Письмо от героя ферелдена. Создатели Dragon Age: Inquisition оставили игрокам жуткую пасхалку — послание из потустороннего мира

Скайхолд не самое теплое место в Тедасе. Это ты понимаешь, когда встаёшь рано утром справить нужду. Жгучие ветра нещадно лупят по лицу, за ночь изнеженному тёплой подушкой и одеялом, свежий холодный воздух обжигает лёгкие, не давая им прийти в себя, а глаза неизменно щурятся, не справляясь с яркими лучами восходящего солнца. Последнее, впрочем, не всегда правда. Это ведь только двери моей комнаты смотрят прямиком на восток, остальные расположены несколько более удачно, за поворотом. Халтура, не иначе. Или, может быть, и не халтура вовсе, а специально продуманное помещение, которое предоставляют нежеланным гостям. Это получается, мне здесь не рады? Не удивлюсь, окажись это так. У местных достаточно причин, чтобы невзлюбить меня лично и Серых Стражей в целом. Что-что, а тут мы постарались. Иначе, почему трактирщик так угрюмо на меня смотрит? Не от того же, что я жру за двоих, когда решаюсь на лёгкий завтрак? Или это потому что мне, как и всем Стражам, разрешили безвозмездно набивать пузо, пока оно не лопнет? Может быть, мне стоит заплатить ему? Но друг, у меня ведь совсем нет монет. Я всего лишь бедный вояка без гроша в кармане. Именно поэтому, очаровательно улыбнувшись, по крайней мере хотелось так думать, мне пришлось выразить свою непомерную благодарность словами: - А можно добавки? Гнома, ни на миллиметр не изменившегося в лице, моя попытка явно не впечатлила. Его маленькие глаза смотрели прямиком мне в душу и, кажется, даже чуточку глубже. - Полагаю, это значит нет? - переспросил я, сомневаясь. - Как на счёт половины порции? Лицо трактирщика осталось неизменным. Он вообще дышит? Мы поиграли в гляделки ещё секунд пять, пока я не отвёл взгляд в сторону, вздохнув. Почему он такой жмот? Тут что, еды мало? В Скайхолде-то? Или накормить Серого Стража стало постыдным деянием, а я и не заметил? - Создатель завещал нам делиться со страждущими, знаешь? Это был мой козырь. Стопроцентное средство, после которого мой желудок начинал излучать волны радости, а лицо собеседника откровенное раздражение. Именно поэтому, когда брови трактирщика нахмурились ещё больше, а из его горла наконец-то начали доноситься звуки, я обрадовался. - Я - гном. Но только чтобы поспешно вернуться в своё предыдущее, голодное состояние. - Да… Я вижу. …Похоже, вера в Создателя так окончательно и не прижилась среди подземников. По таверне опять прошёлся мой вздох, полный отчаяния. С этим каши не сваришь. Как будто он разорится, накинув мне ещё немного. Жмотяра. А ведь мне завтра отправляться в Вайссхаупт спозаранку. Это вам не по пляжику пройтись, вообще-то, а долго и изнурительно. Опять придётся питаться чем ни попадя. От воспоминаний, как мне приходилось срывать каждый эльфийский корень и глубинный гриб, попадавшиеся на пути, просто чтобы не помереть с голоду до сих пор бросает в дрожь. Очень питательные штуки для своих размеров, кстати. На вкус, правда, как дерево, смешанное с грязью, и как грязь, смешанная с деревом, но зато полезно. Не хочу питаться эльфийскими корнями. Не хочу видеть глубинные грибы. - Ладно-ладно, ухожу, - поднял я руки вверх, сдаваясь под взглядом жмома. Последний, никак не отреагировал, продолжив молча пялиться на меня. - Спасибо за завтрак и всё такое. Встав со стула и развернувшись, я неторопливо направился в противоположный конец помещения, намереваясь избавить местную популяцию от своей компании. Но вслед мне смотрел не только лысый представитель расы коротышек, но ряд других лиц, знакомых мне лишь частично. Среди них были такие же Стражи как и я, разве что менее настырные в своих желаниях. Пару из них я спокойно узнавал по лицу, угрюмо направленному в стол, а кого-то не мог вспомнить даже приложив усилия. Но это не удивительно, учитывая количество набранных рекрутов за последние десять лет, не говоря уже об иноземцах, явившихся по окончанию последнего мора. Впрочем, в эти дни едва ли нас можно было поделить по национальностям. Не после Адаманта. Орден вновь в упадке. Мои глаза