Жуткие вампиры. Чего боятся вампиры и как их убить? Список способов

Стр. 1 из 3

Дракула. У миллионов людей это имя связано с образом легендарного вампира из мрачной и загадочный страны Трансильвании - днем он притворяется безжизненным телом, а ночью выходит на охоту - совершает убийства, наводя ужас на людей, начиная аж с 1897 года. Именно в тот год он стал главным действующим лицом имевшего ошеломляющий успех романа ужасов Брэма Стокера.

Но не все знают, что имя бессмертного персонажа Стокера позаимствован у настоящего Дракулы, жившего в реальной Трансильвании за четыре века до этого. И хотя тот Дракула не был вовсе кровопийцей в прямом смысле этого слова, он стяжал себе сомнительную славу как кровавый тиран, чьи жестокости стали самым, пожалуй, ярким примером садизма.

Настоящий Дракула родился в 1430-м или 1431 году в старом Трансильванском городке Сигишоара и был вторым сыном Влада II князя Валахии Унаследовав власть отца, он стал Владом III, хотя больше был известен как Влад Цепеш, то есть Сажатель-на-Колья Отца его звали Дракул, «дьявол» - может, от того, что он был неустрашимым бойцом или же из-за того - и это вернее всего, - что являлся членом католической секты Орден дракона, а в тех областях дракон был синонимом дьявола. Во всяком случае, Влад III нарек себя Дракулой, сыном Дракула.

Сам по себе он был храбрым воином, но подчас трудно было понять, чью сторону он занимал в той или иной схватке между восточными и западными государствами, церквями и культурами, смешавшимися в его империи. То он склонялся к туркам, то к венграм, от римской католической церкви переходил к ортодоксальной, воевал под знаменами ислама на стороне османов. В политическом хаосе той эпохи он никогда твердо не стоял на ногах. Трижды терял и вновь приобретал Валахию - часть Южной Румынии, включающую и области Трансильвании.

Впервые он оказался на валахском троне в 1448 году, на который его посадили турки, после того как отец и старший брат пали от рук венгерских шпионов. Напуганный турками, которые одно время покровительствовали ему, он бежал, но вернулся на трон в 1456 году, уже при поддержке венгров. Следующие шесть лет его правления отмечены жестокостями. В те времена пытки и убийства политических противников были обычным делом - XIV-XV века остались в истории как столетия неслыханных зверств и преступлений. Но Влад, ставший впоследствии примером для Ивана Грозного, превзошел все зверства даже тех лет. Число его жертв не поддается счету. По одной из легенд, он заманил в засаду отряд турок, с которыми должен был провести мирные переговоры. Он пригласил их в город Тирговиште, содрал одежду, посадил на колья и сжег живьем.

На все времена Дракула останется синонимом вампиризма - в переносном смысле этого слова. А что в буквальном?

Сербский крестьянин Петер Плогоевиц умер в 1725 году и был погребен в родной деревне Кизилова. Чуть менее двух месяцев спустя другие девять крестьян - молодые и старые - скончались в течение недели. На смертном одре все они заявили, что Плогоевиц явился к ним во сне, ложился на них и высасывал из них кровь. То есть он, вместо того чтобы мирно спать в могиле, превратился в вампира. Жена, вернее, вдова его только подлила масла в огонь, поведав соседям в доверительной беседе, что ее бывший муж являлся к ней за сапогами. А позже она вообще сбежала из Кизиловы жить в другую деревню.

В те времена эта часть Сербии находилась под австрийским имперским правлением. Чиновники-бюрократы наводнили сербские земли, создавая видимость напряженной работы. Один из таких «деятелей» был направлен в Кизилову, чтобы присутствовать на вскрытии могилы Плого-евца и засвидетельствовать таинственные превращения.

Имперскому инспектору Градишского района совсем не хотелось заниматься эксгумацией, но жители были непреклонны Они заявили, что если им не позволят обследовать злосчастное тело, они бросят деревню прежде, чем злой дух уничтожит их всех. Так что бюрократу в компании со священником пришлось участвовать во вскрытии могилы Плогоевица и засвидетельствовать следующее: «Тело, за исключением носа, частично провалившегося, абсолютно свежее. Волосы и борода, а также ногти, старые из коих обломились, продолжают расти; старая кожа отслоилась, а новая появилась под ней. Не без удивления обнаружил я кровь на его рту, которую, по наблюдениям, он высасывал из убиенных граждан…»

Эти детали, свидетельствовавшие о том, что тело не подверглось тлению, «доказывали», что оно принадлежит вампиру. Подгоняемые страхом, крестьяне быстро вырезали деревянный кол и вогнали Плогоевицу прямо в сердце, при этом из груди его, ушей и рта полилась свежая кровь. Тело было сожжено, а пепел развеян.

Плогоевицу довелось жить в эпоху, когда в Восточной Европе вовсю гуляли легенды и мифы о вампирах. В XVII-XVIII веках здесь повсеместно верили в то, что покойники обретают бессмертные души и нападают на живых, и лишить их жизни можно было только определенными методами. Но представления об этих жутких созданиях и их кошмарной страсти к крови были далеко не одинаковы в разных уголках Европы.

Это началось задолго до того, когда жил Плогоевиц, и продолжалось еще века. Даже в 1912 году один венгерский фермер был убежден, что умерший 14-летний мальчик посещает его по ночам. Если верить сообщению английской газеты «Дейли телеграф», перепуганный крестьянин и его друзья выкопали тело несчастного, положили ему в рот три дольки чеснока и три камешка, а затем пригвоздили колом к земле, воткнув его прямо в сердце. А полиции заявили, что совершили это, чтобы навсегда прекратить ночные визиты.

Страхи эти и сегодня ютятся на задворках подсознания. Вот почему вампиры так часто появляются на страницах современных книг и в фильмах. В них живет неизбывный эротический элемент, они приходят под покровом ночи, вгрызаются в шеи жертв, парализованных страхом и желанием…

Но невзирая на образ графа Дракулы, порожденный богатым воображением романиста Брэма Стокера и ставший моделью для многих кинорежиссеров, увлекающихся темой вампиризма, далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Вероятно, форма летучей мыши - изобретение самого Стокера. До него, по фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!) Есть и живые люди, которые считали себя вампирами (и даже сегодня отождествляют) и которые мучают и убивают безвинных жертв, справляя свою кровавую тризну. Во всяком случае, в любой форме вампиризм владел умами на протяжении столетий.

