Тема для молодежного служения. Темы для молодежных малых групп «Направь мой взор
1) Самый простой вариант - подготовить какой-то отрывок из Писания с несколькими интересными, дискуссионными вопросами . Бывает такое, что при чтении Писания родилась интересная мысль, но материала не достаточно для полноценной беседы, тогда можно использовать такую форму. Отрывок и вопросы по отрывку - вот и весь рецепт приготовления молодёжного. Главное вопросы подобрать увлекательные, тогда и такой экспресс-разбор пойдет легко. Хотя, конечно, по большей части, фундамент любого качественного разбора - это хорошие вопросы. Но я не о глубоких богословских вопросах. В принципе можно попросить молодежь выделить какие-то элементы в тексте, или наоборот искать вопросы в предоставленном отрывке.
Например , можно взять 23 главу Матфея и выделить с молодежью характерные черты фарисейства, выписать их на доску, после чего подумать, как они могут проявляться в нашей жизни. У меня получилось следующие черты:
- фарисеи стремятся занять место учителей (2 стих),
- фарисеи «говорят, но не делают» (3-4 стихи),
- самое главное для фарисея - одобрительная реакция людей (5 стих),
- фарисеи стремятся измерять духовные характеристики численными методами (5б стих),
- любят похвалу (6-7 стихи),
- являются препятствием на пути к Богу для других (13 стих),
- для них важнее форма молитвы, чем ее искренность (14 стих),
- распространяют свое фарисейство с завидным упорством (15 стих),
- для них важнее форма, чем содержание Богослужения (16-22 стихи),
- меняют местами главное и второстепенное (23-24 стихи),
- важнее внешняя сторона духовной жизни, чем внутренняя (25-28 стихи).
Если еще попросить молодежь подобрать по примеру из Писания для каждой характеристики, думаю, что обычных двух часов молодежного вам не хватит.
2) Другой версией экспресс-разбора может быть такой вариант: разбить молодежь на группы и дать задание по тексту . Например : Ин 2:1-11 В данном тексте описывается произошедшее чудо. Каждая группа молодежи должна выделить в тексте необходимые условия для исполнения этого чуда; найти пример чуда из Ветхого и Нового Завета и проверить соблюдение выделенных условий. У меня получились следующие условия: должен быть зван Иисус, должно иметь веру, должен прийти нужный час, должно быть послушание словам Божиим.
Еще пример : Притч 2:1-5 Путь к Страху Божьему и познанию Бога. Дать задание группам - выделить предлагаемые Соломоном шаги на пути к Страху Божьему, подобрать примеры из жизни.
3) Вообще групповая работа очень эффективна и всегда находит отклик у молодежи. Делите не группы смело, если нет времени на подготовку - будет больше возможностей провести интересное молодежное. Главное не увлечься чрезмерно формой, и подобрать качественное содержание. Еще один вариант проведения экспресс-разбора: подобрать парные тексты, разбить молодежь на две группы . Первой группе дать один из текстов и попросить по нему составить как можно больше вопросов для второй группы. Второй группе дать другой текст и попросить составить как можно больше вопросов по нему для первой. Можно даже устроить подобие конкурса, и начислять балы группе за каждый вопрос, на который не смогла ответить другая группа.
4) Еще один вариант работы в группах - это групповой анализ темы . Только лишь важно не выбрать слишком объемную тему, максимально сузить ее. Иначе очень сложно будет руководить дискуссией при подведении итога. Как известно, тему можно раскрыть «горизонтально» и «вертикально». То есть либо говорить о различных аспектах темы, либо углублять содержание темы.
Например , разбирая тему кротости в повседневной жизни, вы можете дать задание группам: первой группе найти в Писании как кротость должна проявляться дома, в семье. Второй группе - как кротость должна проявляться в церкви в общении со святыми. Третьей группе, как кротость должна проявляться в мире. Это и есть горизонтальное раскрытие темы. Для многих тем можно применить формулу: дом/церковь/мир.
Также пример горизонтального раскрытия темы о молитве: молитва личная, молитва публичная, молитва покаяния, молитва ходатайственная. Назначить каждой группе молодежи по подтеме и дать задание - подобрать места Писания и привести примеры из жизни.