зацепились за женщину, стоявшую рядом с лестницей на второй этаж с озадаченным выражением на лице. И, на самом-то деле, такое незначительное событие не привлекло бы моего внимания в любом другом случае, не пялься она на меня ещё усерднее трактирщика. Проходя мимо, я приподнял бровь в ответ на её посягательство. Может быть, она повелась на мои чары? Женщины часто говорят, что я - само обаяние. Ну-у… может «часто» - небольшое преувеличение, но такое определённо случалось. Когда-то. Однажды. В любом случае, что может пойти не так? Женщина продолжила озадаченно осматривать меня с ног до головы, не оставив моей скромной персоне иного выбора - подмигнув ей максимально неоднозначно, я растянул по лицу не менее максимально уверенную ухмылку. Она моя. Неожиданно её лицо немного вытянулось, а губы сформировали букву «о». На самом деле, по-моему, она её даже озвучила. Я встал столбом, ошарашенный резкой переменой настроения женщины. Теперь она в открытую озорно улыбалась, сощурив глазки. Создатель… Что, серьёзно сработало? Не должно же. Никогда не работало. Точнее, работало, но уже давно не работало! Чего? Как полный дурак, я смотрел на неё, не сразу заметив, как она достала лютню из-за спины. Ах да, она же бард. Или менестрель. Или как там их называют. Певунья. Ни на секунду не переставая очаровательно улыбаться, она начала бренчать, сходу выдавая приятный мотив. Это, очевидно, был не первый раз, когда мне доводилось наблюдать её исполнение воочию. В конце концов, именно в этой таверне я проводил примерно четверть своего свободного времени, а она тут, кажется, и вовсе поселилась. Все кругом притихли, сразу же смещая центр внимания к одной персоне. Музыка немедленно распространилась по всему зданию, так же захватывая немалую область вокруг. …Она собирается петь обо мне? - О, Серый Страж, покоя тебе не видать, Покуда склады не прекратишь разорять. Как порождение тьмы, строго вперёд, Тебя желудок к пище ведёт. …Ну ещё бы. По помещению прошёл задорный гогот, периодически сопровождаемый заливным похрюкиванием. Смейтесь-смейтесь. Посмотрим, какие песни вы запоёте, когда начнётся следующий Мор. Покачав головой, мне ничего не оставалось делать, кроме как поторопиться на выход. Смех завсегдатаев стал моим спутником, но ничего страшного. Не поглумиться над глупым Серым Стражем - страшный грех. Особенно над одним конкретным. - Мы с Вами, Алистер… - донеслось из угла. Такие же неприкаянные души, что и я, сочувствующе смотрели мне в след. Им-то хватило ума удовлетвориться своей обычной двойной порцией. Пра-а-авильно, смейтесь над дурачком Алистером. Он такой забавный. Особенно когда голодный. И холодный. И угрюмый. И, наверно, во всех остальных случаях. Кивнув и улыбнувшись своим товарищам по оружию, я наконец-то покинул трактир, опять встретившись лицом к лицу с холодным Скайхолдовским ветром. Но лучше он, чем этот балаган. Менестрель продолжила свою песню, во многом всем на потеху, но я её уже не слушал. Кому вообще нужны её красивые словечки. Любой может встать и начать рассказывать свои стишки! А вот я посмотрел бы, как она своей лютней попробовала бы завалить Архидемона! Да и к тому же… У меня есть своя Песня. Настойчивая и надоедливая, которая уже которую неделю терроризирует мою жизнь. Да и не только мою, но она утверждает обратное. Прислушиваясь… Я начинаю чувствовать себя особенным. Единственным. Лучше остальных. Лучше Кайлана, потому что он был идиотом, лучше Риордана, так как он не выполнил свой долг, лучше Защитницы Киркволла, потому что она осталась в Тени, лучше Инквизитора, потому что она всем лжёт, лучше… Дункана, потому что он умер. Но перед тем как ей удаётся сломать меня своими гнусными мотивами, Песня совершает ошибку. Потому что говорит, что я лучше, чем Она. Никто не лучшее неё. Ни в этом, ни в каком-либо другом мире. Куча нажьего дерьма - вот цена этой Песни. Не может она быть Зовом. Я встряхиваю голову в отчаянной попытке заткнуть паршивого барда, но это не помогает. Из-за неё сложно спать. Она сводит меня с ума. Поморщившись, я вспоминаю годы, проведённые в рядах храмовников. Каким бы не было