Дуа кунут научиться читать на арабском. В каких случаях читают дуа Кунут: транскрипция текста

В религиозной практике мусульман отдельного внимания заслуживает намаз витр. Его хукм (положение), по мнению практически всех богословов, находится на уровне сунны-муаккада.

Само слово «витр» переводится как нечётный, что указывает на количество ракаатов в этом намазе. Время его совершения - с того момента, как прочитана ночная молитва (иша), до рассвета, то есть начала .

Согласно ханафитскому мазхабу, пропуск молитвы витр должен быть восполнен в другое время, тогда как в рамках остальных трёх богословско-правовых школ такой необходимости нет. В сборниках авторитетнейших хадисоведов можно найти множество изречений Пророка Мухаммада (с.г.в.), в которых говорится о необходимости совершения этой молитвы, если человек хочет быть из тех, кто стремится последовательно совершать сунну. В частности, можно привести в качестве примера следующий хадис: «Витр является обязанностью. Тот человек, кто считает ненужным выполнять эту молитву, не из нас» (Абу Дауд, аль-Хаким, Ахмад).

Порядок выполнения молитвы витр

Относительно порядка совершения этой молитвы среди учёных различных мазхабов есть небольшие разногласия. Представим здесь все способы совершения намаза витр.

1. Согласно ханафитской и маликитской богословско-правовым школам, считается самым приемлемым решением совершить три ракаата. Порядок в этом случае аналогичен тому, как предписано совершать вечернюю молитву (магриб). Исключением является только то, что в каждом из трёх ракаатов читается кораническая сура, а в третьем - ещё и дуа-кунут (её текст приведен чуть ниже - прим. «сайт» ). Доказательством дозволенности совершать витр-намаз именно так является хадис, переданный Айшой (р.а.): «Пророк (с.г.в.) совершал витр в три ракаата, произнося приветствие (салям) только в самом конце молитвы» (Муслим).

2. Согласно другому способу, который разрешён в рамках шафиитского и ханбалитского мазхабов , витр также совершается в три ракаата, но сидение (кууд) во втором ракаате не делается - молящийся сразу же встаёт и читает «Фатиху», дополнительную суру, делает такбир, произносит дуа-кунут и завершает молитву в обычном порядке. Аргумент в пользу этого способа так же есть в Пречистой сунне. Ан-Насаи и Хаким приводят хадис, согласно которому Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) выполнял молитву без сидения между вторым и третьим ракаатом.

3. В рамках маликитского мазхаба распространена манера чтения этого намаза, по которому молитва фактически делится на две части. Сначала совершаются два ракаата посредством произнесения приветствия (саляма). Далее делается небольшая пауза, после которой молящийся читает ещё один ракаат. От Ибн Умара приводится хадис, согласно которому Пророк Мухаммад (с.г.в.) делил витр-намаз на две части: два ракаата с приветствием и один ракаат (Ахмад).

4. Совершение более, чем три ракаата (пять, семь, одиннадцать). Такой порядок разрешён в шафиитском и ханбалитском мазхабах. Кроме того, в рамках этих двух богословско-правовых школ можно совершать витр-намаз и в один ракаат, на что есть соответствующие доказательства из сунны Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, в котором Пророк Мухаммад (с.г.в.) отмечает, что в случае скорого наступления рассвета допустимо прочитать молитву витр в один ракаат.

Суры и дуа намаза витр

Описание совершения молитвы витр будет неполным, если не упомянуть о том, какие именно суры и дуа в ходе неё читаются.

В первом ракаате вслед за «Фатихой», согласно сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.), молящемуся желательно использовать :

«Саббихисма Раббикаль-`А`ля. Аль-Лязи Халяка Фасаууаа. Уаль-Лязи Каддара Фахадаа. Уаль-Лязи Ахраджаль-Мар`аа. Фаджа`аляху Гуса`ан Ахуаа. Санукри`ука Фаля Тансаа. Иля Ма Ша`а Аллаху. Иннаху Йа`лямуль-Джахра Уа Ма Йахфаа. Уа нусайирука лил-юсра. Фазаккир Ин Нафа`атиз-Зикраа. Сайаззаккару Ман Йахшаа. Уа Йатаджаннабухаль-Ашкаа. Аль-Лязи Йаслян-Нараль-Кубраа. Сумма Ля Йамуту Фиха Уа Ля Йахйаа. Кад Афляха Ман Тазаккаа. Уа Закарасма Раббихи Фасалля. Баль Ту`сируналь-Хайаатад-Дунья. Уаль-Ахирату Хайрун Уа Абкаа. Инна Хаза Ляфис-Сухуфиль-Уля. Суху-фи Ибрахиима Уа Мусаа» (87:1-19)

Перевод смысла (по Э.Кулиеву): «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил всё сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь, Который взрастил пастбища, а потом превратил их в тёмный сор. Мы позволим тебе прочесть Коран, и ты не забудешь ничего, кроме того, что пожелает Аллах. Он знает явное и то, что сокрыто. Мы облегчим тебе путь к легчайшему. Наставляй же людей, если напоминание принесёт пользу. Воспримет его тот, кто страшится, и отвернётся от него самый несчастный, который войдет в Огонь величайший. Не умрёт он там и не будет жить. Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь - лучше и дольше. Воистину, это записано в первых свитках - свитках Ибрахима и Мусы».

Во втором ракаате советуют в качестве дополнительной читать :

«Куль я Аюхаль-Кафируун. Ля Агъбудума Тагъбудуун. Уаля-Антум Габидууна Маа-Агъбуд. УаЛя-Ана Габидун Маа-Абадттум. УаЛя-Антум Габидууна Маа-Агъбуд. Лякум Диннукум Уа Лияд-Диин.» (109:1-6)

Перевод смысла: «Скажи: "О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!"»

