Иоанн парр и опус деи. Opus dei: церковь внутри церкви или секта? Двигатель НЛО основан на вращении жидкости

«Опус Деи» сегодня

28 октября 1982 года была опубликована и вступила в действие Апостольская Конституция «Ut sit», посредством которой Святой Престол учредил «Опус Деи» в качестве персональной прелатуры Католической Церкви. Фрагмент этого достопамятного документа опубликован на официальном сайте «Опус Деи», поэтому у нас есть прекрасная возможность познакомить вас с ним.

ИОАНН ПАВЕЛ, ЕПИСКОП,

РАБ РАБОВ БОЖИИХ,

НА ВЕЧНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ

С величайшей надеждой Церковь печется и по-матерински заботится об Opus Dei , основанном по вдохновению свыше слугой Божиим Хосемарией Эскривой 2 октября 1928 г., чтобы это Дело оставалось во все времена подходящим и действенным орудием в спасительной миссии, выполняемой Церковью для жизни мира.

Действительно, с самого его начала это учреждение не только озарило новым светом миссию мирян в Церкви и обществе, но и содействовало ее практическому осуществлению. Оно также стремилось воплотить в жизнь учение о всеобщем призвании к святости и распространило во всех слоях общества идею освящения профессиональной работы и освящения себя через труд. К тому же, через Священническое Общество Святого Креста оно помогло епархиальным священникам следовать этому учению в исполнении их пастырского служения.

С помощью благодати Божией Opus Dei как апостольский организм распространился по всему миру и сейчас работает во многочисленных епархиях. Он состоит из священников и мирян - мужчин и женщин и развился как единое целое, т. е. как учреждение, обладающее одним духом и имеющее одно управление и членов которого объединяют одни цели и одна подготовка. Такому учреждению необходимо предоставить юридический статус, соответствующий его природе. Сам основатель Opus Dei в 1962 г. с доверием и смирением попросил Святой Престол предоставить Делу подходящий церковный статус, признающий подлинную характеристику и богословскую сущность учреждения и тем укрепляющий его апостольскую действенность.

Когда Второй Ватиканский Собор посредством Декрета «Presbyterorum Ordinis» (10), вступившего в силу посредством motu proprio «Ecclesiae sanctae» (1–4), ввел в церковное право статус персональных Прелатур для осуществления особых пастырских начинаний, стало очевидно, что этот статус целиком подходит к Opus Dei. Наш Предшественник Павел VI, благосклонно откликнувшийся на просьбу слуги Божия Хосемарии Эскривы де Балагера, позволил ему созвать Общий Специальный Съезд с целью начать работу под руководством основателя по преобразованию Opus Dei в статус, соответствующий его природе и согласно нормам Второго Ватиканского Собора.

Мы Сами официально потребовали продолжения этой работы и в 1979 г. поручили Священной Конгрегации по делам Епископов, к ведению которой по своей сути это дело относилось, приступить к изучению формальной просьбы Opus Dei , внимательно собрав все фактические и юридические данные. Священная Конгрегация тщательно выполнила свою миссию, приняв во внимание исторические, юридические и пастырские аспекты вопроса. Поскольку было исключено любое сомнение по поводу обоснованности этой просьбы и возможности ее практического осуществления, целесообразность желаемого преобразования в статус персональной Прелатуры стала вполне очевидной.

Поэтому, услышав благосклонное мнение Кардинала-Префекта (Главы Священной Конгрегации по делам Епископов), Мы, Нашей Апостольской Властью, постановляем:

Opus Dei учреждается в качестве персональной Прелатуры международного масштаба. Ее название - персональная Прелатура Святого Креста и Opus Dei , сокращенно - Opus Dei . В то же время учреждается Священническое Общество Святого Креста в качестве Ассоциации священнослужителей, неразлучно соединенной с Прелатурой.

Прелатура управляется общим законодательством Церкви, Апостольской Конституцией «Ut sit» и собственным Уставом («Кодексом Собственного Права Opus Dei »).

Юрисдикция персональной Прелатуры распространяется на священников, инкардинированных в Прелатуру, а также на мирян, присоединившихся к ней путем договора и посвятивших себя апостольским начинаниям Прелатуры, - но только в том, что касается исполнения особых обязанностей, вытекающих из этого договора. Как миряне, так и священники зависят от Прелата в том, что касается осуществления пастырской миссии Прелатуры.

Прелат является собственным Ординарием Прелатуры Opus Dei . Избрание Прелата совершается в соответствии с общим законодательством Церкви и собственным Правом Opus Dei , и утверждается Папой Римским.

Прелатура подчиняется Священной Конгрегации по делам Епископов и решает необходимые вопросы с соответствующими Отделами Римской Курии.

Каждый пятый год Прелат должен представлять Папе Римскому через Священную Конгрегацию по делам Епископов документ о положении Прелатуры и развитии ее апостольской работы.

Штаб-квартира Прелатуры - в Риме. Церковь «Святой Марии - Царицы Мира», находящаяся в штаб-квартире Прелатуры, учреждается в качестве прелатской церкви.

Отец Альваро дель Портильо, избранный Генеральным Председателем Opus Dei 15 сентября 1975 г., назначается Прелатом персональной Прелатуры Святого Креста и Opus Dei .

AUGUSTINUS Card. CASAROLI, Статс-Секретарь

SEBASTIANUS Card. BAGGIO, Префект Священной Конгрегации по делам Епископов.

Десятью годами позднее, 17 мая 1992 года, на площади Святого Петра в Риме при скоплении огромного количества народа папа Иоанн-Павел II объявил Хосемария Эскриву блаженным, а 6 октября 2002 года лично подписал декрет о канонизации. Так Эскрива был причислен к лику святых. Как следствие, созданная им организация - «Опус Деи» - приобрела уже гораздо более высокий статус и стала обладать еще бо?льшим влиянием в мире.

В 1983 г. - то есть на момент своего становления в качестве официальной прелатуры Церкви - «Опус Деи» насчитывал более 73 000 членов 87 национальностей!

Сегодня членами «Опус Деи» являются уже свыше 85 000 человек во всем мире! Мы полагаем, что вам будет интересно узнать: более всего членов «Опус Деи» проживает и трудится в странах Европы (около 50 000 человек), на втором месте идут США (около 30 000 человек), далее идут страны Азии и Океании (4700 членов), а замыкает этот ряд Африка (1600 членов). Характерно, что особы духовного звания составляют лишь 2 % всех членов, тогда как 98 % этой организации - миряне. Причем количество женщин и мужчин в «Опус Деи» примерно одинаково! Штаб-квартира организации находится в Риме (Виале Бруно Буоззи, дом 73).

Во главе «Опус Деи» стоит епископ-прелат. Им является уже упоминавшийся нами Хавьер Экеварриа, сменивший на посту Альваро дель Портильо после кончины последнего. Генеральный викарий «Опус Деи» - отец Фернандо Окарис. Викарий-секретарь - отец Мануэл Дакал.

В ведении епископа-прелата, имеющего статус Ординария, находятся викарии, руководящие деятельностью «Опус Деи» в регионах.