отношение к ордену, особенно теперь, он предлагал защиту, не только тела, но и души. Были у них в запасе и трюки, способные подарить мне пару часов спокойствия. Вроде медитации. Жалко, у меня нет на неё времени. Нужно готовиться к походу в Вайссхаупт, как никак. Никто вместо меня этого не сделает. Совсем один со своим безумием… Неспешно начав шевелить ногами, я побрёл вниз, в сторону импровизированной площади, в последнее время просто кишащей торгашами разных мастей и разливов. Составлю список необходимого и передам ему квартирмейстеру. Леди Инквизитор обещала обеспечить меня всем необходимым. На самом деле, выступить я должен был ещё вчера. До крепости Серых Стражей многие километры и кто-то должен предупредить орден о наступившей опасности, но я решил повременить. Отложить поход ровно на один день. Потому что Лелиана нынче куратор шпионской сети. И одна птичка ей нашептала, что кое-кто уже почти у порога Скайхолда. Не просто кое-кто, конечно же, а Герой Ферелдена с собственной персоной. Подобные слухи едва ли можно было назвать горячими. Честно говоря, они постоянно всплывают то тут, то там, но так никогда и не подтверждаются. Так что особых причин доверять ушам Лелианы у меня не было, однако… Однако… … …Надежда была именно той панацеей, в которой я нуждался. Один день всё равно ничего не изменит. Потому я и шёл, только сейчас прикидывая, что мне может пригодиться. Что же выбрать: запасную пару сапог или запасную головку сыра? Глубоко, впрочем, мне задуматься не довелось, равно как и уйти. Сделав буквально шагов десять от Приюта Вестницы, я оказался у карниза с на видом парадную площадь замка. В ней не было ничего необычного: всё те же ворота, впускающие всех желающих, всё те же палатки, служившие пунктом первой помощи, всё та же толпа во главе с самой леди Лавеллан. Ничего необычного. Будничный четверг, не более. Единственной выделяющейся особенностью являлось непосильное желание немедленно спрыгнуть и подвинуть Инквизитора в сторону. В действительности, желание оказалось настолько непосильным, что я уже обнаружил свою ногу на уступе. Не люблю оставлять дела недоделанными. - Если тебе кажется, что разбившись в лепёшку ты произведёшь на неё впечатление, то твоё суждение ошибочно. Естественно, услышав слишком знакомый голос, я замер на месте, позволив одной только шее повернуться в сторону раздражителя. Строгой необходимости в этом не было, но, тем не менее. Морриган с собственной персоной стояла немногим левее, наблюдая за той же картиной, что и я секундой ранее. Мне известно, что она находится в Скайхолде. Однажды даже подошёл и поздоровался. Нарвался на пару едких комментариев, оставил несколько в ответ. Посмеялся вместе с ней над этим. Познакомился со сво–…с Кираном… И решил постараться больше не отсвечивать перед ними. Потому что так будет лучше для всех нас. Но вот она, стоит рядом, опять смотрит на меня как на идиота. Впрочем, «как» тут лишнее. Я - идиот, и это уже давно стало достоянием общества. По крайней мере, напрямую со мной знакомого. Поглядев на неё в ответ пару секунд, мне всё-таки пришлось поставить ногу обратно, согласившись с доводами ведьмы. Становиться мясной отбивной прямо сейчас казалось крайне скверной перспективой. Однако, бесплатно плясать под её дудку мне не хотелось. - А твой нос всё ещё похож на матушкин. Это же Морриган. Поиграв со мной в гляделки ещё немного, она закатила глаза, развернулась и пошла в сторону лестницы, намереваясь присоединиться к всеобщей сумятице. Где-то на полпути к ней присоединился её сын, восторженно спрашивая, верны слухи или нет. А я ведь тоже герой Ферелдена, знаешь ли. Почему никто не выстраивается в очередь за моим автографом? Нежданно-негаданно толпа прекратила шептаться и громко заверещала, привлекая внимание всех, кто ещё не успел приобщиться к стоянию. Поток воодушевления подхватил и меня, отвлекая от созерцания ведьмы из диких земель в пользу… Кого-то. Зачинщику беспорядков ещё предстояло показаться перед толпой воочию, но, честно говоря, этому не было необходимости. Ведь все уже и так знали, кто решил посетить наши бесплодные