По мере того как христианство распространялось по Европе, множились и рассказы о вампирах. Книга «Молот ведьм», впервые опубликованная в 1481 году, описывает процедуры выявления и наказания вампиров и иных паранормальных существ. Вампиров безжалостно выкапывали и обезглавливали. Такие истории пополняли фольклор народов всего мира на протяжении столетий. Но сообщения о вампирах, какими мы представляем их сегодня, похоже, впервые появились в XVI веке в Восточной Европе, там, где сегодня находятся Венгрия и Румыния. В 1526 году турецкий султан Сулейман Великий нанес поражение в битве венгерскому королю. Венгрия была поделена на три части: одной правили сами турки, другая досталась Габсбургам, а третья, независимая Трансильвания, управлялась мелкими удельными князьками. Именно в этих отдаленных областях и расцвели буйным цветом предрассудки, связанные с вампиризмом.

Трансильвания - земля, где то и дело шли кровопролитные бои и знать строила мрачные замки на пологих склонах Карпат, - всегда считалась достаточно таинственным местом. Поросшие лесом горы населяли глубоко религиозные крестьяне, которые свято верили, что душа может отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру аки птица или любое другое животное. В «Дракуле» Стокер наглядно описывает эту ситуацию: «Среди населения Трансильвании четко выделяются четыре народности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны), которые являются потомками даков; мадьяры на западе и шекели на западе и севере. Я где-то читал, что самые глубокие предрассудки рождаются в предгорьях Карпат, как в центре воображаемого водоворота».

Жизнь в центре такого водоворота была сущим адом для трансильванских крестьян, зависевших от своих земельных наделов. Эпидемии, зарождавшиеся здесь, молниеносно распространялись по округе и опустошали целые города. Эти страшные события только усиливали веру в вампиров, на которых часто возлагали ответственность за любую смерть.

Беспомощные перед эпидемиями, жители закапывали покойников немедленно после смерти, к сожалению, нередко до того, как человек умер и пребывал в состоянии каталепсии, при которой дыхание может прерываться. Несчастные жертвы просыпались в могилах и пытались выбраться наружу. Позднее грабители или обычные жители, встревоженные мыслями о том, что похороненными могут оказаться вампиры, выкапывали их и с ужасом обнаруживали скрюченные тела тех, кто безуспешно пытался выбраться из могильного плена.

Зная уровень образования тех людей, нетрудно предположить, какой ужас охватывал их, когда они вскрывали захоронение и видели кровь под ногтями или в разинутом в последнем крике рту трупа. И, конечно же, становилось ясно, что отрыт очередной вампир. А уж если гроб открывали, как говорится, вовремя, когда тело еще подавало призраки жизни, все показатели вампиризма были налицо, и кол, воткнутый в грудь, завершал все мучения несчастного.

Считалось, что полнокровный человек может быстрее оказаться жертвой вампира и сам превратиться в такового, ибо укус влечет за собой обращение (как в случаях с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предания о том, что некоторые люди проявляли большую склонность к вампиризму, чем другие. К тем, кто жил «на дне» общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении из могилы. Еще подозревали рыжих, родившихся в «сорочке» младенцев, появившихся на свет в Рождество, и вообще всех, родившихся при необычных обстоятельствах, или, например, с заячьей губой, деформацией черепа или конечностей, а еще тех, чье поведение было отлично от общепринятого. В Греции, где люди в основном темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считались вампирами. Самоубийцы были первыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов, потому что их отлучила от себя церковь.

Древние греки хоронили покойников с оболом (греческая монета) во рту. Она мешала войти через рот злым духам. А в XIX веке греки похожим образом препятствовали проникновению вриколкас, закрепляли на устах погибшего восковой крест.

Венгры и румыны хоронили трупы с серпами у шеи, на тот случай, если труп захочет подняться из могилы: он сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные жители клали еще и серп у сердца - специально для того, кто никогда не был женат и поэтому подвергался риску превратиться в стригоя, или вампира. Финны, например, связывали руки и ноги у трупов или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле.

Иногда с вампирами пытались бороться истинно детскими способами. В Восточной Европе вывешивали на окнах и дверях крушину и боярышник - последний считался кустарником, которым был украшен венец Иисуса, - вампир напорется на его колючки и не пойдет дальше. Зерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира ~ он бросится собирать их возле могилы и забудет о своей жертве.

Считалось, что дыхание вампира зловонно, но и сами вампиры не выносят сильных запахов, например, чесночного, поэтому в могилы часто опускали головки чеснока, вешали вязанки его на шею умершего. И, как и прочие злые духи, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, который вешали на дверях и воротах для недопущения бессмертных душ. Люди спали, держа под подушками острые предметы. Доходило даже до того, что, боясь ночных визитов вампиров, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали их себе на Фудь.

Если по какой-либо причине тела были неправильно похоронены "ли амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных - тех, ^то преодолел барьер смерти и вернулся назад, - и убивали их. В некоторых культах сохранялась стойкая вера в то, что лошадь не переступит могилу вампира. Для этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник.

В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгумировали многие тела и обследовали их на предмет принадлежности к вампирам - по тому, насколько они разложились. Независимо от метода обнаружения, средства убиения вампиров были весьма разнообразны и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание или же сочетание все» трех способов. В странах Восточной Европы в старину вскрывали могила подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все вместе поджигали. Часто трупу отрубали голову, используя для этого лопату могильщика. Голову затем размещали у ног покойника или возле таза и для надежности отгораживали от остального телг валиком из земли. Болгары и сербы помещали возле пупка ветки боярышника и брили все тело, за исключением головы. Кроме того они разрезал! подошвы ног и клали ноготь позади головы.

Когда кол протыкал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также изливание темной крови. Звуки возникали обычно из-за того, что выходил оставшийся в легких воздух, но это (воспринималось иначе - значит, тело было живо и оно принадлежит вампиру! Раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня счита ются обычными признаками разложения примерно через месяц посл«смерти - как раз именно в этот период большинство тел подвергалось эксгумации на предмет выявления вампиров.

Вера в оживших мертвецов оказалась настолько сильной и настолько глубоко укоренились в памяти людей ужасные предания, что образованнейшие умы той эпохи стали записывать конкретные рассказы. Карл-Фердинанд де Шару написал книгу «Магия постхума», она вышла в Чехии в 1706 году. Де Шару рассматривал вопрос вампиризма с точки зрения юриста и предлагал законные средства борьбы с таинственными существами. Он пришел к выводу, что закон позволяет сжигать трупы.