Вертикальное же раскрытие темы подразумевает углубление в предмет изучения. Если мы говорим о какой-то характеристике верующего человека, или о какой-то заповеди то можно тему дифференцировать следующим образом: первая группа объясняет основные понятия, сущность явление на основании Писания. Вторая группа на основании Писания выясняет, как практически оно выражается в жизни. Третья группа исследует вопрос, что Библия говорит о благословениях, которые несёт с собой данное качество или соблюдение заповеди. Четвертая группа исследует вопрос наказания или последствий за несоблюдение заповеди.
Тут нужна некоторая подготовка, но она не потребует много времени, если тема вам понятна и была обдуманна ранее. Или, например, вы по данной теме недавно хорошую книгу прочитали - также можно смело обсудить тему с молодежью. На что потратить время при подготовке молодежного в такой форме? Нужно заготовить подсказки. Молодежи трудно будет сразу правильно сориентироваться в теме, и вы должны быть готовы подсказать им, где «копать».
При групповой работе, сам руководитель не должен быть задействован в непосредственном обсуждении. Задача руководителя, как известно, - руководить. Он должен переходить от группе к группе, внимательно прислушиваться к обсуждению. В случае необходимости помочь организовать обсуждение правильно поставленными вопросами. Если дело совсем плохо - ненавязчиво подсказать. При делении молодежи на группы, постарайтесь это делать так, чтобы группы получались более-менее равномерными по качеству состава. Чтобы в каждой группе были активные и общительные члены молодёжи, чтобы общение в группе не стопорилось. Обязательно нужно правильно организовать атмосферу - расставить стулья таким образом, чтобы в группе все видели и слушали друг друга. Группы не должны быть больше 12-15 человек, потому что в больших группах сложно организовать рассуждение. При групповой работе нужно обязательно в конце собрания всем вместе обсудить выводы, которые были сделаны каждой группой. На это необходимо выделить время, потому что в процессе обсуждения также может развернуться небольшая дискуссия, особенно если выводы по одним и тем же вопросам у разных групп будут отличаться. В любом случае руководитель должен поставить точку в конце обсуждения. Подвести итог - в ясной и недвусмысленной формулировке.
5) Интересным вариантом проведения молодежного без подготовки могут стать дискуссионные формы работы . О них я напишу подробнее, повторяться не буду.
6) Не стоит пренебрегать и игровыми формами работы . Конечно, нельзя ими злоупотреблять, но иногда можно использовать. Игры особенно хороши тем, что их можно заготовить заранее и использовать в любой удобный момент. Собралась молодежь после собрания спонтанно, или у кого-то дома… вместо того чтобы позволить молодежи отпускать шуточки и болтать «ни о чем», лучше побудить молодежь поиграть в какую-нибудь духовную игру. Кто-то из руководителей умудряется и настольные игры использовать, придавая им духовный смысл, или заменяя вопросы из викторин на Библейские.
Надеюсь, вам помогут эти идеи, вдохновят придумать что-то свое, еще интереснее, увлекательнее и полезнее. Конечно, те методы, которые здесь предложены - это лишь какие-то варианты, которые должны быть у руководителя «в рукаве». Ни что не заменит качественно подготовленный и проведенный разбор. В любом случае, ситуация, когда нет времени готовиться - ненормальная, и мы не должны себя оправдывать в этом. Молодежное - это целенаправленное собрание, работа с целевой группой в церкви. На нас лежит ответственность, и мы должны готовить качественную духовную пищу.
В следующем письме попробую рассказать о других нестандартных формах проведения молодежного, но которые требуют достаточно усердной подготовки и времени.
По благословению Преосвященного Иннокентия, епископа Нижнетагильского и Серовского, Скорбященский женский монастырь 8 ноября 2015 года открыл новый духовно-просветительский проект «Пастырские беседы c прихожанами по вопросам веры. 12 бесед со священниками».
Цель проекта: побудить слушателей к подлинной общинной жизни в полноте истины Христовой, расширить христианское мировоззрение, дать ответы христианам на волнующие их вопросы о Православии.
Беседы рассчитаны на широкий круг слушателей. Место проведения: библиотека Скорбященского монастыря.
В связи с тем, что тему «Религиозно-нравственное состояние современного общества и пути спасения в нем» Владыка Иннокентий оставляет за собой (пока дата беседы не известна) и с возможными изменениями дат проведения последующих бесед, мы сообщаем только о ближайших встречах со священниками.
Следите за анонсами и объявлениями в храмах города.
