Предвестник апокалипсиса родился в израиле на прошлой неделе. Роды в Израиле: что нужно знать будущим мамам? Преимущества и недостатки родов в Израиле

закладки

Вопрос
Вкратце ситуация:
Мы оба 100% евреи и имеем право на возвращение (приезжали по программам «Маса», проблем с документами нет). Живем в России и являемся гражданами РФ. Собираемся (пока только планируем) обзавестись потомством и хотим рожать в Израиле. Мы не заключили брак в РФ, так как хотим сделать все грамотно и правильно. На сегодняшний день ситуация такова, что я могу выехать в Израиль хоть завтра, а вот мой будущий супруг не может надолго выезжать из России (2 недели максимум) , так как его держит бизнес. Ближайшие лет 5 ситуация не изменится, и несмотря на желание переехать окончательно в Израиль, мы пока можем жить только на 2 страны. Отсюда вопросы:
1 - Каким образом я могу родить в Израиле?
2 - Имеет ли смысл мне сейчас подавать документы на репатриацию?
3 - Сколько мне нужно прожить без выезда в стране, чтобы страховка на роды была покрыта государством?
4 - Ребенок будет иметь двойное гражданство?
5 - Через сколько мы сможем выехать из Израиля с малышом?
6 - Если я рожу и захочу обратно в Россию, чем это чревато?
7 - И самое важное - как в этой ситуации нам лучше поступить с заключением брака?

Ответ
Без репатриации в Израиль Вы с мужем не можете получить израильское гражданство.
И если Вы приедете рожать в Израиль в качестве гражданки РФ, т.е. иностранной гражданки, то никаких прав на оплату расходов, связанных с родами, которые предоствляются гражданке Израиля или супруге жителя Израиля, у Вас не будет, т.е. все расходы Вам придется оплачивать самой.
Граждане Израиля и супруги жителей Израиля имеют следующие права на возмещение расходов, связанных с родами:
С целью частичного возмещения расходов, связанных с родами, Ведомство национального страхования производит единовременную выплату по рождению ребёнка, которая поступает на банковский счет роженицы.
Критерии получения единовременной выплаты:
Право на получение единовременной выплаты по рождению ребёнка имеет роженица, родившая ребёнка в больнице либо госпитализированная сразу после родов, и отвечающая одному из следующих критериев:
1. Она является жительницей Израиля или супругой жителя Израиля (даже если роды происходили за пределами Израиля).
2. Роженица или ее супруг непрерывно работали в Израиле не менее 6 месяцев перед датой родов, даже если они не являются жителями Израиля (за исключением жителей территорий Иудеи, Самарии и сектора Газа, а также жителей Палестинской автономии), при условии что роды проходили в Израиле.

Оплата расходов по госпитализации по родам производится Ведомством национального страхования непосредственно в больнице за роды женщин, имеющих право на единовременную выплату по родам (маанак лейда). Сумма оплаты за госпитализацию устанавливается инструкциями 12,403 н.ш. (начиная с 01.07.2013) .
Кроме оплаты госпитализации, непосредственно в больницу переводятся платежи за госпитализацию недоношенного ребенка {60108} при выполнении следующих условий:
1. Вес новорожденного меньше 1750 граммов
2. Новорожденный был госпитализирован в течение по меньшей мере четырех дней в отделении интенсивной терапии для новорожденных. Жительница Израиля или жена жителя Израиля, рожавшая за границей или в больнице, расположенной на территории Израиля и не имеющей соглашения с Ведомством национального страхования, должна подать в Ведомство национального страхования заявление на получение единовременной выплаты по родам и на оплату госпитализации.

Если Вы родите ребенка в Израиле, не будучи гражданкой Израиля, то ребенок в данном случае не станет израильским гражданином - родившийся в Израиле ребенок считается израильским гражданином, если хотя бы один из родителей является гражданином Израиля.
В случае репатриации Израиль не требует от репатрианта отказа от гражданства страны исхода, поэтому многие репатрианты, получив израильское гражданство, сохраняют и гражданство страны исхода, если страна исхода позволяет сохранять гражданство в таком случае. На настоящий момент РФ позволяет сохранять гражданство РФ при получении гражданства Израиля.
Если Вы, получив израильское гражданство и родив в Израиле ребенка, захотите вернуться в РФ, то Вы можете это сделать, но в таком случае Вы получите не израильский загранпаспорт, который выдается по истечении года проживания в Израиле, а лессе пассе.
Что касается заключения брака, то ваш вопрос не совсем понятен, поэтому буду признательна, если Вы как-то сформулируете свой вопрос.