Много фактов о вампирах в тот период собрал Дом Августин Калмэ (Калмет), французский монах-бенедектинец и библиограф, опубликовавший в 1746 году книгу под названием «Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о проявлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии». Английское издание появилось 13 лет спустя и нашло широкий отклик, поскольку было проникнуто духом христианской веры. (Фрагменты из русского перевода книги мы приводим ниже)

Калмэ, добивавшийся решения вопроса о вампиризме, отнесся і вопросу о реальности этого явления со всей ответственностью.
«Те, кто верят в них, обвинят меня в поспешных и надуманных выводах, втом, что я выражал сомнения или же подвергаю насмешкам сам факт существования вампиров; другие заявят, что я понапрасну трачу время на пустяки, которые якобы выеденного яйца не стоят, - писал он. - Но что бы об этом ни думали, я все равно буду заниматься этой темой, которая представляется мне весьма важной с религиозной точки зрения».

Дом Калмэ попытался объяснить наиболее загадочные стороны вам-пиризма - как, например, тело может покинуть могилу, плотно засыпанную полутора-двухметровым слоем земли? Или в теле в самом деле есть дух, покидающий труп? Что придает трупам такую дьявольскую силу? Почему трупы такие свежие?

Калмэ поведал историю о солдате, стоявшем на довольствии в одном крестьянском хозяйстве на границе Венгрии, который обычно садился за стол обедать с хозяевами поместья. Однажды с ними сел какой-то мужчина, которого солдат раньше никогда не видел, и он очень напугал всех, главным образом, хозяина. Солдат не знал, что ему делать.

На следующий день хозяин поместья умер, а когда солдат спросил, что же случилось, ему объяснили, что этот странный человек - отец хозяина, умерший более десяти лет назад, и на этот раз он принес сыну известие о его скорой смерти. Отец, ясное дело, был вампиром.

Когда солдат поведал эту историю своему командиру, тот - а это был граф Кабрерский - приказал расследовать случай. Вместе с хирургом, нотариусом и несколькими офицерами он навестил этот дом и услышал ту же историю об отце. Селяне выкопали его тело, и «оно было в таком состоянии, будто его только что зарыли, и кровь была как у живого». Граф приказал отрубить ему голову, а тело сжечь.

Комиссия обследовала останки других вампиров, включая человека, похороненного более 30 лет назад. Тела всех троих подвергли той же ритуальной церемонии.

Собрав всю полученную информацию, в том числе свидетельства графа Кабрерского, Калмэ пришел к заключению: «Обстоятельства, упомянутые в отчете, настолько уникальны, а также весомы и прилежно за-документированы, что невозможно во все это не поверить». Но он выказал и долю скепсиса, предположив, что поспешное захоронение человека, находящегося в состоянии комы, транса или паралича, тоже может вызвать такие удивительные последствия. И он назвал практику умерщвления и сжигания таких тел порочной и ошибочной и дивился тому, как власти могут давать на это разрешение.

Более чем через сто лет после того, как Дом Агустин Калмэ сфокусировал внимание на том, как вампиры могут выбираться из могил, француз Адольф дАссье, член бордосской Академии наук, пришел к заключению, что тела вампиров наполнены некой жидкой субстанцией, «которая ответственна за некоторые функции». В своем труде о призраках, датированном 1887 годом, дАсье писал, что призрак вампира становится новым мародером по воле своего повелителя.

«Борьба за существование продолжается в могилах с тем же ожесточением, жестокостью и цинизмом, как и среди живых людей». ДАсье утверждал, что кровь, которую высасывает призрак, поступает в органы, предупреждая разложение, обеспечивая свежесть кожи и членов и красноватый цвет мягких тканей. «Смертельный цикл может быть нарушен только посредством выкапывания трупа и сжиганием последнего».

Известный своей эксцентричностью английский исследователь Монтегю Саммерс посвятил значительную часть жизни изучению «ужасных вещей, что лежат на самом дне цивилизации», в том числе и вам-пиризму. Саммерс до сих пор считается лучшим специалистом по этой теме благодаря двум своим работам «Вампир и его родня» и «Вампир в Европе».

По своей сути работа Саммерса представляла собой исследование любых превращений как таковых. Его интерес к вампиризму, а также к ликантропии и колдовству был настолько велик, что он оставил англиканскую церковь, к которой принадлежал, будучи дьяконом, и стал приверженцем римской католической церкви. Ему нужна была строгая магия католических ритуалов изгнания дьявольских сил. Являясь авторитетом в литературе периода реставрации, Саммерс завоевал уважение коллег, несмотря на свою экстравагантную привычку носить странные одеяния, старые туфли и пурпурного цвета калоши XVII века. Завитые волосы его больше напоминали парик. С собой он всегда носил трость из слоновой кости с серебряной рукояткой, которая при ближайшем рассмотрении оказывалась исключительно нескромным изображением Зевса в форме лебедя, похищающего красотку Леду.

Саммерс родился в 1880 году, 10 апреля, в глубоко религиозной семье в Клифтоне, пригороде Бристоля, что на юго-западе Англии. С литературой XVI-XVII веков он познакомился в прекрасной библиотеке Теллисфорд-Хауса. Учась в Клифтонском колледже, много читал о мистике, - стал интересоваться католицизмом, несмотря на то, что семья была протестантской. В 1899 году окончил Тринити-колледж в Оксфорде, в котором за свой вспыльчивый нрав получил кличку Характер. Продолжал обучение в Личфилдском теологическом колледже, был возведен в сан дьякона в 1908 году и получил приход в бристольском пригороде Биттоне, но, недолго работал там, поскольку был уличен в гомосексуальной связи с другими служителями церкви.

Покинув Биттон, Саммерс полностью отдался изучению темных сторон сознания, в частности вампиризма; перешел в католичество в 1909 году. Теперь он называл себя не иначе как преподобный Альфон Джозеф-Мария Август Монтегю Саммерс и содержал дома частную молельню. Читатели его «Колдовства и демонологии», писал один из рецензентов, несказанно удивлялись, узнав, что автор верит в дьявола как высшего вершителя всего зла, в том числе и колдовства, и разделяет все средневековые предрассудки. Саммерс переводил и издавал многие ранние работы по колдовству, две из которых были конфискованы полицией. Издателя обвинили в непристойном поведении. Тираж его книги в 1934 году было приказано уничтожить.

