Холокост — история главной трагедии еврейского народа. Причины геноцида на различных территориях

Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Средняя общеобразовательная школа №97

Научная работа

«Холокост – трагедия X Х века»

Выполнил: Ученик 9 класса А

Шнейдман Евгений

Руководитель: Цилина М. А.

Нижний Новгород

«Холокост –трагедия еврейского народа»

I Вступление …………………………………………………………………………………………………

II «Холокост-трагедия еврейского народа.»

1Антиеврейская политика нацисткой Германиис1931-1945годах… ….

2Начало Второй мировой войны и вынужденная эмиграция евреев из нацистского рейха ……………………………………………………………………………………….

3Осуществление политики геноцида против еврейского народа в годы Второй мировой войны

а Еврейское гетто ………………………………………………………………………………………...

б Массовые расстрелы и концентрационные лагеря ……………………………

4 Еврейское движение Сопротивления во время катастрофы… ………..

а Восстание в Варшавском и Белостокском гетто ………………………………..

б Януш Корчак – жизнь ради детей ………………………………………………………..

5Советское еврейство в период Холокоста …………………………………………..

6 Участие мировой общественности в спасение еврейского народа..

а Праведники народов мира ……………………………………………………………………

б Рауль Валленберг… ………………………………………………………………………………

IIIЗаключение …………………………………………………………………………………………….

IV Справочный аппарат ……………………………………………………………………………

V Библиография …………………………………………………………………………………………

V Приложения

1 Терминологический словарь ………………………………………………………………...

2 Хронологическая таблица ……………………………………………………………………..

ВСТУПЛЕНИЕ

18 апреля – День памяти жертв Холокосто.В этот день в 1943 году узники Варшавского гетто поднялись на восстание против нацистов. Это был один из многих актов трагедии еврейского народа в годы второй мировой войны.

Что значит слово «Холокост.»? Эленнского происхождения, оно вкратце значит- всесожжение, так называется величайшая трагедия человечества XX века. Без знания истории Холокост не может быть понята история ХХ века в целом. Писатель Леонид Коваль 1 сказал:«Холокост- это наконечник выструганной веками стрелы антисемитизма».

Почему надо выделять среди жертв именно евреев - ведь нацизм убивал много народов? Об этом очень лаконично сказал Эли Визель 2: «Не все жертвы были евреи, но все евреи были жертвами нацистов». «Холокост»-не единственное в историческом ряду оскорбление, растаптывание достоинства и уничтожение человека. Но даже в своей не единственности явление исключительное. Это было организованное и спланированное с безумной тщательностью, исполняемое уничтожение народа. Вероятно единственного на земле, численность которого не может вернуться к отметки 39-40 годов.

Во время Катастрофы европейского еврейства было истреблено около 6 миллионов евреев. Уничтожение евреев было закодировано германской бюрократией как "окончательное решение еврейского вопроса". Европейское еврейство гибло в гетто, концентрационных лагерях, во время "маршей смерти" и в результате массовых расстрелов.

Евреи не были единственными жертвами истребления: во время Второй мировой войны погибло более 50 миллионов человек. Однако лишь евреев (а также цыган) умерщвляли только за их национальную принадлежность. Истребление евреев вытекало из идеологии расового антисемитизма. Нацистский режим придавал такое значение ликвидации евреев, что готов был жертвовать ради этого военными успехами. Более 9 млн. евреев проживало к началу войны в Европе, из них три четверти - около половины мирового еврейства - были сосредоточены в Восточной Европе. Уничтожить их и задался целью Гитлер.

Моя работа посвящена подвигам людей, спасавших евреев в годы нацисткой оккупации, мужеству выстоявших и страданиям погибших.Актуальность темы в том, что в настоящее время вновь идёт возрождение свастики, представляющей вселенную заявку, вновь возникает угроза катастрофы, прекращающей человека внутри самого себя.

Мир Холокоста- это и мир Кампучия, мир Карабаха, мир Сараева. Убийство человека человеком вновь обрело гигантскую силу, управляющую нашим существованием, силясь превратить всю планету в своё поприще. Почему Убийство стало на исходе XX века и в начале XXI века коренным пунктом всех коллизий- духовных, нравственных, политических, втягивая в себя все остальные проблемы.

Эта тема интересна мне и тем, что Холокост - это трагедия моего народа, трагедия, которая долгое время была закрытой темой, хотя факты и были известны, но десятилетиями они скрывались. Нужно разговорить эту тему, не боясь остроты вопросов, возникающих при её обсуждение.

Цель работы: Показать на примере геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны к чему приводит национальная нетерпимость. Раскрыть события Холокоста,показать все ужасы тех дней,предупредить людей перед большой ошибкой, которая может повторится.

Для раскрытия темы я использую следующие задачи работы:

1 Систематизировать материал по Холокосту.

2 Проанализировать материал по еврейскому сопротивлению.

3 Показать политику геноцида против еврейского народа, осуществляемую немецким рейхом.

4Показать жизнь людей в гетто.

При создание работы я использовал различные источники. Основными источниками для меня стали журнал «Лехаим», в котором периодически печатается информация о Катастрофе(различных авторов), сайты в интернети, в них в большом количестве изложена различная информация, которая помогла мне в работе над рефератом. Также я использовал книгу Хелены Кубки, в которой подробно изложена информация об Освенциме, и книгу Самуэля Рута, в ней изложена информация обо всей истории еврейского народа в целом.

Моя работа может быть использована на уроках истории, факультативах и в качестве пропаганды Катастрофы.

АНТИЕВРЕЙСКАЯ ПОЛИТИКА НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ

(1933-1939)

Нацисты пришли к власти в Германии 30 января 1933 года. Вместе с первыми же мерами по укреплению своей власти новый режим начал антиеврейскую кампанию. Она выразилась, прежде всего, в устранении евреев с общественных постов, а также в преследовании евреев - педагогов, писателей, художников, музыкантов, журналистов.

1 апреля того же года нацисты объявили бойкот еврейским магазинам и предприятиям. У входов в эти места были выставлены посты штурмовиков с плакатами в руках: "Не покупайте у евреев!". Цель бойкота - "доказать" немецкому народу, что евреи овладели немецкой экономикой.

В ночь на 10 мая 1933 года нацисты организовали публичное сожжение на городских площадях книг немецких писателей еврейского происхождения. В огонь летели прекрасные произведения литературы. И среди этих книг были произведения Генриха Гейне, сказавшего в свое время, что "начинающие со сжигания книг закончат сжиганием людей". Немецкая печать была захлестнута потоком необузданных выпадов против евреев. Особенно специализировался на антисемитской клевете еженедельник "Штюрмер".

Параллельно в программы школьного обучения стали внедрять расовую теорию.

Создавались антиеврейские законы. В начале 1935 года германское правительство приступило к подготовке всеобъемлющего антиеврейского законодательства. 15 сентября были изданы так называемые "Нюрнбергские законы", лишавшие евреев гражданства и низводившие их на степень подданных, не обладающих политическими правами. В тот же день был издан закон "об охране немецкой крови и немецкой чести", согласно которому объявлялись уголовным преступлением браки между "арийцами" и евреями и запрещались внебрачные сношения между евреями и не евреями. В результате принятия "Нюрнбергских законов" расовая теория стала составной частью немецкого законодательства.

До 1937 года немецкие евреи еще могли заниматься торговлей и владеть предприятиями. Многие утешались тем, что хотя нацисты и лишили их равноправия, завоеванного в результате борьбы многих поколений, определенная роль в экономике все же еще остава­лась за ними.

Обострение гонений началось в конце 1936 года вместе с подготовкой ко Второй мировой войне. Поворотным оказался 1938 год. Нацисты приступили к систематической экспроприации еврейского имущества. Еврейские организации и учреждения были лишены всякого общественного статуса.

В том же 1938 году начинается принудительное изгнание из Германии польских евреев, живших там многие годы. Польша также не приняла их, и они вынуждены были скитаться без крова над головой по "ничейной земле" (то есть приграничной полосе).

Среди этих изгнанников находились и родители юноши Гершла Гриншпана, учившегося в то время в Париже. Возмущенный бездействием мировой общественности по поводу беспрецедентного изгнания польских евреев, он совершил покушение на жизнь советника германского посольства фон Рата и при этом смертельно его ранил.

Этот выстрел послужил поводом для массового еврейского погрома 1938 года - погрома, произошедшего в ночь на 10 ноября и из­вестного под названием "Хрустальная ночь" (из-за множества осколков стекол, усеявших улицы). В эту ночь погибли 92 еврея, по всей Германии были подожжены синагоги, свыше семи тысяч магазинов и лавок разрушены и разграблены. Около 30 тысяч евреев были арестованы и высланы в концентрационные лагеря, а на еврейство в целом был наложен штраф в миллиард марок.

После "Хрустальной ночи" большинство еврейских организаций и учреждений в Германии были закрыты.