Рождение ребенка – важнейшее событие в жизни женщины, ведь от того, как пройдут роды, зачастую зависит здоровье малыша и мамы. Желая обеспечить себя квалифицированной медицинской помощью, беременные обращаются к зарубежным специалистам. Роды в Израиле, где детская и материнская смертность стремится к нулю, в последние годы набирают популярность среди россиянок.

Какие преимущества дает рождение ребенка в этой стране, сколько это стоит и как организовать поездку? Попробуем ответить на эти вопросы, а также рассмотрим другие особенности появления ребенка на свет в Израиле.

Как подготовиться к родам в Израиле?

Чтобы родить ребенка в Израиле, россиянкам и гражданкам других стран нужно заранее выбрать подходящую клинику и заключить с ней контракт. Конечно, услуги израильских акушеров платны и обойдутся намного дороже, чем отечественная медицина. Это необходимо учесть и взвесить свои финансовые возможности.

Все солидные медицинские учреждения имеют свои сайты в интернете, где можно ознакомиться с условиями и ценами, а также обсудить с консультантами возможность принятия роженицы. Но перед началом поиска роддома стоит больше узнать о том, как проходят роды в Израиле, об особенностях послеродового пребывания в больнице, возможных рисках и прочих нюансах.

Что необходимо, чтобы родить в Израиле?

Есть два способа организации поездки на роды в Израиль – самостоятельно и через турфирму. В первом случае женщине необходимо:

  1. Выбрать клинику и заключить договор на роды.
  2. Подготовить медицинскую документацию согласно требованиям выбранного роддома (может потребоваться перевод некоторых обследований на иврит).
  3. Оформить визу с учетом возможных осложнений, требующих более продолжительного послеродового пребывания в стране.
  4. Приобрести авиабилеты.
  5. Забронировать жилье для проживания в Израиле на до- и послеродовой период. В некоторых клиниках для этого существуют специальные семейные отели.

Во втором случае все хлопоты, связанные с поиском клиники и поездкой к месту родов, за отдельную плату берет на себя фирма-посредник. По желанию женщины ей также оказывают помощь в организации досуга (экскурсии и прочие развлекательные мероприятия), предоставляют переводчика и транспорт для перемещения по городу.

Каким образом организуется поездка и в какие сроки?

После заключения контракта на роды в Израиле и подготовки все необходимых документов, женщина может отправляться в страну в любой момент. Чаще такие поездки практикуются в третьем триместре.

Но нужно учитывать, что авиакомпании могут отказаться перевозить беременную со сроком более 34-х недель. Возможен перелет и на более позднем сроке, но в этом случае требуется документ от врача, подтверждающий, что женщине такая поездка не противопоказана.

Большинство клиник Израиля рекомендуют своим пациенткам приезжать не менее чем за 1,5-2 месяца до предполагаемой даты родов. Это позволит женщине адаптироваться к новому климату и пройти дородовую подготовку (обследование состояния организма, занятия с психологом и т. д.).

Преимущества и недостатки родов в Израиле

Рождение ребенка в Израиле дает немало преимуществ. К наиболее значимым положительным моментам относятся следующие факты:

  1. Израильские врачи имеют обширный опыт принятия осложненных родов, что повышает шансы на сохранение здоровья ребенка и матери в случае, если что-то пойдет не так. Поэтому рожать здесь рекомендуется женщинам с хроническими заболеваниями, тяжелым течением беременности, патологиями плода.
  2. В стране сильна диагностическая база, клиники оснащены новейшим медицинским оборудованием.
  3. Роды в Израиле проходят для женщины максимально безболезненно, поскольку анестезия при схватках здесь обычная практика. При желании роженицы ей на выбор будет предложено несколько видов обезболивания.
  4. В клинике созданы все условия для комфортного пребывания, в палатах есть кнопка вызова медсестры.
  5. Можно воспользоваться услугами русскоговорящей доулы. В Израиле под этим словом подразумевается помощница, оказывающая женщине информационную, бытовую и психологическую поддержку.
  6. Все медицинские манипуляции обсуждают с роженицей, она может высказывать свое мнение относительно желаемого способа родов, анестезии, применения стимуляции и т. д.
  7. В Израиле на родах могут присутствовать близкие родственники.