Хотя тональность книг Саммерса всегда была вполне нормальной, его стали обвинять в участии в черной мессе в 1913 году. Он проводил много времени во Франции и Италии «по состоянию здоровья», однако считалось, что он занимается там оккультизмом.
Вплоть до самой смерти в 1948 году он тихо и мирно жил в разных городах Англии, писал книги и собирал библиотеку литературы обо всем странном и необъяснимом. В Оксфорде, где он какое-то время работал в Болдеанской библиотеке, местные жители прозвали его доктором Фаустусом. В Оксфорде шептались, что или Саммерс прогуливается со своим секретарем, или секретарь с собакой, или Саммерс с собакой, но никогда все трое не ходили вместе - и это явно неспроста. Это колдовство или еще что похуже… На самом же деле вся жизнь Монтегю Саммерса была удивительной смесью горячей веры в учение католической церкви и увлечения и поклонения дьявольским силам.

Саммерс на основании длительных исследований пришел к выводу, что далеко не все истории о вампирах выглядят так уж традиционно. В темных анналах истории, как, впрочем, и в газетах новой эры, сохранились сведения о живых, современных нам людях, которые становятся вампирами из-за непреодолимой тяги к человеческому мясу и крови. В эту особую категорию вампиров Саммерс включил 14-летнюю девочку из Франции, которая любила пить кровь из свежих ран, итальянского бандита Гаэтано Маммоне, у которого была «привычка припадать губами к ранам своих несчастных пленников», а также каннибалов всех времен и народов. Сюда же относятся те, кто питает аналогичное пристрастие к трупам, а не к живым людям. «Вампиризм, - говорил Саммерс, - представляется в более ярком свете, это вообще какое-либо осквернение трупов, и нет преступления более ужасного и отталкивающего».

Последняя сентенция равным образом относится и к живым вампирам, и к тем, кто выкапывает тела, подозреваемые в вампиризме.

А что же происходит в наши дни?

Если предположить, что сегодня среди вампиров существует такая же иерархия, как и среди обычных людей, то с Кейн Пресли может сравниться разве что граф Дракула. После того как госпожа Пресли дала интервью автору нашумевшей в США книги о вампирах «В крови что-то есть», ей буквально не дают прохода на улочках ее родного города Эль-Пасо, расположенного в Техасе. Более того, к ней приходят целые горы писем от журналистов из Аргентины, Венесуэлы, Мексики, Франции, Англии и Австралии, которые умоляют вампиршу поговорить с ними. Интерес репортеров к Пресли подогревает и то, что, согласно приведенным в книге данным, в Америке сегодня живет около 8 тысяч вампиров.

«Я никак не ожидала, что стану то ли звездой, то ли пугалом», - говорит 38-летняя госпожа Пресли, вампирский стаж которой составил уже без малого 30 лет. «Все интересуются примерно одним и тем же: сплю ли я в гробу и есть ли у меня клыки», - рассказывает она. И хотя клыков у нее нет и не было, многие полагают, что в ее внешности есть что-то «вампирское» - например, тонкое, бледное лицо, обрамленное черными волосами. Образ вампирши дополняет темная одежда и губная помада кроваво-красного цвета.

По словам госпожи Пресли, ей ежедневно необходим «как воздух» один-другой стаканчик крови. Свою потребность она удовлетворяет следующим образом: либо предлагает мужчинам секс в обмен на их кровь, либо обращается к местной молочнице, которая дает ей немного коровьей крови. Годами Пресли стеснялась своего пристрастия и не говорила о нем никому, кроме ближайших друзей. Однако один из ее приятелей не смог держать язык за зубами, и тайна стала известна всем знакомым Пресли. Некоторые из них отвернулись от нее, однако многие отнеслись к этому спокойно.

Несмотря на ажиотаж, который начался вокруг Пресли, она отнюдь не тяготится вниманием публики. «Я хочу пояснить людям, что мы вовсе не убийцы, а просто жаждем крови», - говорит она. По ее словам, во время «трапезы» она слегка надрезает руку «донора» с внутренней стороны и сосет кровь крайне осторожно, чтобы не купировать вену. «Это намного приятнее секса и гораздо более интимно. Причем не только для меня. Люди, отдающие свою кровь, сильно привязываются ко мне», - утверждает госпожа Пресли.

Среди писем, которые получает вампирша, есть и предложения от добровольных доноров. Однако весьма значительная часть почты приходит от недоброжелателей. Так, например, один человек из Огайо пообещал приехать и, как положено, воткнуть в вампиршу кол. Она кротко ответила ему: «Попробуйте!»

… ФБР объявило Пола Мерриота одним из самых опасных преступников Америки. Он совершил 38 нападений на молодых девушек и высасывал у них кровь. «Я понимаю, что это напоминает фильмы ужасов, - говорит сотрудник ФБР Джон Стоктен. - Но, к сожалению, опасность, которую он представляет, вполне реальна. Мерриот - свирепый хищник, которого ничто не может остановить в его неукротимой жажде крови. Жертвами его нападений уже стали жители 11 штатов. Но ни у кого из нас пока нет сведений о местонахождении чудовища».

По данным специалистов, Мерриот страдает редким генетическим заболеванием, вызывающим жажду человеческой крови, что, по любым медицинским определениям, делает его вампиром. ФБР удалось выяснить, что преступник говорил своим жертвам, будто он родом из Джорджии и ночует в гробах. Первое преступление он совершил в Нью-Йорке в январе 1994 года. С тех пор путешествовал по всей стране, время от времени нападая на молодых девушек. В сентябре он был арестован за многократное нарушение правил дорожного движения в маленьком городке в Алабаме, но сбежал из-под стражи через несколько часов. Больше его никто не видел.

Из протокола, который был составлен при аресте, известно, что Мерриоту 42 года, его рост - 188 сантиметров, вес - 86 килограммов. Поймать его пока не удается. Быть может, еще и потому, считают специалисты из ФБР, что, как известно, вампиры боятся дневного света и на охоту выходят только ночью.

