Чего хочет от нас бог (обобщающие комментарии). Больше не хочу жить мирской жизнью

Каждый человек в своей жизни сталкивается с множеством ситуаций, которые условно можно разделить на позитивные и негативные. Также эти события могут восприниматься нами как приносящие благо или вред.

Иногда мы задаем себе вопрос, есть ли смысл в тех или иных событиях и ситуациях, происходящих с нами. Придумываем модели, которые могут объяснить смысл того, что случается. Скептики и атеисты пытаются объяснить все волею слепого случая или какими-то одним им ведомыми закономерностями, а верующие люди во всем видят Божью волю.

В Евангелии есть такие слова: «Ни один волос не упадет с головы вашей без воли Отца Небесного». Они дают указание людям, верящим в существование Бога, что все-таки происходящее с нами имеет какой-то смысл. Только какой? Как понять этот смысл? И возможно ли это вообще?

Мы не можем доподлинно знать смысл всего происходящего. Но, если принять за гипотезу, что мы проходим в нашей жизни духовные уроки, нарабатываем опыт, развиваемся, совершаем множество выборов, которые делают нас совершеннее или наоборот, ведут нас назад в нашем развитии, то можно попытаться понять смысл некоторых ситуаций и событий исходя из этого.

Есть известная притча о двух сторонах медали. Как-то жил один человек и его сын. Отец подарил сыну замечательную лошадь. Сын очень обрадовался и с казал: "Как мне повезло!". Спустя некоторое время произошло несчастье - он свалился с лошади и сломал ногу. "Какой я невезучий"- в сердцах воскликнул он. Однако еще через некоторое время пришла война, и его не забрали воевать из-за травмы. " Как мне повезло!" - снова сказал он.

Эта притча показывает, что любое событие может иметь позитивный смысл, который сложно понять и оценить сразу. Более того, во многих событиях смысл может быть не материальный, как например, в притче – сломал ногу и спас себе жизнь, потому что не ушел на войну, а духовный. Проходя определенные ситуации, мы можем приобретать различные качества и совершенствовать себя, познавать мир и получать опыт.

Например, в сложных экстремальных ситуациях мы можем научиться преодолению и смелости, в тяжелых личностных отношениях – научиться прощению и пониманию, в страданиях обрести мудрость и так далее.

А теперь сделаем попытку понять истинный смыл определенной ситуации или обстоятельства в нашей жизни. По сути это и может быть тем, что хочет от нас Бог. Рекомендую сначала проанализировать так уже прошедшую и законченную ситуацию. Иногда текущие ситуации могут быть поняты лишь после их завершения, если рассматривать их в более широкой перспективе.

1. Выберите ситуацию, в который вы бы для себя хотели прояснить смысл. Это может быть как незначительное ситуация, так и большое судьбоносное событие.

2. Ответьте на следующие вопросы:
- Приобрели ли вы (или усилили в себе) какое-либо позитивное качество? Например, ситуация потребовала проявления великодушия, прощения, мудрости, искренности. Может быть, она сделала вас сильнее, чему-то научила?
- Обогатила ли эта ситуация вас в плане получения опыта, который вы теперь можете использовать во благо другим? Например, если вы смогли справиться с какой-то проблемой, то теперь есть возможность помогать другим людям в таких же ситуациях.
- Возможно ли, что при отсутствии данного обстоятельства, вы столкнулись бы с более тяжелой проблемой?

3. Если вы ответили положительно, хотя бы частично, вполне вероятно, что это и есть ответы на вопрос о том, что хотел от нас Бог в нашей ситуации. Возможно, эта ситуацию не была пройдена вами полностью правильно, но теперь вы можете приблизиться к пониманию ее смысла.

И в заключении хочу добавить, что какие бы попытки мы ни делали, чтобы понять Бога, всегда следует помнить о том, что его пути неисповедимы и наше понимание замысла Творца не может претендовать на полную истинность, но будет расти вместе с ростом нашей души.

Христианам, даже самым ревностным, следует не только знать о Боге, но и знать Его лично, достигать святости. Не осуждать людей, но любить их, помочь им обрести Царство Божье.

Александр Худяков, молодёжный пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Книга Деяний апостолов, гл. 9. Савл, до того как стать апостолом Павлом, был ревнителем веры и имел много знаний о Боге, но не знал Его лично. Пока однажды Бог не открылся ему и Павел не задал вопрос: «Бог, Кто Ты?..» И только тогда Павел узнал Бога лично. Когда люди переживают Бога, это видно сразу. Павел изменился, начал исполнять желания Божьи, и многие удивлялись, думая, что это такое с ним случилось? А случилось то, что, пережив встречу с Богом, Павел стал совершенно другим человеком.

Люди, которые знают Бога, не осуждают и не распинают других людей; наоборот, они строги сами к себе, а другим людям помогают, чтобы они были спасены. Знаем ли мы Бога по-настоящему? Мы должны знать Его, слышать Его голос. Например, Давид знал Бога, Он был для него Пастырем, Давид шёл за Ним. Точно так же мы должны быть людьми, знающими Бога. Когда знаешь Бога, то хочется меняться ради Него, ведь наш Бог – щедрый, долготерпеливый и многомилостивый. Когда приходит переживание Бога, то возникает желание Ему служить и жить по-другому. Для апостола Павла Бог стал всем, и за Него он отдал свою жизнь. Именно наша жизнь и наши дела говорят, знаем ли мы Бога, следуем ли за Ним.

Первое послание Петра, гл. 1, ст. 16 . Чего ожидает от нас Бог? Воля Божья – наше освящение, чтобы мы работали над собой, изменялись. Бог ожидает от нас совершенства. Мы – Его дети, а дети, как правило, похожи на своих родителей. Бог хочет, чтобы мы были похожи на Него в своих делах, поступках, и Он радуется, видя сходство.

Послание к Ефесянам, гл. 4, ст. 31, 32 . Бог учит нас Своим примером, и Он уже показал, чего ожидает от нас. Люди должны видеть в нас Отца Небесного, а нам необходимо быть строгими к себе, а не к другим.