Хавьер Экеварриа

Кроме того, существуют два Совета - Генеральный Совет (представлен мужчинами) и Центральная Асессория, состоящая из женщин. Назначение этих Союзов заключается во всемерной поддержке деятельности епископа-прелата. В свою очередь каждый викарий может рассчитывать на помощь со стороны Региональной комиссии (в ее состав входят лишь мужчины) и Региональной Асессории (представленной женщинами). Необходимо добавить, что большие регионы иногда подразделяются на делегации , каждой из которых управляет особый викарий при содействии двух советов. Местные органы управления «Опус Деи» - это центры (отдельно для мужчин и для женщин). Во главе каждого центра стоит директор, ему помогает специальный совет (не менее трех членов «Опус Деи»).

Каждые 8 лет проходит избирательный Генеральный съезд.

Есть у «Опус Деи» свой сайт, как мы уже упоминали, причем имеется даже его русскоязычная версия: http://www.opusdei.org/ . Имеется у организации свой журнал: «Романа: журнал Святого Креста и „Опус Деи“».

Члены «Опус Деи» стремятся жить созерцательной жизнью, но в миру . Таким образом уходят традиционные стереотипы провозвестия христианской веры. Каждый представитель «Опус Деи» старается распространять Учение Христа там, где работает и живет. Очень важной особенностью доктрины этой организации является освящение повседневной трудовой деятельности . То есть, предположим, тракторист, принадлежащий к «Опус Деи», будет увлеченно осваивать поле, осознавая внутри себя, что его труд - это служение Господу, и чем усерднее он будет трудиться, тем более угодит Богу. Такое служение открывает не только перед этим трактористом, но и перед любым человеком возможность беспредельного совершенствования. Получается, что, чем более вы преуспеваете в своей работе, тем большую святость можете обрести!

Третьим постулатом, которым руководствуются члены «Опус Деи», является понимание того, что христианство - это религия свободы! Истинное служение Господу не приемлет насилия. Мудрость «Опус Деи» доступна любому, поскольку врата этого общества открыты для всех!

Однако следование первым трем постулатам осуществляется исключительно благодаря единению с Господом, а единение легче всего достигается молитвой, исходящей прямо от сердца.

Итак, мы рассказали вам об основателе «Опус Деи», представили основные постулаты, определяющие деятельность общества. Закономерно возникает вопрос: так что же такое «Опус Деи» - реальный оплот веры или секта, мечтающая о власти над целым миром и - как это показал Дэн Браун - без колебаний прибегающая к услугам фанатичных киллеров? Официальные свидетельства, представленные нами, позволяют сделать вывод, что реальная организация «Опус Деи» коренным образом отличается от того образа, в каком она представлена в «Коде да Винчи». А если у вас есть сомнения по этому поводу, то помните: врата «Опус Деи» открыты для всех…

Из книги «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов автора Печников Борислав Алексеевич

Из книги Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства автора Четверикова Ольга

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ ВНУТРИ ВАТИКАНА: УТВЕРЖДЕНИЕ ПОЗИЦИЙ "ОПУС ДЕИ" Новым папой был избран кардинал Кароль Войтыла, взявший имя Иоанна Павла II. Понтификат его длился 26 лет и 5 месяцев (с 1978-го по 2005 г.).Основные направления деятельности нового пацы определялись теми

Из книги Правда о «еврейском расизме» автора Буровский Андрей Михайлович

Вчера и сегодня Почему же еврейский расизм сохраняется до сих пор? Ведь народы Европы так щедро расплатились за все обиды, бывшие и не бывшие? Во многих государствах Европы даже приняты законы, запрещающие ставить под сомнение цифру в 6 млн уничтоженных. В ФРГ эта книга не

Из книги Тайные общества, правящие миром автора Спаров Виктор

автора Спаров Виктор

Иллюминаты сегодня Деятельность любого тайного общества (в особенности, достигшего влияния и располагающего значительными средствами) всегда порождает немало легенд и мифов. Не стали исключением и иллюминаты. Многие серьезные историки, специализирующиеся на изучении

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Часть вторая Всё о тайнах «Опус Деи» (Глеб

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Дэн Браун и «Опус Деи» Если вы помните, знаменитый роман Дэна Брауна «Код да Винчи» (2003) предваряется небольшой заметкой под кратким, но красноречивым названием: «Факты». Обратившись к тексту этой заметки (абзац 2), любой из читателей может прочесть следующее:«Личная

Из книги Ключ Соломона [Код мирового господства] автора Кассе Этьен

Орден «Опус Деи» - «святая мафия» Известно, что в 1971 году орден иезуитов насчитывал 34 тысячи членов, из них 8,5 - в США. В руках иезуитов находятся более 1300 газет и журналов, не поддающееся учету количество учебных заведений. Полвека назад капиталовложения ордена в одну

Из книги Русофобия - десять лет спустя автора Шафаревич Игорь Ростиславович

1. Русофобия сегодня В своей старой работе я вынужден был реконструировать, отгадывать то явление, которое окрестил русофобией, по отдельным статьям самиздата, по эмигрантским публикациям. Теперь, при полной гласности, при слиянии нашего и эмигрантского книжного рынков,

Из книги История человечества. Запад автора Згурская Мария Павловна

Леонардо – сегодня Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. Леонардо да Винчи В XX и XXI веках интерес к личности и наследию Леонардо да Винчи не только не угас, но и усилился. Это было вызвано и скандальным

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Глава V «Опус Деи» «Высокий, широкоплечий, с мертвенно-бледной кожей и редкими белыми волосами. Белки глаз розовые, а зрачки угрожающего темно-красного цвета». Так описывает Дэн Браун Сайласа, фанатика-убийцу из «Кода да Винчи». Сайлас, прежде всего, член общества под

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Структура «Опус Деи» Какова же организация «Опус Деи»?На первый взгляд «Опус Деи» – некая копия бюрократического строя римской церкви. Деятельностью на международной арене в ордене занимаются президент и Генеральный совет, расположенный в Риме, рядом с Ватиканом. Совет

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Члены «Опус Деи» Как же выстроена эта организация? «Опус Деи» состоит из нескольких «классов» и по своей жесткой структуре похож на индийскую кастовую систему. Разделение основано на таких критериях, как материальное благополучие, принадлежность к определенной

Из книги Русский Сан-Франциско автора Хисамутдинов Амир Александрович

Из книги Приватизация по Чубайсу. Ваучерная афера. Расстрел парламента автора Полозков Сергей Алексеевич

ОПУС 20 марта в 20–00 Борис Николаевич Ельцин выступил по телевидению с обращением к народу. В обращении он объявил о введении Особого Порядка Управления Страной (ОПУС), назначил на 25 апреля 1993 г. голосование о доверии Президенту и вице-президенту, а одновременно -

Из книги Расстрелянный парламент автора Грешневиков Анатолий Николаевич

Съезд – разогнать (2 попытка: ОПУС) Намерения Ельцина относительно высшего законодательного органа, контролирующего его деятельность, давно не секрет для здравомыслящих, да и для тех, кто хоть немного интересуется политикой. Отсюда непаническое отношение к обращению

Персональная прелатура "Опус Деи"

История «Opus Dei»:

«Дело Божье» (лат. «Opus Dei») – организация римско-католической Церкви, основанная испанским священником св. Хосемарией Эскривой де Балагером в Мадриде 2 октября 1928 г. «Во время духовных упражнений (…) он увидел с полной ясностью миссию, которую предопределил для него Бог: открыть в этом мире путь освящения профессиональной работы и повседневных занятий» (Пазухин Евгений, «Св. Хосемария Эскрива, основатель “Opus Dei”», стр. 37, Санкт-Петербург, 2009 г.). 14 февраля 1930 г. началась апостольская работа с женщинами, а 14 февраля 1943 г. святой Хосемария создает для священников Священническое общество св. Креста. В 1931 г. в Испании наступили смутные времена политических потрясений, сопровождавшихся в некоторых регионах гонениями на Католическую Церковь. Эти гонения достигли своего апогея во время гражданской войны (18 июля 1936 г. – 1 апреля 1939 г.). В 1934 г. левые силы предприняли первую попытку революции, но потерпели неудачу в Мадриде и Каталонии. Однако, восставшим удалось на некоторое время установить контроль над Астурией, и успели убить 34 священника, монаха и монахини, а также сгореть 58 церквей. Сегодняшние историки отвергают пропагандистские теории, широко распространенные за пределами Испании, согласно которым гражданская война была вызвана заговором консерваторов против демократии. Скорее нужно говорить о целом ряде факторов, среди которых были и провал предпринятых реформ и взаимная ненависть различных политических образований. Как бы то ни было, верующих принято отождествлять с консерваторами, и именно поэтому во время войны левые вымещали свою злобу на священниках, монашествующих и даже обычных мирянах. «Эта братоубийственная война заливала кровью землю Испании в течение 3 лет. Она вошла в историю как время жестоких гонений на Церковь. Только 25 июля 1936 г., в праздник св. апостола Иакова покровителя Испании, были убиты 95 священнослужителей. А в августе того же года, когда антиклерикальная кампания охватила многие города и села, были убиты 2077 священников, монахов и монахинь. В среднем совершалось по 70 убийств в день. Летом 1936 г. в Барбастро, родном городе Хосемарии, были убиты 837 верующих, из них 1 епископ, 115 священников, 51 миссионер-кларетинец (9 священников, 5 монашествующих и 37 семинаристов). Убивали и мирян, мужчин и женщин, только за то, что они были верующими… Антирелигиозные банды искали о. Хосемарию с лютой ненавистью и по ошибке убили человека, внешне похожего на него» (Пазухин Евгений, «Св. Хосемария Эскрива, основатель “Opus Dei”», с. 78 и 83, Санкт-Петербург, 2009 г.). За три года гражданской войны жертвами антирелигиозной ненависти стали 12 епископов и более 6 тыс. священников и монашествующих, некоторые из которых перед смертью подвергались ужасным пыткам. Св. Хосемарии удалось тайно бежать во Францию. По окончании гражданской войны для «Opus Dei», как и других испанских церковных организаций, наступил мир, который позволил им возобновить свою апостольскую деятельность и развивать ее в нормальных условиях. Если республиканское правительство было врагом католицизма, то режим Франко всячески благоприятствовал последнему, предоставив возможность роста всем религиозным образованиям. «Opus Dei», которое к концу войны насчитывало всего несколько членов – молодых и никак не связанных с политикой (см. Пазухин Евгений, «Жизнь и труды бл. Хосемарии Эскривы основателя “Opus Dei”», с. 100-101, Хельсинки, 2000 г.), стало распространяться по Испании, но за ее границы выйти пока не удавалось: началась Вторая мировая война (1939-1945 гг.). Вскоре после ее завершения, а именно в 1946 г. Эскрива де Балагер перенес руководящий центр организации в Рим. С воцарением мира «Opus Dei» начинает распространяться по Европе и Америке, а затем добирается и до других континентов. Особенно бурное развитие наблюдается в странах с католическим большинством, таких как Испания, Мексика, Филиппины, Италия и др. На 26 июня 1975 г., когда умер Эскрива, «Opus Dei» насчитывало уже более 60 тыс. членов. По просьбе многочисленных верных и более трети мирового епископата («Дело» всегда пользовалось поддержкой Пап и множества церковных авторитетов как в Ватикане, так и по всему миру) начался процесс его канонизации. 17 мая 1992 г. он был беатифицирован, а 6 октября 2002 г. канонизирован Папой Иоанном Павлом II на площади св. Петра. На 31 декабря 2008 г. прелатура насчитывала 88.904 члена, 1.972 из которых были священниками (“Annuario Pontificio”, Libreria Editrice Vaticana, 2009 г.). В Священническом обществе св. Креста, помимо клира прелатуры, состоит еще около 2 тыс. епархиальных священников и несколько дьяконов, инкардинированных в различные епархии по всему миру. (см. Справочник прелатуры «Opus Dei», с. 34 , Алматы, 2010 г., в http://multimedia.opusdei.org/pdf/ru/muller.pdf)

Юридический путь «Opus Dei»

В 1928 г. действовавшее тогда законодательство Католической Церкви не предполагало такого юридического статуса, которое вполне соответствовало бы харизме «Opus Dei». Основатель с самого начала полагал, что для «Дела» наиболее подходящей была бы юрисдикция персонального, а не территориального типа. Еще при жизни Эскривы II Ватиканский собор (1962-1965 гг.) ввел понятие персональной прелатуры юридического лица, полностью созвучного с природой «Opus Dei». Но до той поры «Дело» необходимо было хотя бы на время втиснуть в рамки юридических образований иного рода. В течение первых лет основатель работал с устного одобрения епископа Мадридского. Затем, 19 марта 1941 г., «Opus Dei» получило первую письменную апробацию как благочестивое объединение («Пия Унион»). Среди всех известных на тот момент юридических статусов этот был самым подходящим. 11 октября 1943 г. Св. Престол уделил свое «nihil obstat» для канонического учреждения организации на уровне епархии (любое образование, желавшее канонического статуса, должно была получить вначале это «nihil obstat»). 8 декабря епископ Мадридский канонически учредил «Opus Dei». 2 февраля 1947 г. Св. Престол обнародовал апостольскую конституцию «Provida mater Ecclesia», создав новый тип юридического лица – секулярные институты, подчиненные Конгрегации по делам монашествующих. Согласно упомянутой апостольской конституции, секулярные институты могут носить межъепархиальный характер, т.е. не быть приписанными к одной конкретной епархии, а работать по всему миру (именно такая ситуация на тот момент фактически сложилась в «Opus Dei»). Члены таких институтов сохраняют статус мирян и стяжают святость и апостольские заслуги в своих профессиональных занятиях, на том поприще и в тех местах, которые соответствуют их статусу мирян. При этом они должны обещать соблюдение евангельских советов, т.е. приносить так называемые обеты. Каждый секулярный институт должен иметь собственный устав и руководствоваться им. Несмотря на то, что обеты прямо противоречат духу «Opus Dei», и иные моменты, не совсем соответствующие ему, основатель решил добиваться для своей организации этого нового статуса в надежде на то, что в будущем появится другой тип юридического лица, более подходящий для харизмы «Дела». В итоге 24 февраля 1947 г. Св. Престол присвоил «Opus Dei» статус секулярного института папского права, а 16 июня 1950 г. новый институт получил окончательную (т.е. не требующую обновления) апробацию. При этом, начиная с 1947 г., «Дело» подчинялось непосредственно Св. Престолу в лице Конгрегации по делам монашествующих. Но со временем несоответствие юридического статуса секулярного института характеру «Opus Dei» становилось все более очевидным, и тому были две главные причины: во-первых, отождествление «Дела» с монашескими конгрегациями и, во-вторых, недостаток инструментов для защиты институционального единства. Еще в 1952 г. основатель говорил: «В действительности, мы – не секулярный институт, хотя и являемся таковым с точки зрения права». Декрет «Presbyterorum ordinis» II Ватиканского собора (1965 г.) и motu proprio Папы Павла VI «Ecclesiae sanctae» (1966 г.) предоставили возможность образования персональных прелатур для осуществления особых пастырских инициатив. Св. Хосемария не дожил до конца юридического пути «Дела». Его преемник монс. Альваро дель Портильо подал прошение о присвоении «Opus Dei» статуса персональной прелатуры. Когда остались позади различные этапы изучения данного вопроса, римский понтифик апостольской конституцией «Ut sit» от 28 ноября 1982 г. удовлетворил его прошение, наделив одновременно папской силой устав, т.е. частное право новой прелатуры. Вместе с тем Папа Римский учредил и Священническое общество св. Креста как ассоциацию клира, внутренне связанную с «Делом». Персональные прелатуры подчиняются непосредственно Св. Престолу в лице Конгрегации по делам епископов. «Opus Dei» это персональная прелатура, а не движение или монашеский орден. Оба названных типа религиозных объединений высоко ценятся в Церкви, но заметно отличаются по своему характеру от «Opus Dei».

