и содержанию дошедших до нас правовых и литературных памятников той эпохи, и в особенности, Древней Греции, древнего Рима, Древнего Египта, Вавилона.

Так, в хорошо известных «Институциях» римского юриста II в. н. э. Гая прямо закреплялось имущественное и социальное неравенство людей словами «Главное разделение в праве лиц состоит в том, что все люди - или свободные или рабы». Далее уточнялось: «Из свободных людей одни - свободнорождённые, другие вольноотпущенные. Свободнорождённые суть те, которые родились свободными, вольноотпущенные - это те, которые отпущены на волю из законного рабства».

Аналогичное закрепление в праве экономического и социального неравенства, наличие права собственности у одних и отсутствие его у других, официальное закрепление власти господствующих слоев и классов имело место не только у римского народа, но и других народов. В этом заключается одна из важнейших отличительных особенностей права и правовых обычаев от прежних, регулировавших общественные отношения в условиях первобытного строя, не правовых обычаев.

Помимо вышеизложенной доктрины возникновения права, в мире всегда существовало и существует множество других теорий, объясняющих процесс возникновения и развития права. Это вполне естественно и понятно. Ибо каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоёв, классов, наций и других социальных общностей на данный процесс. Или - взгляды и суждения одной и той же социальной общности на различные аспекты данного процесса возникновения и развития права.

Патриархальная теория

Патриархальная теория происхождения права берет свое начало еще в Древней Греции. Родоначальником ее считается Аристотель. Среди заметных сторонников данной теории выделяется англичанин Филмер (XVII в.) и русский исследователь государствовед Михайловский (XIX в.).

Право, по Аристотелю, является не только продуктом естественного развития, но и высшей формой человеческого общения. Оно охватывает собой все другие формы общения (семью, селения). В нем последние достигают своей конечной цели - «благое жизни» - и завершение. В нем же находит свое завершение и политическая природа человека.

Правовая власть, по мнению сторонников патриархальной теории, есть ничто иное, как продолжение отцовской власти. Патриархальная теория служила в средние века обоснованием абсолютной («отеческой») власти монарха.

Договорная теория

Договорная теория (теория договорного происхождения права) объясняет происхождение права общественным договором - результатом разумной воли народа, на основе которого произошло добровольное объединение людей для лучшего обеспечения свободы и взаимных интересов. Отдельные положения этой теории развивались в V - IV веках до н. э.

Условия жизни людей и характер человеческих взаимоотношений в естественном состоянии представлялись не однозначным образом. Гоббс видел естественное состояние в царстве личной свободы, ведущей к «войне всех против всех»; Руссо считал, что это есть мирное идиллистическое первобытное царство свободы; Локк писал, что естественное состояние человека - в его неограниченной свободе.

Сторонники естественного права считают государство результатом юридического акта - общественного договора, который является порождением разумной воли народа, человеческим учреждением или даже изобретением.

Классическое обоснование договорная теория получила в трудах Руссо.

Руссо считает, что в интересах создания правомерного государственного устройства и восстановления истинного равенства и свободы надо заключить свободный общественный договор. Главная задача этого договора состоит в том, чтобы «найти такую форму ассоциации, которая защищала и охраняла бы общей совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным каким он был раньше». 7

Обосновывая договорную теорию Руссо отмечает: «Каждый из нас отдает свою личность и всю свою мощь под верховное руководство общей воли, и мы вместе принимаем каждого члена как неразделимую часть целого»

Какую же роль при этом играло право? Было ли оно одинаково справедливо ко всем? Суровость закона, пишет он, существовала лишь «для жалкого народа», ибо «вельможи, фавориты, богачи, счастливцы не подлежали его строгому суду. Все мечтали только о чине, власти, титуле, сане и должности. Каждый стремился быть изъятым из-под гнета, для того чтобы угнетать других». Каждый желал получить возможность безнаказанно творить зло.

Таким образом, законодательство зависящее от «порочного двора», должно было лишь связывать граждан. Законы, которые должны были обеспечивать счастье всех, «служили только для защиты богачей и вельмож от покушений со стороны бедняков и серых людей, которых тирания стремилась всегда держать в унижении и нищете».

Наряду с исключительным правом на принятие законов у народа имеется также неотчуждаемое право на сопротивление тиранам. Короли, писал по этому поводу Руссо, всегда «хотят быть неограниченными». Хотя им издавна твердили, что «самое лучшее средство стать таковыми - это снискать любовь своих поданных», однако это правило при дворах всегда вызывало и будет вызывать только насмешки».

Из всего сказанного о естественно-правовой теории происхождения права следует, что ее сторонники исходят из того, что народ обладает естественным, неотчуждаемым правом не только на сознание своего права на основе Общественного договора, но и на его защиту.

Сторонники других концепций происхождения права, как правило, относятся к теории общественного договора критически, находят в ней существенные изъяны. И это вполне естественно, так как любая существовавшая и существующая теория происхождения права представляет собой лишь субъективный взгляд человеческой мысли на процессы объективного порядка.

Сторонники договорной теории различают два вида права . Одно- естественное , предшествующее обществу и государству. Второе - позитивное право - является порождением государства. Естественное право включает в себя такие неотъемлемые права человека, как право на жизнь, свободное развитие, участие в делах общества и государства. Позитивное же право основывается на требованиях естественного права.

Понятие естественного права включает в себя представления о прирожденных правах человека и гражданина, которые являются общеобязательными для каждого государства.

Римские юристы наряду с гражданским правом и правом народов выделяли естественное право (jus naturale) как отражение законов природы и естественного порядка вещей. Цицерон говорил, что «закон государства, противоречащий естественному праву, не может рассматриваться как закон». Тем не менее, « закон, властвуя над людьми, принуждает его ко многому, что противно природе». 9

По мере развития человеческой мысли данная теория также совершенствовалась. В XVII- XVIII вв. Она активно использовалась в борьбе с крепостничеством и феодальной монархией. Идеи естественной теории в этот период поддерживались и развивались многими великими мыслителями и просветителями. В Голландии - это Гуго Гроций и Спиноза, в Англии - Томас Гоббс и Локк, во Франции - Жан Жак Руссо, Гольбах. В России одним из главных представителей этой теории права был Радищев.

В цивилизованном обществе нет оснований для противопоставления естественного и позитивного права, так как последнее закрепляет и охраняет естественные права человека, составляет единую общечеловеческую систему правового регулирования общественных отношений.