Книга пророка Иезекииля, гл. 33, ст. 11 . Бог не изменился и никогда не меняется. Он так же любит людей, но ненавидит беззаконие. В Новом завете Он открылся в Иисусе Христе, а в Ветхом завете Он посылал пророков, чтобы они предупреждали людей о грехе. Бог долготерпит нас, и это показано в притче Иисуса о смоковнице, которая долго не приносила плода. Бог ожидает, что наша жизнь будет меняться.

Книга пророка Иезекииля, гл. 33, ст. 7 . Бог поднимал людей, через которых предупреждал народ Божий. Точно так же и сегодня Бог ставит служителей, чтобы они наставляли нас.

Книга пророка Иезекииля, гл. 33, ст. 30–32 . Люди смеялись над словами человека Божьего, но случилось так, как и говорил Господь. Не всякий, кто ходит в дом Божий, будет иметь вечную жизнь, а тот, кто исполняет слова Божьи.

Первое послание к Коринфянам, гл. 10, ст. 1–12 . К некоторым людям Бог не благоволит, потому что они не исполняют Его заповеди. Нам нужно вникать в себя, всё ли хорошо в нашей жизни, истинные ли мы поклонники. Вот, например, Давид был истинным поклонником – он с радостью бежал в дом Божий, молился с раннего утра и прославлял Бога.

Бог ищет истинных поклонников, но, к сожалению, у людей появляются идолы. Из-за идолов и грехов мы можем погибнуть, вот почему нам нужно особенно тщательно следить за своими мыслями. Нам надо доверять тому, что говорит Бог. Рады ли мы тому, что сделал для нас Господь, или же мы просто ропщем?.. Пусть Бог сохранит нас от ропота. Он желает нашей святости, нашего стремления к совершенству, Он не хочет погибели людей, Он хочет их покаяния, и также Он хочет сохранить народ Божий.

Исполнить закон Божий – значит любить людей и помогать им укрепляться в вере. Бог использует нас для спасения людей, а для этого нужна Его святость и познание Его лично. Аминь.

Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Деяний апостолов, гл. 9
Первое послание Петра, гл. 1, ст. 16
Послание к Ефесянам, гл. 4, ст. 31, 32
Книга пророка Иезекииля, гл. 33, ст. 11
Книга пророка Иезекииля, гл. 33, ст. 7
Книга пророка Иезекииля, гл. 33, ст. 30–32
Первое послание к Коринфянам, гл. 10, ст. 1–12

Похоже, что освобождение мысли закончилось . Все мысли только об одном – скорее бы домой! Холодные ночи вымораживают в прямом и переносном смысле. Очень напрягает! Поэтому, хочу предстоящую ночь сделать последней и на исходе 9-го дня уехать. Нерешённый вопрос с доставкой до дома, не даёт расслабиться и нагружает мысли. То есть нет уже того чистого состояния покоя, когда мысль гуляла как хотела и сколько хотела.

Всё! Позвонил другу насчёт моей доставки до Анапы, оказалось, что он едет сегодня с Краснодара и вечером будет проезжать мимо станицы Варениковка, рядом с которой я и базировался эти дни. Значит уже сегодня вечером домой. Дальнейшее нахождение здесь в создавшихся половых условиях считаю бесполезным.

Осознание того, что скоро домой а я так чего-то и недодумал подстегнуло меня и в голове возник вопрос, а чего же всё-таки хочет от меня Бог?

Что хочет Бог от человека

Уйти от шаблонов опять не удалось, и размышления мои понеслись следующим образом. Кришнаиты говорят, что Бог от нас хочет любовного служения. В пример приводится то, как мать всю жизнь служит своему ребёнку, или благодарные дети ухаживают за своими престарелыми родителями. Казалось бы, всё правильно и красиво. Но не возникает у меня при слове «служение» каких-то обоюдных отношений. Возникает образ господина и слуги, который любит своего господина до самых пяток. А что господин? Господин только принимает служение? В чём проявляется его отношение к нам, его любовь.

Либо я опять что-то не понимаю в философии Кришнаитов, либо это какие-то однобокие отношения.

Гораздо понятней мне другие слова, произнесённые Анастасией в – «Он хочет от нас совместного творения и радости от созерцания его».

Бог нам столько дал! Такую прекрасную планету, с таким неисчерпаемым разнообразием творений — жучки, паучки, в конце концов. На одном метре вокруг меня десятки разнообразных растений. Они даны мне Богом. Но я ни чего о них не знаю. Не знаю для чего они, как ими пользоваться и что с их помощью можно сотворить.

Вместо того, чтобы пользоваться тем, что дал нам Бог-отец, мы создаем иллюзорный мир отдельный от Бога.

Вдруг пробила меня свежая мысль! Которая раньше не могла до меня достучаться – возвращение в духовный мир к Богу, о котором говорят Кришнаиты это и есть возвращение в его настоящий мир, созданный им здесь для нас, возвращение в природу!

Сюда надо возвращаться, а не в духовный мир. Из духовного мира мы никогда и не уходили. Души наши, они же постоянно поддерживают связь с тем миром, ибо душа имеет другую природу, душа нематериальна, а духовна, значит она из духовного мира никуда и не уходила.

Здесь, на земле находится тело, сознание. Душа, оттуда из духовного мира как бы управляет телом, вернее, в идеале должна это делать, но поскольку мы здорово деградировали, то у неё это не всегда получается, нарушена связь души и тела.

Чего хочет бог, ответ на важнейший вопрос

Но продолжу разбирать мысль Анастасиии на вопрос чего хочет Бог. Она говорит, «Он хочет от нас совместного творенья и радости от созерцания его ».

Что касается слова «сотворение» , то в этом слове я вижу смысл совместных дружеских, даже родственных отношений, как отец и сын. У кого-нибудь возникает при этом слове другая ассоциация? Сотворение – в этом слове есть всё и любовь, и дружба, и совместное творение. Могут творить вместе слуга и господин, да так, чтобы это радость приносило всем и им в том числе? В позиции изначально неравных отношений слуга-господин радости быть не может априори!

Можно возразить и сказать, что отец и сын тоже не равны, особенно если сын еще малолетний. Это верно! Но между ними родственные отношения, которые ставят их в общении между собой на равный уровень.