Иерархия христианских ценностей. Есть ли место для Христа в нашем сердце? Значение формирования христианского мировоззрения | |
Священное Писание и Священное Предание в нашей жизни |
|
Христианская община: от святых Апостолов до наших дней |
|
Что есть воцерковлённый человек? Проблемы и ошибки при воцерковлении |
декабрь |
О Таинствах Исповеди и Причастия в свете документа « Об участии верных в Евхаристии» |
январь |
Подготовка к Таинству Крещения. Необходимость огласительных бесед. Крещение младенцев |
февраль |
Послушание, свобода и личность |
февраль |
Тайна смирения |
март |
Семья. Церковный брак . Как воспитывать детей в современных условиях? |
март |
Ребенок в Церкви. Стоит ли принуждать к воцерковлению детей? Как рассказать ребенку о Причастии? |
апрель |
Нужно ли пытаться привести к Богу ближних? Как говорить о вере с нецерковными родственниками и прочими людьми? Почему не все люди становятся верующими? |
Темы
для молодежных малых групп
«Направь мой взор»
Дорогие руководители молодежи!
Пусть данное пособие для работы в молодежных малых группах «Направь мой взор» станет для вас хоть небольшой, но ощутимой поддержкой в вашем нелегком и вдохновенном труде на особо значимой территории Божьего поля – служению молодежи и подросткам. Темы рассчитаны по большей мере для молодых людей, которые недавно вступили на путь веры и теперь нуждаются в том, чтобы сформировать или выкристаллизовать свою христианскую позицию в различных сферах духовной жизни. Откройте двери малых групп и для ребят, ощущающих недостаток христианского общения. Мы верим, что вы сможете использовать предложенные темы не только как основу для проведения молодежных встреч, дискуссий, анкетирования, дополняя их своим накопленным опытом и материалом, но и разрабатывать по этому образцу новые, насущные именно для потребностей вашей молодежи. Порядок встреч по темам предлагается свободный, вы можете варьировать его по вашему усмотрению. Мы молимся о том, чтобы Христос, наш верный Руководитель, направил взор каждого из вас, а вы, в свою очередь, могли помочь это сделать вашим друзьям. Да будет ваш труд благословенным! «Будь образцом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте…занимайся чтением, наставлением, учением. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4:12, 13, 16). Будем благодарны за все пожелания, дополнения и идеи. Здесь мы вас ждем всегда: ym@ С молитвой, Молодежный отдел ЕАД
Условные обозначения :
- М олитва . Используйте самые различные и неожиданные подходы к молитвенному служению. Молитва может стать сильнейшим средством сближения вашей группы и духовного возрастания. Вот несколько предложений:- Молитва руководителя.
- Молитва по кругу
.
- Молитва – цепочка
- Молитва рядом стоящего
- Еврейская молитва
- Тайный молитвенный друг
- Молитва поп корн
- Единая молитва
- Молитвенное время
- Молитва изменения
- Молитвенная цепочка
- Телефон молитвы
- Молитвенный стенд
- Молитвенный друг
Вопросы, тесты, анкеты Обсуждения, дискуссии Миссионерские проекты В качестве источника идей по миссионерским проектам используйте пособие «Стартовые идеи» или другие книги, а также сайты: /base/index.shtml Домашнее задание Завершение встречи
- Лучше бы мне умереть Сохраняя веру Если бы ты меня любил, то согласился бы Во имя любви Я готов Игра под названием свидание Внутренняя борьба Чем мне заняться в субботу? Дух Святой и ты Жизнь, переполненная стрессами Выбор за тобой На игле Дети просто хотят повеселиться Доставлять радость людям Никто не совершенен Первый всегда одинок В поисках любви Какой канал смотреть? Христианство Честное слово Мы – это мир Достаточно мудрый Станем привлекательными! Итак, в чем различие? Взоры ввысь
Лучше бы мне умереть
Лучше бы мне умереть
Вопросы- О чем вы начинаете думать, когда слышите слово «самоубийство»?
- попробуйте ответить на следующий вопрос: «Что делает вашу жизнь по-настоящему невыносимой?»
- Если бы ты услышал от друга следующие слова: «Лучше бы мне умереть», как бы ты отреагировал?
- Ниже приведено пять причин, по которым люди решаются лишить себя жизни, выбери одну из самых распространенных на твой взгляд и предложи способ решения подобной проблемы, исключая самоубийство.
