Скачать проект на тему христианство. Христианство, как мировая религия

§ Христиа нство (от греч. Χριστός - «помазанник» , «мессия») - монотеистическая религия. входит в число трёх мировых религий. § Христианство зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н. э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т. е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.

Возникновение христианства § Христианство зародилось в I веке на иудейских землях в контексте мессианских движений иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. § Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме - Танах). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в субботу, соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Но уже через несколько лет после основания церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.

Что же такое христианство? § Христианство это Истина, мудрость, мировоззрение, жизнь и деятельность человека основанная на человеколюбии, системном и комплексном взгляде на жизнь и мир, и согласованная с природой человека, обществом и вообще со всей природой. («Системном и комплексном» в отношении человеческого поведения значит что захватывает все и вся; теперешнее время, будущее, а также и загробную жизнь). Христианство дает человеку реальное руководство для жизни: кем быть, как себя вести, что делать, как говорить и даже думать для того чтобы жизнь была успешной и плодотворной. Это руководство проверенное веками, правильное для нашего времени, было правильно в прошлом и будет правильно в будущем. Что самое главное это то что это учение от Самого Господа Бога.

§ Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобретало всё больше последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2 -ой половине 1 -го тысячелетия) - среди германских и славянских народов, позднее (к XIII-XIV вв.) - также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

§ Существует 3 основных направления в христианстве: § 1) Католицизм § 2) Православие § 3) Протестантизм

Католицизм § Католицизм или католичество -крупнейшая по числу прихожан (более 1 млрд.) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии на территории Западной Римской империи. Окончательный разрыв с восточным православием произошёл в 1054.

Православие § Православие- религиозный термин, который может использоваться в 4 -х близких, но отчётливо различных значениях: – 1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа» , обозначает апробированное вселенской Церковью учение - в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IVи в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). – 2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя - Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления 7 -и Вселенских Соборов. – 3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение (лат. Communicatio in sacris). – 4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.

Протестантизм § Протестантизм (от лат. protestans, род. п. protestantis - публично доказывающий) - одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией - широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви и от деноминации к деноминации. По этой причине протестантизм, как таковой, можно описать только в общих чертах.

§ Христианство учит образу жизни при котором выявляются лучшие стороны человека и общества. Таким образом он достигает вершину своего духовного, душевного и физического развития. Христианство есть полная и законченная философская система. Она не надуманная, а это есть Истина о человеке, обществе, мире и о Самом Господе Боге. Можно сказать что христианское учение «естественно» для человека. Одним отцом Церкви так и сказано что «Душа по своей природе христианка» . Отклонение от христианских начал в жизни ведет к внутренним и внешним противоречиям и приводит человека и общество в конце концов в кризисное состояние, тупик и развал. Даже отрицательные группы -- скажем разбойничьи шайки -- могут работать вместе только если они придерживаются хотя бы каких то христианских истин -- скажем у них должна быть какая то взаимоподдержка и дружба. Если этого нет, то их шайка разваливается. Христианству не подходит слово «религия» так как это ее приравнивает к другим религиям, включая религию людоедов. Это скорей не религия, а истина о человеке, обществе, жизни, о том как жить, к чему стремиться и что важно в жизни, а что нет. Поэтому христианство призывает человека согласовать свое поведение с христианским учением. Иисус Христос это сказал в конце Нагорной Проповеди в притче о «Благоразумном домостроителе»

Христианская любовь § Действительно, нормальная жизнь любого существа в мире требует от его родителей -- в самом начале его жизни -- много любви и заботы. Природа полна трогательных примеров любви и заботы птиц и животных о своих птенцах и детенышах. Никто из них не мог бы выжить без родителей и их любви и заботы. Для человека же -- так как он на много сложнее животных и птиц -- родительская и в особенности материнская любовь еще важнее. Таким образом требования любви заложено не только в каждом человеке но и в каждом существе в мире и оно является истинным ключем и двигателем мира. Христианство объяснило нам природу любви, а также открыло великую истину что она есть основа жизни.

Грех и добродетель § Христианство делит всю человеческую деятельность на хорошую и плохую то есть на добродетель и грех. Грех это разрушительное поведение, а добродетель созидательное. Таким образом грех создает порчу и вред для человека и общества, а добродетель наоборот созидает их. Христианство учит не грешить ни в делах, ни в словах, ни в мыслях и таким образом создает спокойного, доброго и любвеобильного человека.