Какого творения хочет от нас Бог? Такого, которое радость принесёт всем вокруг! Это может быть что угодно! Может ли принести радость всем вокруг ежедневное повторение мантры – может быть. Несёт ли радость всем киртан* или харинама**? Да! Я это видел своими глазами. Люди радуются, когда видят красиво одетых поющих и танцующих людей на улицах города. Присутствует ли при этом действии Бог? Конечно! Он же находится в сердце каждого живого существа.

Но дело здесь скорее даже не в воспевании святых имён, а в том, что люди радуются сами и радуют прохожих. Пели бы они при этом частушки, а не святые имена бога, люди, наблюдающие их, радовались бы не меньше, а возможно даже больше, потому что это было бы по-русски и понятно всё что поют.

Подводя итог сравнению двух идеологий Анастасии и Вайшнавов (Кришнаитов) я снова убеждаюсь в том, что у Анастасии более глубокое осмысление всех рассматриваемых глобальных вопросов. Особенно сильна идея о силе человеческой мысли, о её значении в жизни человека.

Анастасия транслирует в мир мысль – «Нет во всей вселенной ни чего сильнее мысли человека». Отсюда вывод, жизнь свою строить надо так, чтобы мысли в голове рождались только позитивные, жизнеутверждающие.

Они будут цементировать уже имеющиеся достижения и станут основой для новых свершений. Что же касается философии Вед, то она дополняет философию Анастасии своими практиками . К примеру, любые благотворно влияют на собственную самооценку, т.е. рождают позитивные мысли, то же касается и .

У меня создаётся такое ощущение, что Веды были даны людям тогда, когда цивилизация засыпала, сознание людей начинало деградировать и люди теряли связь со своим божественным началом. Именно на это время, пока сознание людей не может почувствовать свое единство с Богом, людям нужны конкретные правила и предписания, для того, чтобы не деградировать необратимо, или хотя бы притормозить процесс деградации. Вслед за Ведами пришли религии во всём их многообразии для того, чтобы каждый на земле мог выбрать, то что подходит ему для восстановления связи с Богом.

Учение Анастасии также как и Веды приходит на землю на стыке эпох. Земля выходит из эпохи лисы и входит в эпоху волка по славянской традиции исчисления. Другими словами, земля выходит из зоны низких вибраций и у людей начинают открываться глаза на то, что происходит на самом деле.

Люди тянутся к Богу, понимают, что мир не так прост, как видят это глаза. За материальным миром стоит мир духовный, тонкие энергии, которые неизмеримо важнее мира материального.

С началом процесса осознания каждый ищет информацию, которая бы пролила свет на то, что происходит там, за гранью того что видят глаза. Люди ищут и находят то, что на данный момент может воспринять их уровень сознания.

Кому-то достаточно тех объяснений, которая даёт христианская церковь, кому-то ближе мусульманство, буддизм, иудаизм. Иные находят себя в шаманстве, экстрасенсорике и т.д. Видимый материальный мир уже мало кого устраивает, потому что те процессы, которые проходят на наших глазах кажутся нелогичными и несправедливыми.

Есть люди, которым всё понятно, что происходит в их жизни, но такие никогда не зайдут на этот блог, а если зайдут случайно, то уж точно не дочитают до этих строк. Так что, если вы читаете эти строки, то можете смело считать себя избранными! Шутка

Возвращаясь к учению Анастасии хочу сказать, что оно дано людям, которые уже готовы осознать свою божественную природу без заучивания правил поведения и ритуалов. Они не лучше и не хуже других. Не редко бывает, что поведение тех, кто называет себя «Анастасиевцем» отличается от идеального. Но, они, на мой взгляд ухватили одну из самых ценных мыслей, высказанных в Ведах – «не привязывайтесь к религии, привязывайтесь прямо к Богу ».

Вайшнавы же, зачастую внешние ритуалы ставят выше взаимоотношений с Богом, хотя постоянно говорят им об этой опасности. Но в любом случае, для меня Вайшнавы, с их четырьмя регулирующими принципами являются примером настоящей любви к Богу, мужества и воспитания лучших человеческих качеств, а Анастасиевцев я люблю за то, что они, пусть такие неправильные, неудобные в общении, но именно они восстанавливают сейчас настоящую человеческую жизнь на планете Земля.

Долго сидел сейчас и думал, чем закончить этот пост чего хочет от нас Бог, и знаете, спросил так, в душе у Бога, — что мне сказать читателям? Ответ был неожиданным. Не лгите, себе и людям. Как говорится, без комментариев. На этом и прощаюсь.

Однажды в одном из украинских городков молодая женщина после моей лекции пришла домой, села на кухне и задумалась: «Неужели этот Антонов действительно прав, и Бог - есть? Ну, если Он есть, - так пусть бы хоть как-то проявил бы мне Себя?»

И вдруг тут же срывается со стены годами висевшая там полка, разлетаются вдребезги банки с консервированными огурцами, вареньем, медом… На шум сбегается вся семья… Паника, причитания…

А она - сидит и хохочет: все поняла!..

… Еще когда-то одна из моих нынешних знакомых, тогда старушка-атеистка, узнав, что больна запущенным раком с метастазом в головном мозге, приняла единственно правильное решение: решила обратиться к поиску Бога.

Уехав за город, она направила свой взор, согласно русской православной традиции, вверх, в небо, и стала молить Бога, чтобы Он явил ей Себя.

И Бог откликнулся на ее молитву: вдруг в небе среди облаков она увидела выставленную на нее огромную голую попу…

Так Бог, во-первых, дал ей в шутливой форме просимое чудо, во-вторых, указал на абсурдность именно такого поиска Себя. Этой шуткой Он также ответил ей, что к такой, какой она тогда была, Он готов быть обращенным не лицом, а лишь «задней частью».

Затем - через несколько дней - Он вывел ее на одну из моих книг, она ее купила, прочла - и впервые осознала, что «Небеса» (как Обитель Бога) не тождественны «небу»: они находятся не наверху, а в глубине многомерного пространства. И, чтобы проникнуть туда, надо не глазеть в облака, а очищать себя от всякой нечистоты, прежде всего эмоциональной, пройти покаяние, утончить себя как сознание.

Теперь она не только полностью исцелилась и помолодела на пару десятков лет и телом, и душой, но и научилась проникать в истинную Обитель Творца, научилась видеть Его в качестве Изначального Вселенского Сознания, познала Божественных Учителей, исходящих из Него. Бог стал для нее реальным живым Учителем. Завершение личной человеческой эволюции и окончательное обретение Божественности в Слиянии с Ним стало для нее реальностью данного воплощения.