- Родители Андрея развелись, когда ему было девять лет. В семье было трое детей, изсреди которых он самый старший. Он чувствовал себя очень одиноким и никому не нужным. Во время урока математики он написал записку о том, что ищет возможности совершить самоубийство, но затем выбросил ее. Вы нашли ее случайно. С Андреем вы знакомы около двух лет, но никогда не догадывались о его депрессии. Чтобы вы предприняли в таком случае. (выберите по желанию несколько вариантов)
- Прочитайте каждый текст из Библии, приведенный ниже и закончите фразу согласно прочитанного:
Сохраняя веру
Тема: Вера Цель встречи Молодость – это время, когда у человека формируется рефлекторное мышление. Юношеская вера очень восприимчива, потому что она готова все испытывать. ОниМолодой человек чувствует себя уже достаточно взрослыем, чтобы слепо верить сказанному родителями. Данная тема позволяет вашей группе детально обговорсудитьить концепцию веры более выразительным путем.Молитва Пение Представление темы В качестве «ломки льда» Для разрядки обстановки можете начначните ать диалог с обсуждения фразы автомобилистамиов относительно тормозовах:: «Доверяй, но проверяй». Попросите присутствующих определить, есть ли что-то общее у этой фразы с верой христианина. Дайте возможность каждому по очереди закончить фразу: верить – значит … Диалог:- пПопросите, чтобы каждый объяснил, почему он остановился именно на таком выборе. Каждая фраза рассматривает веру с разных сторон. Сделайте все возможное, чтобы каждый отвечал честно. Для этого можете провести анонимный опрос, а ответы можно будет зачитать в конце встречи. Цель данного опроса состоит в том, чтобы каждый мог определить для себя, в какой сфере своей деятельности он действительно проявляет веру. Данный опрос также рекомендуется проводить анонимно. Данные пункты вероучения помогут вашей группе проверить себя и подумать над тем, во что они верят. Если считаете необходимым, Может возникнутьпоговорите дискуссия п об основнымх доктринамх Церкви. Вы также можете раздать буклеты, где представлены все пункты вероучения и вместе рассмотреть их обсудить. Используйте это время для того, чтобы укрепитьеще раз утвердить то, во что беспрекословно веряту присутствующиеприсутствующих.. Дайте им возможность понять –, что сомнения сомнения допустимы, но главное в том, как мы реагируем на эти сомнения.. Сомневался Ддаже Иоанн Креститель сомневался (Лук. 7.:18-23). Попросите нескольких членов группы вслух продолжить предложенные фразы. Обсудите каждый текст, но на одном остановитесь более детально, обращая внимание и на контекст.
Завершение встречи: Подчеркните, что сомнения естественны. Бесспорно, каждый из них должен испытывать свою веру в Бога, в соответствии с верой их родителей. Пусть каждый из них посмотрит, насколько их жизнь соответствует тому их жизнь тому, во что они верят. ОтметьтеРасскажите, каккак вера влияет на качество жизни. Библия учит, что «вера без дел мертва». Рассмотрите еще раз пункт №3, чтобы более утвердиться в нем.Миссионерские проекты Домашнее задание
- Предложите молодежи расспросить своих родителей о их вере в Бога, о жизни после смерти, о Библии, чудесах, молитве и т.д. Спросите, что нового они получили после такого разговора.
- Соберите вопросы, которые они имеют о христианской вере. Пусть они запишут Ввопросы пусть запишут на бумаге, а вы пообещаете, что ответите и вернете им,. Э это должно проходить анонимно. Пригласите пастора, чтобы он помог ответить на вопросы, интересующие подростков.
Сохраняя веру
Вопросы:- Назовите одного или двух людей, которые, по вашему мнению, обладают сильной верой в Бога?.