края. Бабочки в животе позволили мне вернуться лет на пятнадцать назад, когда их присутствие нередко ощущалось при взгляде на какую-нибудь новенькую сестру с выделяющимся бюстом. Отогнав преждевременные торжества прочь, я закрыл глаза и сконцентрировался, взывая к скверне внутри. Песнь воспротивилась, но была проигнорирована - её присутствие свелось до смутного осознания в закоулках памяти. Секунда, и я почувствовал. Трое близко, буквально в десятке шагов за спиной, пятеро в таверне, ещё трое в разных концах замка, пара среди толпы, никого в центре. Распахнув глаза, я почувствовал, как стекло надежды дало трещину. Брови едва не сомкнулись под пагубным влиянием моих мыслей. Что, если это всё ошибка? Я её не чувствую. Это значит, она смогла? Почему не сообщила мне заблаговременно, что, если это кто-то другой? Мне нужно убедиться. Развернувшись, ноги стремительно понесли меня вниз, к лестнице. Часть разума всё ещё продвигала идею сократить и спрыгнуть с карниза, но мне хватило самообладания, чтобы удержать себя в руках. В этих палатках лежат люди, и я сомневаюсь, что хоть кто-то оценит почти центнер массы, упавший на них с небес. Песня заиграла громче, но так и не была услышана. С каждым шагом верещание людей становилось всё громче, но вместе с тем и понятнее. Все, от солдат до беженцев, говорили о страннике в капюшоне. Кто-то предполагал, что это всё-таки Герой Ферелдена, во многом к моей головной боли, кто-то, что Хоук вернулась из Тени, орошая отголоски вины в моей душе. Уверен, парочка индивидуумов во всеуслышание заявила, мол, сама Андрасте явилась к нам в эти тёмные времена, за что схлопотали многозначные взгляды со стороны Лелианы и Инквизитора. Но их лепет меня не интересовал. Сейчас мне была нужна вовсе не Андрасте. Наконец-то добравшись до живого круга, я оцепенел. Глупый, едва обоснованный страх вынудил моё тело замереть на месте. Он не длился долго. Я знаю, как справиться с этим существом. Он был моим компаньоном не один год. Глубоко вдохнув, я поднял голову вверх. Никогда в жизни меня не называли маленьким, но именно таким я себя и почувствовал. Моего роста попросту не хватало, чтобы увидеть хоть что-то помимо нескольких десятков голов впереди. С трудом фильтруемая ругань сорвалась с моих губ, пока я придумывал как можно избавиться от этого препятствия. Но, видимо, именно она привлекла к моей персоне лишнее внимание - Лелиана повернулась ко мне со странной ухмылкой на лице. Раньше вместо неё была яркая улыбка. Годы не обошли её стороной. Впрочем, одной рыжей головы было недостаточно, чтобы теперь меня в чём-то убедить. Как можно верить чему-то, если не можешь поверить самому себе? Что, если это всё сон? Выдумка Тени, решившая поиздеваться над безмозглым Серым Стражем? Или, может быть, в ней остался всё-таки я? Бравый герой, решивший расплатиться за всех? «В смерти - жертва». Сегодня - далеко не первый раз, когда моя же голова играет со мной злые шутки. Сердце, почему-то оказавшееся далеко в пятках, ничуть не помогало справиться с бескомпромиссным восстанием разума. Не успев осознать, что произошло я обнаружил себя среди толпы, умудрившимся прорваться до её середины. За спиной кто-то бросил в меня смачное оскорбление, не почуравшись пнуть по ноге, но мне было не до этого. Может бить меня сколько хочет. Скорее всего, только сам покалечится. На секунду идея продолжить прорываться вперёд показалась единственно верной, но ей не суждено было сбыться. Потому что я увидел. Сначала мимолётно, буквально краем глаза, но уже через мгновение точно и целенаправленно. Кто-то, очевидно женщина, в грязном сером плаще, закрывающим всё тело. Чтобы не ринуться вперёд и не сорвать с неё проклятый капюшон мне пришлось обратиться к силам, о наличии которых я и не подозревал. Нужно потерпеть. Но Песня думала иначе. По какой-то неведомой причине она предложила мне поступить именно так. Как я хочу. Как я думаю. Как мне надо. Из-за этого на долю секунды я усомнился в её адекватности, но только чтобы ещё раз усомниться в своей. На чьей она стороне? Что ей нужно? Леди Инквизитор сделала несколько шагов навстречу