«Еврейскому вопросу» посвящена невероятно обширная литература, но «воз и ныне там». Сейчас наиболее расхожи две версии, объясняющие поведение евреев и их роль в истории. Первая (её выдвинула группа «К Богодержавию», возглавляемая неким анонимным «Предиктором СССР») объявляет их нацией биороботов, некогда зомбированных в Синайской пустыне египтянином Моисеем, и с тех пор постоянно поддерживаемых в параноидальном состоянии собственной «богоизбранности» левитами (коэнами) – потомками древнеегипетских жрецов. Согласно второй, евреи являются инопланетянами, представителями некой антицивилизации, внедрившейся несколько тысяч лет назад в человечество с целью его уничтожения. Обе версии, хотя и в разной степени, но всё же вздорны. Рациональное зерно первой версии изложено в книге З.Фрейда «Монотеизм и человек Моисей». Разъяснение этой проблемы возможно только на видовом уровне. Всё дело в том, что евреи – это преимущественно суггесторный этнос, с некоторым вкраплением неоантропов, диффузников же очень мало. А евреев-суперанималов, т.е. бескомпромиссно смелых, предельно агрессивных субъектов, – практически единицы, и то, скорее всего, появляются они только лишь при внедрении в генофонд «со стороны». Естественно, что такие индивиды гибридны, значит, дегенеративны. Своего диффузного вида оказалось недостаточно для создания еврейской автохтонной эксплуататорской системы – не нашлось нужного количества дураков. Все оказались слишком хитрыми, чтобы честно работать: занятие ремеслом считается у евреев распоследним делом. Так, в социологическом исследовании, проведённом недавно в Израиле, около 90% опрошенных назвали своей профессией предпринимательство. Поэтому евреям поневоле пришлось пойти по пути паразитирования на социальных телах других народов, что, конечно же, не могло вызвать одобрение со стороны «гойских» хищников. Дополнительным фактором явилась «обособительная» религия иудаизма. В итоге, историческая судьба этого зловредного и злосчастного племени сложилась так, что они несут в себе тройную хищную силу. Во-первых, сохранилась реликтовая кровожадность древнего племени, каинова печать времён дисперсии человечества, когда общепринятым было разделение по принципу: «люди – это только наше племя, все остальные нелюди, не люди». Отсюда – отнесение всего остального, не-еврейского человечества, к «акумской», или «гойской», т.е. скотской породе. Во-вторых, точно так же, как и евреи, считают лишь себя «людьми» все «воры в законе», криминальные авторитеты. Это является вынужденной психологической защитной реакцией на подавление и неприятие их асоциального поведения обществом. Еврейский этнос так же точно является финансово-ростовщической мафией с древними традициями. Точнее, мощная суггесторная паразитарная «подсадка» «повязала» и втянула в неправедное «дело» почти весь еврейский народ. Тем самым эти суггесторы оказывают неимоверно страшную, чёрную «услугу» всем честным евреям, замарывая в общественном мнении и их. Но нужно понимать, что хищные гоминиды не имеют, в принципе, отношения к той нации, под которую они мимикрируют, ибо они – иной вид! К сожалению, у евреев это соотношение хищных и нехищных индивидов далеко не в пользу последних, оказывающихся поэтому в полном «моральном бесправии»: малейший «внутренний» бунт беспощадно подавляется тайными владыками этой беспрецедентной паразитарной этносистемы. Наконец, третья составляющая – это абсолютно беспочвенное «элитное» самовыдвижение евреев, и это у них тоже не что иное, как защитная реакция. Хищная аристократия во всех этносах провозглашает себя «расой господ» – в сравнении с народным быдлом, простонародьем, о котором эти «благородия» так или иначе пекутся, как о субстрате. Евреи же не имеют собственной аристократии. Они, из-за непомерного безнравственного влияния «своих» суггесторов, органически не способны вести себя благородно (это подробно описано В.Зомбартом и О.Вейнингером). К тому же психосоматически – по повадкам и по внешности (об этом – у Ч.Ломброзо и Г.Климова) – они относятся к разряду «некрасивых» хищников (для сравнения, что-то типа гиен, а не львов или снежных барсов), здесь сказались процессы дегенерации, затронувшие еврейский этнос. Поэтому они имеют жуткий комплекс неполноценности, отсюда-то их самопровозглашение («реактивность», по Фрейду) себя «богоизбранными людьми», «божьим народом». Но вряд ли кто-то посторонний их кем-то избирал. Это типичная суггесторная, – ибо безо всякой самокритичности, но «зато» с предельной наглостью и беспардонностью, – к тому же достаточно пошлая выдумка. Их бог Иегова очень близок по духу к дикому африканскому колдовскому культу Вуду. Сверхзадача обоих культов – иудаизма и «вудуизма» – наслать мор и погибель на дома собственных врагов. Разница лишь в том, что у иудаизма враги – все не-евреи. Лучше всего об этой «силе Иеговы» говорят сами же евреи. "Иосиф Бродский, ритуально оплевав в статье в «Известиях» поверженную Россию, так объясняет суть еврейства. Он, мол, стопроцентный еврей не только по родству, но и по духу: «В моих взглядах присутствует истинный абсолютизм. А если говорить о религии, то, формируя для себя понятие верховного существа, я бы сказал, что Бог есть насилие. Ведь именно таков Бог Ветхого Завета.» (С.Г.Кара-Мурза «Интеллигенция на пепелище России»,М., 1997). Всем этим суггесторы-евреи оказывают предельно страшную и опасную «услугу» нехищным – трудящимся честно – евреям, именно еврейскому народу, ошибочно считающемуся единым этносом. В этом-то и состоит Еврейская Трагедия. Эту тему затронул в своих многочисленных книгах Григорий Климов. В частности, много говорится о вырождении еврейского народа, но проблема эта освещена им совершенно неверно, и очень похоже, – сделано это умышленно, с целью дискредитировать правильные, в принципе, идеи. Произошло же следующее. Представители этой разветвлённой общности (состоящей преимущественно из суггесторов), именуемые «евреями», или в славянских языках «жидами», в итоге своей пронырливой деятельности, как говорится, перехитрили самих себя. Сказалась пагубность существующей у евреев практики «наследования» национальности лишь по материнской линии. Их обычай подсовывать своих женщин «сильным мира сего» привёл к страшному засорению еврейского генофонда. В их среде оказалось очень много межвидовых гибридов из второго поколения F2, т.е. явных вырожденцев. Всё из-за того, что подобные хищные владыки мира – образно говоря, Артаксерксы – сами, как правило, являются дегенеративными гетерозисными гибридами. Так что еврейские Есфири (все эти бесчисленные «кремлёвские жёны») своим потомством от них наносят огромнейший вред всему еврейскому народу. Евреи к тому же практикуют ещё одну «селекционную» несуразицу. Они даже своих явных вырожденок – уродливых, бесперспективных в плане замужества женщин стараются любым путём пристроить к делу репродукции, оплодотворить хоть за плату. Тем самым они пропускают в свой генофонд даже вырожденное поколение F3, которое в других нациях в подобных случаях благополучно уходит в песок через грустный, но безобидный механизм стародевичества. Поэтому не следует удивляться тому факту, что среди евреев сумасшедших в шесть раз (данные Ч.Ломброзо) больше, чем в других нациях. Странно, наоборот, то, что их не больше. И в общем случае, евреи до сих пор не вымерли лишь благодаря некой затейливой неумышленной «самоселекции», при которой от смешанных браков и связей с межвидовыми гибридами частично рождаются всё же и почти чистокровные, во всяком случае, без гибридных признаков дети. Хотя генетически они всё же малость затронуты межвидовым смешением, в основном – из-за кроссинговера, смешивающего материнский и отцовский генетический материал в гаметах при мейозе. Вероятность такой «самоселекции» равна 25% (четвёртая часть потомков) для родительской пары гибрид-гибрид (здесь приняты следующие обозначения. В поколении родителей (Р): XX – набор генов хищных индивидов. НН – нехищные гены. ХН – гибридный, хищно-нехищный набор генов. Поколение детей (FI), соответственно: хх – хищные гены. нн – нехищные, хн – гибридные. При контакте хищных и нехищных партнёров рождаются в 100% межвидовые гибриды: XX + НН /родители, поколение Р/ = хн + хн + хн + хн /дети, поколение F1/): ХН + ХН = хх + хн + хн + нн. Для гибрид-негибридной пары она достигает 50% (половина потомков): ХН + XX = хх + хх + хн + хн. И также в половине подобных случаев рождаются (полусумасшедшие межвидовые гибридные потомки (хн) уже следующего поколения, очередного шага дегенерации, ещё более неблагополучного в плане психосоматического здоровья. Именно они дают всю ту массу еврейских талантов с парадоксальным мышлением, проявляющих себя во всех областях творческой деятельности. Но одновременно они же дают и ту огромную «значащую цифру» еврейских сумасшедших – в 6 (!) раз больше, чем у других народов. То есть отмеченная парадоксальность мышления является всего лишь относительно «благополучной ветвью» более обширной «поросли» параноидальности. Но с той же вероятностью 25% при контактах гибрид-гибрид возможно рождение и нехищного ребёнка (нн). Только таким образом в еврейский генофонд проникают диффузники и неоантропы. Именно они и есть те самые, которых называют «хорошими евреями», и как-то машинально, неумышленно, но обидно говорят за глаза о них: «он еврей, но человек хороший». Причём больше «выкарабкивается» именно неоантропов. Это объясняется тем, что (гибридному) диффузнику труднее внедриться в еврейские кланы: и еврей не женится на дурочке, и еврейка не пойдёт за пьяницу