Члены «Opus Dei»

«Opus Dei» состоит из прелата, пресвитерия или собственного клира и мирян. Среди мирян есть люди, состоящие в браке (ок. 70%), а также мужчины и женщины, избравшие безбрачие. К последним относятся «нумерарии», проживающие преимущественно в центрах «Opus Dei», и «ассоциированные члены»; к первым же «супернумерарии». Однако, и те другие в равной степени являются членами «Opus Dei», наделены всеми правами таковых и следуют одному призванию. С тех пор, как «Дело» стало персональной прелатурой (1982 г.), его члены не приносят обетов. Верные «Opus Dei» не носят монашеское одеяние или какую-либо иную особую одежду и ничем не отличаются от прочих людей. Они живут за счет собственной зарплаты (а не пожертвований или милостыни) и могут быть, кем пожелают: учителями, домохозяйками, политиками, врачами, бизнесменами, крестьянами, рабочими, садовниками и т.д. Они стяжают святость в миру и осуществляют в своем окружении апостольскую миссию. Они совершенно свободны в сфере политической, социальной, экономической и т.д. и не имеют иных ограничений, кроме тех, которые Церковь устанавливает для всех католиков. В области политики «Дело» не дает никаких указаний, рекомендаций или чего-либо подобного. Эта реальность – полная свобода членов «Opus Dei» и исключительно личная ответственность – была понята не всеми: левые силы обвиняли «Дело» в фашизме (так как некоторые его члены принадлежали к правительству правых), а правые подозревали в симпатиях к коммунизму (из-за того, что некоторые члены находились в оппозиции к правительству правых). Миряне прелатуры полностью подчиняются прелату во всем, что касается миссии прелатуры, и конкретно, в том, что относится к особым обязательствам – аскетическим, образовательным и апостольским, – принятым ими на себя в договоре о присоединении к прелатуре. Эти обязательства, по своей сути, не относятся к компетенции епархиального епископа. Миряне Оpus Dei не утрачивают положение обычных верных своих епархий, и, следовательно, продолжают подчиняться епархиальному епископу в тех же вопросах, что и остальные миряне (см. http://www.opusdei.kz/art.php?p=38521). Некоторые миряне «Opus Dei» принимают священнический сан: они составляют клир или пресвитерий прелатуры и инкардинированы в нее. Священники не образуют высшую касту: все члены «Дела» равны. Священники прелатуры в основном трудятся в рамках прелатуры, хотя некоторые из них помогают в приходах, епархиальных куриях и т.д. В Общество св. Креста входят все священники и дьяконы, инкардинированные в прелатуру, а также множество других епархиальных священников и дьяконов, инкардинированных в различные епархии. Членами «Opus Dei» могут стать только католики, получившие соответствующее божественное призвание. В прелатуру не могут вступать монашествующие, поскольку у них уже есть иное божественное призвание, заметно отличающееся от призвания к «Opus Dei». Христиане-некатолики и приверженцы иных религий не могут вступить в прелатуру, но зато допускаются к сотрудничеству с ней, если желают этого: они являются «помощниками «Opus Dei». На данный момент среди помощников «Opus Dei» есть православные, англиканцы, лютеране, иудеи, мусульмане, буддисты и люди, не относящие себя ни к какой религии

Организация

Во главе «Opus Dei» стоит прелат, служение которого на данный момент исполняет монс. Хавьер Эчеваррия. Прелат назначается Папой и обладает ординарной юрисдикцией над всем «Делом». В управлении «Opus Dei» прелату помогает один совет, состоящий из женщин – Центральная асессория, и другой совет, состоящий из мужчин – Генеральный совет. Резиденции обоих советов находятся в Риме. Прелатура подразделена по областям или территориям, именуемым регионами. Во главе каждого региона, границы которого обычно совпадают с границами государств, стоит региональный викарий – это всегда священник, наделенный юрисдикцией над данной территорией. Региональному викарию в исполнении его служения помогают два совета: Региональная асессория (для женщин) и Региональная комиссия (для мужчин). Некоторые регионы (с большим числом членов) подразделяются на делегатуры меньших размеров. В этом случае повторяется та же схема администрации: викарий делегатуры (священник) и два совета. Некоторые из нумерариев назначаются «зарегистрированными», часть из которых, в свою очередь, назначается «избирателями». Нет какого-либо фиксированного потолка для числа зарегистрированных и избирателей. Последние участвуют в конгрессах, организуемых «Делом» каждые восемь лет, чтобы проанализировать ход апостольской деятельности и выработать рекомендации для прелата относительно путей развития в будущем. Избиратели участвуют также в выборных конгрессах, на которых избирается новый прелат (которого назначает все же Папа). Многие зарегистрированные и избиратели входят в состав советов, помогающих в служении прелата и его викариев. Прелат, а также его викарии и советы руководят повседневной жизнью прелатуры. «Opus Dei» осуществляет свою пастырскую деятельность преимущественно в центрах прелатуры. По просьбе соответствующего епископа она может также взять на себя окормление какого-либо прихода, который при этом по-прежнему принадлежит епархии. Но подобная практика не слишком распространена. Лица, выполняющие руководящие функции, периодически меняются. Лишь прелат занимает свой пост пожизненно.