«Куль-хуАллааху Ахадэ. Аллаахус-Самадэ. Лям йалидэ уа-лям йуулядэ. Уа-лям якулляху куфу ан-Ахадэ.» (112:1-4)

Перевод смысла: «Скажи: "Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему"»

В намазе витр в третьем рака’ате также необходимо читать дуа-кунут:

«Аллахумма, ин-наа настагыйнукя уа настагъфирукя уа нугъмину-бикя уа наттауаккялю галяйкя уа нузъни галяйкяль-хайра куллях. Нашкурукя уа ля накъфурукя уа нахънагу лякя уа нахълягу уа натруку ман якъфурук. Аллахумма! Иякя нагъбуду уа лякя нусъалли уа нас-джуду уа иляйкя нас"а уа нахъфид. Нар-джу рахмаатакя уа нахъ-афу газабакяль-джидд. Ин-наа газабакя биль-кяфириина мульхикъ!»

Перевод: «О, Аллах! Поистине, мы просим Твоей помощи и прощения, верим в Тебя и произносим хвалу за то добро, которым Ты одариваешь. Мы всецело благодарим Тебя, мы не являемся неблагодарными Тебе, подчиняемся Твоему повелению и полностью предаёмся Тебе. Мы не имеем ничего общего с теми, кто отверг Тебя. О, Аллах! Только Тебе совершаем поклонение, к Тебе обращены наши просьбы и мольбы, пред Тобой мы преклоняем колени. И мы прилагаем усилия на Твоём пути. И полагаемся только на милость Твою и страшимся Твоей суровой кары! Нет никаких сомнений, что Твоя кара поразит неверующих!»

Молящийся, если он следует мазхабу Абу Ханифы , должен читать дуа-кунут до совершения рукугъ (поясного поклона). По завершению чтения аятов «Ихлас» он поднимает руки до ушей, произнося такбир, потом опускает их. Далее (не вслух) необходимо прочитать дуа-кунут, после которой совершается поясной поклон и намаз завершается в обычном порядке.

В эти действия совершают несколько по-иному. Верующий делает рукугъ, возвращается в вертикальное положение кыям, воздевает руки к груди и вслух произносит дуа-кунут. Важно отметить, что в шафиитском мазхабе чтение дуа-кунут в данном намазе вменяется в обязанность только во 2-й половине священного месяца Рамазан.

В маликитском мазхабе дуа-кунут может быть прочитана как до поясного поклона, так и после него. Однако в его рамках не нужно воздевать руки к груди и вслух произносить молитву.

В рамках ханбалитского мазхаба молящийся читает дуа-кунут после поясного поклона, поднимая руки до груди.

Дуа Кунут – это вид молитвы которая читается во время намаза со стороны мусульман. Тут слово «Дуа» означает молитву (прошение) а слово «Кунут» происходить с арабского языка « القنوت » и означает послушание. Данный дуа в зависимости от типа мазхабаха по-разному исполняется.

В Ханафитском мазхабе Дуа Кунут читается в слух до поклона (руку), после 3-его ракята ночной молитвы (Витр). Кунут считается сунной и ранее ее читал сам пророк Мухаммед (САВ).

Кунут дуа текст с русскими буквами (словами).

«Аллохума инно настаъинука ва настагуфирукка ва нуминубика ва наттаваккалу ъалайка ва нусни ъалайкал хайр. Нашкуррука ва ло накфурук, ва нахлаъу ва натруку май яфчурук. Аллохума ийёка наъбуду валака нусалли насчуду ва илайка насъо, ва нахфиду ва нарчу рахматика, ва нахшо ъазобика, инна ъазобика бил куффори мулхик «

Слушать Кунут Дуа и смотреть видео (Как читать)

Скачать Дуа Кунут в формате « Видео « или «MP3 » бесплатно!

Лучшим чтецом Корана считается Шейх Миршари Рашид!

Перевод Дуа Кунут на русском языке (смысл)

«О Аллах! Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллах! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигает неверующих!»

Дуа Кунут на арабском алфавите (языке) с английским произношением.

اللهم إنا نستعينك , ونؤمن بك , ونتوكل عليك , ونثى عليك الخير , ولا نكفرك اللهم إياك نعبد ولك نصلى ونسجد , وإليك نسعى ونحفد , نرجو رحمتك , ونخشى عذابك , إن عذابك الجد بالكفار ملحق , اللهم عذب كفرة أهل الكتاب الذين يصدون عن سبيلك
Транскрипция (чтение): “Allaahumma inna nasta’eenuka wa nu’minu bika, wa natawakkalu ‘alayka wa nuthni ‘alayka al-khayr, wa laa nakfuruka. Allaahumma iyyaaka na’budu wa laka nusalli wa nasjudu, wa ilayka nas’aa wa nahfid. Narju rahmataka wa nakhsha ‘adhaabaka, inna ‘adhaabaka al-jadd bil kuffaari mulhaq. Перевод на английский: O Allaah, verily we seek Your help, we believe in You, we put our trust in You and we praise You and we are not ungrateful to You. O Allaah, You alone we worship and to You we pray and prostrate, for Your sake we strive. We hope for Your mercy and fear Your punishment, for Your punishment will certainly reach the disbelievers. O Allaah, punish the infidels of the People of the Book who are preventing others from following Your way.

Величие Дуа Кунут.

Если мусульман постигает бедствие, то предписано что произношение Дуа аль Кунут в последнем ракате каждой обязательной молитвы, до тех пор пока Аллах не избавит мусульман является необходимым.

История

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах говорил, что «Всякий раз, когда Пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, хотел помолиться против или за кого-либо, он читал «аль-Кунут» после совершения руку«.

И Кунут ан-науазиль, который читают в случае, если на мусульман обрушилась беда. Кунут ан-науазиль читается в каждой из пяти обязательных молитв до тех пор, пока беда не пройдет. Кунут ан-науазиль, в отличие от кунута Витра не имеет определенной формы, и дуа в нём зависит от обстоятельств.