или «неудачника». Хотя подобные прецеденты, в виде исключения подтверждающего правило, и существуют. Но этот «исход», бегство из хищного «генетического плена» всё же не проходит бесследно – таким «селекционным выкрестам», как правило, бывает присуще слабое физическое здоровье. Спасти положение может только некое, образно говоря, «похищение сабинянок». Еврейским мужчинам необходимо отказаться от своих женщин, и начать брать, брать и брать нееврейских жён, да ещё бы – в усиленном, «гаремном режиме». Тогда организуется два спасительных генетических потока. Один, нехищный (от диффузных жён) растворится в остальном человечестве, подобно тому, как исчезли десять колен Израилевых, и как растворились средневековые сефарды среди остального населения Западной Европы. Кстати, именно поэтому среди западных европейцев столь много индивидов, похожих внешне на евреев, но не имеющих их остальных качеств. Второй же поток – от суггесторных жен (желательно бы арабок) – даст в перспективе хищный, суггесторный народ, считай, чисто древнееврейский, «домоисеевский». Произойдет восстановление древнего еврейского генотипа «дозаветных» времён, по типу восстановления поголовья европейского зубра. Это будет весёлый (уступающий, правда, в остроумии нынешним евреям), лукавый, но всё же не столь коварный и, главное, не болезненно кичливый народ. В обоих селекционных потоках необходимо будет в первую очередь как-то щадяще выбраковывать вундеркиндов (возможно, просветительством, неким «планированием семьи»). «Вундеркиндизм» – это признак явной дегенерации, как ранние вторичные половые признаки у младенца. Человек должен умнеть медленно, линейно-поступательно и неспешно – всю жизнь… Третий, последний поток – потомство нынешних чистокровных левитов (недавние обследования подтвердили генетическую близость коэнов) и прочих евреев, не согласившихся с предложенными новым мировым сообществом евгеническими мерами, останется в гордом одиночестве и быстро потеряет свой «нехороший» статус. Это будет народ, как народ – реликтовый, тяжеловесный, что-то типа аборигенов Австралии, айнов, айсоров или готтентотов – со странностями, но терпимыми, типа пристрастия к пейсам и лапсердакам. Все три потока, остаётся добавить, являются чисто фантастическими, наподобие упомянутых ранее несбыточных футурологических прогнозов. Возможно даже, что всё обстоит наоборот, – не идёт ли сейчас именно выбраковка всего гойского человечества сионистскими заправилами?.. Еврейский этнос ярко демонстрирует ещё одну связь, помимо упомянутой ранее этико-эстетической зависимости. Это – взаимозависимость между нравственностью и интеллектом, шире, творческим потенциалом индивида. Ни один народ в мире не относится к своим талантам так бережно, как это делают евреи. Еврейские вундеркинды – столь же обычное явление, как русские пьяницы или американские наркоманы и обжоры. На слуху очень много еврейских талантов в самых различных сферах культуры, науки, политики, – куда ни кинь, везде жид (кстати, совершенно не понятно, почему они обижаются на слово «жид»?! Ведь это – обычная русская (и вообще европейская) транскрипция их самоназвания: иудеи, юден, джудиш, жид. В польском и украинском языках их нормативное литературное название именно «жид», в других славянских языках оно осталось на уровне просторечия. Так чего они тут нашли обидного?, одним словом. Это уже стало трюизмом, банальностью. Но вот гениев мирового масштаба, и это тоже общеизвестный факт, среди евреев днём с огнём не сыскать. Казалось бы, при таком тщательном просеве народной массы, который осуществляется в еврейских популяциях, все гении должны были бы застрять в решете отбора и дать миру великие имена. Но вот нескромная – «Juden ueber alles» – книга «Знаменитые евреи» есть, а скромненькой бы брошюрки «Евреи гении» что-то не видать в продаже. Нет еврейских творцов крупного масштаба, которых бы можно было сравнить с Шекспиром, Моцартом, Бахом, Бетховеном, Рахманиновым, Рафаэлем, Рембрандтом… А всё больше какие-то эпатажники, смехачи, пакостники, плагиаторы… Хотя и здесь, в этом упрощении и опрощении есть своя позитивная вершина – это научная популяризация. Достаточно указать на гения популяризации, на великолепных, увлекательных книгах которого («Занимательная механика», «Занимательная физика», «Занимательная алгебра» и др.) взрастали два поколения советских учёных, – это «доктор занимательных наук» Яков Исидорович Перельман, умерший от голода в блокадном Ленинграде в 1942 году. К тому же, как ни странно, наиболее «продвинутые» в плане гениальности еврейские мыслители – являются заодно и самыми рьяными критиками «еврейского торгашеского духа». Проклятый синагогой «собачий князь» Барух Спиноза, главный антисемит планеты Карл Маркс, беспощадные критики еврейства Отто Вейнингер, Вернер Зомбарт и другие. Многие из них, кстати, очень плохо кончили – случайность ли это? Единственный еврей (и то лишь по матери, в графе же «отец» у него – красивый, таинственный прочерк), вытягивающий на гениальность, – это не признаваемый иудейскими ортодоксами Мессией Иисус Христос, и его тоже, как известно, постигла трагическая участь. Всё это потому, что безнравственность, присущая суггесторам (значит, в массовом порядке и евреям), как раз и не даёт им возможности достичь истинных духовных и интеллектуальных высот в творчестве. Несмотря на все их интеллектуальные задатки, энергичность, настойчивость, деловитость, – одним словом, сверхпассионарность. Другой бы народ при таких дополнительных качествах был бы наверняка поголовно в гениях. Взять тех же пьяных дуроломов русских – в жутчайших условиях из пустых консервных банок варганят удивительные «ноу хау» и пионерные вещи голыми руками походя мастерят. Потому как не корысти ради стараются, выгоды не ищут, а в первую очередь для души да в охотку тешатся. Нужно отметить, что давно уже, лет 40, если не больше, в мире витает мысль о неком обращении к финансистам Запада, а это значит в основном к международным банкирам-евреям, дабы они спасли Землю, как можно скорее модернизировали производства, оздоровили экологию планеты. Бросили бы на это дело свои капиталы, да хватило бы, поди, и половины. Некоторые вынашивали идею обращения с подобным воззванием к раввинам мира. Мол, вот тогда-то Еврейский Народ и стал бы, воистину, НародомМессией, спасителем человечества, его бы прославляли благородные потомки и т.п. «фантазии на еврейскую тему». Эта мысль – естественное следствие анализа реальной ситуации, сложившейся в мире, попытка честных людей разобраться с международным еврейством «по-хорошему». Попытка здравая, и тем не менее нереальная. Что-то типа предлагать грабителю быстренько отдать деньги и впредь больше не грешить. Нонсенс! И вправду ведь тонка кишка у них, чтоб действительно эдак, «по-русски рубаху рванув на груди», шикануть на весь мир, удивить земной честной народ! А реальная помощь Земле, которую могли бы оказать ей еврейские (да и все другие) крупные капиталисты была бы очень своевременной. Пусть себе оставят по миллиону, а остальное наворованное у человечества следует вернуть, вот тогда люди, возможно, их и простят слегка. Будет за что! Безотходные технологии, экологически чистые производства, решение проблемы утилизации ядерных и ядовитых отходов. И вообще – переход к совершенно другим источникам энергии. Приливные электростанции, восстановление рек, полное закрытие ГЭС, АЭС. Использование энергии ветра, атмосферного электричества, Солнца – почему бы не выстелить часть Сахары солнечными батареями? Энергия Земли – геотермальные источники, гравитационные двигатели… Подобных реально осуществимых проектов – многие сотни! Лишь бы нашлись деньги – эти проекты действительно дорогие, поэтому корыстные искатели прибыли не заинтересованы в их осуществлении. А ведь это принесло бы такую пользу человечеству, которую и словами не выразить. Какой там Гринпис?! Блошиный цирк, и только! К тому же, большинство всех этих «зелёных» на самом деле являются «голубыми» эпатажниками. Но, к сожалению и величайшему для людей разочарованию, еврейская помощь человечеству столь же маловероятна, как и ласковый четверговый дождичек на Луне. Они будут упираться рогами в свою «богоизбранность» до самого конца человечества. Это – как если бы вдруг Джордж Сорос отдал деньги голодающим детям Сомали и Эфиопии, а сам пристроился преподавать арифметику в тамошней школе. Или – Мадлен Олбрайт стала бы в одночасье санитаркой в больнице для бедных в пригороде Калькутты. Действительно гораздо более вероятен метеопрогноз: «Завтра на Луне над акваторией Моря Спокойствия пронесётся тайфун Есфирь». Так что в общем и целом, с учётом еврейского фактора, человечество следует уподобить не какому-нибудь мерзкому полчищу крыс, что невольно напрашивается, а тому знаменитому чуду, сотворённому Иисусом Христом и воспетому евангелистами, – стремительно несущемуся к морскому обрыву стаду свиней, в которых вселились бесы. И вот первое животное, самое ловкое и увёртливое – это Свинья именно Еврейская. Она к тому же невероятно гордится тем, что первый бес вселился именно в неё. И наверняка она прибежит к (ветхо)заветному финишу первой: она предусмотрительно и хитро берёт наискосок, режет угол – так получается намного ближе к пропасти. За ней с рок-н-рольным хрипом мчится огромный раскормленный Американский Боров, а далее – с визгом, хрюканьем и топотом бегут уже все остальные Свиньи Человечества. Многие из них поотстали, но ничего страшного, главное здесь не победа, а бесовская одержимость, – добегут до пропасти и они.

