Не отходи от меня никогда. Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное

Спрашивает Володя
Отвечает Александра Ланц, 22.09.2010


Вопрос :

может ли бес изгонять беса?
Иисус говорит, что нет: "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? ()
А судя по - да: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

Доброго вам времени суток, Володя!

Прежде, чем перейти к существу вашего вопроса, я хочу вместе с вами вспомнить то, что происходило несколько тысячелетий назад, когда Господь Вседержитель начал выводить Свой народ из египетского рабства. Сама история потрясающая и многослойная, но мы обратимся только к маленькой её части, которая непосредственно касается вашего вопроса.

Когда дети Авраама взмолились в Небо о спасении, Бог, используя Моисея и Аарона начал осуществлять это спасение. Сначала Всемогущий Создатель миров послал их к фараону с требованием отпустить народ. Помните, что заявил фараон?

«кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу» (). Другими словами, фараон заявляет, что в принципе не может существовать Бог, Который не был бы в подчинении у египетских богов, Который бы был сильнее тех, кому служат египтяне. Нет никакой более высокой и более мощной силы, чем то, что представлено в процветающем Египте.

Тогда Создатель повелевает Моисею совершить перед фараоном первое чудо... и посох Аарона превращается в змея. Но фараон зовёт к себе служителей египетских богов и они совершают точно такое же чудо – их посохи тоже превращаются в змей. Впрочем не совсем такое же, об этом чуть позже. Фараон доволен: нет Бога сильнее египетских богов!

В ответ на это Создатель повелевает Моисею превратить реку и всю воду в кровь. Чудо совершено, но служители египетских богов, оказывается, могут сделать то же самое. Фараон доволен, а еврейский народ в недоумении.

Тогда Спаситель повелевает Моисею и Аарону совершить третье чудо: «простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую» ().

И вновь служители египетских богов совершают то же самое!

Только начиная с четвёртого чуда египетские волхвы полностью расписались в своём бессилии повторить то, что делают Моисей и Аарон силою неизвестного им Бога, и даже более того: эти люди предупредили фараона: «это перст Божий» ().

В связи с этой историей возникает закономерный вопрос: почему Спаситель не начал сразу же с четвёртого чуда, почему Он, будучи реально Всесильным , не сразу открыл Себя, а позволил Себе даже оказаться в некоторой степени униженным через то, что другие люди могли сделать то же самое, что и Его избранные люди? Я не стану полностью отвечать на этот вопрос, потому что это займёт много времени и потому что нас интересует только то, что относится к вашему вопросу.

Итак, мы видим три чуда, совершённые двумя сторонами:

египетские волхвы – Моисей и Аарон .


При этом каждая сторона заявляет, что является представителем Истинного Бога (богов). Зачем же Истинный Бог пошёл на такое странное состязание? Не для того ли, чтобы иметь возможность показать и евреям, и всем, кто когда-либо уверует в Него, что они имеют дело с очень сильным противником? Таким сильным, что он способен (до определённой степени) подражать тому, что делает Вседержитель.

Вдумайтесь в чудеса, которые совершали волхвы! Ведь это явно не человеческая сила действовала в них: одним только действием превратить неодушевлённый посох в змея, заставить огромную реку покраснеть и воссмердеть от крови, вывести жаб так, что они заполонят собою всё вокруг. Словно сама природа находится у них в подчинении, словно они способны менять её законы! Но мы знаем, что сам по себе человек бессилен, не способен ни на что подобное... если только не получит некую силу со стороны . Таким образом, перед нами открываются две противостоящие друг другу вне человеческие силы: одна из них удерживает в египетском рабстве, а другая выводит из этого рабства. Противостоят не люди, а силы, которыми эти люди «пользуются».

По моему глубокому убеждению, Бог позволил случиться всему вышеописанному, чтобы ни у кого из людей не возникло сомнений в том, что, собственно, происходит на планете Земля: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной » ( ; ).

Мы так же должны обратить особое внимание на то, что хотя чудеса египетских волхвов были сильно похожи на то, что совершал Истинный Бог через Моисея и Аарона, эти чудеса все же были подделкой.