Основатели и продолжатели теории естественного права выступали против идеи божественного происхождения государства и права. В их представлении власть монарха является производной не от Бога, а от людей. Народ, говорил Руссо, может лишить правителей власти, если они нарушат заключенный между ними и гражданами договор.

Теория насилия

Теория насилия принадлежит к числу относительно новых теорий права. Идейные истоки этой теории зародились еще в эпоху рабовладения. Ее представители считали, что право может возникнуть лишь в результате насилия и завоевания. Научное обоснование теория насилия получает в XIX-XX веках.

Наиболее характерные черты теории насилия изложены в работах Е. Дюринга, Л. Гумпловича, К. Каутского и других. Дюринг считал, что основой общественного развития являются формы политических отношений, а экономические явления - это следствие политических актов. Первоначальный фактор возникновения права следует искать в непосредственной политической силе.

Каутский также видит источник происхождения права во внешнем насилии, в войнах. Племя-победитель, по его утверждению, подчиняет себе побежденное племя, присваивает землю этого племени, а затем принуждает его систематически работать на себя, платить дань или подати, устанавливая определенные правила существования и, соответственно, правовой аппарат.

При этом насилие рассматривается не как некое ограниченное, локальное, а как глобальное, к тому же «естественное» явление, порождающее не только единство противостоящих друг другу «элементов» государства - победителей и побежденных, правящих и управляемых, но и имеющее далеко идущие социально-экономические последствия.

Отвергать полностью теорию насилия нельзя не только из формальных соображений, но и на основании исторического опыта, который подтверждает, что завоевание одних народов другими являлось реальным фактором существования государственности исторически длительное время (например, Золотая Орда). В более позднее время непосредственное насилие сыграло решающую роль в образовании американского государства: борьба между Севером и рабовладельческим Югом в итоге привела к образованию США. Ясно, что эти реальные факты исторической действительности лишь частично подтверждают истинность теории насилия, но не позволяют игнорировать ее научные положения.

Каждый человек, всматриваясь в звездное небо, задумывается о возможности существования иных высокоразвитых цивилизаций, пытается найти пути контактов с ними, но редко кто задумывается над тем, откуда на Землю пришел сам человек. Возможно, и люди являются пришельцами на собственной планете…

Так, в частности, по словам некоторых ученых, человек с самого начала своего рождения совершенно не приспособлен к существованию в тех условиях, которые имеются на Земле. Дарвин выдвинул гипотезу, согласно которой наиболее близкими человеку являются приматы. Но в то же время у них все происходит совсем не так, как у людей. Так, срок беременности у шимпанзе составляет всего семь, а у горилл – девять с половиной месяцев. При этом они рождают совершенно доношенных детенышей, вес которых не превышает 2 килограммов. Самка шимпанзе становится вполне взрослой особью уже к 8 годам, а самец – немного позже, к 10. Наверняка, не нужно объяснять, что собой представляют в этом возрасте представители человеческого рода.

Математики, в свою очередь, выдвинули гипотезу о том, что если бы сила тяжести нашей планеты составляла всего 0,6 от той, которая существует в настоящее время, то люди, подобно собакам или кошкам, могли бы падать сколько угодно, не причиняя себе при этом никаких серьезных увечий, не говоря уже о переломах костей. Возможно, человеческие дети потому так страдают, плачут, болеют и капризничают? Им очень тяжело, неуютно и больно на абсолютно чужой им планете, влияющей на них своим тяготением. Таким образом, можно предположить, что на той планете, на которой предположительно когда-то в древности жили предки человека, тяготение составляло лишь 0,6 от земного.

Вполне возможно, что наша многострадальная и многогрешная цивилизация вовсе не является венцом Божественного творения и промысла, а, наоборот, является отклонением от общей линии космического развития. Возможно также и то, что Земля не является родиной библейского рая, а всего лишь некое подобие гетто для выбракованных клонов эволюции на пути всеобщего прогресса.

Такие не очень привлекательные варианты развития космического разума и жизни достаточно широко обсуждаются в научных кругах. Данный подход даже успел получить свое название – концепция космического зоопарка. Конечно, не хочется, чтобы данная концепция оказалась правдивой, но с другой стороны исключать полностью ее также недопустимо. А все потому, что отдельные аспекты существования космических контактов в прошлом именно это и предполагают. Так, к примеру, мифология западноафриканского племени догонов содержит недвусмысленные указания на то, что их предки прибыли на Землю из другой звездной системы, которая расположена недалеко от Сириуса. Ученые считают вполне возможным, что сам Сириус в древности находился в непосредственной близости от Солнца, составляя с ним двойную звездную систему, несмотря на то, что это противоречит законам небесной механики.

Но в то же время ученые предполагают, что в какой-то определенный период существовало не две звезды, а несколько. Затем, с течением времени, Сириус в своем движении отклонился от изначального пути во Вселенной, в результате чего он и оказался в том участке нашей Галактики, в котором он находится в настоящее время.

В легендах и мифах некоторых народов сохранились определенные указания на существование в древности большого множества солнц, одним из которых выступал Сириус. Этим можно объяснить и такое благоговейное отношение и даже преклонение перед данной звездой, которое прослеживается в религии Древнего Египта.

Некоторые ученые смело заявляют о том, что мир, в котором живет современный человек, совершенно ему чужд, не здесь он появился, сформировался и не здесь получил настолько мощный мыслительный аппарат, который, по словам специалистов, использует всего на 10 процентов. Природа не может быть настолько нерациональной и расточительной, чтобы наградить человека разумом, который тот способен использовать со столь низким коэффициентом полезного действия.

Вполне вероятно, что при других условиях, которые свойственны материальной среде, человек смог бы реализовать свои умственные способности более эффективно, и тогда вся его жизнь могла бы стать намного сложнее, богаче и ярче.

Очевидно, не просто так гуманоиды, пришельцы (название в данном случае не имеет никакого значения) значительно выгоднее отличаются от жителей Земли глубиной познания и широтой мышления. Вероятно, их процесс эволюции не был нарушен искусственно, они не были переселены в малопригодную для жизни инородную среду.

Сумеет ли человечество когда-нибудь узнать, как называется и где находится та планета, на которой все жизненные параметры в полной мере отвечают психической и биологической сущности человека, где они естественны и благотворны, где жизни не ограничивается семью-восемью десятками лет, а намного продуктивнее и больше?..