Учение и деятельность

Св. Хосемария Эскрива, основатель «Opus Dei», открыл в Католической Церкви новый путь к святости. Он напомнил христианам о том, что все люди могут обрести святость, если выполняют свою работу и ежедневные занятия в христианском духе. «Opus Dei» проповедует учение о всеобщем призвании к святости. Если попытаться выразить учение «Opus Dei» простыми словами, то оно более или менее таково: Бог желает, чтобы каждый человек был святым, и к достижению этой святости можно придти различными путями, которые, при всех отличиях, одинаково хороши. Один из путей – отказаться от обычной жизни, удалиться в монастырь, стать священником или отправиться на миссию в далекую страну. Другой путь, с которым связано призвание к «Opus Dei» это стяжать святость в условиях жизни каждого, не меняя своего статуса, т.е., в случае многих, оставаясь мирянином, проживающим в определенном месте, имеющим определенную работу и конкретные семейные и общественные обязанности. Выполняя свой религиозный, профессиональный, семейный и общественный долг, также можно вести глубоко христианскую жизнь, стремиться святости и, более того, достичь ее. Среди умерших членов «Opus Dei», процессы канонизации которых сейчас находятся в производстве, есть одна семейная пара (оба – преподаватели), два врача, два инженера, одна научная сотрудница, одна домохозяйка и др. «Opus Dei» предлагает своим членам определенные методы христианской формации (конференции, реколлекции, личное духовное руководство и т.д.). Такая формация дает им возможность ответить на божественный зов и стяжать святость в миру. Верные прелатуры ежедневно выполняют серию правил благочестия: Месса, мысленная молитва по утрам и вечерам, розарий, духовное чтение и т.д. Благодаря подобной духовной подготовке они оказываются в состоянии быть солью и светом миру, достигать личной святости и вести интенсивную апостольскую работу. Теми же средствами христианской формации может пользоваться и каждый желающий, и в действительности предоставление их своим друзьям и знакомым является одной из составляющих апостольства членов прелатуры. Как говорил основатель, «Opus Dei» это большая катехиза. Иногда «Opus Dei» организует совместные апостольские начинания, которое могут осуществляться в пределах какого-нибудь университета или больницы. Но чаще всего каждый член прелатуры проводит свою апостольскую деятельность индивидуально. «Opus Dei» часть Католической Церкви и, как и вся Церковь вообще, не ставит перед собой никаких политических или экономических, а исключительно духовные цели.

Критика

В адрес «Opus Dei» звучала самая разнообразная критика, но чаще всего лишенная серьезных оснований. Самые последние и распространенные образчики такой критики одновременно и самые необоснованные с объективной точки зрения, хотя и весьма популярные. Так после выхода в свет книги и фильма «Код да Винчи» многие заметили, что тайна – это хорошее вложение капитала и не колеблясь навесили на «Opus Dei» ярлык секретной организации. Вопиющим примером тому является обложка русского перевода книги знаменитого американского ватиканиста Джона Аллеи «Opus Dei», опубликованной издательством «Эксмо» в 2007 г. Для завлечения покупателей издатели поместили на обложке следующую аннотацию: «История “Папской разведки” и зловещие тайны самого секретного католического общества - Opus Dei, правда и вымысел». В то же время в аннотации к американскому изданию сказано: “Opus Dei: An Objective Look Behind the Myths and Reality of the Most Controversial Force in the Catholic Church” («“Opus Dei” объективный взгляд за мифы и реальность самой полемичной силы Католической Церкви»). Почему-то обложка русской версии заметно отличается от английского оригинала. Чтобы заинтересовать читателя, т.е. чтобы получить как можно большую прибыль, издатели напускают мрака вокруг этой темы, очерняя прелатуру и чудовищно искажая действительность и еще поместили на обложке: «“Opus Dei” изображают тоталитарной террористической организацией христианских боевиков». Русскоязычного читателя, предвкушающего великие секреты, ждет разочарование: прочитав лишь первые страницы книги он поймет, что обещания обложки были ложью: «Когда издательство “Doubleday” впервые заговорило со мной об этом проекте, я не без некоторого трепета обратился в римскую штаб-квартиру “Opus Dei”, имея в виду его вошедшую в легенды репутацию секретной организации. Я сказал, что собираюсь писать книгу об “Opus Dei” и хотел бы узнать, согласны ли они сотрудничать. Сразу же получив положительный ответ, я подписал контракт с издательством и начал работать. Справедливости ради должен сказать, что “Opus Dei” никогда не нарушал наших договорных обязательств о полной открытости» (с. 15-16). В конце книги автор, подводя итоги констатирует: «“Opus Dei” не является умышленно «тайным». Состав чиновников “Opus Dei” и адреса его центров публикуются в прессе, его деятельность подпадает под соответствующие правовые установки, и его информационные офисы отвечают практически на любой заданный вопрос» (с. 451-452). Среди сегодняшних критиков прелатуры есть и такие, кто называет «Opus Dei» сектой. Но в таком случае трудно было бы объяснить тот факт, что в 2002 г. основатель организации был канонизирован на площади св. Петра Папой Иоанном Павлом II в присутствии множества кардиналов и епископов, и большое число высокопоставленных представителей Церкви благодарило при этом «Дело» за тот труд, которой оно ведет по всему миру. Обвинение в сектантстве слабо согласуется и с тем, что на данный момент идут процессы канонизации 11 членов «Opus Dei», епископы со всего света просят прелата начать работу «Дела» в их епархиях, в Риме под эгидой организации действует папский университет, среди ее членов есть два кардинала и немало епископов и т.д. Другие формы критики постарше. Когда основатель в начале сороковых годов проповедовал всеобщее призвание к святости, нашлись такие, кто принялся объявлять его еретиком, поскольку миряне якобы не призваны к святости, которая недостижима для людей, живущих в миру. В те же годы его обвиняли в непатриотичности, так как он не желал иметь ничего общего с политическими партиями, находившимися тогда в Испании у власти. Другие, наоборот, видя в правительстве Франко несколько членов «Opus Dei», приписывали организации симпатии к фашизму и стремление к власти. В действительности же основатель всегда подчеркивал, что члены «Opus Dei» обладают той же политической свободой, что и все прочие католики, и могут придерживаться тех политических убеждений, которые им больше по душе, поскольку «Дело» это религиозная, а не политическая организация: Католическая Церковь в Испании никогда не запрещала сотрудничать с режимом Франко и оставляла право выбора за каждым католиком в отдельности (в том числе и за членами «Opus Dei»). Если учесть, что в течение нескольких предыдущих лет банды республиканцев устраивали поистине зверские расправы над католиками (мученическая смерть постигла 12 епископов и 6 тыс. священников и монашествующих) и что только победа Франко позволила верующим выйти из подполья, то нет ничего удивительного в том, что большинство испанских католиков, т.е. большинство испанцев поддерживали правительство франкистов. Тем более что среди членов «Opus Dei» были и министры Франко, и его противники, вынужденные покинуть страну. Еще более забавно, но от этого не менее нелепо обвинение в связях с масонством. «В 1940-х годах о. Хосемария был обвинен перед трибуналом по подавлению коммунизма и масонства. Это было крайне серьезное обвинение в послевоенной Испании. Достаточно сказать, что за причастность к масонству грозила смертная казнь. На заседании трибунала Opus Dei было названо “иудаистической ветвью масонства”, “иудаистической сектой, находящейся в связи с масонами”. Изложив мотивы обвинения, один из членов трибунала заметил: “Следует признать, что члены Opus Dei трудолюбивы и ведут целомудренную жизнь”. Это вызвало немедленную реакцию председателя трибунала, грозного генерала Саликвета: “Если они действительно ведут целомудренную жизнь, значит, не масоны. Я не знавал целомудренных масонов”. И объявил о закрытии дела» (Пазухин Евгений, «Св. Хосемария Эскрива, основатель “Opus Dei”», с. 104-105, Санкт-Петербург, 2009 г.). В заключении можно сказать, что, за исключением некоторых бывших членов, обиженных другими членами «Дела», критика проистекает от двух групп. Первая состоит из людей, свободных от угрызений совести, которые в погоне за легкими деньгами выдают «Opus Dei» за тайную конспиративную организацию. Ко второй же относятся те, кто нападает на Католическую Церковь и ее учреждения за то, что они отстаивают такие христианские принципы, как нерасторжимость брака и традиционная семья, состоящая из мужчины и женщины, неприятие абортов и эвтаназии, осуждение гомосексуализма и т.д.