В первом чуде мы видим явное указание на силу Того, от имени Кого пришли Моисей и Аарон, в том, что их посох, ставший змеем, поглотил всех остальных змей "от волхвов". Во втором и третьем чуде мы видим, что Тот, Кто стоял за Моисеем, мог изменить ситуацию в обратную сторону (к лучшему), а тот, кто стоял за волхвами, мог только усугубить происходящее (к худшему).

Теперь, вспомнив эту потрясающую историю о двух противоборствующих силах, обратимся к вашему вопросу.

Может ли сатана изгонять бесов? Думаю, вы и сами уже понимаете, что если дело касается подделки , то «может», а если реального изгнания бесов, то не может. Сатана, который сам овладел человеком, привёл человека в состоянии болезни, вполне может сыграть роль спасителя, повелев бесу отступить на время, а потом вернуться обратно. Но только реальная сила Вседержителя способна изгнать беса так, что он реально будет связан и вынесен из человека, а человек при этом станет новым творением, созданным во Христе Иисусе на Божии дела ().

Те, кто пытаются изгонять бесов, но при этом не принадлежат Христу, обманывают самих себя, позволяя бесам играть с ними в прятки и в конечном итоге овладевать ими и теми, кого они «лечат» все более и более. Видите ли есть бесконечно огромная разница между теми, кто реально принадлежит Христу, и теми, кто просто употребляет это имя для каких-то своих целей.

Человек, реально принадлежащий Христу, будет жить Его учением, по Его учению, в Его учении. Прочитайте нагорную проповедь (Евангелие от ,6,7 главы) – именно к этому совершенству будет стремиться жизнь такого человека. А вот если такого стремления нет, если человек просто использует словосочетание «Иисус Христос» ради достижения каких-то целей, даже если эти цели в его понимании праведные и святые, то такой человек не избежит страшных слов приговора в День Суда: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (). Такие люди будут твердить Христу: «мы же Твоим именем проповедовали, и Твоим именем даже изгоняли бесов!», а Он ответит им: «Я хотел, чтобы вы стали такими, как Я, чтобы вы прекратили жить беззаконно и распространять беззаконие,
Я хотел, чтобы Моё имя не было бессмысленным словосочетанием или магической формулой, но тем, что открывает для вас Мой характер, Мою Личность так, чтобы вы могли уподобляться Мне по характеру. Но вы не делали этого, вы никогда реально не обращались ко Мне за тем, чтобы быть изменёнными по Моему образу и подобию, поэтому Я не знаю вас».

Сейчас в мире существует огромное количество людей, употребляющих имя Спасителя Иисуса Христа в суе , а не ради того, чтобы иметь возможность становиться всё более похожими на Него.

Все ищут чудес, исцелений, изгнания бесов, знамений, но мало кто ищет СИЛЫ Божией, способной пересотворить сердце человека так, что он реально уподобится Христу . Сатана пользуется этим по полной программе, предоставляя человечеству широкий спектр захватывающих дух чудес, вплоть до притворного, очень похожего на реальное действие, изгнания бесов именем Христа (). Чем больше чудес, тем интереснее жить, однако сатана не заботится о том, чтобы исцелённые под его руководством люди начали бы жить по учению Христа, не так ли? Стана не заботится о том, чтобы эти люди начали бы приносить свои жизни в хвалу Вседержителю, прекратив грешить и полюбив святость, праведность, постоянное чтение Библии, постоянное покаяние в открывающейся нечистоте, но напротив, учит всё больше любить эту жизнь, себя, этот идущий в погибель мир.

В обоих отрывках, на которых вы акцентируете внимание, есть важные слова о плодах. "По плодам их узнаете их" ( и )

Познавайте дерево по плодам, которые оно приносит! Т.е. познавайте Христов ли человек перед вами, . Не по действиям этого дерева (это человека): исцеления, изгнание бесов и пр., а по плодам в его сердце ! Каковы плоды правильного дерева?