Когда я училась на 2 курсе университета, к нам в группу перевелась девочка Наташа из другого вуза. Наша компания как-то сразу с ней сдружилась и на летние каникулы она пригласила нас к себе в деревню в Пермском крае. Наши-то ребята были городскими и очень рафинированными, поэтому поначалу мы приняли приглашение без энтузиазма – удобства на улице, мутный самогон, ароматы навоза – вот, в принципе и все, что у нас ассоциировалось с деревенской глушью. Однако Наташка, видя наши кислые мины, решила подогреть интерес к своему месту жительства и сообщила, что в их краях обитает самый настоящий вампир, сосущий кровь у животных и людей. Посмеяться-то посмеялись, но стало просто интересно и мы согласились на поездку.
Наташа решила нам устроить некое подобие экскурсии по местным достопримечательностям, а именно по местам былой и нынешней славы их деревенского вампира. Для начала мы, вооружившись рюкзаками с провиантом, спальными мешками и огромной палаткой на всех нас шестерых, отправились в лес, где и разбили свой “лагерь”. Как водится, пожарили шашлык, побренчали на гитаре и попели песни. А когда зашло солнце, настало время страшилок. Главным рассказчиком, конечно же, стала Наташа.
Жил когда-то в этой деревне мальчик Семен. Сейчас ему было бы уже лет 20. Мать его погибла при родах. Ничего не предвещало беды – женщина была абсолютно здорова, но говорят, она увела чужого мужа, от которого впоследствии и забеременела. Брошенная же прокляла ее на смерть, а еще не родившегося ребенка, наоборот, на вечную жизнь.
Семена на воспитание взяла местная баба Лада, которая в молодости была распутной, сделала несколько абортов и не могла иметь свои детей. Первый год мальчик рос очень болезненным, а после того, как приемная мать сводила его к знахарке, он вдруг оправился и стал развиваться гораздо быстрее своих сверстников. Поговаривали, что колдунья присоветовала добавлять малышу в молоко человечью кровь, а именно Лады. И действительно, чем дальше Семен рос, тем старей и болезненней на вид становилась его приемная мать. Когда ей исполнилось 50, она выглядела уже совсем древней старухой.
Семен был со странностями – он выходил на улицу, только когда заходило солнце, а окна в избе Лады всегда были плотно занавешены черной тканью. На церковных службах они оба никогда не появлялись, а Семен так и не был крещен. Когда Лада умерла, Семен исчез и никто не знал, куда он делся. Однажды в лесу грибники нашли останки барана, пропавшего из стада и поняли, что к деревне приблизились волки в поисках пищи – они-то, наверняка и съели Семена.
С тех пор в деревне стали происходить странные события. То в одном, то в другом дворе никто убивал живность – кур, гусей, свиней, коз и т.п, причем очень странным способом – из мертвых тушек словно высосали всю кровь, а на шее были видны две ранки, как от клыков. А когда произошло несколько случаев убийств людей таким же странным способом, поднялась паника. Было приглашено телевидение, поскольку решили, что это очередные проделки чупакабры.
Однако, деревенские, вспомнив о проклятье, наложенном на Семена еще до его рождения, считали и считают до сих пор, что это мальчик перевоплотился в вампира, отведав мясо животного, убитого в лесу волками. Ведь вампиры как раз и живут вечно, не имея возможности ни покинуть землю, ни отправиться в преисподнюю.
Наташка пояснила, что Семен не живет в лесу, а появляется два раза в год – в апреле и августе. В это время люди, живущие близ леса, слышат по ночам плач ребенка. Поначалу народ выбегал на улицу, стремясь помочь неведомому малышу, но сразу все смолкало. А спустя несколько дней в деревне начинают происходить убийства, которые длятся обычно около недели. Потом вновь наступает затишье. Однажды местные придумали выводить болезный скот и привязывать около леса, чтобы Семен напитался “жертвоприношениями” и ушел, больше никого не тронув. С тех пор домашних животных больше никто не трогал, зато Семен высосал кровь у нескольких нехороших людей, в частности тракториста, который по пьяному делу задавил девочку.
Наташка сказала, что в ближайшие дни как раз ожидают Семена и мы можем попробовать увидеть его. Но делать это нужно перед самым рассветом для нашей же безопасности. Мы завели будильники и стали укладываться спать. Ночью мне снилась всякая нечисть, кровь и трупы, а когда я проснулась в слезах, то услышала снаружи палатки тихий детский плач. Все спали, а я решила хоть одним глазком выглянуть наружу и хотя бы сфотографировать живого вампира на мобильник. Выглянув из палатки, я увидела возле дерева обычного мальчика лет 10, который тер глаза своими ручками и плакал. Никаких свечений или дымки вокруг не было и я решила, что это на самом деле какой-то заблудившийся накануне ребенок. Я поспешила к малышу, чтобы его успокоить и накинуть на него свою куртку – он был только в майке и шортах и почему-то босой. Ребенок, заметив меня, отнял ручки от лица и я с ужасом увидела, что плачет он… кровавыми слезами.
Только тогда я поняла, что это и есть Семен. Я стала орать: “Помогите, вампир!” и одновременно наводить объектив телефона на мальчика. В следующую же секунду он стал убегать с какой-то нереально бешеной скоростью (словно в кино быструю перемотку нажали), но я все же успела сделать сенсационный кадр. Сонные и недовольные ребята стали возмущаться по поводу того, что я разбудила их раньше времени, но мне было не до этого. Я стала рыться в памяти телефона в поисках вампирской фотки, чтобы похвастаться, но когда нашла сделанное фото, то на нем никого не было – только дерево, у которого Семен и стоял.
С того дня я стала настоящим посмешищем в нашей компании и надо мной продолжают прикалываться до сих пор. Но я все равно верю в то, что видела настоящего вампира, ведь на следующую ночь он явился ко мне во сне и сказал почему-то всего одно слово: “Привет!” Кстати, больше никому из нас тогда не удалось подстеречь и увидеть Семена, но в то самое лето произошло еще одно убийство – нашли обескровленное тело молодого парня, который, по слухам, продавал наркотики деревенской молодежи

Вампиров описывает низшая мифология народов Европы. С биологической точки зрения тело вампира функционирует ненормально, не так, как мы привыкли. Эти существа внешне похожи на людей, но они совершено другие. Они по ночам встают из могил, сосут кровь у людей, насылают кошмары. Считается, что вампирами становились преступники, самоубийцы и люди, умершие не своей смертью.

А чего боятся вампиры и как их можно убить? Эти и многие другие вопросы возникают у людей, которые убеждены, что эта нечисть существует.