Христианская проповедь § Иисус Христос учил об Едином Боге, Создателе всего мира, Праведном и любящем Отце, Промыслителе, Который нас учил и дал нам заповеди о том как жить. Он нас учил что нужно жить по этим заповедям, нужно честно трудиться, нужно почитать родителей, нельзя убивать, прелюбодействовать (изменять супругу/е), воровать, лгать и завидовать и самое главное нужно посвящать время Богу. Это были знаменитые Десять Заповедей. Иисус Христос же углубил эти заповеди и еще учил о любви ко всем, о скромности, о жизни по Божьей правде, о милосердии, о внутренней сердечной чистоте, о миротворчестве, о добрых делах, искренности, нравственной чистоте, о духовном а не материальном богатстве, о духовной, а не телесной красоте, о надежде на Бога и о жизни после смерти. Все учение Иисуса Христа было углублением древней еврейской веры. Учение было настолько правдиво, глубоко и для тех языческих времен необычно, что конечно совершенно ясно что оно не от человека.

Церковь - лечебница душ § Православная вера призывает к лечению душ и Церковь иногда называют «лечебницей душ» . Дело в том что всякое отступление в жизни от христианских ценностей создают человеку и обществу массу затруднений, помех и травм. Самое основное это человек становится эгоистом, материалистом и не способен любить - то есть нормально жить и творить в обществе. Поэтому задача каждого христианина постепенно согласовывать всю свою деятельность с христианским учением: поведение, дела, слова и даже мысли. Только такой человек является полноценным для себя, своей семьи, друзей и общества. Разработана целая методика постепенного самовоспитания и самоисправления, то есть лечения себя и изменения себя к лучшему. Она состоит из молитвы, поста, духовного чтения, общения с людьми которые подают хороший пример, из «стояния на страже» своего поведения, исповеди и причастия. (Одним небольшим примером является молитва «Царю Небесный» , которую православные часто читают, в ней есть слова «и очисти ны от всякия скверны»). Эта методика осталась только у православных христиан. У других же инославных (католиков, протестантов и сектантов) она утеряна и поэтому их «христианство» очень разжижено. Книга на английском языке (перевод с греческого) которая описывает эту методику называется «Православная Психотерапия, наука Отцов»
Отрицание и критика христианства. § Атеизм (от греч. άθεος, безбожный) - отрицание существования, критика, отказ верить в какие-либо сверхъестественные силы, например, бога, богов, духов, других внематериальных существ. Некоторые атеисты определяют понятие более широко, относя к атеизму также отсутствие веры в существование высших сил. Энциклопедии такое отсутствие веры относят к агностицизму.

§ § § Более 150 -ти тысяч умерших людей причислены христианами к лику святых. В католической церкви существует разделение между собственно святыми и блаженными. Христианские святые, жившие до разделения церквей, официально почитаются как католичеством, так и православием. Некоторые наиболее известные святые: Общехристианские: – Августин Блаженный – Василий Великий – Григорий Богослов – Григорий Просветитель – Дионисий Ареопагит – Кирилл и Мефодий Католические: – Доминик – Антоний Падуанский – Винсент де Поль – Франциск Сальский – Иоанн Креста – Максимилиан Кольбе Православные: – Тихон Задонский – Сергий Радонежский – Серафим Саровский – Даниил Ачинский – Лука (Войно-Ясенецкий) – Иоанн Кронштадтский

Слайд 2

Мировая религия - религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов. В настоящий момент этим термином обозначаются только три религии: буддизм, христианство, ислам.

Слайд 3

Христианство

Христиа́нство (от греч. Χριστός - «пома́занник», «месси́я») - монотеистическая авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий, Бог, ставший человеком, и Спаситель человечества. Христианство - крупнейшая мировая религия по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, и по географической распространенности - почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Слайд 4

Возникновение

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.

Слайд 5

Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме - Танах). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иошуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.

Слайд 6

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов, существительное «Χριστιανοί» - христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке.

Слайд 7

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) - среди германских и славянских народов, позднее (к XIII-XIV вв.) - также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

Слайд 8

Распространение христианства по странам: Красный - 50-100 % населения Жёлтый - 11-49 % населения Синий - 1-10 % населения Серый - 0-0.9 % населения

Слайд 9

Количество приверженцев христианства по странам в процентах.