Текст дуа Кунут на арабском

اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَنَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِكَ وَنُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتُوبُ إِلَيْكَ وَنَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَنُثْنِى عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ وَنَشْكُرُكَ وَلاَ نَكْفُرُكَ وَنَخْلَعُ وَنَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ اللَّهُمَّ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَلَكَ نُصَلِّى وَنَسْجُدُ وَإِلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ نَرْجُو رَحْمَتَكَ وَنَخْشَى عَذَابَكَ إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ

Транскрипция дуа Кунут

«Аллаахумма, инна наста‘иинукя ва настагфирукь ва настахдиикя ва ну’мину бикя ва натуубу "иляйк, ва натаваккялю "аляйк, ва нуснии "аляйкя-ль-хайра кулляхуу нашкурук, ва ляя накфурук ва нахля"у ва натруку маййафджурук. Аллахумма, ийа-кя на"буду, ва ля-кя нусолли ва насджуд, ва иляй-кя нас"а ва нахфид, нарджу рахмата-кя, ва нахша "азаба-кя, инна "азаба-кял жидда би-ль-куффари мульхик!».

Перевод дуа Кунут

«О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Восхваляем Тебя за все блага, благодарим Тебя, и не являемся не верующими в Тебя, и отстраняемся, и отдаляемся от тех, кто ослушивается Тебя. О Аллах, Тебе мы поклоняемся, Тебе посвящаем молитвы, и пред Тобой падаем ниц, к Тебе мы устремляемся и спешим, уповая на Твою милость, и страшимся наказания Твоего, поистине наказание Твое неизбежно постигнет неверующих»

У шафиитов может читаться как упомянутая форма дуа Кунут, так и та, которую они читают во втором ракяате утренней молитвы: «Аллаахумма-хдинаа фии-мэн хэдэйт, ва ‘аафинаа фии-мэн ‘аафэйт, ва таваллянаа фии-мэн тавалляйт, ва баарикь лянаа фии-маа а‘тойт, ва кынаа шарра маа кадайт, фа иннакя такдый ва ляя юкдаа ‘аляйкь, ва иннэху ляя язиллю мэн вааляйт, ва ляя я‘иззу мэн ‘аадэйт, табаарактэ раббэнээ ва та‘ааляйт, фа лякяль-хамду ‘аляя маа кадайт, настагфирукя ва натуубу иляйкь. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммадин ан-набийиль-уммий, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим».

Перевод : «О Господь! Направь нас на верный путь в числе тех, кого Ты направил. Удали нас от бед в числе тех, кого Ты удалил от бед. Введи нас в число тех, чьи дела управляются Тобою, чья защита в Твоем ведении. Дай нам благословение (баракят) во всем том, что предоставляемо Тобою. Защити нас от зла, которое определено Тобою. Ты - Определяющий, и никто не может вынести решение против Тебя. Поистине, не будет презренным тот, кого Ты поддерживаешь. И не будет силен тот, к кому Ты враждебен. Велико благо Твое и благодеяние, Ты превыше всего того, что не соответствует Тебе. Хвала Тебе и благодарность за все, что определяется Тобою. Просим прощения у Тебя и каемся пред Тобою. Да благослови, о Господь, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников».

Аудио версия настоящей статьи:

Все без исключения мусульманские богословы сходятся во мнении об обязательности (на уровне сунны) совершения молитвы Витр ввиду ее особой важности и значимости .

Об этой молитве последний посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«[Молитва] Витр - обязанность каждого мусульманина. Кто хочет читать пять [ракяатов], пусть читает. Кто - три [ракяата], пусть читает. Кто - один [ракяат], то пусть читает» ;

В то же время необходимо обратить внимание на следующие слова имама ‘Али: «Витр по степени обязательности не равнозначен пяти обязательным молитвам, однако Витр - это установление Пророка» .

Время совершения Витр

Период после ночной молитвы (Иша, пятая обязательная) и до начала утренней .

Порядок совершения Витр

Богословы ханафитского мазхаба , основываясь на достоверном хадисе, считают, что наилучшим является совершение молитвы Витр в три ракяата. После первых двух ракяатов приветствие в обе стороны не выполняется. После ташаххуда молящийся поднимается для совершения третьего ракяата.

Супруга Пророка ‘Аиша говорила, что «Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) совершал Витр в три ракяата, не делая заключительного приветствия, кроме как в самом конце молитвы» .

Порядок совершения молитвы Витр идентичен порядку совершения трех ракяатов фарда вечерней молитвы, за исключением намерения , коротких сур после «аль-Фатихи», которые читаются здесь во всех трех ракяатах, и ду‘а «Кунут», произносимого в третьем ракяате.

Шафиитские богословы , также основываясь на Сунне Пророка, говорят, что число ракяатов в Витре - от одного до одиннадцати. Один ракяат - наименьшее, одиннадцать - наибольшее число, упоминаемое в хадисах .

Теологи-шафииты отмечают, что совершение трех ракяатов - два ракяата с заключительным приветствием и один с отдельным намерением - является наилучшим. Объединение ракяатов, как у ханафитов, также канонически допустимо .

«Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) научил нас разным формам совершения молитвы Витр, вследствие чего не следует ограничивать себя или искать в этом [вопросе] почву для разногласий» , - отметил в свое время известный мусульманский богослов Мухаммад аш-Шавкяни .

Особенности молитвы Витр

В отличие от последовательности совершения обычной молитвы, у Витра есть следующие особенности.

1. Чтение определенных сур

После суры «аль-Фатиха» (как у ханафитов, так и у шафиитов) является желательным чтение суры «аль-А‘ля» в первом ракяате, суры «аль-Кяфирун» во втором и суры «аль-Ихляс» в третьем.

Сура «аль-А‘ля»

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى

الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّى

وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَى

وَالَّذِي أَخْرَجَ الْمَرْعَى

فَجَعَلَهُ غُثَاءً أَحْوَى

سَنُقْرِئُكَ فَلَا تَنسَى

إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَى

وَنُيَسِّرُكَ لِلْيُسْرَى

فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَى

سَيَذَّكَّرُ مَن يَخْشَى

وَيَتَجَنَّبُهَا الْأَشْقَى

الَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى

ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَى

قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى

وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى

بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا

وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى

إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى

صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى

Транскрипция:

Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва муусэ» ().