В каждом живом существе, которое обитает на Земле, заложен 24-часовой ритм. Если спрятать петуха в подвал, он будет кукарекать так, если бы видел закаты и восходы солнца. Точно таким же образом будут вести себя все те, кто населяет нашу планету (будет просыпаться и ложиться спать так, если бы жили в обычной среде). Для всех живых существ вполне естественно, потому как их биологические часы, которые сверены от рождения с земными ритмами, никогда не дадут сбоя.

В то же время у человека дело обстоит совершенно по-другому. Если, к примеру, человека поместить в глубокую пещеру, то спустя некоторое время он будет считать сутки значительно длиннее, чем они есть в действительности. Подобные метаморфозы были доказаны практическим путем. В 1972 году спелеолог из Франции Мишель Сиффр спустился на полгода глубоко под землю, полностью изолировав себя от внешнего мира. При этом на протяжении всего времени ученый вел подробный дневник своих ощущений. Сутки ученого стали длиннее настолько, что его 151-й день пребывания под землей в действительности оказался 179-м днем. Таким образом, за полгода жизни он потерял целый месяц солнечного времени. Некоторые специалисты объяснили это тем, что его биологические часы стали работать в ритме той планеты, на которой человек изначально получил жизненный импульс.

Где-то во вселенских просторах до настоящего времени вращается и живет некая неведомая планета, откуда за какие-то прегрешения были изгнаны прародители человека по религиозной гипотезе – Адам и Ева. Это является еще одним доказательством в пользу той фантастической теории, о которой идет речь.

Кроме того, человек – это единственное на Земле существо, которое вынуждено деваться в чужие шкуры. Он не защищен ни густым мехом, ни чешуей, ни толстой кожей с жировым слоем. На планете не существует более зависимого и более уязвимого существа от капризов природы и климатических условий. Без одежды человек на большей части земной территории обречен на гибель в самое короткое время.

Если бы природы была прародительницей человека, она не была бы столь безжалостной к собственному творению. Свидетельством тому могут послужить земные живые существа, которые обитают в океанских глубинах и на горных вершинах, и которые в данных им природных условиях существования чувствуют себя вполне нормально. И только лишь человек испытывает огромное количество неудобств, он обречен на невзгоды и лишения, а иногда даже испытывает на себе враждебность среды обитания.

Еще в 1984 году ученые-генетики и Соединенных Штатов Америки, проводя исследования различий в наследственном веществе человека, пришли к выводу о том, что все люди, населяющие Землю, произошли от единственной праматери. Это было приблизительно 350 тысяч лет назад. В то же время, достоверно известно, что люди начали расселяться по планете только сто тысяч лет назад. Возникает вполне закономерный вопрос: по каким космическим просторам они блуждали на протяжении 250 тысяч лет?..

Если суммировать все вышеперечисленные факты, то можно задуматься над тем, какими характеристиками обладает та неведомая планета, откуда произошло человечество. На ней сила тяжести составляет примерно половину от земной. Средняя плотность вещества равна примерно земной, то есть, на той планете должно быть достаточно воды. Вокруг своей оси она обращается примерно за 30 часов. На ней, вполне вероятно, не существует смены времен года, поскольку отсутствует наклон оси вращения, и длительность ночи и дня остается постоянной. Там нет межсезоний. А ведь на Земле очень много людей ощущает большой дискомфорт осенью и весной, во время перехода одних сточных ритмов в другие – это наиболее трудные времена для людей с повышенной метеочувствительностью и тех, кто страдает сердечнососудистыми заболеваниями. Кроме того, на нашей планете есть еще перепады давления, магнитные бури. Ничего подобного на той неведомой планете быть не должно.

Она не была подвержена никаким ледниковым периодам. Поэтому там на протяжении миллионов лет сохраняется мягкий, теплый климат, что, в свою очередь, давало возможность биологическим предкам человека не думать о необходимости обзаводиться защитной оболочкой или волосяным покровом. Таким образом, легенда от изгнании Адама и Евы из рая за грехопадение абсолютно точно сохраняет генетическую память о том благоприятном времени, когда можно было не думать о том, как жить, а весь свой мыслительный потенциал сосредоточить на творческих процессах, что и явилось толчком для невиданного развития мозгового аппарата. Если прародина человечества находится где-то в космических глубинах, то было бы очень странно, если бы наши братья по разуму не захотели поинтересоваться, как существуют их родственники. Если рассуждать таким образом, то можно прийти к совершенно логичному предположению, что многочисленные «летающие тарелки» — это никакие не неопознанные объекты, и не феномен или загадка природы, а гости с той далекой неведомой планеты, которые прилетают нас проведать…

No related links found



Информация для размышлений : Сотворение БОГОМ Первородного человека. Род Божий, царство человеческое. Научные свидетельства о происхождении человека от одного первородителя, обособленности его от животных. Грехопадение Первородного человека, появление смертных Адама и Евы. Отказ католицизма от ИСТИН Библии в вопросе Божественного происхождения человека, от БОГА, как Первородителя рода человеческого.

Начало.
Влияние дарвинизма на умы людей было настолько сильным, что даже Ватикан согласился с теорией Дарвина о происхождении тела человека от обезьяноподобных предков, отнеся акт Божественного Творения только к Душе человека (энциклика 1950 папы Пия II). О причинах такого решения можно только предполагать. Возможно, католическая церковь не желала попасть в такое же затруднительное положение, в которое она попала, запретив на два века (с 1616 по 1828) сочинение астронома Коперника «Об обращениях небесных сфер» (1543), в котором была предложена гелиоцентрической системы мира взамен средневековой геоцентрической . Время доказало правоту Коперника и заблуждение церкви, показав одновременно и ложность мифа о ее непогрешимости. Но в любом случае, человек или группа людей опираясь на право свободы выбора, дарованное БОГОМ, вправе принять любое решение или мировоззренческую позицию, которые, по их мнению, будут правильными. Католицизм высказал свою позицию, с которой я не согласен. Попробую высказать свою, аргументировав ее текстами Библии, Корана и современными данными.

БОГ Сотворил Первородного человека, как вечный образ Своего бытия и поставил владыкой над животными.