Глава "Opus Dei":

Хосемария Эскрива де Балагер (2 октября 1928 - 26 июня 1975)
Альваро дель Портильо (1975- 23 марта 1994)
Хавьер Эчеваррия Родригес (1994-

»), основанная в Ис-пании в 1928 г. человеком по имени Хосемария Эскрива де Балагер, заявляет, что ее целью является «без устали призывать общество жить по евангелистским заветам, освящать свою работу, исполняемую со всей ответственностью и по доброй воле». Основатель группы умер в 1975 г. В 1992 г. Папа причислил его к лику святых и канонизиро-вал в октябре 2002 г. Это решение до сих пор вызывает оживленные дискуссии.

Членами организации могут стать как католические священно-служители, так и миряне, исповедующие католическую веру. По некоторым оценкам, сейчас по всему миру насчитывается около восьми тысяч членов общества. Большинство из групп «Опус Деи» располагаются в городах. Они существуют почти при всех крупных университетах. Наиболее активно агитационная работа и вербовка новых членов ведется именно среди студентов. Члены общества могут работать во внешнем мире, но их духовная жизнь находится под строгим контролем «Опус Деи». Все члены общества должны следовать так называемому «Плану жизни», который состоит из ряда духовных обрядов, куда входит ежедневная месса, чтение молитвы по четкам и духовное чтение.

Члены общества делятся на несколько классов. Наиболее суровые законы царят в группах, именуемых нумерариями. Члены общества, принадлежащие к этой категории, полностью посвящают свою жизнь «Опус Деи». Они живут в общежитиях, принадлежащих «Опус Деи», и дают обет безбрачия. Все их деньги переходят к «Опус Деи». Им не разрешается иметь собственный счет в банке, на повседневные нужды каждую неделю им выдается небольшая сумма. Вся входя-щая и исходящая почта членов просматривается управляющим отделения «Опус Деи». Эти же управляющие контролируют содержание того, что члены общества читают, слушают по радио или смотрят по телевизору. Существует почти трехсотстраничный список литературы, запрещенной в «Опус Деи». В число запрещенных книг входит протестантский вариант Библии и все книги, в которых встречаются упоминания о теории эволюции Дарвина .

На все передвижения вне территории организации нужно получить разрешение управляющего. Члены ордена причиняют себе телесную боль в наказание за грехи, а также, чтобы заглушить потребность в сексе. Причинение самому себе боли здесь называется «умерщвлением плоти». Члены ордена носят на ноге плетеный шнурок с шипами, называемую «cilice », и хлещут себя по спине плетью с узлами. «Cilice» они носят два часа каждый день, исключая вос-кресенье. Самобичеванием они занимаются один раз в неделю. Если члены общества хотят проделывать это чаще, они должны испросить разрешения. Членам общины предписывается принимать холодный, а не теплый душ.

По словам одного из бывших членов ордена, «cilice» и дисцип-лина настолько чужды большинству обычных людей, что они при-ходят к заключению, что «Опус Деи» слишком странная организация, чтобы к ней присоединяться.

Католическое руководство, взяв за основу слова апостола Петра: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» (1Пет.4:1), истолковало данное место в отрыве от общего контекста. В данном Библейском стихе речь идет вовсе не о сознательном причинении себе телесных повреждений, а о перенесении жизненных трудностей.

А в «умерщвлении плоти», практикуемом «Опус Деи» существует лишь реальная опас-ность поддаться мазохизму, а вовсе не достичь святости. Само руководство это понимает, и потому традиционное католическое учение предписывает проводить обряды «умерщвления плоти» только под руководством управляющего. Такие наблюдатели есть, однако часто организация доверяет подобные обязанности людям, не обладающим необходимой для этого зрелостью суждений и благоразумием.

В каждом доме «Опус Деи» есть собственный священ-ник, который проводит мессы и принимает исповеди. Членам общества запрещается исповедоваться священнику, который не состоит, в «Опус Деи». Нумерариям помогают женщины, которые исполняют домашнюю работу в центрах прелатуры «Опус Деи».

Следующим классом организации являются супер-нумерарии. Членам, принадлежащим к этому классу, разрешается вступать в брак и заводить семьи. Они также следуют «Плану жизни», но обычно находятся в неведении относительно весьма экстремальных ритуалов, практикуемых их собратьями по обществу, нумерариями. Они живут в собственных домах, однако обязаны вносить большую часть своих доходов в кассу «Опус Деи». Все лидеры тайного общества являются священниками из класса нумерариев. Некоторые утверж-дают, что «Опус Деи» давно проникла в Ватикан, и многие из высо-копоставленных священнослужителей, служащих Папе Римскому, являются нумерариями из «Опус Деи».

Затем идет класс ассоциированных членов, которые живут дома, но приняли обет безбрачия. И, наконец, есть класс «помощников», которые официально не являются членами организации, но помога-ют обществу в финансовых вопросах. Помощникам совсем не обя-зательно быть католиками.

Как и многие другие культы, «Опус Деи» запрещает людям под-держивать контакты со своими семьями. Им говорят, что обсуждать «Опус Деи» со своими родными будет напрасной тратой времени, поскольку они «не поймут». Многим членам предписывается держать в тайне от своих семей то, что они вступили в «Опус Деи».

Члены общества формируют команды, которые разрабатывают агрессивную стратегию вербовки новых членов. Интересы и увле-чения потенциальных новичков анализируются, и членам общины с похожими склонностями предписывается использовать общие интересы, чтобы наладить контакт. Все собрания «Опус Деи» обя-зательно включают в себя подсчет потенциальных кандидатов на вступление и отчеты о проделанной работе по их вербовке. Всем членам общества рекомендуется иметь десять — двенадцать «дру-зей», которые могут впоследствии вступить в общество. Члены группы используют дружбу как приманку и прекращают отношения с людьми, которые не хотят вступить в «Опус Деи». Потенциальные кандидаты даже не подозревают, что их вербовка была заранее спланирована и подстроена. В некоторых колледжах и университе-тах данное общество проводит вербовку под прикрытием каких-нибудь организаций. Например, создаются клубы, которые полностью управляются «Опус Деи», но носят совсем другое название. В их число входят «Право на жизнь» и другие религиозные группы. Тех, кто вступает в эти клубы, потом весьма агрессивно начинают скло-нять к вступлению в «Опус Деи». Вербовка членов проводится также в римско-католических приходских общинах.

Поскольку в начале 80-х годов Ватикан принял решение о том, что «Опус Деи» является «персональной прелатурой» в составе Церкви, местные епархии не имеют права контролировать, что происходит в центрах «Опус Деи», которые функционируют на их территории. Посторонний человек не сможет определить, насколь-ко глубоко члены данного тайного общества успели проникнуть в приходскую общину, поскольку всю свою деятельность они держат в секрете. Давление с целью заставить присоединиться к «Опус Деи» часто проводится в тот момент, когда человек находится в кризисе и явля-ется наиболее эмоционально уязвимым.