Перевод:

1) Восхваляй же имя Господа твоего Высочайшего,

2) Он сотворил [все из ничего] и соразмерил (урегулировал, установил соответствие),

3) Он определил и направил,

4) Он вывел пастбище [вывел из земли все то, что на ней растет],

5) И сделал его коричневым сором [все произрастающее на земле в последующем высыхает, темнеет, гибнет]!

6) Мы дадим прочесть тебе [Мухаммад], и ты не забудешь,

7) Кроме того, что пожелает Господь. Поистине, Он знает явное и сокрытое!

8) И Мы [говорит Господь миров] облегчим тебе, сделаем простым, доступным [каноны, переданные людям через тебя].

9) Назидай [людям посредством Писания], если полезно назидание [если видишь, что люди слушают и прислушиваются]!

10) Получит пользу от назидания тот, кто набожен.

11) И отвернется от него несчастнейший,

12) Который окажется в Аду

13) И не сможет там ни умереть, ни жить.

14) Преуспеет тот, кто будет работать над духовной и нравственной чистотой своей сути (своей души).

15) Те [преуспеют], кто будет помнить о Боге и молиться.

16) Но вы акцентируете внимание лишь на мирском,

17) А ведь вечность - лучше [для тех, кто заслужит Рая по милости Господа] и не имеет конца.

18) Поистине, об этом было сказано еще ранее [до ниспослания Священного Корана] в свитках первых.

19) В свитках [пророков] Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)».

Сура «аль-Кяфирун»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ

لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ

وَ لَا أَنَا عَابِدٌ مَّا عَبَدتُّمْ

وَ لَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ

لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ

Транскрипция:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль яя айюхаль-кяяфируун. Ляя а‘буду маа та‘будуун. Ва ляя антум ‘аабидууна маа а‘буд. Ва ляя ана ‘аабидум-маа ‘абадтум. Ва ляя антум ‘аабидууна маа а‘буд. Лякум диинукум ва лия диин» ().

Перевод:

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична.

1) Скажи: «О безбожники!

2) Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь,

3) а вы можете не поклоняться тому, Кому я поклоняюсь,

4) я не стану поклоняться тому, чему вы поклоняетесь,

5) а вы можете не поклоняться тому, Кому я поклоняюсь!

6) У вас - ваша вера, а у меня - моя!»

Сура «аль-Ихляс»

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ . اَللَّهُ الصَّمَدُ . لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يوُلَدْ . وَ لَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ .

Транскрипция:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад» ().

Перевод:

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична.

Скажи: «Он, Господь, Един. Он Вечен [только Он - тот, в Котором все и до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним».

2. В молитве Витр читается ду‘а «Кунут»

У ханафитов данное ду‘а в Витре читается ежедневно в течение всего года, а у шафиитов - во второй половине месяца Рамадан . У ханафитов это ду‘а читается про себя в третьем ракяате до совершения поясного поклона после суры «аль-Ихляс». Молящийся со словами «Аллаху акбар» поднимает кисти рук на уровень ушей, затем опускает их в исходное положение и читает «Кунут». После прочтения ду‘а молящийся делает поясной поклон и в обычном порядке завершает свою молитву.

У шафиитов это ду‘а также читается в третьем ракяате, но только без поднятия кистей рук, как у ханафитов, и вслух . После того как молящийся совершил поясной поклон и выпрямился, он не сразу опускается для земного поклона, а сначала читает ду‘а «Кунут» и лишь затем в обычном порядке заканчивает молитву, совершая земной поклон.

Ду‘а «Кунут»

اَللَّهُمَّ إِناَّ نَسْتَعِينُكَ وَ نَسْتَهْدِيكَ وَ نَسْتَغـْفِرُكَ وَ نَتُوبُ إِلَيْكَ وَ نـُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَ نـُثْنِي عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ نَشْكُرُكَ وَ لاَ نَكْفُرُكَ وَ نـَخْلَعُ وَ نَتـْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ

اَللَّهُمَّ إِياَّكَ نـَعْبـُدُ وَ لَكَ نُصَلِّي وَ نَسْجُدُ وَ إِلَيْكَ نَسْعَى وَ نَحْـفِدُ ، نـَرْجُو رَحْمَتَكَ وَ نَخْشَى عَذَابَكَ إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ

وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلِّمْ

Транскрипция:

«Аллаахумма иннаа наста‘иинукя ва настахдиикя ва настагфирукь, ва натуубу иляйкь, ва ну’мину бикя ва натаваккялю ‘аляйкь, ва нуснии ‘аляйкяль-хайра кулляхь, нашкурукя ва ляя накфурукь, ва нахля‘у ва натруку ман яфджурукь. Аллаахумма ийякя на‘буду ва лякя нусаллии ва насджуд, ва иляйкя нас‘а ва нахфид, нарджуу рахмэтакя ва нахшаа ‘азаабакь, инна ‘азаабакя биль-куффаари мульхик. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммад, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим»

Перевод:

«О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не отрицаем. Отвергаем и оставляем (покидаем) всех тех, кто вершит беззаконие и распутство. О Господи! Тебе одному поклоняемся, молимся и кланяемся. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на милость Твою и страшимся кары Твоей. Поистине, кара Твоя постигает безбожников! Да благослови, о Всевышний, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников».

Если молящийся не успел выучить ду‘а «Кунут», то в первое время вместо него он может читать следующее известное ду‘а:

رَبَّناَ آتِناَ فِي الدُّنـْياَ حَسَنَةً وَ فِي الأَخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِناَ عَذَابَ النَّارِ

Транскрипция:

«Раббанаа ээтина фид-дуньяя хасанатэн, ва филь-аахырати хасанатэн ва кынаа ‘азаабан-наар» .