Особенность родовспоможения в этой стране является то, что здесь чаще, нежели в России, рекомендуют проведение кесарева сечения. К примеру, при тазовом предлежании плода естественные роды не допускаются. Недостаток это или, наоборот, преимущество, зависит от взглядов будущей матери.

Особенности

После прибытия беременной в Израиль ей проводится дородовое обследование. Далее по желанию можно пройти курсы теоретической подготовки – обучиться правильному дыханию, методам расслабления, посетить психолога и диетолога.

Если женщина прибыла заблаговременно, она проживает в арендованном жилье вблизи клиники. Большинство медучреждений имеют для этих целей свои гостиницы, расположенные неподалеку. После начала схваток или отхождения вод женщина приезжает (либо ее переводят из семейной гостиницы) в родильное отделение. Исключение – плановое кесарево сечение.

Без необходимости стимуляция родовой деятельности не проводится, допускается безводный период до 36 часов. Анестезия при схватках выполняется по желанию женщины. Тем, кто хочет свести к минимуму медикаментозное вмешательство, для уменьшения боли предлагают ароматерапию и акупунктуру.

Партнерские роды в Израиле – норма. Допускается присутствие не только отца ребенка, но и других близких людей. Сразу после появления на свет новорожденного кладут матери на живот, по желанию родителей может быть проведен забор пуповиной крови.

Возможные риски

Конечно, рождение ребенка в другой стране подразумевает некоторый риск. В первую очередь опасность связана с реакцией организма будущей мамы на авиаперелет. Из-за поездки на поздних сроках возможно преждевременное начало родовой деятельности, отслоение плаценты и другие опасные последствия для матери и плода. Чтобы оценить степень риска в конкретной ситуации стоит проконсультироваться с врачом, наблюдающим беременность.

Также некоторые женщины испытывают психологический дискомфорт от попадания в непривычную языковую среду. Впрочем, в Израиле более 15% населения владеет русским, поэтому проблема языкового барьера не будет ярко выражена.

Несмотря на высокий уровень израильской медицины, есть шанс, что при родах возникнут непредвиденные осложнения – потребуется реанимация или долгий восстановительный период. В таком случае расходы на роды возрастут в несколько раз. Это необходимо учитывать и обговаривать с клиникой заранее, чтобы не попасть в затруднительное положение.

Как выбрать роддом и какие наиболее популярны среди россиянок?

Важнейшей задачей для женщин, решившихся на роды в Израиле, является выбор роддома. В этой стране практикуются экскурсии по родильным отделениям, поэтому, если вы прибыли заранее, до заключения контракта, есть смысл лично посетить приглянувшиеся медицинские центры.

К наиболее популярным у россиянок роддомам Израиля относятся:

  1. Клиника Хадасса (г. Иерусалим). При больнице открыт центр естественных родов для пациенток с низкой степенью риска. Также в клинике есть отель для послеродового пребывания женщины и ребенка «Хадасса Бэби».
  2. Медицинский центр Ихилов (г. Тель-Авив). Оснащен новейшим медицинским оборудованием и является одним из самых популярных роддомов Израиля, в связи с чем попасть в него затруднительно. В клинике есть два послеродовых отделения – для раздельного и совместного пребывания матери и новорожденного.
  3. Больница им. Вольфсон (г. Холон). Клиника специализируется на роженицах с осложненным анамнезом (сахарный диабет, инфекционные заболевания, гестоз и т. д.). Практикуются все виды обезболивания при схватках, в том числе нетрадиционные – рефлексология, шиацу, акупунктура.
  4. Медицинский центр Сорока (г. Беэр-Шева). Многопрофильное лечебное учреждение, занимающееся также научно-исследовательской деятельностью. В центре находится специализированное отделение акушерства и гинекологии, где ежегодно появляются на свет более 15000 детей.
  5. Клиника Ланиадо (г. Нетания). Роддом сохраняет приверженность естественному процессу родов. Это одна из немногих клиник Израиля, где можно родить без кесарева сечения при тазовом предлежании плода.
  6. Центр Рамбам (г. Хайфа). Отделение гинекологии и акушерства госпиталя – одно из крупнейших в стране. Врачи здесь специализируются на ведении беременности и принятии родов у женщин старше 35 лет.

На принятие окончательного решения должен влиять анамнез женщины и ее финансовые возможности. Если беременность протекает с осложнениями, стоит присмотреться к крупным медицинским центрам, имеющим обширный практический опыт.