  • Слайд 10

    В наши дни в христианстве существуют три основных направления:

    Католицизм Православие Протестантизм

    Слайд 11

    Теология*

    Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем многие направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух), единых по своей божественной природе, но различных по лицам. *ТЕОЛОГИЯ - БОГОСЛОВИЕ - ТЕОСОФИЯ - религиозно-культурные типы богопознания; версии философствования, для которого существенно значима обусловленность той или иной религиозной культурой

    Слайд 12

    Выполнили:

    Жданов Валентин Кампф Ксения

    Посмотреть все слайды















    1 из 14

    Презентация на тему: Возникновение христианства

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Христианство берет начало из идей еврейских общин, находившихся под властью Рима. Притесняемые захватчиками иудеи прониклись идеей возмездия свыше. Христианство берет начало из идей еврейских общин, находившихся под властью Рима. Притесняемые захватчиками иудеи прониклись идеей возмездия свыше. Основные религиозные группировки евреев: хасидеи; саддукеи; фарисеи.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Многие идеи националистических еврейских группировок, например, эссенов, очень сходны с догматами раннего христианства. Это подтверждают данные, полученные из найденных в 1947 г. в районе Мертвого моря в Кумранских пещерах свитков. Многие идеи националистических еврейских группировок, например, эссенов, очень сходны с догматами раннего христианства. Это подтверждают данные, полученные из найденных в 1947 г. в районе Мертвого моря в Кумранских пещерах свитков.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Существенное влияние на становление христианского мировоззрения оказала античная философия. В философских системах стоиков, неопифагорейцев, Платона и неоплатоников были выработаны теории и понятия, переосмысленные в новозаветных текстах и трудах богословов. Особенно большое влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки. Существенное влияние на становление христианского мировоззрения оказала античная философия. В философских системах стоиков, неопифагорейцев, Платона и неоплатоников были выработаны теории и понятия, переосмысленные в новозаветных текстах и трудах богословов. Особенно большое влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Наиболее спорным вопросом в исследовании христианства является вопрос об историчности Иисуса Христа. В решении его можно выделить два направления: мифологическое и историческое. Наиболее спорным вопросом в исследовании христианства является вопрос об историчности Иисуса Христа. В решении его можно выделить два направления: мифологическое и историческое.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до V в. включительно. В течение этого периода христианство пережило ряд стадий своего развития, которые могут быть сведены к следующим трем: История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до V в. включительно. В течение этого периода христианство пережило ряд стадий своего развития, которые могут быть сведены к следующим трем: - стадия актуальной эсхатологии (вторая половина I в.); - стадия приспособления (II в.); - стадия борьбы за господство в империи (III-V в.).

    № слайда 8

    Описание слайда:

    В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников. Общины возглавляли верующие, способные воспринять харизму (благодать, сошествие Святого Духа). Выделялись люди, которые занимались разъяснением учения. Их называли дидаскалы. Для организации хозяйственной жизни общины назначались специальные люди - диаконы, выполнявшие простые технические обязанности. Позднее появляются епископы - наблюдатели, надзиратели, а также пресвитеры - старейшины. В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников. Общины возглавляли верующие, способные воспринять харизму (благодать, сошествие Святого Духа). Выделялись люди, которые занимались разъяснением учения. Их называли дидаскалы. Для организации хозяйственной жизни общины назначались специальные люди - диаконы, выполнявшие простые технические обязанности. Позднее появляются епископы - наблюдатели, надзиратели, а также пресвитеры - старейшины.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    На стадии приспособления, во II в., ситуация меняется. Напряженность ожидания в настроениях христиан сменяется на более жизненную установку существования в реальном мире и приспособления к его порядкам. Изменяется социальный и национальный состав общин. В христианство начинают обращаться представители состоятельных и образованных слоев населения разных народов, населявших Римскую империю. Соответственно изменяется вероучение христианства, оно становится более терпимым к богатству. Отношение властей к новой религии зависело от политической ситуации. На стадии приспособления, во II в., ситуация меняется. Напряженность ожидания в настроениях христиан сменяется на более жизненную установку существования в реальном мире и приспособления к его порядкам. Изменяется социальный и национальный состав общин. В христианство начинают обращаться представители состоятельных и образованных слоев населения разных народов, населявших Римскую империю. Соответственно изменяется вероучение христианства, оно становится более терпимым к богатству. Отношение властей к новой религии зависело от политической ситуации.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    В течение III в. происходило формирование крупных христианских центров в Риме, Антиохии, Иерусалиме, Александрии, в ряде городов Малой Азии и других областях. Однако сама церковь не была внутренне единой: В течение III в. происходило формирование крупных христианских центров в Риме, Антиохии, Иерусалиме, Александрии, в ряде городов Малой Азии и других областях. Однако сама церковь не была внутренне единой: Назореи (от древнеевр. - «отказываться, воздерживаться») - проповедники-аскеты древней Иудеи. Внешним признаком принадлежности к назореям был отказ от стрижки волос и употребления вина. Гностицизм (от греч. - «имеющий знание») связывал идеи античной философии с представлениями восточных религий. Гностики пессимистически относились к чувственному миру, подчеркивали свою богоизбранность, преимущество интуитивного познания перед рациональным, не принимали Ветхий Завет, искупительную миссию Иисуса Христа, его телесное воплощение. Докетизм (от греч. - «казаться») - направление, отделившееся от гностицизма. Телесность считали злым, низшим началом и на этом основании отвергали христианское учение о телесном воплощении Иисуса Христа. Маркионизм (по имени основоположника - Маркиона) выступал за полный разрыв с иудаизмом, не признавал человеческой природы Иисуса Христа, по своим основным идеям был близок к гностикам.