Перевод:

«Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от мучений Ада».

У шафиитов может читаться как упомянутая форма ду‘а «Кунут», так и та, которую они читают во втором ракяате утренней молитвы. Можно также объединить эти молитвенные формулы . Наилучшей у них является та форма, что читается в утренней молитве:

اَللَّهُمَّ اهْدِناَ فِيمَنْ هَدَيْتَ . وَ عاَفِناَ فِيمَنْ عاَفَيْتَ .

وَ تَوَلَّناَ فِيمَنْ تَوَلَّيْتَ . وَ باَرِكْ لَناَ فِيماَ أَعْطَيْتَ .

وَ قِناَ شَرَّ ماَ قَضَيْتَ . فَإِنـَّكَ تَقْضِي وَ لاَ يُقْضَى عَلَيْكَ .

وَ إِنـَّهُ لاَ يَذِلُّ مَنْ وَالَيْتَ . وَ لاَ يَعِزُّ مَنْ عاَدَيْتَ .

تَباَرَكْتَ رَبَّناَ وَ تَعاَلَيْتَ . فَلَكَ الْحَمْدُ عَلىَ ماَ قَضَيْتَ . نَسْتـَغـْفِرُكَ وَنَتـُوبُ إِلَيْكَ .

وَ صَلِّ اَللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ اَلنَّبِيِّ الأُمِّيِّ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلِّمْ .

Транскрипция:

«Аллаахумма-хдинаа фии-мэн хэдэйт, ва ‘аафинаа фии-мэн ‘аафэйт, ва таваллянаа фии-мэн тавалляйт, ва баарикь лянаа фии-маа а‘тойт, ва кынаа шарра маа кадайт, фа иннакя такдый ва ляя юкдаа ‘аляйкь, ва иннэху ляя язиллю мэн вааляйт, ва ляя я‘иззу мэн ‘аадэйт, табаарактэ раббэнээ ва та‘ааляйт, фа лякяль-хамду ‘аляя маа кадайт, настагфирукя ва натуубу иляйкь. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммадин ан-набийиль-уммий, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим».

Перевод:

«О Господь! Направь нас на верный путь в числе тех, кого Ты направил. Удали нас от бед [несчастий, болезней] в числе тех, кого Ты удалил от бед [кому дал благоденствие, исцеление]. Введи нас в число тех, чьи дела управляются Тобою, чья защита в Твоем ведении. Дай нам благословение (баракят) во всем том, что предоставляемо Тобою. Защити нас от зла, которое определено Тобою. Ты - Определяющий [Выносящий решение], и никто не может вынести решение против Тебя. Поистине, не будет презренным тот, кого Ты поддерживаешь. И не будет силен тот, к кому Ты враждебен. Велико благо Твое и благодеяние, Ты превыше всего того, что не соответствует Тебе. Хвала Тебе и благодарность за все, что определяется Тобою. Просим прощения у Тебя и каемся пред Тобою. Да благослови, о Господь, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников».

3.«Субхааналь-маликиль-куддуус»

После завершения молитвы Витр пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) трижды говорил вслух: «Субхааналь-маликиль-куддуус»

سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ

В третий раз - протяжно и громко .

4. Коллективное чтение только в Рамадан

Молитва Витр совершается каждым из молящихся отдельно и читается про себя. Вместе с имамом она совершается только во время месяца Рамадан. Имам читает ее вслух, так же как и фарды утренней, вечерней или ночной молитв. Вслух читаются все три ракяата.

Хадисы о намазе Витр

Повторю некоторые высказывания пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) о молитве Витр:

«[Молитва] Витр - обязанность каждого мусульманина. Кто хочет читать пять [ракяатов], пусть читает. Кто - три [ракяата], пусть читает. Кто - один [ракяат], то пусть читает» .

«[Молитва] Витр - это обязанность. Кто не совершает ее, тот - не из нас » .

Приведенные хадисы являются основополагающими аргументами имама Абу Ханифы в пользу необходимости (вуджуб) намаза Витр .

Подавляющее большинство ученых (среди которых есть и имамы ханафитского мазхаба Мухаммад аш-Шайбани и Абу Юсуф ) утверждают, что Витр - это одна из самых важных сунн, но не ваджиб . Одним из доказательств тому являются слова имама ‘Али: «Витр по степени обязательности не равнозначен пяти обязательным молитвам, однако Витр - это установление Пророка» .

Несовершение Витра, по мнению большинства богословов, не будет грехом, однако станет потерей того непреходяще ценного, что содержит в себе каждый пример из пророческого Предания - Сунны последнего посланника Господа Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Особенно это касается молитвы Витр, которую он совершал ежедневно. Пророк сказал: «Воистину, Господь помогает вам молитвой, которая более ценна для вас, чем самый ценный скот». Сподвижники спросили: «А что это за молитва?» Пророк ответил: «[Молитва] Витр, время которой - между ночной молитвой и появлением зари» . Ученые, основываясь при анализе хадиса на смысловом значении слова «помогает» («эмадда»), пришли к заключению, что Витр - это одна из основных молитв, которые восполняют неточности или погрешности, возможно допущенные при совершении пяти обязательных молитв-фардов.

Последняя молитва ночи

Ибн ‘Умар передает, что посланник Господа сказал: «Делайте так, чтобы молитва Витр была последней молитвой ночи» . Исходя из этого хадиса, ученые-богословы еще первых веков хиджры пытались найти ответы на два вопроса: можно ли читать дополнительные молитвы после прочтения Витра, и если можно, то нужно ли перечитывать Витр, чтобы он стал последней молитвой?

В своде хадисов имама Муслима приводится хадис от ‘Аиши, где сказано, что «[Пророк] совершал два ракяата дополнительной молитвы после Витра» . На основе этого некоторые ученые пришли к мнению, что если Витр не откладывается на конец ночи, а совершается в начале ее, то после него можно читать дополнительные молитвы. Имам ан-Навави прокомментировал данный хадис так: «Пророк совершал это для того, чтобы показать допустимость выполнения дополнительных молитв после Витра». А совершение им молитвы сидя говорит о допустимости этого в дополнительных намазах (безусловно, в случае вынужденности)» .