Стоимость

Цена на роды в Израиле для иностранок начинается от 5-6 тысяч $. Такую сумму придется заплатить, если ребенок появится на свет естественным путем и без особых осложнений. В стоимость входит:

  • обследование перед родами;
  • принятие родов;
  • осмотр женщины и ребенка врачами в послеродовом периоде;
  • пребывание в клинике до момента выписки.

Если понадобится кесарево сечение, цена возрастет до 7,5-8 тысяч $. В случае преждевременных родов или других патологий, требующих длительного нахождения в больнице, стоимость может увеличиться в несколько раз.

Как оформляются документы на ребенка и какое гражданство он получает?

Тем, кто планирует роды в Израиле нужно знать, что в этой стране отсутствует «право земли». Иными словами, родившийся здесь у россиян ребенок не будет считаться гражданином Израиля автоматически и не получит льгот для легализации в дальнейшем.

Практически во всех госпиталях есть небольшие отделения Министерства внутренних дел, где проходит регистрация ребенка. При этом новорожденный считается гражданином той же страны, что и его отец с матерью.

Если родители россияне, то со свидетельством о рождении малыша, предварительно переведенным на русский язык и заверенным у нотариуса, свидетельством о браке и своими загранпаспортами им следует обратиться в консульство России в Израиле. Далее, ребенок будет вписан в паспорта родителей и они смогут вернуться с ним на родину. Процесс оформления документов может занять от нескольких дней до 2 недель, иногда дольше.

Послеродовое пребывание в клинике

После неосложненных естественных родов женщина и ребенок находятся в клинике от 2 до 5 дней. Если было проведено кесарево сечение, выписка происходит, как правило, на 10-14 день.

Все это время мать и ребенок могут находиться совместно или раздельно – по желанию женщины. Послеродовые палаты рассчитаны на 2-3 человек, но есть и одноместные боксы. Брать в роддом сумки с вещами нет нужды, поскольку все необходимое для ухода за ребенком и личной гигиены в больнице есть.

За время послеродового пребывания в клинике женщину несколько раз осматривает гинеколог, а младенца – неонатолог. Новорожденному делают скрининг на патологии и другие анализы, по желанию родителей проводится первая вакцинация.

В большинстве клиник роженица получает 4-разовое питание, которое могут доставить прямо в палату. Если женщина не планирует кормить грудью, ребенку дают смесь по выбору матери.

Если здоровье матери и новорожденного не вызывает опасений, в положенный срок их выписывают. Чтобы забрать ребенка из роддома родителям нужно приобрести автокресло, факт его наличия проверяется персоналом больницы.

Когда возвращаться обратно?

После выписки из родильного отделения родители с ребенком проживают в семейном отеле или арендованной квартире. Возвращаться в Россию рекомендуется не сразу, а выждав хотя бы месяц, чтобы новорожденный успел окрепнуть. Относительно конкретных сроков стоит проконсультироваться с местным педиатром.

Роды в Израиле – возможность обеспечить себе и ребенку наиболее комфортные условия и внимание высококвалифицированных специалистов. И хотя стоимость такой услуги достаточно высока, здоровье и уверенность в благополучном исходе событий того стоят.

В Израиле совсем недавно, родился теленок красного цвета. Согласно Торы, священной книги иудеев, теленок красного цвета – является предвестником апокалипсиса.

В Израильском институте родился предвестник апокалипсиса

В начале прошлой недели в израильском Институте Храма родилась телочка интересного цвета – красного. Ее рождение «откроет путь для восстановления храмового служения и знаменует заключительный этап искупления». Согласно книги пророка Даниила красную корову необходимо принести в жертву, после чего «многие будут очищены и обеляться».

В течении трех лет институт, который заинтересован в постройке Третьего Иерусалимского Храма, стал заниматься разводом крупного рогатого скота. В этот период коровам, которые находились на разведении ввели замороженные эмбрионы породы красный агнус.

За иудейскими обрядами священное животное – красная корова – должна родится на земле Израиля. Она не должна быть ни в какой работе и не иметь никакого ярма. Если у телки будет хотя бы пара волосков другого цвета или оттенка, она не пригодна для жертвоприношения.

На многих фермах по всей стране Израили выращивали коров на сносях. В этом году летом уже родилось несколько телят. Их подвергали тщательной проверке. И выявили одну подходящую телочку, но с взрослением многое может поменяться у телки. Поэтому она будет проверятся неоднократно.