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (). «плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» () . Если человек, как личность, обладает этими плодами или хотя бы они зреют в нём, то он реально принадлежит Христу, а если нет, то какие бы чудеса он ни творил, все эти чудеса – лишь тонкая подделка и такой человек обязательно услышит от Иисуса: «Я тебя не знаю».

С уважением,

Саша.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

10 июл

В самом деле, если бы не сам Он был Судиею, то как бы сказал слушателям: И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня (Мф. 7:23) , – то есть, не только во время суда, но даже и тогда, когда вы творили чудеса? Потому-то и ученикам Своим говорил: Не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10:20) .

Да и везде Он повелевает иметь великое попечение о жизни. Невозможно, чтобы человек, ведущий добродетельную жизнь и свободный от всех страстей, когда-либо был презрен; хотя и случится ему впасть в заблуждение, Бог тотчас привлекает его к истине. Но некоторые говорят, что представляемые Спасителем люди потому не получат спасения, что они притворно исповедуют Господа. Если так, то Спаситель говорит против Своего намерения. В самом деле, Он хочет здесь показать, что вера без дел ничего не значит; распространяя далее эту мысль, Он присовокупил и чудеса, показывая тем, что не только вера, но даже и чудеса никакой не приносят пользы тому, кто производит их, если нет добродетели. А если бы люди, о которых идет речь, не творили чудес, то Христос никак бы здесь не упомянул о чудесах; с другой стороны – и те не дерзнули бы во время суда сказать Ему о чудесах.

Да и самый ответ их, и то, что они говорят в виде вопроса, показывает, что они действительно творили чудеса. Так как они видят конец, совершенно противный их ожиданию, и после того как здесь по чудесам своим для всех были предметом удивления, а там видят себя определенными к наказанию, то как бы в изумлении и удивлении они и говорят: Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали ? Как же теперь Ты отвращаешься от нас? Что значит странный и неожиданный этот конец? Но пусть они удивляются тому, что, сотворивши столько чудес, подверглись наказанию; ты же не удивляйся. Вся эта благодать была ничто иное, как дар Подавшего ее, а те ничего от себя не привнесли, почему справедливо и наказываются, поскольку сделались неблагодарными и нечувствительными пред Тем, Который так их почтил, что дал им, хотя и недостойным, благодать чудотворения.

Так неужели, скажешь, совершая дела нечестия, они вместе совершали чудеса? На это некоторые говорят, что они не в то время, когда чудодействовали, вели себя нечестиво, но уже после развратились и делали преступления. Но это также совершенно противно намерению Спасителя; Он хотел показать, что ни вера, ни чудеса ничего не значат без добродетельной жизни. То же и Павел говорит: «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто » (1 Кор. 13:2) . Кто же, спросишь, те, которых Иисус Христос, несмотря на их чудотворения, представляет достойными мучения? Многие из веровавших получали дары: таков был тот, который изгонял демонов, не будучи последователем Иисуса Христа; таков был и Иуда, потому что и он, будучи злым, имел дар чудотворения.

То же можно найти и в Ветхом Завете, то есть, что благодать часто действовала в недостойных, для блага других. Так как не все ко всему были способны, но иные вели жизнь непорочную, а не имели такой веры, другие же напротив, то Господь как первых через последних побуждал являть великую веру, так и последних через этот несказанный дар призывал к исправлению.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Так как здесь одни только чудеса, и никаких добрых дел, то «отойдите» гово­рит Он, «от Меня, делающие беззаконие» . Но если Ты не знаешь их, то как знаешь, что они де­лали беззаконие? Так сказал Он, дабы ты знал, что слова: «Я никогда не знал вас» , означают не незнание, но отчуждение и отвращение. «Я никогда не знал вас» . За что же, скажи мне? «Не Твоим ли именем бесов изгоняли?» За то, говорит Он, Я чуждаюсь и отвращаюсь от вас, что вы и при дарованиях не сделались лучшими, что вы, получив такую честь, остались при том же нечестии. «Отойдите от Меня. Я никогда не знал вас» .

Беседа в собрании, бывшем через несколько времени в древней Церкви, на надписание Деяний апостольских.