Хадис от Са‘ида ибн аль-Мусайиба повествует о том, что Абу Бакр и ‘Умар вели однажды с Пророком беседу о намазе Витр. Абу Бакр сказал: «Что касается меня, то я читаю Витр перед сном. Если просыпаюсь утром, читаю дополнительные молитвы по два ракяата до времени утренней молитвы». ‘Умар сказал: «А я ложусь спать, прочитав двухракяатный намаз . Затем встаю в конце ночи [ближе к заре] и читаю Витр». Пророк Мухаммад, обращаясь к Абу Бакру, заметил: «Ты осмотрителен». «А ты - силен», - обратился он к ‘Умару (хадис приведен известным богословом Абу Сулейманом аль-Хаттаби ) .

Подавляющее большинство ученых соглашается с тем, что после совершения намаза Витр можно читать любые дополнительные молитвы по два ракяата . Но затем повторно читать Витр нельзя. Посланник Господа (да благословит его Всевышний и приветствует) изрек: «Две [молитвы] Витр в одну ночь не читаются» .

Из вышеизложенного следует, что хотя Витр и является заключительной молитвой, однако если человек совершил ее в начале ночи, опасаясь проспать, затем, по воле Всевышнего, проснулся до начала времени утренней молитвы (Фаджр), то он может читать дополнительные молитвы, например Тахаджуд, не перечитывая вслед за этим Витр-намаз.

Время совершения и условия восполнения

Известны два высказывания Пророка:

«Читайте Витр до наступления утра» .

«Для кого наступило утро, а он не совершил Витра, то для него нет Витра» .

Ученые раннеисламского периода прокомментировали эти хадисы следующим образом: «Слова «нет Витра» относятся к тем, кто намеренно не совершил молитву Витр». Наилучшее время молитвы Витр - до начала появления зари. Вынужденное время - до совершения утренней молитвы (Фаджр)» .

Что касается проспавших утреннюю молитву или забывших о ней, пропустив при этом и Витр, то существует хадис: «Кто проспал Витр или забыл о нем, тот пусть совершит его, когда проснется или когда вспомнит о нем» .

На основе упомянутого хадиса богословы сошлись во мнении о канонической оправданности и допустимости восполнения молитвы Витр в случае несовершения ее вовремя. Из числа сподвижников Пророка такого мнения придерживались ‘Али ибн Абу Талиб, Са‘д ибн Абу Ваккас, ‘Абдулла ибн Мас‘уд, ‘Абдулла ибн ‘Умар, ‘Убада ибн ас-Самит, Му‘аз ибн Джабаль и многие другие; а из великих ученых последующих поколений - Ибрахим ан-Наха‘и, Суфьян ас-Саври, Абу Ханифа, аль-Авза‘и, Малик, аш-Шафи‘и , Ахмад, Исхак и многие другие .

Относительно времени, до которого можно совершить пропущенную молитву Витр, мнения богословов расходятся:

– до совершения утренней молитвы (Ибн ‘Аббас, аль-Хасан аль-Басри, ан-Наха‘и и др.);

– до вхождения солнца в фазу зенита (аш-Ша‘би и др.);

– после совершения утренней молитвы и до восхода солнца Витр не совершается, но затем может быть выполнен до послеполуденной молитвы (аль-Авза‘и);

– в соответствии с фетвой богословов шафиитского мазхаба молитву Витр можно восполнить на протяжении последующих лет в ночное или дневное время.

Некоторые ученые (Ибн Хазм, Абу Ханифа ) считали обязательным восполнение молитвы Витр, но бо льшая часть ученых сходится в том, что это - возможно, хотя не обязательно .

Намерение: «Я намереваюсь совершить три ракяата молитвы Витр, делая это искренне ради Всевышнего».

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 821; аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 307.

См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 40.

Мухаммад ибн ‘Али аш-Шавкяни (1760–1834 гг. по григор., 1172–1250 гг. по хиджре) - йеменский факих, главный судья города Сан‘а’. Автор более ста богословских трактатов.

См., например: Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 307.

Шафииты при этом опираются на приведенный в сводах хадисов Абу Дауда и аль-Байхакы хадис о том, что сподвижник пророка Мухаммада ‘Убейя ибн Кя‘б читал «Кунут» во второй половине Рамадана. Однако ученые ханбалитского мазхаба считают, что данный хадис недостоверен ввиду нарушения цепи передававших его (инкыта‘). См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 827.

То есть, по мнению теологов, непоследовательно соблюдает Сунну Пророка.

Хадис от ‘Абдуллы ибн Бурайда; св. х. Ахмада, Абу Дауда и аль-Хакима. Аль-Хаким подтвердил его достоверность. Но в общем достоверность данного хадиса неоднозначна. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 573, хадис № 9663, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 172, хадис № 1419, достоверность.

В своде хадисов Ахмада приводится еще один, схожий с этим хадис от Абу Хурайры. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 32, хадис № 913.

См.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. Ч. 1. С. 54, 55.

Мухаммад ибн Хасан аш-Шайбани (умер в 804 г. по григор.; в 189 г. по хиджре) - известный имам, один из учеников имама Абу Ханифы, внесший большой вклад в развитие ханафитского мазхаба. При халифе Харуне ар-Рашиде был главным судьей города ар-Ракка - летней столицы халифата. Умер в городе ар-Райе. Его перу принадлежат авторитетные труды «Аль-джами‘ ас-сагыр» и «Аль-джами‘ аль-кябир».

Я‘куб ибн Ибрахим Абу Юсуф (умер в 798 г. по григор.; в 182 г. по хиджре) - самый известный ученик имама Абу Ханифы. Родился в Куфе. Во времена халифов аль-Махди, аль-Хади и Харуна ар-Рашида был главным судьей Багдада, первым удостоился титула «судья судей». Автор книг «Аль-харадж» и «Ар-радд ‘аля сейр аль-авза‘и».