Ритуал очищения – предвестник апокалипсиса

Люди, которые работают с трупами, требуют очищения. Для них и проводится ритуал очищения – красной коровой. К ним можно отнести родственников умерших или священников, которые их отпевают.

Очищаю, как правило жителей земли Израиля. Но чистое, породистое животное, без единого изъяна найти тяжело. Со времён пророка Моисея по теперешний день убили и принесли в жертву всего лишь – 9 коров. Первую из них принес в жертву сам Моисей.

Институт Храма в 1997 году и 2002 году заявили, что обнаружили пару подходящих коров – красного цвета. Но через некоторое время в них нашли брак, и они ушли на списание. Этим летом родилось тоже двое телят, но и они были забракованы. Первым был теленок, другая телочка, но с пятнышком белого цвета.

Предвестник апокалипсиса – сулит построение Третьего Иерусалимского Храма

Иудеи верят, что после рождения красной коровы, они смогут восстановить Третий Иерусалимский Храм. Согласно их веры, как только они возобновят Храм, в мир придёт миссия. И человечество предстанет перед судом Божьим.

Наступит судный день. Согласно ритуалу, судного для на рога козла отпущения привязывается красная нить, которая после отпущения грехов Израиля – белела.

Как получилось, что выходцы из бывшего Союза оказались самой стабильной опорой поселенческого движения, что следует из результатов многих опросов.
Так уж сложилось, что политические перипетии "русской" общины Израиля и судьбы поселенческого движения оказались довольно тесно переплетены. Уже для алии 70-х поселения на территориях, занятых ЦАХАЛом в ходе Шестидневной войны 1967 г., были чрезвычайно важным, даже в каком-то смысле романтизированным символом, частью системы ценностей "русского неосионизма", и многие репатрианты тогда поселились за "зеленой чертой". Ярким представителем этой группы был первый мэр города Ариэль Яков Файтельсон. Активисты той волны даже разработали проект строительства за "зеленой чертой" собственного города Шомрон-Алия, который, как и большинство других "автономных" от израильского истеблишмента идей "русских неосионистов", закончился безрезультатно.

Тогда же "русские" евреи оказались в фокусе дискуссии между правыми и левыми о судьбе "территорий". Первые настаивали на аннексии Иудеи, Самарии и Газы, и строительстве поселений на всей территории к западу от реки Иордан. Вторые же утверждали, что подобный шаг (который должен сопровождаться предоставлением израильского гражданства арабам "территорий" – иначе Израиль перестанет быть демократическим государством) приведет к резкому изменению демографического баланса и превращению страны через одно-два поколения из еврейского государства в арабское. Впрочем, и левые на каком-то этапе были готовы взвесить идею "Большой Земли Израиля", но при условии приезда в страну миллиона советских евреев, что ими тогда рассматривалось как абсолютная утопия.

Правые, в свою очередь, утверждали, что именно для приема и адаптации массовой алии из СССР включение "освобожденных территорий" в состав Израиля критически важно. Но и у них надежды на то, что такая алия прибудет в ближайшее время, были невелики. Политика всех правительств 70-х-80-х гг. – правых, левых и "национального единства" – строилась на убеждении в том, что Кремль, отпустив в годы "разрядки" несколько сот тысяч евреев, закрыл в 1980 г. ворота для массовой еврейской эмиграции "всерьез и надолго".

Забавно, что наибольшими "оптимистами" в этом смысле были арабские лидеры. Как показывают архивные документы, посещавшие Москву делегации Компартии Израиля, ООП и союзных СССР арабских стран постоянно требовали от "советских товарищей" ни в коем случае не допускать выезда из СССР даже небольших групп евреев в Израиль. Ибо процесс, раз начавшись, рано или поздно "прорвет плотину", и прибытие советских евреев кардинально подорвет усилия арабов по превращению Израиля из еврейского государства в "государство всех граждан", не говоря уже о том, что правительство Израиля, по мнению арабов, тут же направит иммигрантов на заселение "оккупированных территорий".

Последующие события показали, что почти все эти оценки оказались неверны. Массовая алия из СССР, вопреки сомнениям израильских элит, все же состоялась, но спланированного государством заселения "русскими" евреями территорий за "зеленой чертой", чего так опасались арабы, тоже не произошло.