С чего начать борьбу

Прежде всего следует узнать, чего боятся вампиры, и только после этого составлять план дальнейших действий.

Начинать борьбу с кровососом следует с выслеживания его места обитания. Обычно они живут в земле, в могилах. Человек, тело которого не разлагается, и есть вампир. Если он недавно охотился, то его тело будет в идеальном состоянии. Есть и другой метод, позволяющий отыскать вампира, который применяли в давние времена. На кладбище выпускали племенного жеребца белого цвета, который никогда не спотыкался. По поверью, животное проходит через все могилки, но никогда не перешагнет той, где лежит вампир. Отыскав кровососа, следует продумать, как именно его убить.

Солнечный свет

Убить вампира не так просто, как кажется, хотя есть простой способ - солнечный свет. Как известно, любой контакт с солнечными лучами приводит к ожогам вампирской кожи, а длительное воздействие смертельно. Хотя популярнейший цикл книг "Сумерки" утверждает: вампиры боятся света только из-за того, что их кожа начинает блестеть под действием прямых солнечных лучей. Кстати, искусственный свет не оказывает на них пагубного воздействия.

Но все же классические мифы утверждают, что вампиры боятся солнца. Его свет убивает кровососов всего за несколько секунд. Однако на деле все не так просто, ведь нужно не просто поймать вампира, но и каким-то образом направить на него солнечные лучи. А учитывая, что эти существа обладают большой силой, сделать подобное будет непросто.

Деревянный кол

Мало чего боятся вампиры, и среди предметов, вызывающих их страхи, - осиновый кол. Это классический метод для борьбы с кровососами. Кол имеет с одной стороны заострение, способное пронзить тело.

Считается, что эти существа - отличные нападающие, но плохие защитники. У них большая скорость, огромная сила, они привыкли подавлять противника своей мощью, что их и губит. При использовании кола важно ударить первым. Во время нападения вампира всегда есть всего лишь один шанс, и его нельзя упускать.

Вампиры способны исцеляться от большинства ран, но вылечиться от ранения в сердце осиновым колом они не могут.

Серебро

Всем известно, что вампиры боятся серебра. В древнегреческой легенде говорится, что первый вампир появился из-за наложенного Артемидой проклятия. Из-за этого соприкосновение с серебром у кровососа вызывает ожог.

В отличие от использования света, применять серебро в борьбе с существами можно в любое время суток. Считается, что серебро не убивает, а замедляет процессы заживления ран, а вот серебряная пуля в сердце поможет избавиться от вампира.

Огонь

Вампиры горят в огне, как и обычные люди. Этот процесс вызван естественными причинами. Вы уже знаете, почему вампиры боятся солнца и серебра. Теперь разберемся, как обстоят дела с огнем. Как ни странно, пламя не особо пугает монстров, они рассчитывают на свою способность регенерировать. Тем не менее убить чудовище огнем можно. Для этого необходимо устроить большой пожар. Чем сильнее будет огонь, тем больше шансов, что вампир все же сгорит. Если же он выберется из огня, то процессы регенерации полностью восстановят его тело.

Голова с плеч

А чего еще бояться вампиры, и какие методы их убийства существуют? Как и любое существо, вампир умрет, если ему оторвать голову. Однако сделать это непросто. Хотя кости и кожа очень хрупкие, такие же, как и у обычного человека, обезглавить вампира непросто. Упростить задачу поможет нож или меч из серебра. Легенды рекомендуют делать это днем, когда монстр спит.

Другие способы

Всем известно, что вампиры боятся чеснока. Это очень распространенный овощ, который вызывает ожоги, а в больших дозах - смерть кровососов. Также смертельны для них некоторые символы веры, это можно использовать. Можно освятить оружие и использовать его в борьбе с вампирами. Оно не только наносит сильный вред, но и помогает убивать монстров.

Вампиры не могут входить в дом без приглашений, а также они всегда считают зерно. Эти народные способы защищают людей в своих жилищах от нападений. Легенды утверждают, что если в дверь постучится кровосос, можно не бояться, ведь он не зайдет без приглашения. Ну а в случае нападения можно рассыпать зерно, которое он начинал считать.

Истории о вампирах

В начале восемнадцатого века в Лиебаве начались нападения вампиров. Началось расследование странных случаев. На колокольню поставили сторожа, который следил за кладбищем. В одну из ночей он заметил, как кровосос встал из могилы, оставив саван. После того как последний ушел, сторож спустился и поднял саван. Вернувшись обратно на кладбище, вампир пришел в ярость, ведь его вещь пропала. Наблюдатель окликнул его и сказал, что вещица находится у него.

Вампир начал взбираться вверх на колокольню, а достигнув вершины, получил сильный удар молотком по голове. Он ослабел и рухнул на землю. С этого момента нападения прекратились.

Сложнее было убить вампира в городе Кринче. Нападения происходили в семнадцатом веке. В то время в городке умер Г. Грандо. После обряда похорон отпевающий его священник отправился к вдове, чтобы утешить ее. Придя в ее дом, он увидел призрачный образ покойника. Его фигуру часто видели в городе. Говорят, что он стучался в двери, а не дождавшись ответа, уходил.

По решению суда была раскопана могила Грандо. В гробу лежал покойный с румянцем на щеках и легкой улыбкой. В панике люди сбежали с кладбища, но были возвращены судьей. Туда же пригласили священника. Он начал читать молитвы, а из глаз вампира текли слезы. В его тело пытались вонзить кол из боярышника, но он отскакивал, люди пытались вновь и вновь пронзить его колом, но безуспешно. Затем кто-то их толпы отрубил голову кровососу топором. Его тело задергалось, он исчез.

Таких историй о вампирах много. Эти легенды будоражат умы человечества не одну сотню лет.

Про вампиров снято множество фильмов и сериалов. Но помимо всей поп-культуры, средневековых легенд и мифов, среди нас живут люди, которые на самом деле называют себя вампирами. И они действительно питаются человеческой кровью! В последние годы несколько учёных, преподавателей вузов и врачей изучали современных вампиров, и сейчас вы узнаете о них самое интересное!

15. Они очень щепетильны в плане безопасности крови

Человеческая кровь, похоже, не оказывает на вампиров никаких побочных эффектов. По словам врачей, большое содержание железа в крови, которую они пьют, может быть токсичным, но то количество крови (и железа), которое они пьют, похоже, не представляет для них никакого риска и опасности.