Работая над данной книгой, как и над всеми предыдущими, я стремился помочь людям найти спасение из мрака атеизма и религиозного сектантства. И пусть истинная вера, истинное знание о Боге и о Пути к Нему приходят к нам не через рухнувшие полки и не через болезни - а через мирное и спокойное принятие знания о Нем и Его Учения.

Когда-то у меня была молодая ученица. Как и все в молодости, она совершала ошибки - из-за естественного отсутствия достаточного жизненного опыта. И когда я иногда начинал ее в шутку грозно бранить она реагировала на это оптимально, безупречно. Она кидалась ко мне и очень нежно вжималась в мое тело, крепко обхватив руками. Ну как можно продолжать бранить в такой ситуации?!

Именно так и все мы должны строить свои отношения с Богом: через разные сложности в жизни, включая нашу боль, Он напоминает нам о Себе, о необходимости нам исполнять смысл наших жизней в соответствии с Его Волей, не потакая прихотям наших низших «я», не цепляясь нашими индриями слишком крепко за земное. Наши невзгоды, наша боль - это наше благо, творимое Им, если мы к этому правильно относимся, правильно понимаем. И когда нам особенно трудно - мы должны кидаться в объятья к Нему, перенаправив на Него глаза души, обхватив Его руками сознания.

Только надо иметь для этого верное понимание Его сути, не искаженное человеческим невежеством…

Замысел Бога относительно нас укладывается в весьма простую схему. Она такова: мельчайшие сгусточки энергии воплощаются Им последовательно во многие материальные тела и растут, развиваются в них, проходя стадии минеральной, растительной, животной и человеческой жизней, - ради того, чтобы достигнуть Божественности и влиться в Него - нашего Творца, обогатив Его собою.

Все живые существа, воплощенные на Земле и других планетах вселенной, - растения, животные, люди - являются лишь разновозрастными детьми единой семьи, Отцом-Матерью которой является Изначальное Вселенское Сознание - Бог.

Мы, люди, должны развивать себя по трем основным параметрам: Любовь, Мудрость, Сила. Это - три основных качества Бога.

Наша любовь должна направляться именно на всех детей Бога, а также на Него Самого - нашего Творца, Творца всего.

Наша мудрость должна позволить нам осознать Единство всего, а также ступени развития себя и тех существ, которым мы помогаем.

И наша сила, пропорциональная величине сгустков энергии нас как сознаний, ни в коем случае не должна содержать и признаков насильственности, эгоизма, эгоцентризма. И не должна быть грубой. Напротив, мы должны утончить себя как сознания, ибо только так можно научиться проникать в глубины многомерного пространства, где в самом глубоком - изначальном - слое и находится Обитель Творца. Он есть тончайшее из тончайших состояний вселенских энергий. И полное познание Его и Слияние с Ним возможны только в том случае, если мы станем такими же.

Бог сотворил человека по образу Своему - так справедливо было записано в иудейской Библии. Но речь здесь шла вовсе не о строении физического тела: ведь человек - не тело, человек - сознание, душа. Тело же - лишь его вместилище, временная оболочка. Речь в Библии шла о многомерной природе Бога-Абсолюта - как и любого воплощенного существа. Изначальное Сознание Бога-Творца находится в самой глубине многомерного Абсолюта. И развитый в эволюционном отношении человек должен, искренне полюбив своего Творца, устремиться по ступеням многомерности (эонам, локам) вглубь многомерного Океана Абсолюта - с тем, чтобы окончательно слить свое «я» с Его «Я», стать частью Его, Вселенского Бога.

На истинном духовном Пути движителем человека является эмоция его любви к Творцу. Она проявляется, в частности, в стремлении принести себя в дар Ему. Этот акт дарения является Полной Жертвой, полным сжиганием своего низшего «я» вместе с присущим ему эгоцентрическим примитивизмом.

Если мы действительно любим Бога - мы должны соучаствовать в осуществлении этого Его Замысла, активно продвигаясь по указанному Пути и помогая в этом другим воплощенным существам.

Почему же большинство людей никак не может понять этот простой принцип развития и, вместо того, чтобы следовать ему, они или отвергают Бога вообще, или искажают Его Учение до неузнаваемости, до противоположности, до абсурда, что мы видим на примере существовавших и существующих больших и малых сект, иногда именующих себя «церквами»?

Дело здесь не всегда только в корыстном умысле лидеров таких организаций и групп, а чаще - просто в недостаточном их умственном развитии, в неспособности охватить своим умом вселенские процессы, управляемые Сознанием, сущим в иных - относительно материального плана эонах.

Да, бывает и так, что лидер-авантюрист, овладевший в прошлых или этой земных жизнях «искусством» черной магии и развивший в себе большую грубую энергетическую мощь, способный чисто энергетически парализовать волю окружающих людей, причем люди ощущают его силу, и те из них, которые достаточно глупы, начинают преклоняться пред ним, почитая его дьявольские свойства за «божественные», - такой человек-дьявол (часто к тому же еще и параноик) провозглашает какую-то примитивную концепцию, типа того, что скоро, мол, «конец света», а я вас спасу, ибо спасутся только те, кто веруют в меня как в единственного «Мессию»… Еще один мощнейший «ход» таких лидеров - указать толпе своих поклонников на «общего врага» и сплотить их еще и эмоциями ненависти и разжигаемой страстью к насилию. Лишь немногие подобные примеры из нашей истории Гитлер, Кривоногов, Асахара…

Это - яркие, бурные примеры деятельности дьяволизированных религиозных сект.