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 818; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 34.

Св. х. ат-Тирмизи, аль-Хакима, Ахмада, Ибн Маджа и ан-Насаи. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 131, хадис № 1169, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 32, 33, хадис № 914.

Св. х. ат-Тирмизи, Абу Дауда и Ибн Маджа. Имам аль-Хаким говорил о достоверности данного хадиса. Такой же хадис от ‘Амра ибн Шу‘айба приведен в св. х. имама Ахмада. См., например: Аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 947, хадис № 1267; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 95, хадис № 452, «сахих»; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 2. С. 346.

Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима и Абу Дауда. См: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 18, хадис № 185, «сахих».

См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 3. Ч. 6. С. 17, хадис № 126 (737).

Такой же хадис от Умм Салямы приведен в св. х. ат-Тирмизи, Ахмада и Ибн Маджа. Ад-Дар Кутни также упомянул этот хадис в своем своде хадисов, отметив, что он достоверен. См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 98, хадис № 471, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 51, хадис № 938 и пояснение к нему.

См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 6. С. 21.

Возможно, имеются в виду два ракяата сунны ночной молитвы.

Абу Сулейман Хамд аль-Хаттаби (931–998 по григор.; умер в 388 г. по хиджре) - видный мухаддис, факих и языковед, автор богословского сочинения «Байан и‘джаз аль-кур’ан» и комментария к своду хадисов Абу Дауда «Ма‘алим ас-сунан».

Хадисы, подобные этому, приводятся в св. х. аль-Барраза и ат-Табарани (от Абу Хурайры); в св. х. Ибн Маджа (от Джабира); в св. х. Абу Дауда и аль-Хакима (от Абу Катады). См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 51, хадис № 939; Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 133, хадис № 1187, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 174, хадис № 1434, «сахих».

См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 1999. С. 98, пояснение к хадису № 470.

Хадис от Талка ибн ‘Али; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Хаббана и Ибн Хузэйма. См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 2. С. 351, хадис № 356; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 174, хадис № 1439, «сахих»; Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 1999. С. 98, хадис № 470, «сахих».

Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. Муслима. См., например: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим [Сокращенный свод хадисов имама Муслима]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 1993. Т. 1. С. 279, глава о молитве, хадис № 341.

Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. Ибн Хаббана, аль-Хакима, аль-Байхакы, Ибн Хузэйма. Хадис «сахих». Аль-Хаким считал, что данный хадис соответствует требованиям, согласно которым имам Муслим определял достоверность хадисов. С аль-Хакимом был согласен имам аз-Захаби. См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа). Т. 2. С. 544.

См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 2. С. 353.

Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. Абу Дауда, аль-Хакима, ад-Дара Кутни, аль-Байхакы, Ибн Маджа и Ахмада. О достоверности этого хадиса писали аль-‘Иракы, ат-Тирмизи, ад-Дар Кутни, Абу Дауд, аль-Хаким, аз-Захаби и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 173, хадис № 1431, «сахих»; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа). Т. 2. С. 544, хадис № 360 и пояснение к нему.

По мнению имама аш-Шафи‘и, перечитывание Витра в случае несовершения его вовремя является желательным (сунной). См., например: Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 308.

См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 52.

См., например: Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 305.

См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 52, 53.

Текст дуа Кунут – это молитва священного Корана, которая произносится во время обязательных ежедневных намазов. В словах кроется уверование во Всевышнего с надеждой на помощь в решении проблем.

Дуа является спорным вопросом для многих праведных мусульман. По мнению разных направлений ислама, Кунут произносится по-особому. Молитва читается во время обязательных ежедневных намазов в тяжелое, смутное время:

  • утренняя двукратная дуа (фаджр);
  • полуденная четырехкратная (зухр);
  • предвечерняя четырехкратная (аср);
  • вечерняя трехкратная молитва (магриб);
  • ночная четырехкратная (иша).

Кунут дуа َللَّهُمَّ اهْدِنَا в переводе с арабского языка дословно обозначает «О, Всевышний Аллах, веди нас». Махдина должна произноситься после поясного до земли поклонения. Праведный мусульманин наклоняется, подносит руки к своему лицу, открывает ладони.

В некоторых направлениях ислама дуа читается ежедневно только в утреннем намазе. Кунут произносят, когда пытаются найти проведение Всевышнего, одобрение на предстоящие поступки. Молитва помогает увидеть выход из тяжелого положения.

В сложные времена для мусульманского народа священные слова включаются в ежедневный обряд и направляется к Аллаху с просьбой защитить от бед и найти правильное решение проблем.

Кунут (ханафитский мазхаб) لقنوت (ал-кнут) – молитва, включенная в третий раакат намаза. Витр وتر‎ в переводе с арабского языка означает нечетный, он необязательный и относится к желательным молитвам. Текст читается после ночной Иша и включает в себя нечетное количество раакатов (частей).

Дуа читается в последнем раакате. Витр и Кунут делается только по велению сердца. В священный месяц Рамадан он произносится после Таравих-намаза. Многие исламские ученые, ханафиты, считают витр обязательными ваджаб и греховным оставлять священные слова. В желательном прошении праведник просит Всевышнего направить его на путь истинный, дать силу и просит прощение за совершенные грехи кается в проступках.

С помощью Кунут человек показывает преданность и отрекается от неверных Аллаху. Во время дуа просящий совершает поклонение до земли, надеясь на милость и боясь наказания Творца.