Попытки разделить "русских" и поселенцев

Правительство "Ликуда", под председательством И. Шамира, на каденцию которого пришелся пик "Большой алии" (более 360,000 человек в 1990-1991 гг.), естественно, не возражало против желания отдельных семей репатриантов или их организованных групп (типа "русской" религиозно-сионистской общины "Маханаим") селиться в Иудее, Самарии и сектора Газа, и, по мере возможностей, "точечно" способствовали этому. Но не было принято целенаправленных правительственных программ по привлечению репатриантов в поселки за "зеленой чертой", на что рассчитывали некоторые репатриантские и поселенческие круги (например, через создание там центров абсорбции, или распространение на "территории" проекта первичной абсорбции в киббуцах "первый дом на родине").

Считается, что "правое" правительство было вынуждено принять эту линию, столь расходящуюся со своей идеологией, под давлением Белого дома. Согласно официальной версии, США обусловили гарантии на кредиты, которые правительство Израиля было намерено взять в банках для абсорбции алии из СССР тем, что эти деньги не пойдут на развитие поселений за "зеленой чертой". Если это и так, то проблема, разумеется, не ограничивалась этим существенным, но не критичным обстоятельством. Проблема была намного шире – отказ от резкого расширения на базе репатриации из СССР поселенческого движения был, по-видимому, частью той "политической цены", которую Израиль оказался вынужден платить за операцию США в Ираке "Буря в пустыне" и прочие ближневосточные активы американской администрации.

Однако если "правым" просто пришлось в этом вопросе "наступить на горло собственной песне", для пришедшего на смену в 1992 г. "левого" правительства И. Рабина и Ш. Переса идея развести алию и поселенчество по разным углам социального, и как следствие, политического спектра была уже сознательным идеологическим выбором. Правда, в период избирательной кампании в Кнессет 1992 г., обращаясь к выходцам из СССР, не слишком склонным принять линию левых элит на палестинском треке, "Авода" делала упор на социально-экономические проблемы. Она также пыталась внушить репатриантам, что прежнее правительство "Ликуда" вкладывало средства в строительство на "территориях" - за счет программ профессиональной и социальной интеграции олим.

Эти лозунги нашли, судя по итогам выборов, некоторый отклик в среде озабоченных трудностями первых лет абсорбции репатриантов. Но вскоре стало понятно (что и зафиксировали выборы 1996 г.), что этот ситуативный расклад не отражает ни реального отношения большинства выходцев из бывшего СССР к поселениям как таковым, ни тем более к предлагаемым "левыми" схемам решения арабо-израильского конфликта. Также выяснилось, что репатрианты из СССР/СНГ, вне зависимости от официальной политики тех или иных израильских правительств, "осваивают" Иудею и Самарию "явочным порядком". Уже в конце 90-х гг. "русские израильтяне", при их примерно 17-процентной доле в еврейском населении страны в целом, составляли более 20% евреев за "зеленой чертой", включая примерно 10% населения религиозных поселений и около трети нерелигиозных. В двух крупнейших еврейских городах Иудеи и Самарии, Ариэле и Маале-Адумим, они составляют соответственно более половины и более четверти населения.

Именно в поселениях за "зеленой чертой" сформировалось большинство "русских" религиозно-сионистских сообществ. Наиболее заметными из них, помимо упоминавшегося общества "Маханаим", большинство членов которого сконцентрированы в квартале Маале-Маханаим города Маале Адумим, также являются "русские" синагогальные общины в поселении Кдумим Самарии и Кфар-Эльжад в Восточном Гуш-Эционе. Высокая концентрация общественно активных русскоязычных израильтян среди жителей поселений объясняет также непропорционально широкое представительство поселенцев среди "русской" политической элиты. Неслучайно два из четырех "русских" министров в правительстве Б. Нетаниягу, А. Либерман и Ю. Эдельштейн, как и председатель коалиции З. Элькин, являются жителями поселений.

"Русское" лобби - результаты опросов

Отношение израильтян, живущих в пределах "зеленой черты", имеет для поселенческого движения не меньшее значение, чем численность его непосредственных участников. Что касается "русской общины", то в ее лице поселенчество имеет внушительное и стабильное политическое лобби.

Так, по данным опроса социологов М. Эль-Хаджа и Э. Лешема, среди тех русскоязычных избирателей, которые будучи привлечены "антиклерикальной" программой "левого" кандидата в премьеры, лидера "Аводы" Э. Барака, проголосовали за него на выборах 1999 г. (тем самым обеспечив ему победу), более половины, тем не менее, считали, что нельзя возвращать Голанские высоты даже в случае подписания мирного соглашения с Сирией, а также выступали против любых территориальных компромиссов в Иудее, Самарии и Газе.