И сказал Он мне: от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века… (3 Езд 6, 1) Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного; от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного. (3 Езд 6, 6)
Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. (2 Макк 7, 28) В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. (Мк 10, 6) В начале было Слово, и Слово было у Бога , и Словобыло Бог . Оно было в начале у Бога . Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Ин 1, 1-3) И сказал Бог : сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт 1, 26) И Слово стало плотию; (Ин 1, 14) Восхотев, родил Он нас словом истины , чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий; (Иак 1, 18) (Ин 1, 13)
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт 1, 27) По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему. (Сир 17, 3) И нарек им имя: человек, в день сотворения их. (Быт 5, 2) И благословил их Бог , и сказал им Бог : плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт 1, 28) Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; (Прем 2, 23) Когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. (Евр 1, 6) Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. (Сир 15, 14) Ты называешься его первообразом, потому что Ты подобен ему, для которого создал все и которого Ты уподобил семени земледельца. (3 Езд 8, 44)
Текст однозначно свидетельствует, что первого или Первородного человека Сотворил БОГ.

Толковый словарь русского языка :

Первородный , -ая, -ое (стар.). Родившийся первым, самый первый. П. сын.
Первородный грех — 1) грехопадение Адама и Евы; 2) изначальный недостаток, изначальная, основная ошибка (книжн.).

Первородный человек может быть только один!
Он был Сотворен БОГОМ от начала по Своему подобию Словом из «ничего», т.е. из Божественной энергии. И дал БОГ Первородному человеку силы, соответствующие его Божественному происхождению. И Ангелы поклонились этому бессмертному образу вечного бытия БОГА. Он был в двух ипостасях - Первородный мужчина и Первородная женщины, которым БОГ дал наказ - плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…
Так БОГ положил начало подобного Ему роду человека, роду Божьему , (Деян 17, 29) царству человеческому (Дан 4, 22).
И как БОГ является Властелином Мироздания, так и первого человека Он изначально поставил властелином над всеми тварями. Как БОГ (по определению) не может быть ниже по уровню своего Творения, так и человек по происхождению и по Воле БОГА находится на более высоком уровне, чем индивиды царства животных. И чтобы не произошло, суть Сотворенного, как мы выяснили выше , останется неизменной на веки вечные - животные всегда будут относиться к царству животных, а человек к царству человека (несмотря на то, что возможно Духовное падение некоторых людей до уровня животного).
То, что генеалогическое (греч. genealogia - родословная) древо рода человеческого происходит от БОГА (БОГ - Первородный человек - его предки) подтверждается и другими текстами Библии.
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. (Быт 5, 1-2) Ты сотворил Адама, которого поставил властелином над всеми Твоими тварями и от которого происходим все мы и народ, который Ты избрал. (3 Езд 6, 53-54) Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет. (Дан 4, 22) Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца. (Еккл 3, 11)
По определению Господа дела Его от начала, и от сотворения их. (Сир 16, 26) Всё, что делает Бог , пребывает вовек, (Еккл 3, 14) от начала творения, всё остается так же. (2 Пет 3, 4) Навек устроил Он дела Свои, и начала их - в роды их. Они не алчут, не утомляются и не прекращают своих действий. (Сир 16, 27)
Познайте, что Господь есть Бог , что Он сотворил нас. (Пс 99, 3) Помни Создателя твоего. (Еккл 12, 1)
Тема Сотворения Первородного человека в Библии отражена очень кратко, но это не мешает понять главный смысл ее, что Первородный человек Сотворен БОГОМ. По этой и по другой причине, описанной выше, человек не мог произойти от обезьяноподобного предка, как считает дарвинизм и согласен с этим католицизм. Данные современных ученых также опровергают гипотезу дарвинизма и подтверждают теорию креационизма (от лат. creatio - создание, сотворение).

Научные свидетельства обособленности животных и предка человека

Автором первой научной классификации живой природы, терминов «приматы» и Homo sapiens или Человек разумный был шведский ученый Карл Линней (1707-78). По его мнению, приматы стоят на более высоком уровне развития по сравнению с другими млекопитающими, но вид Homo sapiens он выделил особо, а затем и в особое царство - Царство человека. Автор «Системы природы» (1735), «Философии ботаники» (1751) и др. он классифицировал растения, минералы, почвы, болезни, человеческие расы, выступал в защиту постоянства видов и креационизма.
В противоположность К. Линнею его современник французский естествоиспытатель Бюффон (Жорж-Луи Леклер, граф Buffon) отстаивал идею об изменяемости видов под влиянием условий среды. В основном труде «Естественная история» (т. 1-36, 1749-88) он высказал представления о развитии земного шара и его поверхности, о единстве плана строения органического мира и первый высказал предположение о том, что люди являются потомками обезьян. Со стороны церкви начались нападки, Бюффон оправдывался, отказывался от своих взглядов, и только благодаря его связям при дворе, ученого оставили в покое, объявив его философию «старческим вздором», а богословский факультет Сорбонны постановил сжечь крамольные книги рукой палача.
Что касается Дарвина - то он лишь попытался обосновать гипотезу Бюффона, высказав свое предположение о том, что между человеком и человекообразными обезьянами существует некое связующее звено - общий предок, от которого они, возможно, ведут свое происхождение. Но связующее звено вплоть до нашего времени не было найдено.
Говорил ли Дарвин : “ Человек произошел от обезьяны ”? Исходяизтекстапервоисточника - нет: “If the anthropomorphous apes be admitted to form a natural sub-group, then as man agrees with them, not only in all those characters which he possesses in common with the whole Catarrhine group, but in other peculiar characters, such as the absence of a tail and of callosities, and in general appearance, we may infer that some ancient member of the anthropomorphous sub-group gave birth to man “. (Darwin Ch . The Descent of Man . Forgotten Books , 2007. ) Он говорил, что человек имеет свойства как общие с человекообразными обезьянами, так и отличается от них (отсутствием хвоста, мозолей…), из чего можно заключить, что человека родил некоторый древний член человекообразной подгруппы. Не обезьяна, а член древней семьи человекообразной подгруппы, отличающийся от человекообразных обезьян определенными свойствами.
А вот мнения авторитетных современных ученых:
Американский антрополог Ричард Левонтин: «Вопреки волнующим и оптимистическим утверждениям некоторых палеонтологов, никакие ископаемые виды гоминид не могут считаться нашими предками…».