Доктор Томас Ганц (Tomas Ganz) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California Los Angeles) утверждает, что хотя вампиры тщательно соблюдают все гигиенические требования, они всё равно не могут полностью избежать риска заражения крови.

Алексия (Alexia), вампир из сообщества вампиров в Великобритании, утверждает, что вампиры их сообщества в целом крайне внимательно, осторожно и тщательно заботятся о здоровье и безопасности. Она также утверждает, что изучала кровопускание, прежде чем начать пить кровь из вены. Питание кровью, по её словам, совершено отчуждённый акт — что-то вроде приёма таблеток.

14. Они отчасти нормальные люди

Джон Эдгар Браунинг (John Edgar Browning) из Технологического института Джорджии (Georgia Institute of Technology) занимается изучением вампиров в реальной жизни в течение почти 10 лет, и провёл этнографические исследования реальных вампиров, живущих в Новом Орлеане и Буффало. Он признается, что их не так уж и легко найти, но если постараться, то они на поверку могут оказаться весьма дружелюбными и открытыми людьми.

Они обычные люди, имеющие обычную работу барменов, секретарей и медсестёр, некоторые из них воцерковленные христиане, другие — атеисты. Настоящие вампиры далеки от субкультуры готов, и являются вполне нормальными людьми, ведущими вполне нормальную жизнь.

13. Многие из них занимаются благотворительностью

Работая над своим исследованием, Браунинг имел возможность встретиться со многими реальными вампирами и понял, что в Новом Орлеане существуют целые организации вампиров, которые кормят бездомных (обычной едой), служат добровольцами в группах по спасению животных, а также занимаются целым рядом социальных проблем, в самом прямом смысле помогая обществу, которое их окружает.

Ассоциация вампиров Нового Орлеана (New Orleans Vampire Association (NOVA)) регулярно проводит праздничные благотворительные мероприятия, и члены сообщества вампиров собираются вместе, чтобы приготовить еду для бездомных в особые даты, такие как, например, Пасха или День благодарения.

12. Они не кусают — они разрезают

Существует много легенд о вампирах, и, согласно одной из них, они выпивают кровь из человека, предварительно кусая его. Однако вопреки всему тому, что мы привыкли видеть на экране, можно смело утверждать, что они пьют кровь не так, как показывают голливудские фильмы — со следами укуса и морем крови.

Современные вампиры XXI века получают свою регулярную порцию крови с помощью надреза длиной 25 мм, который делается стерилизованным скальпелем на особом участке тела и который не оставляет шрамов, рубцов и вообще никаких следов.

Вампир может пить кровь непосредственно из "источника", но обычно процедуру забора крови выполняет медицинский персонал, придавая особое внимание гигиене и стерильности в течение всего процесса.

11. Они считают свой вампиризм генетическим заболеванием

Многие из сегодняшних вампиров не идентифицируют себя с тёмной, готической субкультурой, стереотипы которых прослеживаются во многих голливудских фильмах. Наоборот, они твёрдо убеждены, что у них — таинственная болезнь, в результате которой они испытывают потребность в регулярной подпитке человеческой кровью. Не получая свою обычную дозу крови, они становятся слабыми, больными, нередко страдают от головных болей и спазмов желудка.

По словам доктора Браунинга, члены вампирского сообщества — это люди, у которых развилась (обычно в период полового созревания) неясная и неизученная разновидность дефицита энергии, а позже они обнаружили, что после употребления крови чувствуют себя лучше.

По словам вампирши, известной под ником CJ!, синдром раздражённой толстой кишки, которым она страдает, можно вылечить только кровью. "После употребления значительного количества крови (где-то от 7 шотов до чашки) моя пищеварительная система реагирует, восстанавливается и работает прекрасно", - говорит она.

Социолог Дж. Уильямс из Государственного университета Айдахо (Idaho State University), в 2014 году ставший автором исследования о реальном вампиризме, говорит, что большинство вампиров считают, что существует какое-то ещё не найденное генетическое или медицинское объяснение такого их состояния. Другими словами, они рассказывают, что чувствуют непреодолимую потребность в дополнительной энергии, которая полностью определяет их вампирскую сущность.

10. Реальные вампиры, возможно, живут по соседству с вами

Реальные вампиры очень скрытны по поводу своей частной жизни и не хотят раскрывать свою тайну. Согласно проведённому ряду исследований, в США живёт, по крайней мере, 5000 человек, считающих себя настоящими вампирами.

Доктор Браунинг распознал 50 реальных вампиров, живущих в одном только Новом Орлеане, поэтому он считает, что приблизительно такое же число вампиров живёт в большинстве крупных городов США. Они имеют обычную работу (бармены, медсёстры, клерки и т.д.) и ведут типичный американский образ жизни, за исключением своей привычки регулярно питаться кровью.

Реальные вампиры не знают государственных границ: они есть в любой стране. Живя в эпоху Интернета, в XXI веке, вампиры часто прекрасно приспособлены к решению проблем своего сообщества.

9. Они пьют только донорскую кровь

39-летний реальный вампир Мертикус (Merticus) из Атланты живёт открытой жизнью с 1997 года. Он является одним из основателей Альянса вампиров Атланты (Atlanta Vampire Alliance), организации, которая поддерживает вампиров-новичков и содействует сплочённости между её членами.

Он подробно рассказал, как именно вампиры питаются кровью. Этот процесс на удивление систематический и начинается с "живых доноров", людей, которые позволяют вампирам пить их кровь. Найти донора не так-то просто, но когда это удаётся, большинство вампиров просят их пройти тщательное медицинское обследование, чтобы предотвратить риск заражения заболеваниями, передающимися через кровь.

Мертикус питается кровью раз в неделю, употребляя где-то от одной до двух столовых ложек. Он также говорит, что иногда вампиры, живущие в реальном мире, могут прибегнуть к крови животных, если живой донор не может утолить их голод.

8. Вампиры осознают, что они вампиры, в подростковом возрасте

Согласно исследованиям доктора Браунинга, большинство вампиров осознают, что они хотят или чувствуют потребность пить кровь в подростковом возрасте. Большинство опрошенных им вампиров рассказали, что переживали продолжительный период чрезвычайного спада энергии, а затем, совершенно случайно употребив кровь (скажем, после того как случайно укусили губу), почувствовали себя лучше и впоследствии поняли, что употребление крови помогает им поддерживать своё состояние.