С 1991 г. действует группа, которая называется «Общество опо-вещения об опасности «Opus Dei» (ODAN). Она старается предуп-редить мир о том, что они называют «сомнительными традициями» данной организации. В состав ODAN входят бывшие члены организации и раз-гневанные члены семей тех, кто состоит в этом обществе сейчас.

По словам ODAN, новые члены соглашаются посвятить себя группе до того, как им объясняют, в чем именно это будет заклю-чаться. Когда они узнают, в чем же будет заключаться их преданность, им говорят, что они уже дали слово, а не сдержать обещание — озна-чает «отвернуться от Бога». Тем, кто все-таки решается покинуть «Опус Деи», говорят, что они проживут жизнь без Божьей милости и могут быть прокляты.

Дело Божье

Власяница

Двигатель НЛО основан на вращении жидкости

Хижина Прейзера – аномальная зона

Птицы - вестники смерти

Шаровая молния

Каракас – столица Венесуэлы


Город Каракас - столица независимого государства Венесуэла, расположен на севере страны неподалеку от побережья Карибского моря, в долине между горными массивами...

Королевский замок Шамбор

Замок Шамбор, бесспорно, один из самых узнаваемых замков Луары. Этот архитектурный шедевр эпохи Ренессанса был построен по приказу Франциска I, ...

Надувные модули для лунной базы

Американское космическое агентство намерено заняться разработкой надувных орбитальных станций. Такая возможность предусмотрена в бюджете NASA на 2011 год. Краткое...

Предсказания Эдгара Кейси

Предсказания Эдгара Кейси на 2016год знать будущее интересно и страшно, ведь увидеть можно то, что не понравится. Однако, если...

Многие читатели заинтригованы обвинениями в отношении христианской истории и богословия, представленными в книге «Код Да Винчи». Мы хотели бы напомнить им о том, что «Код Да Винчи» относится к произведениям из ряда исторических фикций, и не является надёжным источником информации по данным вопросам.

Книга вызвала общественный интерес к истокам Библии и основополагающих богословских доктрин Христианства, таких как Двуединство Сущности Иисуса Христа. Эти темы являются весьма важными и ценными для изучения, и мы надеемся, что это даст мотивацию заинтересовавшиеся читателям для изучения более серьёзных исследований по данным вопросам, которые они нашли бы на этот раз уже в отделе научной литературы библиотеки.
Те читатели, которые проделают более глубокое исследование и подойдут к анализу книги более критично, откроют для себя, что утверждения, сделанные в книге «Код Да Винчи» об Иисусе Христе, Марии Магдалине и истории Церкви испытывают недостаток поддержки среди уважаемых ученых. Например, книга проводит идею о том, что в четвёртом веке римский император Константин Великий ввёл доктрину о Двуединстве Сущности Христа по политическим причинам. Свидетельства истории, однако, ясно показывают, что Новый Завет и наиболее ранние христианские тексты отображают христианскую веру в Двуединую Сущность Христа.
Другие примеры дискредитирующих обвинений представленных в книге «Код Да Винчи» могут быть найдены в этой статье из журнала «Crisis» или этом FAQ от «Catholic Answers». Читателям, желающим уделить время тому, чтобы до конца разобраться в вопросах, поставленных в «Коде Да Винчи», мы рекомендуем прочесть книгу Эми Вэлборн (Amy Welborn), «De-Coding Da Vinci», или книгу «The Da Vinci Hoax», написанную Карлом Олсоном (Carl Olson) и Сандрой Миезел (Sandra Miesel).
Мы так же хотим отметить то, что описание Opus Dei, данное в «Коде Да Винчи» некорректно, как в общем плане так и во многих деталях, и было бы безответственным формировать какое бы то ни было мнение об Opus Dei на основе «Кода Да Винчи». Те, кого интересует более подробная информация о различных искажённых представлениях об Opus Dei, возникающих из прочтения книги, пожалуйста, дочитайте этот материал до конца.

1. Opus Dei и монахи
В «Коде Да Винчи», члены Opus Dei представлены как монахи (или, скорее, карикатуры монахов). Как и все католики, члены Opus Dei очень ценят монахов, но фактически в Opus Dei нет монахов. Opus Dei – это институт Католической Церкви для мирян и приходских священников, а не монашеский орден.
Подход Opus Dei к вере не влечёт уход из мира в так называемую «монашескую жизнь». Скорее, Opus Dei помогает людям возрастать в своей любви к Богу через их обычные мирские занятия.
Члены Opus Dei, называемые «нумерариями» – меньшинство – выбравшее призвание безбрачия, чтобы иметь возможность организовывать деятельность Opus Dei. Однако они не принимают обетов, не носят монашеских одеяний, не спят на циновках, не проводят всё своё время в молитвах и умерщвлении плоти, не делают вообще ничего из того, о чём говорится в описании, данном в «Коде Да Винчи» с целью подчеркнуть монашеский характер Opus Dei.
В противоположность тем, кто призван к монашеской жизни, нумерарии имеют обычную мирскую профессиональную работу. Фактически, «Код Да Винчи» описывает Opus Dei с точностью до наоборот. Монашеские ордена существуют для людей, которые имеют призвание обрести святость, порвав свои связи с миром; Opus Dei существует для людей, которые имеют призвание претворять свою Христианскую Веру живя в миру.

2. Opus Dei и преступление
В «Коде Да Винчи», члены Opus Dei подвергаются обвинениям как люди, совершающие убийства, постоянно лгущие, и совершающие иные неэтичные действия, которые при этом полагают, что это оправдано благими намерениями в отношении Бога, Церкви или Opus Dei (стр. 13, 29, 58-9, и т.д.).
Opus Dei является структурным подразделением Католической Церкви и придерживается Католической доктрины, которая чётко осуждает аморальное поведение, включая убийство, ложь, воровство и вообще причинение людям любого вреда. Католическая Церковь учит, что никто не должен творить зло, даже ради благой цели. Миссия Opus Dei заключается в том, чтобы помочь людям интегрировать их веру в повседневность их жизни, таким образом, это духовное образование и руководство помогает членам поступать как раз более этично. Члены Opus Dei, как и все люди, иногда бывают неправы, но это скорее отклонение от того, чему учит Opus Dei, нежели проявление оного.