В других случаях массы людей могут разлагаться, будучи плененными, например, такими концепциями:

Ничего другого не надо, кроме как веровать в то, что тот или иной исторический или вымышленный персонаж - Бог; иногда эта концепция дополняется требованием петь и плясать в его честь;

Надо внушить себе, что я есть уже Бог; все эмоции, слова и поступки человека, прочно вдолбившего себе эту мысль, провозглашаются «Божественными»;

Мы сами слишком ничтожны и грешны, чтобы надеяться на успех собственных усилий; надо лишь просить наших священников и «святых», чтобы они обеспечили нам своими молитвами рай вместо ада; если будем веровать в их заступничество - они нас «спасут», как бы мы, немощные, ни продолжали грешить;

Иисус Христос уже искупил Своей смертью наши грехи; поэтому нам беспокоиться не о чем…

И жертвы этого невежества ненавидят, пьянствуют, убивают - иногда посещая храмы, выполняя ритуальные «спасительные» телодвижения, твердя заклинания и молитвы по «молитвословам», зачастую прямо программирующим их на обитание в аду… Причем они искренне считают себя «избранными» Богом, твердо веруют, что «спасутся», если будут усердно исполнять требования своих «пастырей»…

Бывают и не менее парадоксальные примеры поиска «индивидуального спасения». Мне довелось пролистать в магазине книжку о современных индийских «йогах» - богато иллюстрированное фотографиями исследование какого-то путешественника, не смыслящего ничего о йоге.

Так, «йога» одного из «свами», прославленных в этой книге, состояла в том, что он ходил в одной лишь «набедренной повязке», сделанной из металлических цепей. Другой «йог» посвятил жизнь тому, чтобы научиться растягивать в длину свой половой орган, - и он действительно преуспел в этом: растягивает его сантиметров на 35 (документировано опубликованной фотографией; рядом с ним, для сравнения, стоит его голый товарищ, не овладевший этим «искусством»).

Примеры других подобных псевдорелигиозных воззрений и деяний я приводил в своих более ранних книгах .

Религиозные извращения могут представлять прямую социальную опасность, если в этих сектах культивируются агрессивные тенденции. Но и в других подобных случаях калечатся души адептов, приводя, в частности, к психическим заболеваниям. Особенно ярко последнее проявляется там, где Бог и Любовь вытесняются из внимания верующих, заменяясь дьяволом, бесами, колдунами, вампирами, страхом и ненавистью. Разумные люди должны увидеть, что такие дьявольские секты, какими бы высокими именами они себя ни именовали, работают на пополнение своими адептами ада. А насаждение таких «религий» в государственных масштабах является недоразумением, способствующим вырождению наций.

Бог же предлагает нам противоположный Путь - Путь Света, Чистоты, Красоты, Утонченности, Любви. Это - Прямой Путь к Нему.

Чтобы идти по этому Пути, надо изучать инструкции к жизни, данные именно Им, - и следовать этим инструкциям, видя Его как конечную Цель своих усилий, прося у Него помощи. Не надо сомневаться: Он прямо заинтересован в наших успехах и с радостью, со Своими Совершенными Любовью, Мудростью и Силой помогает каждому, кто устремляется к Нему и просит помочь.

Встав на Путь Любви, Путь Сердца, идя по нему, любя Бога, любя людей и все живое, помогая всем в добром, - мы, под руководством Бога, развиваем в себе Мудрость и Силу, постепенно обретая те качества, с которыми Он впускает в Свой эон - в Обитель Творца.

Огромную помощь на этом Пути могут оказать специальные приемы психической саморегуляции, позволяющие научиться входить концентрацией сознания в свое духовное сердце - чакру анахату. Эта чакра располагается в грудной клетке и, если развита в пределах тела, то заполняет грудную клетку целиком. (Но она может и «перерастать» тело).

Умение жить в анахате, смотреть на окружающий мир из нее, говорить «из нее», ощущать свои руки из нее же исходящими, а в дальнейшем и растить себя за пределами тела в Божественных эонах за счет все большего расширения и развития себя как «анахатного» сознания, пребывающего постоянно в эмоциях любви, - вот кратчайший Путь к Слиянию с Богом-Любовью, кратчайший Путь к Полной Духовной Самореализации, к прекращению всех страданий, к скорейшему исполнению Замысла Бога в отношении нас, к полной реализации своей к Нему Любви.

Жизни в духовном сердце можно обучать всех, кто хочет, включая детей . Опасности на этом Пути Любви нет ни для кого: ведь именно Бог благословляет на это и ждет нас в Себе с раскрытыми Объятьями.

Бога можно представить как Вселенскую Анахату. Мы должны стать тоже очень большими анахатами, чтобы быть достойными слиться с Ним, влиться в Него.

А опасности земные подстерегают нас там, где нет истинной любви, где она заменена ее антиподами: гневом, страхом или любовью не к другим, а к себе.

Наши ненависть, раздражение, тревога, страх, похоть отдаляют нас от Бога. Если более точно, то мы сами тогда переходим - как сознания - в более отдаленные от Обители Творца эоны: в эоны, населенные дьяволами и бесами. И становимся их добычей. Начинаются одержимости, приводящие к болезням, включая психические.

Все живые существа являются детьми Бога, о которых Он непрерывно заботится. Но Его забота состоит вовсе не в том, чтобы обеспечить нам рай на Земле. Но в том. чтобы мы развивались в нужном Ему направлении.

А о рае мы должны позаботиться сами. Но его мы обретаем не через окружение себя материальной роскошью и доминированием над другими людьми. Рай на Земле - это собственное внутреннее состояние, состояние души. Это - блаженство от рожденной внутри себя Любви, обретаемой лишь на фоне Покоя и при условии Праведности пред Богом.

Что же есть Праведность пред Богом? Хождение в храмы и исполнение неких ритуальных телодвижений? «Священные войны» против тех, кто делают эти телодвижения не так, как я, и даже слово «Бог» произносят не на моем, а на каком-то своем языке? Убийства животных якобы «в жертву Богу»?

Нет, Бог ценит в людях прежде всего Любовь.

Первая заповедь Любви - сострадание (ахимса). Этот термин в данном контексте означает непричинение напрасных страданий любым живым существам своими делами, словами и даже эмоциями.

Для того, чтобы это реализовать в себе, надо уметь вчувствоваться в чужие переживания, в частности, в чужую боль.

Смогу ли я ощутить себя червяком, насаженным на рыболовный крючок?

Или рыбкой-живцом?

Или рыбой, у которой крючок вонзился в пищевод? И каждая попытка высвободиться причиняет еще большую боль…

Или рыбой, выкинутой на дно лодки или на берег и долго и трудно умирающей от удушья?

Или муравьем, на которого по-небрежности наступили и повредили ногу?