Холокост–что это такое и как слово поменяло свое значение во время Второй мировой войны. Преступления против еврейского населения, оправданные нацистской идеологией. Чудовищные последствия реализации плана Гитлера по уничтожению евреев, уроки истории и память о Холокосте.

Холокост

Человечество устроено так, что с момента сотворения постоянно пыталось само себя ликвидировать. Люди уничтожали и продолжают уничтожать друг друга по религиозным, экономическим, идеологическим, расовым, культурным, этническим и прочим причинам, каждый раз придумывая новые причины и подводя под это целые теории и строя на этом материале идеологии.

Что такое Холокост

Слово имеет древнее происхождение, в переводе с античного греческого означает жертвоприношение сожжением. С пятидесятых годов двадцатого столетия термин «Холокост» стал употребляться в контексте массового уничтожения нацистами евреев на территории Европы в период Второй мировой войны. Принципиальной разницы между Холокостом и геноцидом нет. Концептуально определения отличаются тем, что первый – это законодательно утвержденный и идеологически подкрепленный план уничтожения целого этноса. Это была индустрия, создавшая гигантские фабрики смерти со своей логистикой и технологиями убийства. В ней даже работали ученые – физики, химики и прочие.

Безусловно, геноциду подвергались и другие неполноценные, по мнению Гитлера, нации, славяне, цыгане, ениши и прочие. Но кое-какая селективность все-таки прослеживалась, например, словаки и хорваты, являясь славянами, были вполне полезными союзниками.

История Холокоста условно разделяется на три этапа, если можно делить истребление народа таким образом. За годы Холокоста интенсивность уничтожения евреев была разной. Вначале в период от прихода нацистов к власти в Германии в 1933 году вплоть до 1940 года проводилась политика вытеснения евреев из страны путем унижения, погромов, дискриминации. Но не нужно думать, что этот период был бескровным. Уже тогда счет жертв шел на тысячи, другое дело, что их никто не считал. В то время на территории Германии проживало от пятисот до шестисот тысяч евреев, то есть около одного процента от общего числа населения. Определенные результаты были достигнуты – две трети евреев покинули страну. Бежали в основном в соседние государства. Но с началом Второй мировой войны нацистская «рука смерти» их все равно настигла.

На втором этапе – с 1940 до окончания 1942 года, — опять же очень условно, еврейский вопрос на оккупированных территориях решался путем создания в крупных городах гетто, куда сгонялись все евреи с близлежащих районов, с организацией местного самоуправления и полиции. Также иудеям предписывалось носить отличительные желтые знаки в виде звезды Давида, нашитой на одежду. Наиболее известные гетто находились в Варшаве, Львове, Луцке, Минске, Риге. Еврейское население оккупированных территорий Советского Союза, кроме концентрации в гетто, уничтожалось специально подготовленными эйнзатц группами. Активную помощь им оказывали коллаборационисты.Наиболее крупные формирования коллаборантов были на Украине и в Прибалтике.

Расстрелы начались после занятия населенных пунктов и выявления евреев. Как правило, казни проводились вблизи городов или поселений – в оврагах или складках местности. Среди наиболее известных: Бабий Яр в Киеве, Дробицкий Яр в Харькове, Змиевская балка в Ростове-на-Дону, Богдановка в Николаеве, Понар в Литве…Этот список можно продолжать бесконечно.

С началом войны развернулось строительство концентрационных«лагерей смерти» на оккупированных территориях. Именно там заработал основной «конвейер» по уничтожению людей. Места для этих чудовищных «фабрик» выбирались вблизи железнодорожных узлов, для облегчения подвоза «сырья». С начала 1942 года, помимо крематориев,заработали газовые камеры. Самыми известными лагерями смерти во время Холокоста были: Майданек, Треблинка,Собибор, Бельзец, Дахау, Хелмно, Освенцим (Аушвиц).В концлагеря свозились евреи со всей Европы. Эшелоны беспрерывно шли из СССР, Франции, Голландии, Югославии, Венгрии, Румынии, Австрии и других стран.

С конца 1942 года и до окончания Второй мировой войны в Европе, интенсивность уничтожения евреев только возрастала. Связано это в основном было с неудачами нацистской Германии на фронте и общим отступлением войск вермахта. «Фабрики смерти» постоянно повышали свою «производительность», если вообще убийство евреев, славян, цыган, геев, психически больных, инвалидов и других людей можно называть этим словом. В отдельные промежутки времени численность уничтоженных, например, в концлагере Освенцим-Биркенау достигала двадцати тысяч в сутки. Интенсивность возрастала с приближением советских войск и войск союзников. Остановить массовое истребление людей, не вписывающихся в канву национал-социализма, можно было только освобождением занятых нацистами территорий и полного разгрома вермахта. И это было сделано. Капитуляция Германии является датой официального окончания Холокоста в Европе.

Почему выбор пал на евреев как объект Холокоста

С древних времен эта нация терпела притеснения. Антисемитизм и история нелюбви к иудеям имеет глубокие корни. Они подвергались гонениям начиная от египетских фараонов, властителей римской империи, монархий Европы, с одинаковой силой испытывали унижение как от мусульман, так и от христиан, в древние времена, в средневековье и в новой истории.Источником этой ненависти являлись религиозные, культурные и национальные отличия. Подтверждения этому можно найти как в научной, так и в классической художественной русской и европейской литературе. Описание отношения к евреям можно встретить в произведениях у Вальтера Скотта, Достоевского, Гоголя, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Толстого и многих других.

Анна Франк умерла от тифа в возрасте 15 лет в Берген-Бельзен концентрационном лагере, а её посмертно опубликованный дневник посмертно — сделал ее символом всех евреев, погибших во Второй мировой войне.

Попытки проявлять терпимость впервые предпринималась во времена Наполеона. Но в целом евреи на территории Европы проживали отдельными анклавами и общинами.Постепенно их вытесняли на восток. В России со времен Екатерины II евреи проживали за так называемой чертой оседлости. В итоге исторически сложилось так, что наибольшая концентрация еврейского населения в Европе приходилась на ее восточную часть, а в Российской империи, а затем и в Советском Союзе – в западных областях. С середины девятнадцатого века евреи постепенно интегрируются как в финансово-экономическую и культурную, так и политическую жизнь не только европейских стран, но и заокеанских. К началу двадцатого века эта интеграция уже отчетливо оформилась. В правящих кругах многих государств активно присутствуют иудеи. Еврейский финансовый капитал все больше начинает влиять на мировую политику. Огромные промышленные корпорации и банки контролируются ими. Яркими примерами являются Ротшильд, Рокфеллер и прочие.

История нелюбви к евреям в Германии

Германия после поражения в Первой мировой войне переживает кризис. В Веймарской республике многие ключевые посты в правительстве занимают евреи. Но на фоне общей нищеты, безработицы, огромной инфляции, разрухи простые немцы пытаются найти виноватых и традиционно находят их в евреях. Прокатывается череда погромов. Гитлер умело использует не только уличное, но и бытовое недовольство немцев.

Он обвиняет власти республики в связях с еврейским капиталом, финансово-экономической верхушкой недавних врагов Германии (Франция, США, Британия), добавляет к этому коммунистическую угрозу с востока, ведь в руководстве Советского Союза евреев тоже было достаточно. Налицо «жидомасонский» заговор. Антисемитизм ложится в основу теории Гитлера о чистоте расы. Жизнь простых немцев он обещает улучшить за счет иудеев. На этой волне в 1933 году Адольф Гитлер приходит к власти. Так еврейские погромы внутри страны с началом Второй мировой войны перерастут в геноцид, который станет катастрофой и величайшей трагедией целого народа.

Звезда Давида — еврейский символ с XIX века

Ужасающее количество жертв Холокоста

С момента прихода к власти нацистов в тридцать третьем и до краха режима в мае сорок пятого по разным оценкам было уничтожено около шести миллионов евреев. Сколько погибло точно, назвать не рискнет никто. За это время в Германии, на оккупированной ей территориях Европы и Советского Союза, а также в государствах-сателлитах было построено свыше тысячи шестисот концентрационных и около девятисот трудовых лагерей. Все они находились в единой системе уничтожения, которая работала без сбоев, проволочек, задержек и остановок.

Изъятое имущество – отдетских игрушек до ювелирных украшений и недвижимости – незамедлительно распределялось внутри страны. Как и обещал, Гитлер улучшал жизнь немецких граждан арийской расы за счет евреев. Это находило широкую поддержку внутри Германии. Один из самых известных примеров, когда за полтора месяца было распределено свыше двухсот двадцати тысяч мужских костюмов, около ста девяносто тысяч женских платьев, сто шестьдесят тысяч детских вещей, белья и прочего.