Свт. Кирилл Александрийский

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

Прп. Анастасий Синаит

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 23-24 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне

И тогда Я выскажу им, что никогда не знал вас

Многознаменательно сказал Он выскажу (confitebor), потому что много времени прежде Он притворно говорил: Не знаю вас. Не хочет знать Господь тех, которые погибают. Обрати также внимание на то, почему Он прибавил: Никогда не знал вас , если, по мнению некоторых, люди, всегда обращались между разумными тварями.

отойдите от Меня, делающие беззаконие (iniquitatem). Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне

Он не сказал: делавшие неправду, чтобы не показалось, что Он отметает покаяние, но делающие неправду , т. е. вы, которые до настоящего времени, когда уже наступил час суда, имеете еще склонность [ко греху] (affectum), хотя уже не имеете способности грешить (facultatem peccandi).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

Евфимий Зигабен

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

Еп. Михаил (Лузин)

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

Я никогда не знал вас . Вы не Мои, вы не были в общении со Мною (ср.: Лк. 13:27).

Отойдите от Меня, делающие беззаконие . Слова псалма (Пс. 6:9) . Несмотря на то, что они пророчество­вали, бесов изгоняли, многие чудеса творили, Спаситель называет их беззаконниками - то, что Он выше выразил под образом дерева с худыми плодами. «В начале проповеди многие изгоняли бесов, хотя были между ними недостойные, и демоны обращались в бегство собственно от имени Иисуса. Благодать действует и через недостойных, так как мы, например, освящаемся и от недостойных священников; и Иуда творил чудеса, и сыны Скевы» (Феофилакт; ср.: Зла­тоуст). «Впрочем, от сих чудес они никакой для себя не получили пользы, кроме большего наказания… Ибо вся сия благодать была не что иное, как дар по­давшего оную, а те ничего от себя не привнесли; по­чему справедливо и наказываются, поскольку сдела­лись неблагодарными и нечувствительными пред Тем, Кто столько их почтил, что дал им, хотя и недостой­ным, благодать чудотворения» (Златоуст). Возмож­ность обладания такими дарами у людей, хотя почи­тающихся христианами, но не имеющих свойств ис­тинных христиан, указывает Апостол Павел, когда говорит, что хотя бы кто-либо говорил языками чело­веческими и ангельскими, имел дар пророчества и дар горы переставлять, но не имеет любви - суще­ственного свойства истинного христианина, то он - ничто (1 Кор. 13:1-2) . Может быть также, что здесь разумеются обладавшие чудотворными дарами и по­том угасившие в себе Духа (1 Фес. 5:19) . Всем тако­вым Господь скажет: Я не знал вас, - вы не были истинными христианами, и нет вам участия в славном Царстве Моем. «Я не любил вас за лукавое сердце ваше и тогда, когда вы именем Моим творили чуде­са. Знанием здесь называется любовь» (Феофилакт).

Толковое Евангелие.

Лопухин А.П.

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

Некоторые переводят: и Я объясню им: так как Я никогда не знал вас, то отойдите от Меня все делающие беззаконие. Таким образом слово οτι относят к слову отойдите (αποχωρείτε). Другие так: и тогда объясню им: отойдите от Меня все, делающие беззаконие, потому что Я никогда не знал вас. Мейер полагает, что смысл, получающийся при этом последнем переводе, правилен. Слова заимствованы из Пс. 6:9: “удалитесь от Меня все, делающие беззаконие” , с небольшой разницей против перевода LXX (αποχωρείτε вм. άπόστητε). Слово “беззаконие ” подразумевает или неведение, незнание закона, или сознательно презрительное к нему отношение. Часто встречается у LXX, которые переводят этим словом еврейское авен, означающее собственно ничтожность, суету, а затем ложь, обман. Греч. ανομία лучше, чем еврейское, выражает ту мысль, что эти люди, призывая имя Христа, совершая чудеса Его именем, пророчествуя и изгоняя бесов, совершали преступления против нравственного закона. Слово это может иметь и значение, сходное с αδικία, неправда, или грех. "Ομολογέω избрано, как кажется, для того, чтобы лучше выразить противоположность между словами этих чудотворцев и объявлением Судьи. Оно означает в переносном смысле признавать, также говорить что-нибудь открыто, не умалчивать, объявлять.