Профессор Майкл Кремо, американский ученый, специалист в области истории, археологии и аномальных находок, член Всемирного конгресса и Европейской ассоциации археологов недавно познакомил читателя со своей книгой «Неизвестная история человечества». В ней на основе археологических исследований приводится ряд аргументов, позволяющих утверждать, что люди, подобные современному человеку, существовали миллионы лет тому назад параллельно с приматами, человекоподобными обезьянами и дикими людьми.
В середине 19 века в Калифорнии при разработке карьеров для добычи золота в толще плотной каменной породы, возраст которой измеряется 50 млн. лет, было найдено множество человеческих останков.
В Южной Африке шахтеры подняли на-гора большое количество металлических шаровидных предметов с концентрическими линиями по экватору, напоминающими гравировку. Они были обнаруженны в породе с возрастом 2 млрд. лет. После исследований ученые-минерологи сделали вывод, что никакие природные процессы не могли привести к образованию подобных предметов, а их мог сделать некто обладающий интеллектом, сродни человеческому.
В 1979 г. на территории Танзании в древних породах возрастом около 4 млн. лет были обнаружены отпечатки человеческих стоп. Именно человеческих (!), как у современных людей, а не человекоподобных приматов.
Профессор Тим Уайт из Государственного университета Кент (штат Огайо): «Вся теория эволюции человека требует полного переосмысления». Это заявление было сделано после семнадцатилетних исследований останков гоминида - Арди, обнаруженных в 1992 году в Эфиопии. Арди жила на земле 4,5 млн. лет назад и представляет собой ардипитека - одного из древнейших гоминидов. Она помогла установить, что в течение миллионов лет на земле существовали различные виды людей, которых, согласно выводам известного бельгийского специалиста Марка Гронена, было, по меньшей мере, пять. И наиболее развитый вид, из которого в итоге вышел современный человек - homo sapience, также насчитывал не менее пяти родов.
Профессор Калифорнийского университета Алан Уилсон в 1980-х годах провел ряд сложнейших исследований ДНК митохондрий. Сравнительный анализ образцов 182 различных типов ДНК, полученных от 241 человека 42 национальностей позволил ему сделать вывод, что все современное шестимиллиардное человечество ведет свое происхождение от одной женщины («митохондриальной Евы»), обитавшей в северо-восточной Африке приблизительно 200-150 тысяч лет назад. Независимо выполненные работы в крупнейших лабораториях мира подтвердили его вывод. Позднее французский ученый Ж. Люкотт и профессор Стенфордского университета П. Ундерхалл провели анализ мужской хромосомы и получили подтверждение африканского происхождения «Адама».
Итак, доказательства современных ученых убедительно подтвердили обособленность рода человека от животных, происхождение от одного первородителя, которым может быть только потомок Первородного человека.

Грехопадение Первородного человека, появление смертных Адама и Евы

Первородный человек, точнее, Первородная женщина Лилит ,родив гордыню, перестала быть подобной БОГУ, и была низвержена в Ад, но Первородный Адам остался безгрешным Сыном БОГА.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. (Иез 28, 11-15) В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Ис 14, 13-15) И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. (Откр 20, 1-3) И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. (Откр 12, 7-9)
Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. (Еккл 7, 29) Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь. (3 Езд 8, 59-60) Но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. (Прем 2, 24) Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рим 5, 12)

Эти события в общих чертах известны людям, но подробности стали известны только в наше время из материалов ПУТИ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ - Лилит была отвергнута БОГОМ лишь потому, что родила в себе гордыню. И стала змием. И вечность пребывала там. И Мудрость всю вбирала . И Сын, рожденный ею после грехопадения, стал Люцифером , Дьяволом, Иалдабаофом , Сатаной или денницей - сыном зари.
Денница , в славянской мифологии богиня полудня, дочь солнца.
А что есть Лилит? Дочь БОГА, заря …первое сиянье всемирного и творческого дня… И сын ее - сын зари.
И смертный Адам, о котором говорится в Библии, был создан БОГОМ уже после грехопадения Лилит. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт 2,7) О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда. (3 Езд 6, 56)
Смертный Адам был не только изначально создан из праха земного - смертным, но и изначально имел в сердце зерно зла, посеянное Люцифером. Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, (3 Езд 4, 30) духа заблуждения, (1 Ин 4, 6) и посеявший их, есть диавол. (Мф 13, 39) А значит, смертный Адам - его (!) сын, а не БОГА, который сеет только семена ДУХА.
Дети Божии и дети диавола узнаются так: || всякий, не делающий правды, не есть от Бога , равно и не любящий брата своего. (1 Ин 3, 10) И не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии , но дети обетования признаются за семя . (Рим 9, 7-8) И Сыны БОГА те, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Ин 1, 13) И Сыны БОГА те, кто Сотворен или возрожден не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия , живаго и пребывающего вовек. (1 Пет 1, 23)

И очень важно понять, что БОГ Сотворил только одного бессмертного Божественного Первородного человека, подобного Себе, и только для него является ОТЦОМ. Все остальные люди относятся к роду человека, но происходят не от БОГА, а от Первородного человека!!!
Эта мысль подтверждается БОГОМ в тексте Корана даже относительно Иисуса Христа - О люди Книги! В религии своей излишествам не предавайтесь и ничего не говорите о ЕДИНОМ , кроме правды. Мессия Иисус, сын Марии, - посланник от ЕДИНОГО и Его Слово, которое в Марии Онвоплотил, и Дух, как Милость от Него. Так веруйте в ЕДИНОГО и посланников Его, н е говорите "Троица!" - себе во благо. ЕДИНЫЙ - Один Единый Бог ! Его Величию негоже Отцом для смертного предстать . Всем в Небесах и на Земле владеетОнОдин. Его, как поручителя, довольно! (С 4, 171) БОГ является ОТЦОМ для Божественного Христа, но для Иисуса Христа, хотя и непорочно зачатого от ДУХА Святого, но рожденного от смертной Марии и по этой причине являющегося смертным человеком, БОГ (по Его словам!) не может быть ОТЦОМ. А Слово БОГА - ИСТИНА!