Несмотря на все драматические перипетии последующего десятилетия (пик "политики Осло" и ее крах в Кэмп-Девиде, уход из Ливана, интифада "Аль-Акса", смена руководства и разгром военной инфраструктуры ПНА, "Дорожная карта" и "односторонне размежевание", Вторая ливанская война, и операция "Литой свинец" в Газе), общественное мнение русскоязычных израильтян в отношении поселенчества демонстрировало поразительную стабильность.

Об этом свидетельствуют два опроса, проведенные среди русскоязычных граждан агентством "Мутагим" в октябре 2008 г. и в сентябре 2009 г. В первом случае, респондентам было предложено определить общее отношение к дальнейшей судьбе поселений, во втором – высказать мнение о предполагаемой договоренности Израиля и США о "замораживании" на 6-9 месяцев строительства в поселениях. Результаты оказались вполне сопоставимы. Менее 15% опрошенных (число, совпадающее с обычной долей левонастроенных репатриантов) в обоих случаях высказались либо за немедленную ликвидацию поселений, либо проявили готовность взвесить возможность такого шага. "Идейных левых", готовых на ликвидацию поселений "любой ценой", было все же меньшинство в этой категории. Большинство составляли "прагматики", полагающие, что этот шаг принесет соответствующие военно-политические или дипломатические дивиденды.

Как и 10 лет назад, более 70% опрошенных в выборках 2008 и 2009 гг. высказали разные оттенки негативного отношения к идее ликвидации или ограничения развития поселений. Следует, однако, заметить, что к сентябрю 2009 г. доля идейных противников ликвидации поселений, которые на протяжении трех предыдущих месяцев были свидетелями тяжелой "позиционной борьбы" правительства Израиля с администрацией США, по сравнению с предвыборным октябрем 2008 г., снизилась более чем на 13%. И примерно на столько же выросла доля "негативистов-прагматиков" (в политическом спектре обычно занимающих нишу правого центра), которые "ради высокой цели", возможно, и пошли бы на "болезненные шаги" в вопросе ограничения развития поселений, но не имеют никакой уверенности, что, "Израиль, пойдя на уступки, получит что-то взамен".

К этой же категории следует отнести и небольшое число респондентов, готовых поддержать идею, которая, по расчетам "умеренных" фракций "Ликуда", "Аводы" и "Кадимы" должна подойти взглядам "широкого центра". А именно, пожертвовать "изолированными форпостами" ради укрепления крупных поселенческих блоков (Гуш-Эцион, Маале-Алумим и т.д.), которые "при любом раскладе" останутся под суверенитетом Израиля. Среди "русских" израильтян сторонников такого подхода в 2009 г. оказалось менее 5%. (в предыдущем опросе их не было вовсе). Что же касается лиц, не имеющих по этому поводу определенного мнения, то их в обоих опросах было примерно равное число (соответственно, 13 и 12,7%).

Иными словами, на первый взгляд "русские" в очередной раз подтверждают свою устоявшуюся в определенных журналистских и политических кругах репутацию "правых консерваторов". По мнению ряда исследователей, это - следствие того, что репатрианты и через 20 лет после начала "Большой алии" остаются носителями "тоталитарной советской политической культуры", в "корне отличающей их от демократической культуры" коренных израильтян ашкеназского происхождения. Однако если посмотреть на ситуацию непредвзято, подобный вывод окажется в корне неверным, хотя бы, потому, что примерно такое же соотношение "левых", "центристских" и "правых" взглядов на вопросы территорий и еврейских поселений (в пропорции 15:30:45) все последние годы демонстрирует и израильское еврейское общество в целом. "Русские" просто смотрят на вещи чуть рациональнее коренных израильтян, и реже дают увлечь себя проектами решения всех проблем региона "здесь и сейчас", что далеко не всегда есть признак "тоталитаризма политического сознания".
автор: Д-р политологии Владимир (Зеэв) Ханин – наиболее авторитетный эксперт по "русской улице", преподает на отделении политических наук в университете Бар-Илан.

Первая за 2000 лет красная корова родилась в Израиле. Согласно Торе, эти животные используются в жертвоприношениях, а их пепел - для очищения людей. Однако изучавшие книги пророков Даниила и Исайи историки считают, что красная корова - это один из предвестников скорого Апокалипсиса.