Алгоритм уничтожения еврейского населения в период войны выглядел просто. Часть евреев ликвидировалась на месте после оккупации определенной территории. В крупных городах, когда одномоментная ликвидация затруднялась большой численностью общины,организовывались гетто, куда также сгонялись люди с близлежащих районов. Рядом с городами оборудовались так называемые ямы, как правило,находящиеся в овражистой местности. Там проводились казни, после изъятия имущества, ценностей и прочих личных вещей. Часть жителей гетто, согласно плану, отправлялись эшелонами в концлагеря. Самыми крупными гетто были Львовское, Варшавское, Минское. Вообще, на территории Советского Союза еврейское население, как правило,уничтожалось на месте. Частично евреев удалось эвакуировать вглубь страны. Но все равно жертвы Холокоста были огромны. Так, на территории Белоруссии и Смоленской области РСФСР нацистами было организованно двадцать три гетто, до первых месяцев сорок второго года было ликвидировано восемнадцать. Всего же в Белоруссии из миллиона евреев проживавших до войны было уничтожено восемьсот тысяч.

В Прибалтике до конца сорок второго года основная масса еврейской общины оказалась уничтожена, а Эстония вообще была объявлена гитлеровцами как территория, свободная от евреев. Ужасают цифры и скорость, с которой проходила ликвидация. В Литве, например, до июля сорок первого года сорок пять тысяч евреев Вильнюса были истреблены, а всего до войны в городе проживало шестьдесят тысяч человек еврейской национальности. В Риге в тот же период из тридцати трех тысяч в живых осталось только шесть тысяч евреев. В остальных крупных городах Латвии и Литвы складывалась аналогичная ситуация. Самую активную помощь гитлеровцам оказывали местные националистические формирования.

На Украине было уничтожено до половины всех жертв геноцида евреев на территории Советского Союза и четверть общего числа иудеев за весь Холокост. С первых дней войны немцами и, как ни странно, местными жителями западных областей Украины подверглись истреблению евреи Львовской, Луцкой, Ровенской, Ивано-Франковской областей. Создано крупнейшее гетто на территории СССР во Львове, пик его численности составлял четыреста девять тысяч человек, а просуществовало оно до июля 1943 года.

Всем известна печальная история Бабьего яра, где было казнено, по приблизительным и очень неточным оценкам, около ста тысяч человек. В Николаевской области в деревне Богдановка уничтожено до ста пятнадцати тысяч человек. В Харьковской области в Дробицком яру точное количество жертв не установлено до сих пор. В Одессе наряду с эсэсовцами геноцид осуществляли румынские войска, уничтожено свыше ста тысяч евреев.

Вообще, территория Украины представляет собой скорбную карту истребления еврейского народа. Его размеры были бы намного скромнее в отсутствие украинских националистов, которые в жестокости и бесчеловечности намного превзошли своих учителей. Они принимали участие в карательных операциях не только на Украине, но и в Польше, Белоруссии, Бессарабии и других местах.

В состав каждой группы немецких войск, вторгшихся на территорию СССР, были включены эйнзатц группы, для решения еврейского вопроса на месте. Эти палачи, по самым скромным оценкам, уничтожили до миллиона человек.

С первых дней войны эшелоны с евреями непрерывно шли в концентрационные лагеря смерти. Они всегда пользовались приоритетом перед воинскими составами даже в самые сложные для вермахта периоды на фронте.

Шесть лагерей были специально построены для уничтожения евреев и цыган. Места для их постройки выбирались с немецкой скрупулезностью. С точки зрения логистики это были выверенные во всех отношениях сооружения. Освенцим, Майданек, Треблинка, Хелмно, Собибор, Белжец– вот названия беспощадных «конвейеров смерти». Они проектировались и строились не для содержания заключенных и привлечения их к различным работам, а для того чтобы истреблять.

Будет заблуждением считать, что только эти шесть из более чем тысячи шестисот концлагерей занимались убийством людей. Но именно они были, что называется, заточены на ликвидацию еврейского народа. И интенсивность уничтожения постоянно возрастала. А с приближением советских войск адский конвейер значительно ускорился.

Точных данных об уничтоженных евреях в этих лагерях нет, многие документы были сожжены нацистами. По самым скромным оценкам экспертов цифры таковы: в Освенциме 1 миллион,Треблинка 900 тысяч, Собибор 250 тысяч, Хелмно 300 тысяч, Майданек 310 тысяч,Белжец 500 тысяч человек.

Количество жертв Холокоста точно не посчитано, работа ведется и сейчас, но принято считать, что примерно свыше шести миллионов евреев подверглись уничтожению.

Почему стал возможен Холокост

Возникает закономерный вопрос, почему еврейский народ так покорно шел на закланье. Неужели они не знали и не понимали, что происходит и что с ними будет? Почему не сопротивлялись и не боролись?

Большинство экспертов сходятся во мнении, что это заложено в ментальности евреев, которые в результате многовекового опыта притеснений привыкли испытывать унижения и терпеть. Кроме того,они считали себя богом избранной нацией и потому полагали, что это господь шлет им испытание в лице Гитлера, через которое они должны пройти для последующего возрождения. Зачастую трагедия Холокоста умышленно выводится из общей канвы Второй мировой войны и преподносится как основное ее событие и главная цель, преследуемая Адольфом Гитлером. Однако Германия в ходе войны решала множество задач и попытка уничтожения целого народа лишь составная часть одной из миссий по расширению «жизненного пространства» нордической, арийской расы.

Ошибочно думать, что протеста и сопротивления не было. Это не соответствует истине – евреи тоже сражались. Практически в каждом гетто функционировало подполье. Регулярно вспыхивали восстания. Самое крупное наблюдалось в Варшавском гетто в сорок четвертом году, которое было жестоко подавлено, но возникали и другие, например, в Львове, Жмеринске, Луцке.

Картина «Восстание в Варшавском гетто»

Существовал и еврейский партизанский отряд в Белоруссии. Его организовали братья Бельские. Изначально в состав входило двадцать человек. Но, имея связь с подпольем Лидского и Новогрудского гетто, он постоянно пополнялся. Командир отряда Тувия Бельский принимал к себе всех – от стариков до женщин и детей, главной задачей было спасение людей. Но и воевали они умело, проводили диверсии, вели рельсовую войну. Отряд был включен в состав Кировской партизанской бригады. После освобождения Белоруссии Тувия вывел из леса тысячу двести евреев.

А восстание в «лагере смерти» Собибор, которое организовал советский офицер А.Печерский, является примером несгибаемой воли. Это восстание закончилось успешно, заключенные уничтожили огромное количество охраны и ушли в леса. Многие были впоследствии убиты местными националистами и эсэсовцами, но большая часть ушла на советскую территорию и выжила.

Огромное количество евреев сражалось в рядах Красной Армии. Свыше ста пятидесяти человек удостоены звания Героя Советского Союза, а трое награждены золотой звездой дважды. В Красной Армии служило свыше двухсот генералов и адмиралов еврейской национальности. Большинство из них принимали активное участие в боевых действиях, десять погибло. Интересный факт – из общего количества генералов только этнических русских и украинцев было больше.

Память о Холокосте

Причины Холокоста в целом известны и досконально изучены. Уничтожение евреев происходило с молчаливого согласия коренных народов стран фашистского блока и оккупированных территорий, мало того, оно находило широкую поддержку. По большей части решающим фактором стала человеческая алчность, ведь появлялась возможность завладеть имуществом иудеев. Большую роль в Германии сыграла пропаганда антисемитизма. Многих останавливал страх, ведь помощь евреям жестоко каралась.

Ужасный факт о Холокосте – в Польше еврейские погромы не прекратились и после войны. Самым известным стал погром в городе Кельцев июле сорок шестого, который подавили советские войска. Он произошел по ложному обвинению и по причине все той же жадности. Жители не желали отдавать приобретенную еврейскую недвижимость и имущество. Только совсем недавно эти случаи были осуждены и названы «позором польского народа».

Но были люди, кто не считался ни с чем и оказывал помощь. Помогал, невзирая ни на какие трудности, преодолевая страх и человеческие пороки. Их имена известны и увековечены в центре исследования истории и событий Холокоста Яд-Вашем в Израиле. Эта работа продолжается и по сей день. Людей, помогавших евреям в годы войны, называют «праведниками народов мира». На сегодняшний день список героев насчитывает свыше двадцати шести тысяч имен.

Оскар Шиндлер, пожалуй, самый известный из праведников. О нем много написано, снято немало документальных и художественных фильмов. Будучи бизнесменом, он устроил на свою фабрику по производству металлических изделий свыше тысячи юношей, девушек и других узников Краковского гетто и тем самым спас их от депортации в Освенцим.

Николас Уинтон – его называют «британским Шиндлером», в тридцать восьмом году вывозил из Чехословакии в Великобританию еврейских детей, беженцев из Судет, которые отошли по Мюнхенскому сговору к Германии. За время Холокоста он спас 669 детей, а в военный период работал в «Красном Кресте». Все дети были устроены в британские семьи. О его подвиге узнали случайно.