    Описание слайда:

    № слайда 13

    Описание слайда:

    № слайда 14

    Описание слайда:

    РЕЛИГИИ МИРА:

    Христианство подготовил: Тихоненко А.В. Учитель Религиоведения


    Христианство -

    - мировая религия, объединяющая около 2 млрд. приверженцев.

    Суть христианства составляет учение о богочеловеке Иисусе Христе (сыне Божием), сошедшем с неба на землю и принявшем страдания и смерть во искупление людей от первородного греха.


    Христианство

    зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н.э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т.е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.


    Основные направления:

    В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:

    • Католицизм
    • Православие
    • Протестантизм

    Католицизм -

    • Одно из основных направлений в христианстве. Католики составляют большую часть верующих в Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Австрии, в латиноамериканских государствах.

    Организация католической церкви отличается строгой централизацией. В ходе реформации от католицизма откололся протестантизм.


    Православие -

    Одно из основных и старейших направлений в христианстве для которого характерно: вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, необходимость принадлежности к Церкви, вера в святость Церкви, вера в ангелов и молитвенное предстательство святых.


    • (от лат. protestans, род. п. protestantis - публично доказывающий), одно из основных направлений в христианстве. Объединяет множество самостоятельных течений, церквей и сект. Для протестантизма характерны отсутствие принципиального противопоставления духовенства мирянам, отказ от сложной церковной иерархии, упрощенный культ, отсутствие монашества, целибата; в протестантизме нет культа Богородицы, святых, ангелов, икон, число таинств сведено к двум (крещению и причащению).

    • В настоящее время число приверженцев христианства во всем мире превышает 2 млрд., из них в Европе - по различным оценкам от 400 до 550 млн., в Латинской Америке - около 380 млн., в Северной Америке - 180-250 млн. (США - 160-225 млн., Канада - 25 млн.), в Азии - около 300 млн., в Африке - 300-400 млн., в Австралии - 14 млн.

    Распространение христианства в мире:

    https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Возникновение Христианства Часть 1

    ИМПЕРАТОР ТИБЕРИЙ

    Согласно Пятикнижию, Скрижали Завета были даны Моисею Богом на горе Синай. Десять заповедей («… наставление и заповедь, которые Я написал ») были высечены на плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано. И скрижали эти было дело Божье, а письмена - письмена Божьи» (Исх.32:15-16). Эти скрижали Моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу (Исх.32:19). Впоследствии Моисей по Божьему велению высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз (Исх.34:1-4). На этих скрижалях Бог во второй раз написал те же Десять заповедей (Втор.10:1-5). Скрижали Завета именуются также «скрижалями свидетельства» (Исх.34:29), так как они свидетельствуют о Завете, заключенном Богом с народом Израиля.

    Десять Заповедей 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого.(Не завидуй)

    «Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжёлыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел.» - Иосиф Флавий, «Иудейская Война» V, 5:6

    На вопрос иерусалимских фарисеев Иоанн ответил: «я крещу в воде; но стоит среди вас [Некто], Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» (Ин.1:26-27. На следующий день Иоанн увидел подходящего к нему Иисуса и сказал: «вот Агнец Божий, Который берёт [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин.1:29-31). Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: « мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? ». На это Иисус ответил, что « надлежит нам исполнить всякую правду » и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк.3:21-22).