И сказал Господь Бог : не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт 2, 18) И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2, 22) И нарек Адам имя жене своей: Ева 2 (2 - Жизнь) , ибо она стала матерью всех живущих. (Быт 3, 20)
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога , не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. (Деян 17, 26-27) Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его . (Пс 99, 3)

Надеюсь, что освещение Сотворения Первородного человека и его грехопадения с иного угла зрения помогло читателю лучше Осознать тему и понять главное: Человека, как род, - Божественный род и царство человека, Сотворил БОГ. Слова ВсеХ Священных Писаний и Духовных Учений, данных БОГОМ, есть ИСТИНА. Отказ от нее - грехопадение. Отказ от БОГА, как своего ОТЦА-ТВОРЦА - Богоотступничество.
Отказавшись от ИСТИН Библии в вопросе Сотворения человека БОГОМ, католицизм наглядно продемонстрировал отсутствие Веры в ИСТИНЫ Библии и Верности БОГУ . А без веры угодить Богу невозможно; (Евр 11, 6) И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине , но возлюбившие неправду. (2 Фес 2, 11-12)
Отказавшись от БОГА, как своего Первородителя, католицизм своим деянием проявил - чьими детьми являются отказавшиеся, к какому виду Человечества относятся , куда ведут свою паству. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2 Кор 11, 13-15) Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; (Иер 2, 19) Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог . (Иер 2, 21-22) Так как вы Меня оставили, то и Я оставлю вас; просящих у Меня милости не помилую. (3 Езд 1, 25) Вы как бы не Меня оставили, а вас самих, говорит Господь. (3 Езд 1, 27) И трагичность данной ситуации в том, что сотни миллионов верующих, веря заблудившимся «святым» отцам католицизма, идут за ними по пути Богоотступничества - от БОГА, думая, что идут к БОГУ. Но не могут священники-педофилы (*) идти к БОГУ, а только в Ад. Туда они ведут и своих прихожан.
(*) Священники насилуют * О сексуальных домогательствах * Жертвам священников-педофилов выплатят 600 миллионов долларов * По вине педофилов закрывается 65 церквей * Священник-педофил получил 111 лет тюрьмы * Папу вызывают в суд *



Введение

Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой действительности. Они являются гражданами (или подданными) определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения права. Создавались самые разнообразные теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали. Раскрыть все теории не представляется возможным в силу их многообразия, поэтому остановимся лишь на некоторых из них, наиболее известных и распространённых. К числу последних справедливо будет отнести:

  • - теологическую (божественную),
  • - патриархальную,
  • - договорную,
  • - насилия,
  • - психологическую,
  • - расовую,
  • - материалистическую (классовую) теории.

Теологическая или божественная теория

Теологическая или божественная теория восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения права. В силу особых взглядов и воззрений части общества духовенству удавалось оказывать значительное влияние на формирование общественно политической мысли и в последующие периоды развития человеческого общества. Наиболее прочные позиции теологическая теория завоевала в период становления и развития феодализма.

На рубеже XII - XIII в западной Европе развивается теория «двух мечей». Она исходит из того, что основатели церкви имели два меча. Один они возложили в ножны и оставили при себе. Ибо не пристало церкви самой использовать меч. А второй они вручили государям для того, чтобы те могли вершить земные дела. Государь, по мнению богословов, наделяется церковью правом повелевать людьми и является слугой церкви. Основной смысл данной теории в том, чтобы утвердить приоритет духовной организации (церкви) над светской (государством) и доказать, что нет государства и права «не от бога».

Примерно в тот же период появляется и развивается учение широко известного и в просвещённом мире учёного-богослова Фомы Аквинского (1225 - 1274). Он утверждал, что процесс возникновения и развития права аналогичен процессу сотворения богом мира.

Религиозные учения о происхождении права имеют хождение и поныне. Наряду с ними продолжают существовать идеи, высказанные еще в Древнем Риме о том, на возникновение права решающее влияние оказали человеческие слабости и страсти. Среди них жажда денег и власти, алчность, честолюбие, высокомерие, жестокость и другие отрицательные человеческие черты и страсти. «Что послужило главной причиной упадка римского государства?» - спрашивает римский историк первого века до н. э. Гай Саллюстий Крисп в известной его работе «Заговор Кастилины». И тут же отвечает: «упадки нравов, стяжательство, страсть к распутству, обжорству и прочим излишествам». Марченко М.Н. Основы государства и права. М., 1992. с.6.

После того пишет Саллюстий, когда «трудом и справедливостью» возросло Римское государство, когда силою оружия были укрощены великие цари и смирились дикие племена, когда исчез с лица земли Карфаген - соперник Римской державы и «все моря, все земли открылись перед нами, судьба начала свирепствовать и всё перевернула вверх дном». см. Там же с.6 Римляне, которые с лёгкостью и достоинством переносили лишения, опасности и трудности, не выдержали испытания досугом и богатством.

В начале, подмечает Саллюстий, развивалась жажда денег, за нею - жажда власти, и «обе стали как бы общим корнем всех бедствий». Так случилось потому, что корыстолюбие сгубило верность, честность и остальные добрые качества. Вместо них «оно выучило высокомерию и жестокости, выучило презирать богов и всё полагать продажным». Честолюбие многих сделало лжецами. Заставило «в сердце таить одно», а вслух говорить другое. Дружбу и вражду оценивать «не по сути вещей, а в согласии с выгодой, о пристойной наружности заботиться больше, чем о внутреннем достоинстве».

Всё сказанное о падении нравов населения окончательно подорвало моральные основы Римского государства и оно было обречено. Так может случиться с любым государством. Нравы - положительные и отрицательные, добрые и злые - несомненно играют и играли значительную роль в процессе становления и развития государства и права. Важную, но не решающую. Они являются скорее следствием, но не первопричиной, хотя и могут выступать на первый план.

Как показывает исторический опыт главные причины возникновения права лежат вовсе не в сфере морали и религии. Они коренятся в области экономики и в социальной жизни людей.

Научные исследования и выводы свидетельствуют о том, что государственная организация приходит на смену родоплеменной организации. Право - на смену обычаям. И происходит это не в силу самого по себе изменения общественных нравов, религиозных воззрений и взглядов. А в силу коренных изменений в экономической сфере и в самом первобытном обществе. Именно они привели к разложению первобытнообщинного строя и к утрате способности первобытными обычаями регулировать общественные отношения в новых условиях.

В обществе сначала наметилось, а затем по мере разделения труда быстро усилилось имущественное расслоение. Появились богатые и бедные. В целях получения остаточного продукта стал широко использоваться не только труд военных, но и труд своих сородичей. Имущественное неравенство повлекло за собой социальное неравенство. Общество постепенно, в течение многих тысячелетий расслаивалось на различные, со своими собственными интересами и своим собственным, далеко не одинаковым статусом, устойчивые группы, классы, социальные прослойки.

Во всей Галлии, писал по этому поводу Гай Юлий Цезарь, существуют вообще только два класса людей, пользуются известным значением и почётом, ибо простой народ держат на положении рабов: сам по себе он ни на, что не решается и не допускается ни на какое собрание. Большинство, страдая от долгов, больших налогов и обид со стороны сильных, добровольно отдается в рабство знатным, которые имели над ними все права господ над рабами.