Ирена Сендлер знаменита тем, что вывозила из Варшавского гетто детей. Она была членом польской антифашистской организации, работала медсестрой. Вывезенных детей устраивали по поддельным документам в польские семьи. А банки с данными о детях Ирена закапывала, чтобы после войны вернуть ребятню в родные семьи. По этим банкам удалось определить общее количество спасенных – две с половиной тысячи. Многие из спасенных малышей после войны вернулись обратно. Однако к тому моменту большинство семей оказались казнены.

Сайде Арифова – по национальности крымская татарка. Работала в Крыму в детском саду. Своим воспитанникам еврейского происхождения она давала татарские имена, доставала поддельные документы и справки, учила крымско-татарскому языку и прятала в мусульманских семьях по всему полуострову. В итоге она уберегла от гибели восемьдесят восемь детей.

Николай Кузнецов после побега из немецкого плена воевал в партизанском отряде «Месть» под Вилейкой в Минской области. В деревне Долгиново фашисты уничтожили почти всех жителей еврейской национальности, около четырех с половиной тысяч. Спаслись двести семьдесят человек, которые укрылись у партизан. Это были в основном женщины и старики. Они сковывали действия отряда. Советское командование приняло решение переправить их через линию фронта.Выполнить эту задачу поручили Кузнецову и еще семерым партизанам. Переход осуществлялся в тяжелейших условиях, по тылам противника, в болотистой местности. Женщины, старики и дети выбивались из сил и были практически доведены до отчаяния. Но, пройдя полторы тысячи километров, они все-таки вышли в расположение советских войск.

Одной из самых масштабных спасательных операций евреев в истории Второй мировой войны считают подвиг швейцарского дипломата Карла Лутца. Он был вице-консулом в Будапеште. Неизвестно, каким способом Лутц убедил немецкое руководство разрешить ему выдать восемь тысяч охранных документов, по которым евреи могли эмигрировать. В итоге обманным путем он сумел вместо восьми тысяч выписать больше шестидесяти тысяч документов. Впоследствии его стали называть «швейцарским Шиндлером». Дипломаты других стран переняли опыт Лутца и также спасали евреев. Их имена: Фенг Шан Хо (генеральный консул Китая в Вене), Чун Сегихара (японский консул в Голландии), Ян Цвартендийк (генеральный консул Голландии в Каунасе). Всего двадцать девять дипломатов из различных стран помогали евреям спастись.

На Нюрнбергском трибунале нацистским преступникам были предъявлены обвинения в геноциде, с показаниями огромного количества свидетелей, документами, с фотографиями зверств и кадрами кинохроники. Находившиеся на скамье подсудимых понесли заслуженное наказание, но это была только верхушка айсберга под названием нацизм.

Процессы над фашистами – в ФРГ, ГДР, Израиле и СССР продолжались долгие годы после войны и иногда встречаются по сей день. Многих нацистов и их пособников искали и ищут по всему миру, чтобы судить за преступления против человечества.

Причины геноцида на различных территориях

Ошибочно думать, что вина целиком лежит на немецком народе, который с маниакальной преданностью поддерживал политику фюрера. С не меньшей активностью усердствовали государства фашистского блока, а также оккупированные страны с марионеточными режимами.

Например, на австрийцах лежит немалая часть вины за Холокост. Именно они проводили операции по уничтожению евреев в Нидерландах. В карательных батальонах СС каждый третий был австриец. Из шести целенаправленно построенных «фабрик смерти» четыре руководились и обслуживались людьми этой национальности. Стоит напомнить, что и сам Гитлер, и большая часть руководства НСДАП были выходцами из Австрии.

Из оккупированной Франции правительством подверглось депортации и последующему уничтожению семьдесят пять тысяч иудеев.

Про фашистский режим Румынии с не меньшим рвением проводил антисемитскую политику. В этой стране до войны проживало, чуть больше семисот пятидесяти тысяч евреев, они подверглись геноциду, а в оккупированных Бессарабии и Приднестровье румынскими войсками уничтожено почти полмиллиона евреев.

Несколько сдержаннее к еврейскому вопросу относились в Италии, Голландии, Финляндии, Греции, Болгарии. В этих странах геноцид осуществлялся исключительно эсэсовцами, широкой поддержки среди населения не было. А Дания даже сумела эвакуировать большое количество евреев в Швецию.

Жертв Холокоста могло быть значительно меньше, если бы пассивную позицию не занимали США и Великобритания. Эти страны по непонятным причинам противились приему эмигрантов еврейского происхождения из Европы. Вся правда по этому вопросу и причины такого поведения скрыты до сих пор.

Международный День памяти жертв Холокоста

День памяти жертв Холокоста по решению ООН отмечают 27 января, в дату освобождения Освенцима советскими войсками. В мире сделано очень много для увековечения памяти о Холокосте. Практически в каждой стране, по которой прокатились разрушительной стихией фашистские войска, наряду с памятниками освободителям установлены мемориалы жертвам Холокоста– например, в Берлине. Концентрационные лагеря превращены в музеи. Проводятся международные форумы памяти жертв. Во многих странах открыты национальные учебно-просветительские центры (НПЦ), фонды и прочие неправительственные организации. Создаются образовательные программы на эту тему.

События Холокоста нашли свой отклик в послевоенной литературе – Илья Эринбург, Василий Гроссман «Черная книга (Холокост)», Имре Кертис «Без судьбы», Анатолий Кузнецов «Бабий яр», Кристина Живульская «Я пережила Освенцим», Джек Майер «Храброе сердце Ирены Сендлер», в театральных постановках –Эрвин и Вилли Гааз «Долгий путь», кинематографе – самые известные фильмы о Холокосте Стивен Спилберг «Список Шиндлера», Роман Полански«Пианист», Марк Херман«Мальчик в полосатой пижаме», Константин Хабенский «Собибор», изобразительном искусстве – Лео Хаас «Прибытие транспорта, Терезинское гетто»,Бедрих Фритта «Черный ход», Феликс Нуссбаум «Беженец».

Написаны сотни стихов о Холокосте и его жертвах. Авторами многих из них являются люди, на своей шкуре испытавшие весь ужас этого постыдного явления в мировой истории.

Музыкальные деятели тоже не остались в стороне от этой кровавой и трагической страницы истории. Песня «Бухенвальдский набат» в память о зверствах в концлагере Бухенвальд, исполненная в свое время Муслимом Магомаевым, стала почти что гимном в борьбе за свободу.

Все это делается для сохранения памяти о погибших, исключения повторения подобных событий, но не только ради этого. Одной из главных целей является искоренение антисемитизма, расизма, ксенофобии в современном мире. Люди должны навсегда укрепиться в мысли, что Холокост означает позор, и возвращение к нему невозможно для любой национальности.

  • Январь 1933 - август 1939 - с момента, когда Гитлер стал рейхсканцлером Германии, и до нападения на Польшу;
  • Сентябрь 1939 - июнь 1941 - с момента включения западной Польши в состав рейха и создания «Генерал-губернаторства» до нападения на СССР;
  • Июнь 1941 - осень 1943 - с момента нападения на СССР до ликвидации гетто на его территории;
  • Зима 1943 - май 1945 - с начала массовой депортации евреев Западной Европы в лагеря смерти и до конца войны.

Предыстория

Несмотря на явно дискриминационную политику по отношению к евреям, геноцид начался далеко не сразу после прихода нацистов к власти. Нацисты стремились выдавить евреев из страны, однако зачастую им было просто некуда ехать. Для евреев Европы, по известному высказыванию Хаима Вейцмана (впоследствии - первого президента Израиля), мир разделился надвое: на места, где они не могли жить, и места, куда они не могли попасть. Практика запрета большинства западных стран на въезд еврейских беженцев отражала глобальный климат протекционизма с оттенком ксенофобии и откровенного антисемитизма. Международная конференция по беженцам в Эвиане (Франция) в июле 1938 года, созванная по инициативе президента США Франклина Рузвельта, закончилась полным провалом. Кроме Доминиканской республики, ни одна из 32 участвовавших стран не дала ожидаемым беженцам из Германии и Австрии ни малейшего шанса. К тому же Великобритания ограничивала приток мигрантов в подконтрольную ей Палестину .

В 1933-1939 годах из Германии и Австрии бежало 330 тысяч евреев. Около &&&&&&&&&0110000.&&&&&0 110 000 еврейских беженцев уехали из Германии и Австрии в соседние страны, но подвергались преследованиям уже во время войны.

В начале 1939 года Гитлер поручил «ответственному за 4-летний план» Герману Герингу подготовить меры по выселению евреев Германии. Начало Второй мировой войны не только увеличило их количество (после присоединения к Германии западной Польши), но и осложнило пути для легальной эмиграции.

В 1940 - начале 1941 года нацисты разрабатывают несколько вариантов решения еврейского вопроса: предлагают Кремлю принять евреев рейха в СССР, инициируют планы «Мадагаскар » (переселение всех евреев на этот остров у берегов юго-восточной Африки) и «Люблин» (создание еврейской резервации в оккупированной нацистами части Польши, получившей название «Генерал-губернаторство»). Все эти проекты не были реализованы.