Или птицей, в тело которой вдруг вонзились куски свинца? И хорошо, если хоть смерть приходит быстро. А если нет?…

Или обожженным в огне лесного пожара или пущенного кем-то из озорства по сухой траве «весеннего пала» птенцом или зверьком?

Или зверьком с раздробленной капканом лапой? Кость раздроблена на осколки, а капкан не отпускает. И этот кошмар может длиться днями и ночами - много суток…

Или коровой, привезенной на скотобойню и в течение нескольких дней ожидающей там своей очереди?… Они ведь все понимают. И даже отказываются есть…

Привитая уже детям способность к состраданию к животным не позволила бы им в дальнейшем становиться преступниками по отношению и к людям…

А за каждую такую причиненную другому боль мы должны будем ответить собственной болью. Таков «закон кармы». Так нас воспитывает Бог.

И никакие «отпускания грехов» на формальных исповедях здесь не помогут. Могут помочь только искреннее раскаяние и полное изменение себя - до той степени, чтобы предпочесть собственную боль и смерть причинению боли и смерти другому, другим.

Но трудно россиянам стать праведными перед Богом: ведь даже массовые «христианские» организации именно настаивают на грехе жестокого чревоугодия - питания телами убитых животных. Хотя Бог призывал и призывает к обратному.

… Можно причинять вред и эмоциями. Эмоции - это те или иные энергетические состояния наших душ (сознаний). Эти состояния излучаются в пространство, и чем они сильнее - тем на большее. Они влияют на другие существа и могут действовать как «генерализованно», так и узконаправленно - например, на какого-то конкретного человека. Любя или ненавидя, мы несем другим благо или зло - даже на расстоянии. И это тоже идет в зачет наших судеб (карм).

… Есть теперь такой прибор у собаководов, предназначенный для воспитания собак. На ошейнике у собаки крепится приемник радиосигналов и аккумулятор с электродами, касающимися шеи. Собаку, когда она не слушается, бьет током, если хозяин нажимает кнопку на пульте, который он носит в кармане или держит в руке. Ощущения собаки можно дозировать: просто неприятно, больно, очень больно.

Именно по этому принципу нас воспитывает и Бог. Его Замысел состоит в том, чтобы мы развивали в себе качества, необходимые Ему в Его личной Эволюции.

Ведь мы не самосущи, мы существуем не ради самих себя. А ради Него. И наша единственная возможность жить в счастье, а не в боли - это не отклоняться от Пути взращивания в себе Божественных качеств, которыми мы можем обогатить Его, с которыми Он примет нас в Себя.

… Бог Сам есть Любовь. То есть, Он, как Сознание, пребывает всегда не иначе, как в состоянии эмоции любви.

Кроме того, Он есть наитончайшее из тончайших состояний вселенских энергий.

И для того, чтобы влиться в Него, мы должны, в том числе, стать однородными с Ним по качеству энергий душ (сознаний).

Его качествами являются также Мудрость и Сила. Но Любовь с Утонченностью - первые и главные.

Если мы развиваем в себе эти качества - все идет благоприятно. Если отклоняемся - Он указывает Нам на это, создавая нам неудачи, болезни, боль.

Люди же, живущие в религиозном невежестве, в таких случаях негодуют на дурную внешнюю обстановку, жалуются на свою плохую судьбу, но продолжают жить во грехе.

А Бог предупреждает: «Каждый выход из состояния Любви ведет к накоплению отрицательной кармы». Здесь надо смотреть и на свои действия, направленные вовне, и на внутренние состояния (эмоции). Примерами из своей жизни я иллюстрировал это в книге .

Вот почему Иисус Христос советовал: лучше отдать грабителю и больше того, что он требует, лучше подставить ударившему по щеке и другую щеку - но только не выходите из состояния Любви. Благословляйте, а не проклинайте! (При этом надо понимать, что благословение - это вовсе не движение руки, а посыл энергии эмоции своей любви).

Животные, как и люди, тоже бывают с разными характерами, в том числе в пределах одного биологического вида. (Когда-то я проиллюстрировал это наблюдениями над собаками, воспитанными в одинаковых условиях; см. ). Черты их характеров и различия в проявлениях разных способностей, как и у людей, коррелируют с состоянием их чакр.

Прекрасно развитые анахаты, например, можно наблюдать даже у некоторых ворон - они реально излучают эмоции развитой любви из своих духовных сердец, даже на людей.

А есть множество людей-деградантов, которые ненавидят ворон только за то, что они - вороны. В отличие от тех ворон, их обителью станет ад. А «анахатные» вороны будут стремительно эволюционировать в сторону Бога.

Представления о Боге как о летающем невидимом человеке, имеющем постоянное «место жительства» на той или иной горе или планете или просто на «небе», - это детская наивность.

Называть Богом «совокупный космический разум», включающий в себя и Творца, и дьяволов, и всех прочих духов, - это грубое невежество. Хотя эта идея могла для кого-то явиться шагом вперед от еще более грубого атеистического - невежества.

«Личностен» или «безличностен» Бог? - этот вопрос был поставлен Прабхупадой . Ответ на него таков: и «личностен», и «безличностен». Ибо и Кришна, и Иисус, и Хуан-Ди, и Бабаджи, и Сатья Саи, и Другие Божественные Учителя представляют Собой личностные проявления Бога-Отца. Но весь Вселенский Океан Божественного Сознания правильнее считать «безличностным», так как Он состоит из Сознаний великого множества таких Божественных Учителей плюс энергий индивидуальных Атманов, влившихся в Океан Изначального эона с прекращением всех предыдущих Кальп .

Полное понимание того, что такое Бог, возможно лишь с учетом многомерности (многоэонности) пространства.

Итак, когда произносится слово «Бог», надо понимать в первую очередь именно Бога-Отца - Вселенское Изначальное Сознание, зовущее нас к Слиянию с Собой. Именно о Нем Кришна говорил: «Оживотворив всю (проявленную) вселенную частицей Себя, Я остаюсь».

Бог - это также Мессия, Аватар, то или иное «личностное» воплощенное или невоплощенное - проявление Бога-Отца.

Бог - это и «Абсолютно Всё» (Абсолют), то есть Творец вместе со всеми элементами Своего Творения.

Мы - в Абсолюте, мы - уже Его частицы.