Текст и транскрипция на арабском

Дуа Кунут на арабском языке:

اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَنَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِكَ وَنُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتُوبُ إِلَيْكَ وَنَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَنُثْنِى عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ وَنَشْكُرُكَ وَلاَ نَكْفُرُكَ وَنَخْلَعُ وَنَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ اللَّهُمَّ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَلَكَ نُصَلِّى وَنَسْجُدُ وَإِلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ نَرْجُو رَحْمَتَكَ وَنَخْشَى عَذَابَكَ إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ

Дуа Кунут в русской транскрипции для чтения:

«Аллаах-умма, инна наста ии’нукя у нстагфирук’ у настахдиикя у ну’мину бикя у натуубу ил’яйк, у натаваккялю ‘аляйк, у нуснии ‘аля-йкя-ль-хайра кул-ляхуу наш-курук, у ляя нак-фурук у нахля’у у на’труку маййа-фджурук. Аллах-умма, ийа-кя на’буду, у ля-кя н’солли у насджуд, у иляй-кя нас’а у нахфид, нарджу рахматакя, у нахша ‘азаба-кя, инна ‘азаба-кял жидда би-ль-куффри мул’хик».

Произношение слов дуа должно быть негромким голосом.

Правила чтения священного текста

Дуа Кунут Махдина не считается обязательной и читается в любом намазе и не ограничивается количеством. В мусульманском мире считается, что Аллах слышит праведников лишь в тяжелых моментах жизни и помогает просящим:

  • ночь предопределения Всевышнего;
  • период времени крайней трети ночи. Когда мусульманин внезапно просыпается посреди ночи, нужно начать молиться, Аллах услышит просьбу и поможет;
  • обязательные ежедневные намазы;
  • дуа во время непогоды. Дождь считается благодатным для прошения защиты у Аллаха и чтения Кунут;
  • судж – поклонение. Если умирает праведный мусульманин, Аллах услышит всех молящихся за близких и родственников;
  • молитва в священный праздник Рамадан;
  • время Зикр – совершение коллективной мольбы к Аллаху;
  • прошение милости детей за своих родителей и наоборот;
  • дуа для человека, находящегося в пути;
  • Кунут время поста или разговения;
  • проблемная ситуация, когда мусульманин может положиться только на помощь Всевышнего;
  • после обряда омовения перед каждым намазом;
  • в период совершения ежегодного паломничества хаджа;
  • дуа в святых местах для верующих (Мекка).

В мусульманской религии нельзя проделывать обряд в период менструации, в измененном сознании (алкоголь, наркотики).

В мусульманской религии хукм (местоположение) Витр намаза располагается на уровне сунны-муаккада. Время для проведения с последним раакатом дуа великий Кунут определено ночью после совершения последней обязательной молитвы Иша до восхода солнца, соответственно до утреннего двукратного Фаджр.

Согласно ханафитскому мазхабу, считается, если мусульманин пропустил витр, он может восполнить недостаток в любое время других обязательных намазов.

По мнению других религиозных исламских школ, необходимости восполнять пропуск дуа нет. Согласно записям хадисоведов, каждому праведному следует придерживаться четких правил совершения обряда прошения Кунут. В писаниях пророка Мухаммада сказано о важности правильного исполнения сунн Корана.

Священный хадис гласит: «Витр – необходимость каждого праведного мусульманина. Тот человек, кто считает неважным чтения молитвы, будет исключен из милости Всевышнего Аллаха» (Абу Дауд, аль-Хаким, Ахмад). В отношении порядка проведения ритуала среди исламских ученых множество разногласий.

В ханафитском и маликитском направлении ислама считается что перед дуа Кунут для витр намаза должно быть 2 рааката. Сначала совершается обязательная молитва магриб, то есть вечерняя. Особенность – чтение священных слов происходит в трех частях и в каждом произносится сура Корана.

Для шафиитского и ханбалитского мазхабов характерно 3 рааката, сидение кууд во средней части не совершается. Когда мусульманин заканчивает прочтение второго, он встает и продолжает сурой «Фатиха», которая считается дополнительной в Коране. Затем нужно сделать такбир, прочесть дуа. Порядок Кунут характерен для казахских, узбекских, таджикских мусульман и кыргызча. Ан-Насаи и Рашид Хаким упоминают для доказательства хадис, в нем сказано, что Заключительный посланник Аллаха произносил молитвенные слова без посадки на коврик в середине второго и третьего ракаата.

В богословско-правовых школах маликитского мазхаба ритуал витр-намаза условно делится на две части. Первая включает совершение двух раакатов – произносятся приветствие и хвала Аллаху (саляма). Потом делается перерыв в минуту и выполняется следующий обряд с Кунут. В подтверждение есть хадис Ибн Умара, в нем Пророк Мухаммад разделил витр-намаз на две части: два ракаата с приветствием и один с дуа.

В хадисе, написанном Айшой, утверждается: «Пророк Мухаммед делал витр в три ракаата, восхвалял и приветствовал Аллаха (салям) в окончании намаза». Дуа аль кунут – хвала Всевышнему в последнем раакате.

В шиитском мазхабхе разрешен свободный порядок раакатов необязательного витр-намаза.

За один раз можно произнести более 3 частей. Их может быть 5-7-11, допустимо только нечетное количество раз. Возможно сделать обряд за 1 часть, в пример приводится сунна последнего посланника Аллаха. Хадис Аль-Бухари и Муслима говорит, что пророк Мухаммад допускает делать намаз и дуа в один раакат в случае недостатка времени до утра и перехода к обязательному утреннему двукратному обряду. Имам Абу Ханифа считал витр обязательным (ваджиб), его ученики Абу Йусуф, Мухаммад аш-Шайбани, основоположники трех других мазхабов - имам Малик, аш-Шафи и Ахмад считали совершение намаза с Кунут желательным (сунна-муккада), но не обязательным.




В какой суре находится текс дуа

В Коране дуа священный Кунут находится в Витр-намазе и относится к категории «сунна-муаккада».

Каждый последователь мусульманской религии выбирает свой путь и направление. После прочтения дуа, не нужно ждать сверхъестественное ответа Всевышнего. Нужно с чистым сердцем благодарить Бога. Говорите о помощи в поступках незапретных в Коране. Аллах услышит молитвы Кунут, направленные лишь с благими намерениями и с великой верой.

Статьи по теме