    В память о сорокадневном посте Иисуса в пустыне в христианстве установлен ежегодный Великий пост, первая часть которого - четыредесятница, совершающаяся в подражание посту Христа. «был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему»

    Искушение Слова сатаны Ответы Христа Голодом «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4:3) «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4) Гордыней «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею» (Мф.4:6) «написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Мф.4:7) Верой «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё» (Лк.4:6-7) «отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.» (Лк.4:8)

    Что такое чудо? Чудо – это когда Господь поступает неправильно. Вместо того, чтобы тонуть в водах, Он идет по ним. Вместо того, чтобы дать женщине спокойно умереть от кровотечения, Он исцеляет ее. С точки зрения мира сего, то, что делает Бог – это неправильно. С точки зрения мира надо не подставлять другую щеку своим личным врагам, а жестоко им отомстить, и так далее. Но мы видим, как прекрасно, справедливо, совершенно то, что Господь делает с точки зрения этого мира неправильно. Хождение по водам. Воскрешение дочери Иаира. Исцеляет, совершает чудеса…

    Преображается на горе Фавор в присутствии трех учеников. Икона « Преображение Господне». Гора Фавор сегодня.

    1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (...). Заповеди Блаженства: Нагорная проповедь Учит людей, последовавших за ним.

    Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей – возлюби ближнего своего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет." (Мф.12:30-31). И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф.7:12)

    И все время фарисеи и книжники пытаются уловить Христа, чтоб сказал он что-либо против существующих законов и заповедей Моисея, для того, чтоб арестовать и казнить его, - и не могут. Надо ли платить дань кесарю (императору-язычнику)? А что скажет проповедующий любовь и прощение по поводу забивания камнями?

    Вход Господень в Иерусалим

    Домашнее задание: Рассказывать о Десяти Заповедях Рассказывать о Заповедях Блаженства. Рассказывать о Заповедях любви. Показывать на карте Римскую империю первого века нашей эры. Показывать римскую провинцию, где происходили события, описанные в Евангелие, называть её.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Часть 2 Возникновение Христианства

    Вход Господень в Иерусалим

    Тайная вечеря

    Гефсиманский сад

    Гефсиманский сад

    У первосвященника Каиафы в эту ночь собрались многие члены Синедриона (Синедрион, как верховное судилище, по закону, должен был собираться в храме и непременно днем). Пришли также старейшины и книжники иудейские. Все они уже заранее сговорились осудить Иисуса Христа на смерть. Но для этого им нужно было найти какую-нибудь вину достойную смерти. А так как никакой вины нельзя было найти в Нем, то они выискивали ложных свидетелей, которые сказали бы неправду против Иисуса Христа. Много таких лжесвидетелей приходило. Но они не могли сказать ничего, за что можно было бы осудить Иисуса Христа. Под конец выступили двое с таким лживым показанием: "мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный". Но и такое свидетельство не было достаточным для предания Его смерти. На все эти лживые свидетельства Иисус Христос не отвечал. Первосвященник Каиафа встал и спросил Его: "Что же Ты ничего не отвечаешь на то, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус Христос молчал. Каиафа снова спросил Его: "заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?" На такой вопрос Иисус Христос дал ответ и сказал: "Да, Я, и даже говорю вам: отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божией и грядущего на облаках небесных". Тогда Каиафа разодрал одежды свои (в знак негодования и ужаса) и сказал: "на что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали Его богохульство (т. е. что Он, будучи человеком, назовет Себя Сыном Божиим)? Как вам кажется?" Они же все в один голос сказали в ответ: "повинен смерти". После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, державшие Его ругались над Ним и били Его. Другие же, закрывая Ему лицо, ударяли по щекам и с насмешкой спрашивали: "прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?" Все эти оскорбления Господь претерпел безропотно в молчании.

    Помимо Нового Завета, Понтий Пилат упоминается в сочинениях Иосифа Флавия, Филона Александрийского и Тацита. В 1961 году в средиземноморском порту Кесарии, который был когда-то резиденцией римского наместника в Иудее, два итальянских археолога обнаружили известняковую плиту размером 82 х 100 х 20 см с латинской надписью, расшифрованной археологом Антонио Фрова как: …]S TIBERIÉUM … PON ]TIUS PILATUS .. PRAEF ]ECTUS IUDA[ EA ]E ..́. что, возможно, является фрагментом надписи: « Понтий Пилат, префект Иудеи, представлял Тиберия кесарийцам ». Эта плита стала первой археологической находкой, подтвердившей существование Пилата.

    Чудо это подтверждает истинность православного вероисповедания, ведь Благодатный огонь сходит именно в тот день, когда к встрече Пасхи готовятся православные, а не католики и протестанты. И хотя все святыни в храме Воскресения распределены между четырьмя конфессиями (православные, католики, армяне и копты), право принимать огонь испокон веков принадлежит исключительно православному Патриарху.

    Воскресение Господне


  • Статьи по теме