Положение евреев во время войны

Изоляция евреев

Все евреи подлежали регистрации и должны были носить на одежде спереди и сзади особые отличительные знаки - так называемые «латы ». Чаще всего они делались в виде шестиконечной звезды .

Основной инфраструктурой изоляции евреев были гетто , концентрационные лагеря и лагеря смерти .

  • Облегчение предстоящей ликвидации евреев.
  • Предотвращение потенциального сопротивления.
  • Получение бесплатной рабочей силы.
  • Приобретение симпатий остального населения.

Гетто

В крупных городах (намного реже - в городах небольших) создавались еврейские гетто , куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей. Крупнейшее гетто было создано в Варшаве , в нём содержалось до &&&&&&&&&0480000.&&&&&0 480 000 евреев.

На оккупированной территории СССР крупнейшими гетто были гетто во Львове (409 тысяч человек, существовало с ноября 1941 по июнь 1943 года) и Минске (около 100 тысяч человек, ликвидировано 21 октября 1943 года).

Массовые расстрелы

Еврейское население СССР уничтожалось, как правило, непосредственно в местах его проживания т. н. айнзатцгруппами (нем. Einsatzgruppen ) СС , а также украинскими и прибалтийскими коллаборационистами . Уничтожением евреев в оккупированной Одесской области занимались румынские войска. По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень находятся т. н. «ямы» - естественные овраги, куда сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей. Первая массовая акция произошла 24 июня 1941 года: члены зондеркоманды «Тильзит», состоявшей из полицейских Восточной Пруссии, расстреляли около 100 евреев в литовском местечке Кретинга .

В Белоруссии лишь немногим евреям удалось эвакуироваться вглубь страны. 27 июня 1941 г. в Белостоке были убиты две тысячи евреев, а спустя несколько дней - ещё несколько тысяч. В течение пяти дней около 80 тыс. евреев Минска и его окрестностей были сконцентрированы в гетто (создано 20 июля 1941 г.). До начала зимы свыше 50 тыс. человек были убиты. В первые месяцы оккупации было истреблено также большинство евреев Витебска , Гомеля , Бобруйска и Могилёва . 12 из 23 гетто, созданных в Белоруссии и в оккупированных частях РСФСР (главным образом в Смоленской области), были ликвидированы до конца 1941 г., а ещё шесть - в первые месяцы 1942 г.

На Западной Украине немцы и местное население устроили погромы уже в конце июня - начале июля 1941 г. Во Львове 30 июня - 3 июля было убито &&&&&&&&&&&04000.&&&&&0 4000 евреев, а 25-27 июля - около &&&&&&&&&&&02000.&&&&&0 2000. Спустя несколько дней после захвата немцами Луцка там было убито до &&&&&&&&&&&02000.&&&&&0 2000 евреев; из &&&&&&&&&&027000.&&&&&0 27 000 евреев ровно 21 тысяча была убита в ноябре 1941 года.

Евреи центральной и восточной Украины, которым не удалось эвакуироваться до прихода немцев, попали в руки нацистов и разделили участь еврейского населения восточноевропейских областей (см., например, Бабий Яр , Дробицкий яр в Харькове). Наступление немецких войск на восток и оккупация ими обширных территорий СССР привели к тому, что под власть нацистов попала часть евреев, сумевших эвакуироваться из западных районов страны в начале военных действий. Их постигла общая участь еврейского населения оккупированных территорий (например, в 1942 г. на Кубани). Многие общины Украины были уничтожены бесследно. Из 70 еврейских центров довоенной Украины, судьба которых известна, 43 были уничтожены ещё в 1941 года, а остальные - до середины 1942 года.

Пленных евреев-красноармейцев также убивали, иногда сразу же после взятия в плен.

После занятия немцами в конце октября 1941 г. почти всего Крыма было убито при активном содействии местного населения около &&&&&&&&&&&05000.&&&&&0 5000 крымских евреев (крымчаки) и ещё около &&&&&&&&&&018000.&&&&&0 18 000 еврейских жителей.

«Окончательное решение еврейского вопроса»

Поспешно были ликвидированы почти все гетто и лагеря, ещё остававшиеся на территории Польши, Украины, Белоруссии, Латвии и Литвы (так, например, после подавления восстания в вильнюсском гетто последние несколько тысяч евреев были 23 сентября 1943 года отправлены в лагеря в Эстонии); началась массовая отправка еврейского населения из Италии, Норвегии, Франции, Бельгии, Словакии и Греции в Освенцим, продолжавшаяся до октября 1944 г. К уничтожению евреев Венгрии приступили уже после того, как советские войска завладели восточными областями этой страны .

Преследование в Северной Африке

С 1940 по 1942 годы французская Северная Африка (Алжир и Тунис) находилась под контролем коллаборационистского правительства Виши . В Алжире и Тунисе евреев сразу же начали преследовать в точности так, как это происходило в оккупированной нацистами Европе - лишили гражданских прав и возможностей заработка, заставили прикрепить к одежде жёлтые звезды, создали юденраты, погнали на принудительные работы, загнали в концентрационные лагеря и гетто, наложили контрибуции, начали готовить к депортации в лагеря смерти. Хотя потери евреев Северной Африки несравнимы с потерями европейского еврейства (там погибло около пяти тысяч человек), однако их тоже считают жертвами Катастрофы.

Здесь я буду говорить с вами совершенно откровенно об особенно трудной главе… Между собой мы будем говорить открыто, хотя никогда не сделаем этого публично… Я имею в виду изгнание евреев, уничтожение еврейского народа…

Лишь немногие из присутствующих знают, что это значит, когда лежит груда трупов, - сто, пятьсот, тысяча трупов… Выдержать всё это и сохранить порядочность, - вот что закалило наш характер. Это славная страница нашей истории, которая никогда не была написана и никогда не будет написана.

Сопротивление и Праведники мира

Сопротивление самих евреев

Отсутствие чёткой информации о планах нацистов по тотальному уничтожению еврейского народа привело к тому, что жители гетто пытались выполнять требования оккупантов, стремясь выжить (см. Юденрат , Еврейская полиция). Печальную известность получила речь главы Лодзинского гетто Хаима Румковского с требованием отдать нацистам еврейских детей в надежде спасти остальных обитателей.

Лишь после того, как исход стал окончательно ясен, в лагерях и гетто начались восстания: наиболее известны восстание в Варшавском гетто в январе 1943 года , а также восстание в лагере уничтожения «Собибор » - единственное успешное восстание в концлагере за всю историю Второй мировой войны. Активным центром сопротивления было Минское гетто . Гетто в Белостоке (ныне Польша), содержавшее вначале &&&&&&&&&&050000.&&&&&0 50 000 евреев, было ликвидировано 16 августа 1943 года после пяти дней боёв с еврейским подпольем.

Судьба евреев оккупированных территорий была предрешена. Лишённые, как правило, поддержки местного населения, многие из этих людей не имели шансов выжить вне стен гетто. Среди выживших в катастрофе - те немногие, кого с риском для жизни прятали местные жители (неевреи, названные «Праведниками мира» , спасли от гибели десятки тысяч евреев); те, кто ушёл в партизанские отряды. В Белоруссии среди партизан воевали по разным данным от 8 до 30 тысяч евреев. Известен крупный еврейский партизанский отряд, созданный братьями Бельскими . Евреи воевали также в партизанских отрядах в Литве и Северной Украине.

Помощь евреям

В Польше было казнено свыше &&&&&&&&&&&02000.&&&&&0 2000 человек, спасавших евреев или помогавших им. . Польское правительство в изгнании создало специальное подпольное агентство «Жигота» (польск. Zegota ) - Совет помощи евреям на оккупированной территории Польши (1942-1945), чтобы организовать спасение евреев. Во главе его стояла Зофия Козак.

Также на сайте Яд ва-Шем сказано: «Количество Праведников в той или иной стране не обязательно свидетельствует о фактическом количестве историй спасения, а лишь отображает случаи, о которых известно Яд Вашем».

Жертвы Катастрофы

Традиционно жертвами Катастрофы считаются 6 миллионов евреев Европы . Тем не менее, полного поимённого списка жертв не существует. К концу войны нацисты уничтожали даже следы от лагерей смерти; сохранились свидетельства о вывозе либо уничтожении уже захороненных останков людей перед приходом советских войск. В Национальном Мемориале Катастрофы (Шоа) и Героизма «Яд ва-Шем » в Иерусалиме хранятся персональные документы, свидетельствующие о приблизительно 4 миллионах жертв. Неполнота данных объясняется тем, что зачастую еврейские общины уничтожались целиком, и не оставалось родных, близких, друзей, которые могли бы сообщить имена погибших. Война разбросала людей, и выжившие отказывались сообщать о своих родных как об умерших, надеясь на встречу с ними. Из общего числа погибших значительная часть была уничтожена на территории СССР , куда доступ зарубежным исследователям был закрыт и где говорили о погибших как о советских гражданах, не акцентируя внимание на национальности.