Толковая Библия.

Троицкие листки

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

«О, грозная нечаянность! – размышляет святитель Филарет, – они призывали Господа, следовательно, веровали в Него, знали Его; они пророчествовали, бесов изгоняли, чудеса творили, следовательно, немалую веру имели; но Господь не приемлет их во Царствие Свое и даже не знает их!» Какая невероятная сила зла и испорченности человеческой!.. Но как же сказано: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13) . Да, если призовет нелицемерно, всем сердцем своим, устремится к Богу всеми силами души своей и покажет свою веру в добрых делах. Но есть люди, которые «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит. 1:16) . Такая вера – мертвая, которую имеют и духи отверженные: «и бесы» , – сказано, – «веруют и трепещут» . «Что пользы, братия мои », – увещевает святой апостол Иаков, брат Божий, – «если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2:19, . Конечно, не может. Об этом и Павел говорит: «Если… знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13:2) . «Видишь, и чудеса не приносят пользы тому, кто творит их без добродетели. Кто же, спросишь, те, коих Иисус Христос, несмотря на их чудотворения, представляет достойными мучения? Бог действовал и через Валаама, открывал будущее Фараону и Навуходоносору, и Каиафа пророчествовал, сам не зная, что говорил, и некоторые изгоняли бесов именем Христа, хотя сами не были Христовы. Иуда также совершал чудеса, и однако лишился Царствия Небесного». Так и ныне, по замечанию блаженного Феофилакта, мы освящаемся через недостойных священников, совершающих Таинства; и это бывает не по чистоте и достоинству самих священников, но по вере приемлющих от них сии Таинства. «Не станем же, возлюбленные, – увещевает святитель Иоанн Златоуст, – думать, что мы, не совершая теперь чудес, по этому самому имеем менее благодати. За чудеса мы сами остаемся должниками перед Богом, а за жизнь и дела – Бога имеем должником своим». Кроме того, «чудотворцу, – как говорит блаженный Августин, – всегда грозит опасность заразиться самомнением и гордостью, а исполнение заповедей Божиих ведет человека к смирению». Итак, Спаситель, оканчивая Свою беседу на горе блаженств, объявляет Себя Судьей мира. Правда, Он не сказал прямо: Я буду судить, однако же, если бы не Сам Он был Судьей, то как бы сказал: «И тогда объявлю им… отойдите от Меня…» «Многие ужасаются только одной геенны; но я думаю, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – лучше подвергнуться безчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лицо Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас.

И в самом деле: если Он меня, врага Своего, так возлюбил, что предал Себя на смерть за меня, и если после всего этого я не подам Ему и хлеба, когда Он алчет (в лице моего ближнего), то какими же глазами буду взирать на Него? О, если бы мы никогда не подвергались такому позору! Единородный Сыне Божий! Если бы мы никогда не испытали на себе этого нестерпимого наказания!»…

Троицкие листки. №801-1050.

(От Луки 6:46) “46Что вы зовете Меня: Господи! Господи! —и не делаете того, что Я говорю?”

Искать волю Божью и жить участвуя в делах мира не дает гарантию, чтобы войти в Царство Небесное.

(От Матфея 7:21-23) “21Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.”

(От Луки 13:25-27) “25Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
26Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.”

(Псалтирь 6:8) “8(6-9) Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Те, кто будут отвергнуты Господом Иисусом Христом, Великим Царем наций, это потому что, их имена не записаны в книге жизни.

(От Луки 10:20) ”20однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.”

(Откровение 21:10-11, 27) “10И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Есть некоторые, чьи имена не вписаны в книгу жизни Агнца со времен создания мира.

(Откровение 13:8) “8И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.”

(Откровение 17:8) “8Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.”

(Откровение 20:14-15) “14И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.”
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Наш Господь Бог предупреждает нас:

“да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.”

(Исход 32:33) “33Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;”

(Откровение 3:5) ”5Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.”