Расслоение общества ведёт к тому, что из общей массы членов рода выделяется знать - обособленная группа вождей, военачальников, жрецов. Используя свое общественное положение, эти люди присваивали себе большую часть военной добычи, лучшие участки земли, приобретали огромное количество скота, ремесленных изделий, орудий труда. Свою власть, ставшую со временем наследственной, они использовали не столько для защиты общественных интересов, сколько для личных, для удержания в повиновении рабов и неимущих соплеменников. Появились и другие признаки разложения первобытнообщинного строя и соответствующей ему родоплеменной организации, которая постепенно стала вытесняться государственной организацией.

В новых общественно-экономических условиях прежняя система организации власти - родоплеменная организация, рассчитанная на управление обществом, не знавшим имущественного разделения и социального неравенства, оказалась бессильной перед растущими изменениями в сфере экономики и социальной жизни, усиливающимися противоречиями в общественном развитии, перед углубляющимся неравенством.

«Родовой строй, - писал Ф. Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства», - отжил свой век. Он был взорван разделением труда и его последствием - расколом общества на классы. Он был заменен государством». Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т.21, с.169 Государственные органы и организации частично появились в результате преобразования органов и организаций, сложившихся в рамках первобытнообщинного строя. Частично - путём полного вытеснения последних.

До появления имущественного разделения населения и социального неравенства общество не нуждалось в праве. Оно вполне могло обходиться и обходилось с помощью обычаев, регулировавших все общественные отношения. Однако положение коренным образом изменилось, противоречащими друг другу и противоборствующими интересами.

Прежние обычаи, рассчитанные на полное равенство членов общества и на добровольное соблюдение содержащихся в них правил, в новых условиях оказались бессильными. Появилась жизненная необходимость в новых правилах - регуляторах общественных отношений, которые бы учитывали коренные изменения в обществе и обеспечивались бы не только силой общественного воздействия, но и государственным принуждением. Таким же регулятором стало право.

Первоначально право складывалось как совокупность новых обычаев, к соблюдению которых обязывали зарождающиеся государственные органы и прежде всего суды. Позднее правовые нормы (правила поведения) устанавливались актами князей, королей и просто наделённых такими полномочиями чиновников.

Разумеется, богатеющая родовая знать, правящая верхушка всегда стремилась закрепить в этих актах и обычаях прежде всего свои собственные имущественные и иные интересы, усилить с помощью зарождающегося права свою власть. Ей это в значительной степени всегда удавалось. О чём можно судить по характеру и содержанию дошедших до нас правовых и литературных памятников той эпохи, и в особенности, Древней Греции, древнего Рима, Древнего Египта, Вавилона.

Так, в хорошо известных «Институциях» римского юриста II в. н. э. Гая прямо закреплялось имущественное и социальное неравенство людей словами «Главное разделение в праве лиц состоит в том, что все люди - или свободные или рабы». Далее уточнялось: «Из свободных людей одни - свободнорождённые, другие вольноотпущенные. Свободнорождённые суть те, которые родились свободными, вольноотпущенные - это те, которые отпущены на волю из законного рабства».

Аналогичное закрепление в праве экономического и социального неравенства, наличие права собственности у одних и отсутствие его у других, официальное закрепление власти господствующих слоев и классов имело место не только у римского народа, но и других народов. В этом заключается одна из важнейших отличительных особенностей права и правовых обычаев от прежних, регулировавших общественные отношения в условиях первобытного строя, не правовых обычаев.

Помимо вышеизложенной доктрины возникновения права, в мире всегда существовало и существует множество других теорий, объясняющих процесс возникновения и развития права. Это вполне естественно и понятно. Ибо каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоёв, классов, наций и других социальных общностей на данный процесс. Или - взгляды и суждения одной и той же социальной общности на различные аспекты данного процесса возникновения и развития права.

Существует гипотеза о возможном занесении бактерий, микробов и прочих мельчайших организмов, посредством занесения небесными телами. Организмы развивались и в результате длительных преобразований, постепенно появлялась жизнь на Земле. В гипотезе рассматриваются организмы, способные функционировать даже в бескислородной среде и в аномально высоких или низких температурах.

Это связано с пребыванием бактерий-переселенцев на астероидах и метеоритах, которые представляют собой осколки от столкновений планет или других тел. Из-за наличия износоустойчивой внешней оболочки, а также благодаря способности замедлять все процессы жизнедеятельности (порой превращаясь в спору), такого рода жизнь способна перемещаться очень продолжительное время и на очень далёкие расстояния.

При попадании же в более гостеприимные условия, “межгалактические путешественники” активируют основные жизнеобеспечивающие функции. И сами того не понимая, образуют с течением некоторого времени, жизнь на Земле.

Живое из неживого

Факт существования синтетических и органических веществ в наши дни неоспорим. Более того, ещё в далёком девятнадцатом веке, немецкий учёный Фридрих Вёлер, синтезировал органическое вещество (мочевину) из неорганического (цианат аммония). Затем были синтезированы углеводороды. Таким образом, жизнь на планете Земля вполне вероятно зародилась путём синтеза из неорганического материала. Посредством абиогенеза выдвигаются теории происхождения жизни.

Так как основную роль в строении любого органического организма составляют аминокислоты. Логично было бы предположить об их причастности к заселению Земли жизнь. На данных, полученных от эксперимента Стэнли Миллера и Гарольда Юри (образование аминокислот, пропуском электрического заряда через газы), можно говорить о возможности образования аминокислот. Ведь аминокислоты – это кирпичики, с помощью которых строятся сложные системы организма и любой жизни соответственно.

Космогоническая гипотеза

Наверно самая популярная из всех трактовка, которую знает каждый школьник. Теория большого взрыва была и остаётся вполне актуальной темой для горячих обсуждений. Большой взрыв произошёл от сингулярной точки скопления энергии, в результате освобождения которой, значительно расширилась Вселенная. Образовались космические тела. Несмотря на всю состоятельность, Теория большого взрыва не объясняет образования самой Вселенной. Как собственно и не может объяснить ни одна существующая гипотеза.