3. Opus Dei и умерщвление плоти
«Код Да Винчи» утверждает, что члены Opus Dei практикуют кровавые умерщвления плоти (см. стр. 12, 14, 29, 31, 73, 89, 127-28, 195, 276-79, 293). Несмотря на тот факт, что история показывает, что некоторые католические святые поступали так, члены Opus Dei не делают этого.
Католическая Церковь советует людям практиковать умерщвление плоти. Тайна страданий Иисуса Христа показывает, что добровольная жертва имеет трансцендентную ценность и может принести духовные блага другим. Добровольная жертва также приносит личные духовные блага, предоставляя силы для сопротивления соблазну ко греху. По этим причинам Церковь предписывает соблюдение поста в определённые дни и также рекомендует другие виды благочестивых практик умерщвления плоти.
Умерщвление плоти никоим образом не стоит в центре христианской жизни, но никто не может приблизиться к Богу без него: «Нет святости без жертвы и духовной борьбы» (Катехизис Католической Церкви, № 2015).
В области умерщвления плоти, Opus Dei отдаёт предпочтение малым жертвам в сравнении с экстраординарными, придерживаясь духа интеграции веры в мирскую жизнь. Например, члены Opus Dei пытаются приносить малые жертвы, такие как сверхурочный труд на своей работе, тогда когда они устали; или они иногда специально пропускают какое-либо маленькое удовольствие; или оказывают помощь оказавшимся в нужде. Некоторые члены Opus Dei также ограниченно используют власяницу и розги, виды умерщвления плоти, которые всегда имели место в католической традиции из-за их символической связи со Страстями Христовыми. Церковь учит тому, что людям следует разумно заботиться о своём физическом здоровье, и любой человек с опытом в этой области знает, что эти практики ни в коем случае не вредят ничьему здоровью. Описание власяницы и розог во многом преувеличено: просто невозможно так навредить кому-либо, как это описано.

4. Opus Dei и сектантство
В различных местах, «Код Да Винчи» описывает Opus Dei как «секту» или «культ» (так см. стр. 1, 29, 30, 40, и 279). Факт состоит в том, что Opus Dei – полностью интегрированная часть Католической Церкви и не имеет доктрин или практик не предусмотренных Церковью. Нет определения или теории, академической или обиходной, которая давала бы основания для применения бранных по сути слов «секта» или «культ» в отношении Opus Dei. Opus Dei – это институт Католической Церкви, который пытается помочь людям интегрировать их веру в повседневную деятельность.
Как персональная прелатура (организационная структура Католической Церкви), оно дополняет работу местных католических приходов предоставляя людям дополнительное духовное образование и руководство. Opus Dei было основано в Испании в 1928 г. католическим священником, Св. Хосемария Эскривa, и стало там развиваться при поддержке местных епископов. Оно окончательно было одобрено Ватиканом в 1950 г. и начало распространяться во многих странах по всему миру. На сегодня Opus Dei насчитывает около 83000 членов (3000 из них в Соединённых Штатах) и 2000 священников. Несколько миллионов людей по всему миру участвуют в его программах и деятельности, которая проводится более чем в 60 странах.
«Код Да Винчи» также содержит мелодраматические утверждения, из которых следует, что Opus Dei применяет «промывание мозгов», «принуждение» и «агрессивное рекрутирование» (стр. 1, 29, 325, 415), нечестно пытаясь измазать Opus Dei ваксой той же щёткой, что используется против групп более заслуживающих подобные эпитеты.
Opus Dei предлагает людям отдать свои жизни Богу, следуя особому пути служения в Католической Церкви. Чья-либо жизнь может быть свободно посвящена лишь по решению, идущему из самого сердца, а не принятого под внешним давлением: давление было бы и не правильным и не эффективным. Opus Dei всегда уважает свободу и своих членов, и своих будущих членов, и всех с кем имеет дело. Демонстрируя свою веру в важность свободы, Opus Dei располагает методами обеспечения свободного и осознанного принятия решений о вступлении в эту организацию. Например, никто не может заключить соглашение о постоянном членстве в Opus Dei без предварительного прохождения в течение шести лет систематического и общеобязательного инструктажа относительно того, что влечет за собой членство. Более того, никто не может заключить ни временное соглашение до достижения 18 лет, ни соглашение о постоянном членстве до достижения 23 лет.

5. Opus Dei и женщины
«Код Да Винчи» говорит о штабе Opus Dei в США: «Мужчины входят в здание через главный вход на Лексингтон авеню. Женщины входят со стороны переулка» (стр. 28). Это не точно. Люди, будь то мужчины или женщины, пользуются входами, ведущими в каждую из секций того здания, которое они посещают. Здание состоит из отдельных секций, по той простой причине, что одна секция содержит в себе резиденцию для незамужних женщин, а другая для неженатых мужчин. Но эти секции не сегрегированы по половому признаку, и на Лексингтон авеню выходит как раз женская, а не мужская секция, в противоречие тому, о чём говорится в книге. (Заметьте: Книга часто так же неточно называет это здание Opus Dei «всемирным штабом»).
«Код Да Винчи» так же утверждает, что женщин-членов Opus Dei «принуждают бесплатно убираться в залах мужских резиденций» и что они имеют более низкий в сравнении с мужчинами статус (стр. 41, 415-16). Это не правда. Opus Dei, как и Католическая Церковь в целом, учит, что женщины и мужчины обладают равным достоинством и ценностью, и все его практики согласуются с верой в это. Женщины-члены Opus Dei заняты в самых разных профессиях, как в тех, которые общество воспринимает как престижные, так и в тех которые общество в наши дни недооценивает, таких как ведение домашнего хозяйства или работа по дому.
Opus Dei учит, что любая честная работа, сделанная с любовью к Богу, равноценна. Некоторые женщины-нумерарии Opus Dei сделали свободный выбор профессии заботясь о центрах Opus Dei, и женских и мужских. Они также обслуживают конференц-центры, где проводится деятельность в сфере культурного и духовного образования. Эти женщины профессионально подготовлены и получают плату за свои услуги, которые включают украшение интерьера и другую высоко квалифицированную работу. Многие тысячи людей, посещающих духовные образовательные мероприятия в центрах Opus Dei могут засвидетельствовать их профессионализм. «Код Да Винчи», однако, содержит инсинуацию, согласно которой эта работа якобы недостаточно достойна и ценима и унижает этих женщин.

6. Opus Dei и Банк Ватикана
В «Коде Да Винчи» говорится, что Opus Dei получил статус персональной прелатуры как награду за спасение Банка Ватикана от банкротства (стр. 40-41, 415-416). Ни Opus Dei ни кто-либо из его членов не помогал Банку Ватикана.
Церковные Власти сделали Opus Dei персональной прелатурой в 1982 так как они сочли эту новую каноническую категорию наиболее подходящей для миссии и структуры Opus Dei.
В любом случае, статус персональной прелатуры не представляет из себя ничего особенного: это просто одна из нескольких канонических категорий, которыми располагает Церковь для обозначения своих институтов, осуществляющих специальную пастырскую деятельность. В противоречие значению, приводимому в книге, статус персональной прелатуры ни коим образом не подразумевает особого расположения со стороны Папы, или того, что члены Opus Dei находятся не под властью своих местных епископов.

7. Канонизация основателя Opus Dei
«Код Да Винчи» утверждает, что Церковь пренебрегла своими положениями о канонизации для того, чтобы по «упрощённой схеме» признать святым основателя Opus Dei (стр. 40-41). Канонизация Св. Хосемария Эскрива в 2002 произошла через 27 лет после его смерти (а не через 20, как утверждается в книге). Он был одним из первых, кто подлежал канонизации после принятия Кодекса канонического права 1983 года, регулирующего процедуру канонизации, и поэтому всё прошло быстрее, чем это было обычно раньше. Мать Тереза была канонизирована даже быстрее, будучи беатифицированной всего лишь спустя 6 лет после своей смерти (Эскрива был беатифицирован через 17 лет). Даже по старым правилам, канонизация св. Терезы Малой длилась в течение 27 лет, примерно так же как и Эскрива.

Статьи по теме