(Псалтирь 69:16-28) "16(68-17) Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя;
по множеству щедрот Твоих призри на меня;
17(68-18) не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня;
18(68-19) приблизься к душе моей, избавь ее;
ради врагов моих спаси меня.
19(68-20) Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое: враги мои все пред Тобою.
20(68-21) Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, —утешителей, но не нахожу.
21(68-22) И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.
22(68-23) Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их—западнею;
23(68-24) да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда;
24(68-25) излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
25(68-26) жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
26(68-27) ибо, кого Ты поразил, они [еще] преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
27(68-28) Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
28(68-29) да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.”

Евангелие призывает нас только принять верой любовь и жертву Христа, но и сохранить до конца веру действуя любовью, и не отпасть от «надежды нашего призвания». Ну, и когда мы падаем или согрешаем Кровь Иисуса очистит нас от всякого греха если мю сознаём и исповедуем грех (1Ин.1:9). А отступникам от Христа и Его учения, кто перестали почитать за святыню Кровь Завета, ничего кроме ада не обещано. Это относится даже к тем, кто пережили Божье спасение и возрождение от Духа, дары Духа и годы служения в церкви.

Некоторые, становятся иудами и предателями, готовыми предавать все святое, и оскорблять даже своих родителей, воспитывавших и вымаливавших их со слезами. Некоторые, как Димас, бывший сотрудник апостола Павла, продаются за мирские ценности, «возлюбив нынешний век». Некоторые, как упомянутые Павлом в послании Тимофею молодые вдовы, «совращаются вслед сатаны». Некоторые, как возвратившиеся в грешную жизнь, «вновь распинают Христа в себе и открыто ругаются Ему». Некоторые отказываются внимать предупреждению «не любите мира и того что в мире» и постепенно, как и предупреждает Иоанн, просто теряют любовь Отца, становясь «прелюбодеями», а «дружба с миром есть вражда против Бога». Некоторые меняют Христа на чечевичную похлебку, или продаются за большие деньги. Некоторые отвергают несение креста и меняют небесную ценность о сораспятии со Христом и свое небесное призвание на поиск «бога» - мирского успеха, что направляет их в погибель по широкому пути.

Попадают ли на небеса нераскаянные враги Божьи, даже если они вчера были апостолами, пророками или проповедниками самого полного и переполненного евангелия? Не о них ли сказал Господь, что многие скажут Мне в тот день: «Господи не твоим ли именем мы бесов изгоняли и чудеса творили?» И Он ответит им: «Я никогда не знал вас, творящие беззакония! Отойдите от Меня!» Нет ничего глупее, чем относить эти страшные и предупреждающие нас слова Иисуса к неверующим или не рожденным свыше людям, экстрасенсам или абсолютно мирским колдунам чародеям! Иисус говорил это своим ученикам и всем, кто приходил Его слушать, а также будущим миссионерам, пасторам, телеевангелистам и проповедникам. Эти страшные слова - СУД Иисуса Христа, соответствующий словам Бога Иезекиилю, что отступившему праведнику «НЕ ПРИПОМНЯТСЯ все его праведные дела». Из-за своего отступничества он окажется в таком же свете как и нечестивый и грешник. «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих» (Иез.3:20)

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22-24). Это предупреждение о важности исполнять волю Отца, а вовсе не утверждение, что они не были никогда рождены свыше. Попробуй без рождения свыше, без силы Святого Духа изгнать хоть одного беса (чтобы тот потом из тебя котлету не сделал, как в случае с сыновьями Скевы). Эти слова верующим лидерам, у которых днем служение, помазание, пророчество, чудеса, исцеления, возможно даже, целая конференция, ты известный спикер, а вечером - эротический массаж в салоне, выезд на шикарных авто, в сопровождении трех, четырех молодых девушек! С коньяком, джакузи, пивом, острым видео или ультра-роскошные мероприятия в дорогущем ночном клубе, с нанятыми мирскими звездами или шоуменами за бешенные деньги. Не стоит этому удивляться, когда тысячи судебных исков поступают в обвинениях педофилии и убийстве детей религиозными служителями. Особенно это свойственно западному христианству. Может многим это еще не так свойственно, но жажда роскоши и извращенное процветание, становится эпидемией христианства. Когда лидеры церквей, епископа или другие служителя, теряют страх Божий, видят в успешном новом служителе не коллегу на ниве, а опасного конкурента, и сживают его с белого света, встречаются с ним, и говорят с ним как братки из банды, отстаивающие свою территорию. Что Иисус скажет им в последний день? «Входите в Царство, верные братки, забудьте про все эти недоразумения между вами. С кем не бывает по ревности распила духовной территории, борьбы за первенство с коллегами по Царству». Не думая что этим распинали в себе Сына Божия, соблазняли немощных, лгали и хулили Духа, и бесславили святое имя Господа. Если грех пагубен для неверующих, то какому воздаянию подлежат все отвергнувшие Кровь Завета, чрез которых имя Божие поносится среди язычников. В послании Христа к церкви в Смирне, Он предостерегает: «Будь верен до смерти и не изглажу имя твое из книги Жизни».