Симбиоз органелл ядерных организмов

Эту версию зарождения жизни на Земле, ещё называют эндосимбиозом. Чёткие положения системы были составлены русским ботаником и зоологом К. С. Мережковским. Суть данной концепция заключается в взаимовыгодном сожительстве органеллы с клеткой. Что в свою очередь позволяет предположить об эндосимбиозе, как о выгодном для обоих сторон симбиозе с образованием клеток эукариот (клетки в которых присутствует ядро). Затем при помощи передачи генетической информации между бактериями, осуществлялось их развитие и увеличение популяции. Согласно этой версии, все дальнейшие развитие жизни и жизненных форм, обязано предшествующему предку современных видов.

Самозарождение

Такого вида утверждение в девятнадцатом веке, не могло не восприниматься без доли скепсиса. Внезапное появление видов, а именно образование жизни из неживого, казалось фантастикой для людей того времени. При том гетерогенез (Способ размножения, в результате которого рождаются особи, сильно отличающиеся от родительских) признавался обоснованным объяснением жизни. Простым примером будет образование сложной жизнеспособной системы из разлагающихся веществ.

К примеру в том же Египте, египетские иероглифы сообщают о появлении разнообразной жизни из воды, песка, разлагающихся и гниющих остатков растений. Эта новость нисколько бы не удивила древнегреческих философов. Там убеждение о зарождении жизни из неживого воспринималось как факт, не требующий обоснования. Великий греческий философ Аристотель, так говорил о зримой истине: ” тля образуется из протухших продуктов питания, Крокодил – результат процессов в гниющих брёвнах, находящихся под водой”. Загадочно, но не смотря на всяческие преследования со стороны церкви, убеждение под лоном тайны, прожило целый век.

Споры о жизни на Земле не могут продолжаться вечно. Именно поэтому, в конце девятнадцатого века, французский микробиолог и химик Луи Пастер проводил свои анализы. Его исследования имели строго научный характер. Эксперимент проводился в 1860-1862. Благодаря выведению спор из сонного состояния, Пастер смог решить вопрос о самозарождении жизни. (За что ему и присудила премию Французская академия наук)

Сотворение сущего из обычной глины

Звучит как безумие, но в действительности эта тема имеет право на жизнь. Ведь не зря Шотландский учёный-исследовать А.ДЖ.Кернс-Смит, выдвинул белковую теорию о жизни. Крепко составляя основу из похожих исследований, он говорил о взаимодействии на молекулярном уровне между органическими составляющими и простой глиной… Оказываясь под её воздействием, компоненты образовывали устойчивые системы, в которых происходили изменения в структуре обоих составляющих, а затем и образованием состоятельной жизни. Вот таким уникальным и оригинальным образом, объяснял свою позицию Кернс-Смит. Кристаллы глины, с находящимся в ней биологическими включениями, зарождали жизнь вместе, после чего их “сотрудничество” кончалось.

Теория постоянных катастроф

Согласно концепции, разработанной Жоржом Кювье, мир, который прямо сейчас можно лицезреть, вовсе не является первичным. А чем он является, так это всего лишь очередным звеном последовательно разрывающейся цепочки. Это значит, мы живём в мире, который со временем подвергнется массовому вымиранию жизни. При этом не всё на Земле подвергалось глобальному уничтожению (к примеру наступал потоп). Некоторые виды, в ход своей приспосабливаемости выживали, тем самым заселяя Землю. Строение видов и жизни, по словам Жоржа Кювье оставалось неизменным.

Материя, как объективная реалия

Главная тема учения - различные сферы и области, приближающие к пониманию эволюции, с точки зрения точных наук. (материализм – мировоззрение в философии, раскрывающее все причинно-следственные обстоятельства, явления и факторы реальности. Законы применимы к человеку, обществу, Земле). Теория выдвинута известными приверженцами материализма, считающими, что жизнь на Земле зародилась от преобразований на уровне химии. При том происходившие почти 4 миллиарда лет назад. Объяснение жизни имеет прямую связь с ДНК, (дезоксирибонуклеиновая кислота) РНК (рибонуклеиновая кислота), а также к некоторым ВМС (высокомолекулярным соединениям, в данном случае – белкам.)

Концепция образовалась посредством научных исследований, раскрывающих суть молекулярной и генетической биологии, генетики. Источники авторитетные, особенно учитывая их молодость. Ведь исследования гипотезы о мире РНК, начали проводиться в конце двадцатого века. Огромный вклад в теорию внёс Карл Ричард Вёзе.

Учение Чарльза Дарвина

Говоря о происхождении видов, невозможно не упомянуть такого поистине гениального человека, как Чарльз Дарвин. Работа его жизни – естественный отбор, положила начало массовым атеистическим движениям. С другой стороны, дала небывалый толчок науке, неисчерпаемую почву для исследований и экспериментов. Суть учения заключалась в выживании видов на протяжении всей истории, путём приспособления организмов к местным условиям, образование новых признаков, помогающих в условиях конкуренции.

Под эволюцией подразумевают некоторые процессы, направленные к изменению жизни организма и самого организма с течением времени. Под наследственными же чертами, подразумевают передачу поведенческой, генетической, или же другого рода информации (передачей от материнского к дочернему.)

Основными силами движения эволюции, по Дарвину является борьба за право на существование, путём отбора и изменчивости видов. Под влиянием Дарвиновских идей, в начале двадцатого века, активно проводились исследования по части экологии, а также генетики. В корне изменялось преподавание зоологии.

Творение Бога

Многие люди со всего земного шара до сих пор исповедуют веру в Бога. Креационизм является толкованием образования жизни на Земле. Толкование состоит из системы утверждений, основанных на библии, и рассматривает жизнь, как созданное богом-творцом существо. Данные берутся из “Ветхого завета”, “Евангелия” и прочих священных писаний.

Интерпретации создания жизни в разных религиях в чём-то схожи. Ориентируясь по библии, Земля была сотворена за семь дней. Небо, светило небесное, вода и тому подобное, создавалось пять дней. На шестой Бог сотворил Адама из глины. Увидев скучающего, одинокого человека, Бог решил сотворить ещё одно чудо. Взяв ребро Адама, он создал Еву. Седьмой день признавался выходным.

Жили Адам с Евой без бед, до тех пор, пока злорадный дьявол в образе змеи не решил искусить Еву. Ведь посреди рая стояло дерево познания добра и зла. Первая матерь предложила Адаму разделить трапезу, тем самым нарушив слово, данное Богу (он запретил трогать запретные плоды.)

Первые люди изгоняются в наш мир, тем самым начиная историю всего человечества и жизни на Земле.

Статьи по теме