Мы должны познать и Его всего, но главное - Основу Его - Творца.

В Абсолюте идет развитие, Эволюция - от простого к сложному. Мы - ее активные участники.

Наша обязанность - из частиц Абсолюта стать Частицами Творца.

Одно дело - понять и принять теорию. Другое - освоить практику. Главная проблема состоит в том, что люди не умеют любить, не понимают даже, что это такое.

А любовь - это, прежде всего, одно из наших эмоциональных состояний.

Примеры других эмоциональных состояний, противоположных любви, таковы:

Гнев в разных его проявлениях (ярость, раздражение, осуждение, ревность и др.),

Тревога,

Эгоистичное хотение чего-либо от другого или других, включая половое хотение (похоть),

Эмоциональный «напор», являющийся проявлением эгоцентрического порока насильственности,

- «трудовой раж» (хотя энергичность, не противостоящая любви, человеку нужна), и др.

Любовь не совместима с:

Насильственностью даже в мыслях и эмоциях,

Корыстным хотением взаимности или наград и благодарностей «за то, что я люблю».

Человек, развивший в себе полную любовь к воплощенным существам, ставший сам сознанием, всегда пребывающим только в любви, сознанием-любовью, может полюбить и Бога. Тогда становится возможным слияние человека-любви с Богом-Любовью. После этого - личная эволюция души завершена, все человеческие невзгоды и страдания остаются позади.

Как же научиться любви? Как научиться жить без ненависти, раздражения, тревоги, страха, эгоистичных хотений - тех наших состояний, за которые Бог вынужден делать нам больно?

Здесь на помощь приходят прежде всего психологические приемы, способствующие обретению навыков психической саморегуляции. Причем принципиально эффективными из них для начинающих являются методы работы с чакрами.

Именно биоэнергетические органы чакры, а вовсе не отделы головного мозга являются специализированными структурами организма, в которых возникают и поддерживаются те или иные эмоции и другие психические состояния.

Так, все оттенки эмоции любви рождаются только в анахате - духовном сердце - чакре, которая, когда она развита, заполняет собою всю грудную клетку.

За интеллектуальные процессы отвечают две головные чакры - сахасрара и аджня.

За сексуальные эмоции - чакра нижней половины живота - свадхистана.

За психологическую устойчивость - муладхара, расположенная в самом низу туловища.

За эстетическую оценку ситуации - шейная чакра вишудха (нижняя половина шеи и вниз до уровня ключиц). Именно в ней рождаются как восторг, так и обида, рыдания, плач.

Чакра манипура (верхняя половина живота, включая «солнечное сплетение»), если она чиста и исправна, рождает жизнерадостность, бодрость, деловитость. Но она же может поддерживать и противоположные эмоции - гнев, тревогу, страх, если на них ее настраивает головная чакра аджня.

А три нижних чакры могут быть объединены в достаточно важный энергетический комплекс «хара» («нижний дань-тян») с центром вокруг пупка. При правильном развитии этот дань-тян обеспечивает энергетическое «питание» функции любви чакры анахаты.

От состояния чакр (их чистоты и развитости) зависит не только непосредственно состояние эмоциональной сферы, но и здоровье физических органов, расположенных в соответствующих сегментах тела. Одной лишь прочистки чакр часто бывает достаточно, чтобы исчезли даже тяжелые хронические недуги, не говоря уж о таких «пустяках», как насморк или ангина.

У каждого человека должны быть исправны все чакры. Нет чакр «хороших» и «плохих». Но, несомненно, анахате должен быть отдан приоритет. Анахата - это средний и главный дань-тян. Нижний и верхний его «помощники»: нижний помогает силой, верхний - умом.

Психическая саморегуляция при помощи чакр достигается простым перемещением концентрации сознания в ту или иную чакру. Так мы произвольно «выключаем» одни психические состояния и «включаем» другие.

Надо научиться устойчиво жить душой в чакре анахате, из нее смотреть на окружающий мир, из нее посылать любовь на людей, животных, растения, духов, Бога. Для этого можно, например, научиться ощущать свою голову в груди - с глазами, ушами, губами… Руки, кстати, которыми мы помогаем, которыми ласкаем, тоже надо научиться чувствовать отходящими из анахаты.

Если бы этому обучить не только взрослых, но и всех детей, начиная с младших классов школы, - насколько счастливее стали бы и их жизни, и жизнь всего общества в целом! Все бы они стали послушными чадами Бога. И Бог дарил бы им свою Благодать - вместо того, чтобы нажимать «кнопки боли» на том «пульте».

С помощью специальных приемов эмоциональной сонастройки с прекрасным и работы с некоторыми меридианами можно утончить еще больше энергетический статус анахаты. Тогда в нее можно будет приглашать любимых Божественных Учителей. С этого времени ученичество становится еще намного более динамичным.

Затем медитации на особых энергетически значимых зонах на поверхности Земли («местах силы») позволяют легко и быстро освоить расширение духовного сердца за пределы тела - на все большие и большие растояния, даже погружать в него всю нашу планету и окружающее ее пространство. Человек становится «космической анахатой».

Остается еще только научиться видеть Сознание Бога-Отца и общаться с Ним - в том числе обниматься, а не только разговаривать. Специальные медитативные приемы позволяют уничтожить свою обособленность от Него… И тогда Он принимает в Себя. Индивидуальная эволюция души на этом завершается. Продолжается эволюция теперь уже в качестве неотъемлемой Части Творца.

Можно выделить следующие семь ступеней духовного развития человека:

1. Обретение правильного понимания смысла жизни, природы Бога и Эволюции, цели духовных устремлений и способов ее достижения.

2. Приведение себя в соответствие с замыслом Бога в этическом отношении.

3. Реализация функций духовного сердца.

4. Утончение сознания и прямое познание Сознания Бога.

5. «Выращивание» утонченного сознания.

6. Развитие способности к Слиянию с Сознанием Бога-Отца.

7. «Обживание» Его Обители в Слиянии с Ним.

Это - Прямой Путь к Совершенству, к полной духовной Самореализации, к прекращению навсегда всех страданий, к познанию Бога, к Слиянию с Ним. Почему бы нам не идти по нему?