Красная корова

В прошлый вторник в израильском Институте Храма, пишет британский таблоид The Sun , родилась телочка необычного красного цвета. Ее появление, по данным издания, «открывает путь для восстановления храмового служения и знаменует заключительный этап искупления». В строке 12:10 книги пророка Даниила Господь сказал ему, что после приношения в жертву красной коровы «многие будут очищены и обелятся».

Три года назад научно-исследовательское учреждение, занимающееся проблемами постройки Третьего Иерусалимского Храма, начало разводить крупный рогатый скот. Тогда в институт завезли замороженные эмбрионы копытных породы красный ангус, после чего подсадили их местным коровам.

По давней иудейской традиции священное животное должно родиться на Израильской земле, никогда не носить ярма и не использоваться ни для каких работ. Кстати, согласно трактату, наличие даже двух черных или рыжих волосков делает корову непригодной для ритуала, сообщается на сайте Breaking Israel News . В целом же существование такой телки считается биологической аномалией и происходит очень редко.

Беременных коров выращивали на скотоводческих фермах по всей стране. Этим летом родилось уже несколько телят. Всех их проверила коллегия раввинов. Одна из телочек, по их мнению, оказалась отвечающей всем библейским требованиям. Однако раввины подчеркнули, что в любой момент она может приобрести порок, который сделает ее непригодной для ритуала, поэтому периодически они будут проверять теленка.

Ритуал очищения

Ритуал очищения проводится для людей, загрязненных из-за контактов с трупами. К таковым относятся, например, родственники усопших или отпевающие их священники. А также, как ни странно, служители церкви, проводящие сам обряд очищения. Заповедь о красной корове подробно описана в недельном разделе Торы - Хукат.

«И Господь сказал Моше: Вот закон, который заповедал Господь сынам Израиля: возьмите себе красную корову, у которой нет изъяна, и пусть ее зарежут и сожгут, и пеплом ее, растворенным в воде, пусть будет очищен всякий прикоснувшийся к трупу какого-нибудь человека или к чему-то нечистому. А кто, не очистившись, войдет в Храм, та душа истребится из среды Израиля», - говорится в Торе.

Правда, очищение работает лишь на земле Израиля и, по всей видимости, исключительно для местных жителей. Тем не менее найти отвечающее всем требованиям животное чрезвычайно сложно. Поэтому со времен пророка Моисея до наших дней были забиты всего девять красных коров. В некоторых источниках, например, трактате Мишна Пара уверяется, что их было восемь. Причем первую корову забил сам Моисей.

В 1997 и 2002 годах сотрудники Института Храма объявляли об обнаружении двух якобы подходящих красных коров. Правда, позднее оба животных были дисквалифицированы. Среди рожденных в этом году телят двое также соответствовали описанию. Но, увы, только на первый взгляд. Один оказался бычком, а у телки обнаружили белое пятнышко.

Третий Храм и Судный день

«Если не было красной телки в течение последних 2000 лет, возможно, это потому, что время было не то, Израиль не был готов. Но теперь… что это может означать для времени, в котором мы живем? Иметь такое средство для очищения так близко? Имея в виду слова Маймонида, мы не можем не удивляться и молиться: есть ли сейчас красные телки и наша ли эпоха в них нуждается?» - приводятся на сайте института слова международного директора раввина Хаима Ричмана.

Иудейские фундаменталисты уверены, что как только красная корова родится, они смогут восстановить Третий Иерусалимский Храм на Храмовой горе. Правда, для этого придется снести входящий в исламский комплекс Харам аль-Шариф Купол Скалы. По их мнению, как только храм будет восстановлен, в мир вернется мессия. Правда, тогда человечество тут же предстанет перед судом Божьим.

«Строительство Третьего Храма - апокалиптическое событие. Оно принесет то, что христиане называют воскрешением - когда все верующие христиане, живые и мертвые, поднимутся в небо и присоединятся к Христу. Судьба неверующих не столь многообещающая. Для них воскрешение означает вечное наказание их душ в аду», - говорится в публикации Breaking Israel News.

Некоторые исследователи трактуют строку 1:18 книги пророка Исаии : «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю», - как возвращение мессии при конце света. Другие - как символическое обозначение ритуала судного дня. Во время него к рогам козла отпущения привязывали багряную нить, которая белела после прощения грехов Израиля. Кстати, в христианстве красная корова также занимает центральное место в предсказании о «конце времен».

человека поделились статьей

Статьи по теме