а) Верующий человек никогда не сомневается в Боге | С | НУ | Н |
б) Для большинства людей, вера является хорошей поддержкой | С | НУ | Н |
в) сСовременным людям гораздо труднее сохранять веру, чем людям во времена написания Библии | С | НУ | Н |
г) Вера помогает мне на школьных экзаменах | С | НУ | Н |
д) Бог не ожидает от нас постоянной верности | С | НУ | Н |
е) Если бы я стал очевидцем какого-нибудь чуда, то моя вера бы окрепла бы | С | НУ | Н |
ж) Вера помогает вылечиться во время болезни | С | НУ | Н |
з) Если в жизни не все складывается гладко, значит это проявляется недостаток веры | С | НУ | Н |
- В общении с друзьями ____ В семье ____ Во время свиданий ____ В работе ____ В школе ____ В свободное время ____ В жизни вообще ____
1) верю в триединого Бога | Уверен | Сомневаюсь | Не согласен |
2) верю, что Христос воскрес из мертвых | Уверен | Сомневаюсь | Не согласен |
3) верю, что Слово Божие есть истина | Уверен | Сомневаюсь | Не согласен |
4) Яя верю, что попаду неа небо, когда умрупосле воскресения | Уверен | Сомневаюсь | Не согласен |
5) Вверю, что Бог постоянно отвечает на молитвы | Уверен | Сомневаюсь | Не согласен |
Тем, чтобы Минфин строго следил за исполнением этих договоренностей на региональном уровне
ДокументПри этом хочу особо отметить и подчеркнуть, в некоторых субъектах я уже фиксирую снижение финансирования в некоторых отраслях за счет средств, выделяемых в рамках национальных проектов.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» «Психолого-педагогическая и социальная помощь детям,
Документ7.2. Особенности психолого-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением в специальных общеобразовательных школах закрытого типа ………74
Тема: Основные организационные формы в крупномасштабном бизнесе
РешениеРазвитие современного научно-технического прогресса в странах с развитой экономикой обусловлено размерами организации и эффективностью их инновационной деятельности.
Тем, кто когда-то слушал «Арию» и «Мастера»
ДокументТема Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Pr структуры и сми как элементы гражданского общества
ДокументТема 1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. PR - структуры и СМИ как элементы гражданского общества.
Хорошим и весьма действенным способом евангелизации является так называемый библейский кружок или, другими словами, собрания для тех, кто интересуется христианской верой.
В нашей церкви мы имеем довольно успешный опыт проведения подобных занятий. Хочу поделится некоторыми наработками. Итак, для начала нужно определится со списком вопросов и задач, которые встают перед тем, кто желает начать подобного рода работу.
1. Где проводить собрания.
2. Как часто проводить собрания.
3. Где, как и кого приглашать.
4. Какие темы избрать.
5. Как провести общение.
Рассмотрим все по-порядку.
Где проводить собрания?
Есть несколько вариантов: Дом Молитвы, дом или квартира одного из верующих, нейтральное место - арендованное помещение, кафе и так далее.
У каждого варианта есть свою достоинства и недостатки. Личный мой опыт подсказывает, что лучше всего собрания библейского кружка проводить в Доме Молитвы. Почему? Во-первых, это удобно, так как в Доме Молитвы чаще всего есть все необходимые условия. Во-вторых, приглашенные человек невольно знакомится с Домом Молитвы, привыкает к нему. В последствии ему будет проще прийти на богослужение.
Частный дом или квартира это неплохой вариант, но имеет ряд весомых недостатков. Начиная с того, что незнакомому человеку намного сложнее прийти в личный дом к кому-то, чем в общественное место, каковым является Дом Молитвы, и заканчивая тем, что проведению собрания могут невольно мешать, проживающие в доме или квартире люди.
Третий вариант хорошо подходит в том случае, если Дом Молитвы расположен в неудобном месте или по каким-то причинам в нем нельзя собираться. Лучше арендовать помещение, чем собираться в частом доме. Но этот вариант самый затратный из всех.
Как часто проводить собрания.
Сразу стоит отметить, что не так важна периодичность, как постоянство. Лучше проводить собрания реже, чем время от времени отменять уже назначенные встречи. Хорошие результаты достигаются при еженедельном режиме. В этом случае достаточно времени для подготовки к следующей встрече. Кроме того, у пришедшего на подобное общение человека за неделю впечатления и воспоминания о встрече еще не успеют потускнеть.
Устанавливать частоту проведения реже, чем два раза в месяц не рекомендуется. Чем реже частота общений, тем сложнее создать на них дружескую, доверительную обстановку, трудно взгреть у посещающих нужду в подобных встречах.
Где, как и кого приглашать.
Рассмотрим два разных вида приглашений на подобные встречи.
1. Личное приглашение.