Человек, ставший одной лишь мудрой, сильной и утонченной Любовью, утвердивший себя в безупречной преданности Богу, допускается Им в Его Высшую Обитель. Войти в нее можно лишь с помощью конкретного Божественного Учителя, исходящего к достойным подвижникам из Обители Творца. Решающий вход в нее осуществляется, опять же, через анахату.

Как это сделать - объяснить на словах на страницах книги невозможно. Ибо речь идет о движении сознания не вверх, вниз, направо или налево, а о проходе в иную пространственную мерность, в «Зазеркалье» , в «Чертог» Бога-Отца, в Изначальный План Вселенского Бытия. Там - Обитель Творца, отделенная как бы «объемным зеркалом» от всех остальных эонов Творения, включая даже эоны Брахмана. Вектор движения развитого предыдущими тренировками сознания при этом направляется именно вглубь шкалы многомерности.

Укрепившись в Обители Творца, духовный подвижник становится неотъемлемой Частью Вселенского Океана Изначального Сознания.

Почти все верующие в существование Бога люди готовы утверждать о своей любви к Нему. Но на самом деле это в большинстве случаев - лишь пустые слова. Ибо те люди не имеют даже развитых духовных сердец, которые являются органами, продуцирующими эмоции любви. Этим людям просто нечем любить Бога… И они живут в аду болезней и прочих страданий на Земле, а развоплотившись - в адских эонах, в аду.

Но Прямой и Кратчайший Путь к Конечному Счастью Слияния с Творцом начинается с развития духовного сердца, с любви. Затем быстрое правильное развитие души реализуется через практику любви, в том числе в делах духовного служения. Завершается Путь тоже через развитое духовное сердце.

Почему бы нам не пойти этим Путем? Пошли?

И запомним:

Богу надо, чтобы мы учились Любви.

Бог есть Любовь.

И нас Он принимает в Себя тоже только в качестве Любви.

«Так хочет Бог!» После кончины Григория VII и ухода норманнов в Рим возвратился антипапа Климент III. Но сторонники Григория VII избрали в 1088 г. француза Урбана II (1088–1099). Этот папа провозгласил в 1095 г. на Соборе в Клермоне Первый крестовый поход. Однако впервые высказал идею

Из книги Бог в «Хижине» История зла и искупления, которая изменила мир автора Олсон Роджер

7. Чего Бог хочет от нас? Роман «Хижина» - это история зла и спасения, ярко изображающая состояние нашего мира и Божью силу, которая способна нас изменить. В данной главе мы рассмотрим, как в романе представлены зло и грех, а также спасение. Можно с уверенностью сказать, что

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

7. Чего Бог хочет от нас? 1. Что такое зло? Олсон согласен с автором «Хижины» в том, что оно не имеет самостоятельного бытия, но олицетворяет отсутствие добра, подобно тому как тьма - это отсутствие света. Таким образом, Бог не мог сотворить зла, поскольку оно существует лишь

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

18. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? 19. для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми (ее) и пойди "И я взял было ее к себе в жену..." Отсюда можно заключать, что

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

4. Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро? (для чего украли у меня серебряную чашу?) 5. Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней?

Из книги Гимны Надежды автора Автор неизвестен

8. Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. 9. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их. Близок оправдывающий Меня... Вот, Господь Бог

Из книги Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II автора Автор неизвестен

35. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? 36. Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти? Слова Христа об

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том I (январь – март) автора Дьяченко Протоиерей Григорий

345 Хочет Господь Хочет Господь меня сделатьНемеркнущим лучом,Что светит словом и деломДля всех людей кругом.Припев: С Иисусом, с ИисусомСтану я ласковым светом,С Иисусом, с ИисусомВсюду я буду светить.Боже, Свою дай мне силуЛюбить, как Ты любилБлижних, великих и малых,И

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Факрасиса протостратора краткое изложение диспута святейшего Фессалоникийского кир Григория и Григоры философа, который состоялся в палатах перед лицом императора (фрагменты). Текст и комментарии (пер. Д А. Поспелова)-(тексты и комментарии) 333–338 (Candal):6. Философ

Из книги Верю! Слава Тебе, Боже! Как верить несмотря ни на что автора Завершинский Георгий

Поучение 2-е. Праздник Богоявления (Для чего Господь крестился и для чего мы крестимся?) I. Господь наш Иисус Христос, как святейший Бог, Сам не имел нужды в крещении, а крестился ради нас грешников.а) Он крестился, во-первых, для того, чтобы показать нам пример св. крещения,

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Чего хочет и требует Владыка всех Бог Ведь это – великий знак и поистине дело чудотворения, а более того, действительное мученичество и место подвигов честных ваших душ. Ничего удивительного нет в том, что вы подвергаетесь искушениям, но избегайте подчинения [даже] малой

Из книги Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова автора Андросова Вероника Александровна

Дух дышит, где хочет Не стоит искать внешних отличий между верующим и неверующим человеком, таковыми бываем мы сами – иногда верим крепко, а иногда слабо. Внешне человек одинаков, а внутри него происходят перемены. Вспомним, например, упрек Петру в маловерии и сомнении от

Из книги автора

Поучение 4-е. День Преображения Господня (Уроки из евангельского сказания: а) для чего Господь показал ученикам Свою славу? б) для чего явились пророки? и в) блаженство наше на небе) I. Св. Церковь празднует ныне – и мы с ней торжествуем – пресветлый праздник Преображения

Из книги автора

4.2.1. Обобщающие выводы по книге жизни Небесная книга жизни упоминается в библейской Книге Даниила и во множестве памятников межзаветной литературы: в Первой книге Еноха, Повести об Иосифе и Асенефе, Апокалипсисе Софонии. Однако в сюжетах апокалиптической литературы ее

Из книги автора

4.2.2. Обобщающие выводы по книге людских деяний В межзаветной апокалиптической литературе образ книги людских деяний стал самым распространенным. Практически все упоминания о книге людских деяний встречаются в сюжетах, связанных с темой суда и воздаяния. В этих хорошо

Из книги автора

4.2.3. Обобщающие выводы по книге судеб Образ книги судеб также нередко появляется в рассматриваемых текстах. В Первой книге Еноха превознесенный Енох видит записанным заранее весь ход человеческой истории. В повествовании Книги Юбилеев образ книги судеб играет очень

Статьи по теме