Евангелие от сатаны и его религиозных демонов, которое сильно распространяется сейчас на западе, называется - «гиперблагодать». Духи злобы поднебесной придумали и распространяют абсурдную анти библейскую идею иного евангелия, чтоб живую церковь сделать мёртвой. Это лже-евангелие от противника Истинного Бога, предложит миру антихрист и лжепророк, где в центре будет человек со всеми его «естественными» запросами, которое пропагандируют «нью эйдж» и прочие культы. Это не евангелие первых апостолов, мучеников и героев веры средневековья, победивших сатану своим бескомпромиссным следованием за Христом до самой смерти. Вся библия полна предупреждений о том, чтобы верующие не отступали от Бога Живого и следования за Христом. Знаменитая британская христианская классическая книга Джона Буньяна: «Путешествие Пилигрима» разбивает эту религиозную глупость в мелкий порошок. В этой книге окончательное, вечное спасение в Небесном Граде не как одноразовая вещь или «закомпостированный талон на небеса», а как путь длинною в жизнь, по которому идут христиане пилигримы, проходя через узкие врата, узкий путь, «ярмарку тщеславия», столкновение с лицемерами, отчаянием, подделками и войну с дьяволом, и множеством опасностей и испытаний! То есть, именно всем тем, о чем так ярко и конкретно предупреждает вся Библия! Для Буньяна идея о таком дешевом спасении выглядит как насмешка или издевательство над истиной Божьей, за которую умирали миллионы мучеников. Нам необходимо сегодня опять сделать популярной эту благословенную и актуальную книгу проповедника, сидевшего в британской тюрьме за свои убеждения.

В завершение можно сказать, что только сатана может учить, что раз ты уверовал, то живи как тебе вздумается, и ты попадешь в рай на небеса. Интересно, кому захочется жить вечно где на попадают все нераскаянные отступники, фарисеи, богохульники, прелюбодеи, воры церковных денег, хулители Святого Духа, «братки», лжецы, предатели, лицемеры и убийцы? О небесах написано: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Настоящая благодать, это не покрытие нераскаянных преступлений и не лицензия на распутство. Библейская благодать, это сверхъестественная сила Божья, которая дается верующему спасение и силу для благочестивой жизни (Ин.1:16; Тит.2:11,12). Чтобы мы могли с ее помощью делать невозможное для обычного, плотского человека: жить свято по учению и заповедям Иисуса Христа, жить не для себя, а для «Умершего за нас и Воскресшего».

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними: ибо в этом закон и пророки.

13 Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

14 Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные:

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

20 Итак по плодам их узнаете их.

С этих слов начинается заключительная часть проповеди Иисуса Христа. Уроки, содержащиеся в этом отрывке, исполнены глубокого смысла. Обратимся же к ним.

Господь полагает общий принцип взаимоотношений между людьми. Мы должны поступать с людьми так, как бы мы хотели, чтобы люди поступали с нами. Никто не говорит здесь о том, чтобы мы поступали с окружающими так, как они поступают с нами, потому что в основу такого поведения положен эгоизм, и язычество служит его идеологией. Нам надлежит поступать с людьми так, как бы мы хотели, чтобы они поступали с нами. Это — христианство.