7. Они знают свою вампирскую историю

Мифы о вампирах начались не с Дракулы, Сажателя-на-кол или Влада Цепеша (три имени одного и того же человека). Первые мифы и легенды о вампирах отслеживаются в древних культурах Китая, Греции и других, которые повествуют о мертвецах, воскрешающих и приносящих вред обычным людям. Мифы о вампирах, убивающих живых людей, были популярны в Восточной Европе, начиная с XI века.

Первый вампир в Европе был в XVIII веке в Сербии. Его звали Петар Благоевич (Petar Blagojevic). В 1725 году стали ходить слухи, что мёртвый и похороненный Благоевич по ночам покидает свою могилу и убивает местных жителей. Согласно протоколу вскрытия трупа, его тело не имело никаких характерных признаков и запахов разложения.

Что касается сексуальности образа вампира в изящной викторианской одежде, то это исходит из короткого рассказа под названием "Вампир", опубликованного в 1819 году Джоном Уильямом Полидори (John William Polidori). До появления рассказа Полидори вампиров всегда описывали, как зловонных существ или болезненных вурдалаков.

6. Они знают, что их укус не превратит другого человека в вампира

Вампиры, живущие в реальной жизни, являются обычными людьми. Большую часть времени они скрывают свою вампирскую сторону жизни и тщательно прячут её из страха быть непонятыми и чтобы защитить свою жизнь, семью и друзей от расправы со стороны нетерпимых к ним людей.

А несколько веков назад люди думали, что вампир — это человек, который родился со зловещей родинкой или другим "уродством" на теле. Это означало, что он связан с дьяволом. К счастью, сегодняшние реальные вампиры — это обычные люди, умные и эрудированные, которые не верят в суеверия.

5. Правда про Дракулу

Большинство людей знают, что Брэм Стокер (Bram Stoker) написал свой роман и создал образ графа Дракулы, вдохновившись румынским правителем XV века Владом III Цепешем, князем Валахии. В период своего правления он был известен особой жестокостью по отношению к своим врагам.

Он с особым наслаждением и удовольствием сажал своих врагов на кол. Его самым известным (вернее, печально известным) деянием считается то, что произошло в 1462 году: Влад Цепеш заполнил поле битвы тысячами насаженных на кол жертв.

Влад Цепеш также был известен под другим именем — Влад Дракула. И именно слово "Дракула" обратило на себя внимание Стокера. Недавно историки доказали, что Брэм Стокер почти ничего не знал о Владе Сажателе-на-кол и его склонности сажать на кол. Стокер просто нашёл имя Влада Дракулы в примечании и подумал, что оно будет идеальным для его персонажа-вампира, над которым он работал. На самом же деле имя "Дракула" происходит от румынского "drac", что в переводе означает "дьявол".

4. Они игнорируют поп-культуру

Одним из самых удивительных выводов, который сделал доктор Джон Эдгар Браунинг в процессе своих исследований, является то, что живущие в реальном мире вампиры имеют чрезвычайно недостаточные знания о вампирах в поп-культуре. Они почти не обращают внимания на то, как их "сородичи" описываются или изображаются в литературе, фильмах и так далее. По мнению Браунинга, это означает, что большинство этих людей не стали кровопийцами под влиянием прочитанных книг или просмотренных фильмов.

39-летний "открытый" вампир Мертикус прекрасно резюмирует то, что является вампиризмом, а что — нет: "Это не культ, не религия, не вредная привычка, это не парафилия, не ответвление сообщества БДСМ, не сообщество разочарованных подростков и, безусловно, это не то, что описывается в беллетристических книгах, фильмах или сериалах".

3. Они боятся дискриминации

Мифы о вампирах с самых древних времён рассказывают истории о мертвецах, которые воскрешают, покидают свои могилы и терроризируют мирных и невинных граждан. Но в реальной жизни настоящие вампиры — это люди, которые просто испытывают потребность в человеческой крови, чтобы чувствовать себя хорошо.

Современный вампир имеет гораздо меньше общего с Дракулой и больше похож на обычного человека. Доктор Браунинг выяснил, что люди, которые называют себя вампирами, живут в глубоком страхе преступлений на почве ненависти и дискриминации.

Может быть, если бы они называли себя как-то совсем иначе, их восприятие в обществе было бы совсем другим. Независимо от этого, каждый раз, когда реальные вампиры упоминали о своих особых проблемах со здоровьем в разговоре с врачами, то почти всегда ощущали к себе подозрительное отношение со стороны медицинских работников.

2. Существуют три типа вампиров

Внутри мирового сообщества реальных вампиров все знают, что существует 3 типа вампиров. Вампиры образа жизни — это своего рода "лёгкие вампиры". Это люди, которых привлекает вампирская эстетика, но они не испытывают никакого интереса к употреблению крови. Их можно описать, как людей, заинтересованных только в готическом образе (или викторианском образе). Они носят чёрную одежду, протезные клыки, цветные контактные линзы, то есть всё, что связано с готическими/зловещими стереотипами о вампирах. Их также можно определить, как "модные вампиры", потому что для них важен лишь образ, внешний вид.

Второй тип — это сангвинарные вампиры. Они не принимают вампирскую эстетику. Сангвинарным вампирам нужно питаться человеческой кровью или кровью животных. Они не могут без крови: существует много задокументированных случаев, когда они, проведя длительное время без стандартной дозы крови, становятся вялыми, хилыми, впадают в депрессию и испытывают физический дискомфорт.

Третий тип — это энергетические вампиры. Это люди, которые не способны адекватно поддерживать своё физическое, психологическое и душевное здоровье, не подпитывая свою энергию жизненной силы из других источников. Эти вампиры питаются, делая массаж или держась за руки со своими "донорами". Они питаются жизненной энергией.

1. Современная медицина их не признаёт

Доктор Браунинг разъяснял в своих докладах, что, хотя многие вампиры и пытались получить лечение или диагноз от медицинских специалистов, результат всегда был одинаковым: "Никакого нарушения или отклонения не обнаружено". Таким является окончательное заключение многих профессионалов от медицины.

Реальные вампиры считают, что они не выбирали себе такое состояние. Это был сложный процесс познания или "пробуждения", в основном, в подростковом возрасте, пока они не осознали свою биологическую потребность в употреблении крови. Иными словами, они рассказывают, что испытывают непреодолимую потребность в дополнительной энергии, что определяет их вампирскую особенность и всё их существование как здоровых людей.

Статьи по теме