По критериям израильского Института Катастрофы и героизма Яд ва-Шем , жертвами Шоа считаются те, «кто жил на оккупированных территориях в условиях нацистского режима и был уничтожен/погиб в местах массовых расстрелов, в лагерях, гетто, в тюрьмах, в убежищах, в лесах, а также убит при попытке сопротивления (организованного или нет), как участник партизанского движения, подполья, восстания, при попытке нелегального пересечения границы или бегства, от рук нацистов и/или их пособников (включая местное население или членов националистических группировок)». Кроме того, в их число входят те, «кто находился на захваченных территориях и убит/погиб в результате прямого столкновения с вооруженными силами Германии и её союзников, в результате бомбежек, побега, во время эвакуации в 1941-42 гг.»

Основной источник статистических данных о Катастрофе европейского еврейства - сравнение предвоенных переписей населения с послевоенными переписями и оценками. По оценкам «Энциклопедии Холокоста» (издана музеем Яд-Вашем), погибло до 3 миллионов польских евреев, 1,2 миллиона советских евреев (энциклопедия приводит раздельную статистику по СССР и странам Балтии), из них 140 тысяч евреев Литвы и 70 тысяч евреев Латвии; 560 тысяч евреев Венгрии, 280 тысяч - Румынии, 140 тысяч - Германии, 100 тысяч - Голландии, 80 тысяч евреев Франции, 80 тысяч - Чехии, 70 тысяч - Словакии, 65 тысяч - Греции, 60 тысяч - Югославии. В Белоруссии было уничтожено более 800 тысяч евреев.

Попытка установить точное число жертв «окончательного решения» сопряжена с чрезвычайными трудностями как из-за отсутствия проверенных данных о масштабах геноцида на ряде территорий (особенно Восточной Европы), так и по причине различного определения границ государств и понятия «гражданство».

Даже при определении числа жертв Освенцима , где вёлся частичный учёт узников, называются разные цифры: четыре миллиона (Нюрнбергский процесс главных военных преступников, 1946); два-три миллиона (по данным лагерных эсэсовцев П. Броада и Ф. Энтресса); 3,8 млн (чехословацкие учёные О. Краус и Э. Кулька); один миллион (Р. Хильберг) ; два миллиона (Люси Давидович, М. Гилберт); 1,1-1,5 млн (Ф. Пипер, Польша); 1,4-1,5 млн (Г. Уэллерс, США, И. Бауэр, Израиль).

Тем более невозможно установить число жертв массовых казней, охватывавших, наряду с местным еврейским населением, множество жителей-неевреев. Меры секретности, предпринятые в ходе реализации «окончательного решения», недостаток статистических данных (например, о количестве евреев, погибших во время бегства с оккупированных территорий, или евреев-военнопленных, убитых по расовым мотивам), а также многолетнее замалчивание Катастрофы европейского еврейства в СССР усложняют уточнение его общих масштабов.

Сравнение численности евреев в странах Европы до и после войны, проведённое в 1949 г. Всемирным еврейским конгрессом, привело к выводу, что число погибших в Катастрофе составляет шесть миллионов человек; это число закреплено в приговорах Нюрнбергского процесса главных военных преступников, процесса Эйхмана и признано большинством участников Международного совещания учёных по вопросам статистики Катастрофы (Париж, 1987), где обсуждались цифры от 4,2 млн (по Г. Рейтлингеру) до шести миллионов (по М. Маррусу и другим).

Л. Поляков приводит германские данные времен войны, на основании которых, с учётом демографических последствий расовой политики нацистов (падение рождаемости преследуемых евреев и уничтожение детей), он оценивает общие потери еврейского народа примерно в восемь миллионов. Немецкий учёный Р. Руммель в 1992 году опубликовал демографическое исследование, в котором оценил число погибших евреев от 4 млн 204 тысяч до семи миллионов, считая наиболее вероятной цифру 5 млн 563 тысяч. По подсчёту Я. Робинзона погибло около 5 млн 821 тысяч евреев.

Статистика

Уничтожение евреев в странах Европы по данным справочника «СС в действии»:

Страна Еврейское население на сентябрь 1939 Уничтожено нацистами То же в %
Польша 3 300 000 2 800 000 85,00
СССР (оккупированные районы) 2 100 000 1 500 000 71,40
Румыния 850 000 425 000 50,00
Венгрия 404 000 200 000 49,50
Чехословакия 315 000 260 000 82,54
Франция 300 000 90 000 30,00
Германия 210 000 170 000 80,95
Литва 150 000 135 000 90,00
Нидерланды 150 000 90 000 60,00
Латвия 95 000 85 000 89,47
Бельгия 90 000 40 000 44,44
Греция 75 000 60 000 80,00
Югославия 75 000 55 000 73,33
Австрия 60 000 40 000 66,67
Италия 57 000 15 000 26,32
Болгария 50 000 7 000 14,00
Другие страны (Дания , Эстония , Люксембург , Норвегия …) 20 000 6 000 30,00
Итого 8 301 000 5 978 000 72,00

Оценка разными историками численности жертв по странам :

Страна Райтлингер Хильберг Гутман и Розетт Бенц
Польша 2 350 000 - 2 600 000 3 000 000 2 900 000 - 3 000 000 2 700 000
СССР 700 000-750 000 900 000 1 211 000 - 1 316 500 2 100 000
Венгрия 180 000-200 000 ~ 180 000 550 000-569 000 550 000
Румыния 200 000-220 000 270 000 271 000-287 000 211 214
Германия 160 000-180 000 ~ 120 000 134 500-141 000 160 000
Чехословакия 233 000-243 000 260 000 146 150-149 150 143 000
Нидерланды 104 000 ~ 100 000 100 000 102 000
Франция 60 000 - 65 000 75 000 77 320 76 134
Австрия 60 000 ~ 50 000 50 000 65 459
Югославия 58 000 60 000 56 200 - 63 300 60 000 - 65 000
Греция 57 200 60 000 60 000 - 67 000 59 185
Бельгия 25 000 - 28 000 24 000 28 900 28 518

Эту тему стараются не поднимать ни гои, ни евреи. И я ее совсем не понимал пока когда-то давно не поехал в Израиль. Я там был не долго, но мне получилось пообщаться с большим количеством людей живущих там, только тогда вся проблема была мной осознана.
Дело в том, что до той поездки мое представление об Израиле было под влиянием евразийской русско и англоязычной пропаганды, что мол проклятые жыды захватили Израиль, притесняют арабов и хотят построить Третий Храм в котором приносить в жертву русско-православных мальчиков.
То есть, сионизм и иудейские религиозные течения в этой пропаганде подавались как единое целое, однако реальность оказалась совсем иной.

В 18-19 веке в еврейской среде произошел раскол. С одной стороны образовался полюс религиозного иудейства, представленный зачастую довольно радикальными движениями типа хасидизма, а с другой - секулярное, политическое движение еврейского национализма - сионизм.

Религиозные иудеи ожидают прихода Мошиаха который должен восстановить Третий Храм, построить мировое религиозное государство, Новый Израиль со столицей в Иерусалиме и дать евреям власть над всем миром. Религиозные иудеи всячески приближают приход Мошиаха как собственно религиозными методами, так и не чураются политики. Иудеи активно сотрудничают с тайными оккультными организациями Запада. Так общеизвестный пример активного участия евреев в левых глобалистских движениях, да и что там говорить: Маркс был евреем, а его продюссер Ротшильд - был тоже евреем.

Секулярные же евреи предложили проект создания светского государства Израиль без религиозный заморочек. И когда в 1948 году государство было основано, то столицу его сионисты умышленно не создавали в Иерусалиме, где было слишком много религиозников, от которых их тошнило, но в наново основанном городе Тель-Авиве. А когда израильская армия захватила Храмовую гору, то никто храм отстраивать не стал, и ее вернули арабам.

Религиозные иудеи пошли в союз со староевропейской аристократией традиционалистов-евразийцв, тогда как сионисты - сошлись с либеральными англо-саксами - атлантистами.

После того как атлантисты выиграли у традиционалистов Мировую войну 1914-1945, сионисты получили свое государство. А проигравшие традиционалисты-религиозники взялись всячески мешать сионистам.

Так в Израиле живут на пособия и ничего не делают религиозные евреи, который ненавидят современное государство Израиль и всчески желают ему погибели (хотя и получают от него содержание). Нерелигиозные же евреи презирают религиозников.

С одной стороны секулярные сионисты, хотящие светское национальное государство, и в своем стремлении готовые пойти даже на сотрудничество с нацистами, с другой стороны религиозные иудеи типа Сороса финансируют арабов и поддерживают арабский терроризм в Палестине для того, чтобы ослаблять Израиль.
После начала контрнаступления евразийцев в конце ХХ века даже в самом Израиле начался уклон к демонтажу национального государства евреев. Продвигается идея создания общего арабо-израильского государства по модели ЮАР, все большее влияние играют религиозники.

Вот такой вот раскол. Одним евреям нужно свое маленькое светское национальное государство, а другим - нужен религиозный комлекс во главе с Иерусалимом для религиозного торжества Мошиаха над всем миром в котором собственно нет места для сионистов и других националистов.

После прихода Трампа сионисты пока получили свежую поддежку от США (после почти 20 лет предательств от проевразийских клинтонов и обам), однако в конце концов религиозный проект в Палестине должен восторжествовать.

Статьи по теме