Воистину это золотое правило! Оно не просто запрещает всякую мелочную злобу и раздражительность, обман и хитрость — оно много шире. Общий принцип делает ненужными множество мелких правил поведения в той или иной ситуации. С его помощью каждый может узнать, что он обязан делать. Если мне не нравится, как ко мне относится мой ближний, тогда мне следует запомнить как он ко мне относится, и не относиться так же к другому. А есть ли в его отношении ко мне что-либо приятное для меня? Если да, то почему бы и мне не поступать с ним также. Скольких запутанных ситуаций удалось бы избежать, если бы все свято придерживались этого принципа!

Далее, Господь предупреждает, что путь веры совсем не таков, каким себе его представляют многие. Не достаточно думать так, как думают другие, и поступать так, как они поступают. Христианину не к лицу следовать обычаям и плыть, так сказать, по течению. Господь говорит, что путь, который ведет к жизни — «узок», и «немногие» находят его. Однако путь, который ведет к вечной погибели, «пространен» и «многие идут» по нему.

Это страшная истина! И слова, которые доносят ее нам, должны заставить многих задуматься: «По какому пути иду я? Господь говорит, что есть всего два пути, по какому иду я?» Не спешите, пусть Бог поможет каждому из вас дать ответ на этот вопрос.

И если вдруг я обнаружу, что моя вера — это вера большинства, то мне следует задуматься. Если я говорю, что мой путь, как путь многих, а Богу я поклоняюсь, как все поклоняются, то произношу себе смертный приговор. А как иначе, ведь это путь «в погибель», а вера моя не может спасти!

То, что мы исповедуем веру не популярную, и то, что не многие соглашаются с ней, не должно являться причиной для уныния. Нам следует помнить слова Господа о том, что врата на небеса тесны. Покаяние, вера в Иисуса и святая жизнь никогда не были популярны. Истинное стадо Христово никогда не было многочисленным. Непопулярность нашего вероисповедания не имеет ничего общего с чувством своей особенности. Подумайте, насколько лучше войти с несколькими людьми в жизнь, чем с тысячами в смерть!

И наконец Господь Иисус предупреждает нас о лжеучителях в Церкви. Следует остерегаться «лжепророков». Связь между этими словами и предыдущими поразительна. Идущий по узкому пути должен остерегаться «лжепророков», которые появились еще в дни апостолов и посеяли семена ложного учения вдоль узкого пути, и из этих семян постоянно произрастает ложь. Мы должны быть готовы к встрече с ней.

Господь Иисус Христос предупреждает нас не напрасно. Тысячи людей готовы поверить любой небылице, если она звучит из уст служителя церкви, при этом забывая, что служитель, как и прихожанин, может заблуждаться. Любое учение должно быть взвешенно на весах Священного Писания, и до тех пор пока учение соответствует Библии, ему должно следовать. «По плодам их узнаете их», — учит Библия. Здравое учение и святая жизнь — вот знаки истинных учителей. И нам об этом следует помнить. Ошибки наших учителей не могут служить извинением для нас. «…если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мтф. 15:14).

Что может лучше всего защитить от ложного учения? Без всякого сомнения, регулярное изучение Слова Божьего с молитвой о водительстве Святого Духа. Библия дана нам, чтобы служить светильником ноге нашей и светом стезе нашей (Пс. 118:105). Человек, читающий Слово с благоговением, защищен от ошибок. А вот пренебрежительное отношение к Библии приводит к обожанию первого встречного учителя. Неграмотность не может служить оправданием нежелания изучать Библию. Обыкновенная лень и неохота обременять себя размышлениями о Слове Божьем — вот истинные причины. Ничто не приносит лжеучителям такой пользы, как наша духовная лень, скрытая под ризой смирения.

Пусть же предупреждение Иисуса Христа не оставляет нас в покое. Не только мир, сатана и плоть являются врагами христианина, но и лжеучителя — волки в овечьей шкуре. Счастливы те, кто с молитвой склоняется над своей Библией, кто видит разницу между ложью и истиной. Разница эта существует, и мы призваны, чтобы отличать истину от лжи.

Статьи по теме