Можно попросить каждого члена церкви составить список тех неверующих людей, которых он знает лично. После этого необходимо, что тот, кто составил список пригласил каждого их этого списка на общение. Если приглашаемый будет отказываться, то целесообразно спросить у него, не знает ли он кого-то, кого подобное приглашение могло было бы заинтересовать.
Опыт нашей церкви показал, что метод личных приглашений наиболее эффективен.
2. Приглашение через пригласительные, объявления и так далее.
Во втором случае, люди приглашаются на встречи при помощи: пригласительных и объявлений
По статистике, по пригласительным и объявлений приходит около 1-2% от общего числа приглашенных.
Какие темы избрать.
Темы могут быть самыми разнообразными. Например:
Нужен ли человеку Богу?
- Может ли человек иметь общение с Богом?
- Почему мы доверяем Библии?
- Что такое грех и каковы его последствия?
- Как победить грех?
- Что такое Церковь?
- Существует ли истинная свобода?
Некоторые материалы для подготовки проведения данных тем, я буду выкладывать на этом сайте в рубрике "беседы на христианские темы".
Как провести общение.
Мы сразу решили, что подобные вечера должны проходить в дружеской, простой, неформальной обстановке. Это не богослужение, в обычном смысле этого слова, это именно общение. Мы ставим столы, покупаем печенья и конфеты и наливаем чай. Обычно общение начинается чуть позже шести вечера, иногда даже в половину седьмого. Но это не страшно. Время, пока мы ждем всех опоздавших, используется для общения между пришедшими. Обычно к нам приходят от 5 до 15 человек. Лучше если членов церкви будет немного. Самое приемлемое - два или три брата и сестра, которая бы обслуживала стол и аккомпанировала на пианино. Если на общение придет больше членов церкви, то люди могут почувствовать себя неловко.
Начинается общение с молитвы. Если я вижу, что есть те, кто пришел первый раз, то я подробно объясняю как и зачем мы молимся. Примерно такими словами:
Дорогие друзья. У нас христианское общение. А так как мы христиане, то мы всегда просим нашего Бога, чтобы Он благословил нас. Для этого мы помолимся. Молимся мы обычно на коленях или стоя. Сейчас мы встанем и я произнесу молитву. Если вы согласны со словами молитвы, то в конце вы можете сказать слово "аминь", что означает "истинно так".
После молитвы я рассказываю о том, как пройдет общение. Очень важно напомнить пришедшим, что у нас именно общение, поэтому каждый может задать любой вопрос, высказать свое мнение, а если он с чем-то не согласен, то пусть не стесняется об это сказать.
После такого объявления, мы предлагаем людям познакомиться. Обычно знакомство короткое. Предлагается сказать свое имя и свое отношение к Богу. Получается примерно так:
Меня зовут Алексей, я православный, но в храм не хожу.
- Меня зовут Оля, я не знаю, какое у меня отношение к Богу.
- Меня зовут Михаил Иванович, думаю, что космосе есть какая-то сила, но не уверен.
Иногда знакомство можно дополнить вопросами. Например:
Что вы ждете от этих общений.
- Расскажите о том случае, когда Бог вас сохранил.
- Вы когда-нибудь молись?
После знакомства, мы предлагаем тему для рассуждения.
Очень полезно сформулировать тему в виде вопроса и этот вопрос задать в самом начале. Я обычно спрашиваю каждого пришедшего по очереди. На этой стадии не стоит обсуждать ответы, нужно дать человеку высказать свое мнение. После того, как все выскажутся, нужно предложить свои рассуждения. Но важно помнить, что общение не должно превратится в проповедь или монолог. Следует помнить, что кто-то может высказать мнение, резко отличающее от христианского. В любом случае, нужно отнестись к человеку с уважением и терпением.
Если у кого-то из приходящих на общения на днях был день рождения, то это прекрасный способ провести вечер: сделать имениннику небольшой подарок, купить торт. Затраты небольшие, а для неверующих это лишнее доказательство того, что церковь это, действительно, одна семья.
В середине и конце общения можно спеть. Обязательно нужно выделить время (не менее одной трети от общего времени) для вопросов. Это важнейшая часть общения. Иногда даже мы весь вечер посвящаем вопросам и ответам, а тему откладываем на следующий раз.
Полезно, если руководитель общения даст всем номер своего телефона, а номера пришедших запишет себе. Я обычно рассылаю всем смс-сообщения с напоминанием о следующем собрании.