страннице, следом за ней последовали и три её главных советника. Действия верхушки не остались незамеченными - женщина в плаще повернулась к ним, чем окончательно избавила меня от шансов увидеть её лицо. Нахлынула волна раздражения и Песня завыла в предвкушении. Спустя череду поклонов они начали разговаривать. Первой, как и ожидалось, решила выступить Лелиана, взяв на себя ответственность представить своих коллег. Обрывки имён доносились до моих ушей, но неизбежно тонули в океане шепота и болтовни. Когда, судя по жестам, пришло время представиться незнакомке, я напряг свои уши так сильно, что они, кажется, покраснели. Неожиданный импульс съехать по лицу излишне болтливому солдату справа пришлось поставить в один угол с желанием вырваться вперёд. Но в итоге неудача ждала меня и здесь. Толпе просто необходимо было воодушевлённо заулюкать, так и не позволив мне узнать хоть что-то. Ни одной драной буквы. Но Создатель, видимо, решил, что из меня выходит неплохая потеха. Вместо прямого ответа он продолжил скармливать мне половинчатые. Иначе как так вышло, что Морриган, вылезшая откуда-то с приветливой ухмылкой на физиономоии, мгновенно была атакована мабари со знакомым окрасом? Счастливое гавканье раздалось по всей округе, вперемешку с руганью ведьмы, удивлявшейся, что «эта шавка ещё не сдохла». Пёс, впрочем, ни на секунду не прекратил свои попытки вылизать знакомое лицо, а несколько людей даже понимали, что Морриган, на самом деле, была не так уж и сильно против. Одной из таких была Лелиана, ставшая второй жертвой беспощадного мабари. На её одеждах теперь красовались отпечатки грязных лап, но тайных дел мастер не предала им особого значения, слишком занятая тисканьем мордастого чудища. А в моей голове звучала только одна мысль. Это она. Сомнения тяжёлым камнем свалились с моих плеч, развеиваясь окончательно, когда мабари, решив оставить женщин в покое, принюхался и уставился в моём направлении. Рявкнув ещё раз, животное напролом понеслось прямиком ко мне, болтая языком в разные стороны. Те несчастные, которым не посчастливилось оказаться между псом и его целью в страхе быть растерзанными разошлись в стороны, мудро решив дать ему то, что он хочет. То есть меня. Гавкнув, мабари повторил ту же процедуру, что и со своими бывшими компаньонами. Едва не сбивая меня с ног, он принялся слюнявить меня всеми доступными способами. Сначала это были мои наручи, попавшие в зону досягаемости животного, потом грифон на нагруднике, потом моё лицо, когда я наконец-то соизволил опуститься до доступного ему уровня. - Хорошо, хорошо, я тоже скучал. Приятно, когда хоть кто-то о тебе помнит, да? Даже если это только собака. Последняя согласно гавкнула, всячески извиваясь. Время тисканья, впрочем, не обошлось без своих моментов. Окрас пса, некогда полностью охровый, мог похвастаться новыми цветами и не только от шрамов и каддиса. То тут, то там проступали маленькие клоки серого, подсказывая всем, что за плечами этого мабари находится уже не одно пятилетие. По боевому опыту он может дать фору половине армии инквизиции. - Мне бы не удалось тебя забыть и при всём желании. Медленно прекратив играться с мордой собаки, я поднял свою, встречаясь глазами со странницей. По какой-то причине она оказалась всего лишь в каком-то метре от меня, хотя ещё пару секунд назад была так далеко. Или же не секунд вовсе? Как долго мы мы здесь находимся? Незначительный вопрос быстро оказался забыт, когда моё тело, к негодованию четвероногого, выпрямилось. Я глупо смотрел на неё, пока она смотрела на меня. В голове возникла странная пустота, с которой мне не удавалось ничего сделать. Как будто все мысли разом покинули меня. Она была так близко, что я мог протянуть руку и дотронуться до неё. Прикоснуться, убедиться, что это не очередной сон или бред, навеянный скверной. Она уже обманывала меня, выставляя, в итоге, круглым идиотом. Даже хуже, когда я в панике выбежал во двор в одном исподнем. Но что такое насмешки, перед её лицом? В сомнениях, но вовсе не из-за страха быть осмеянным, я осторожно потянулся вперёд. Аккуратно, как будто опасаясь, что она исчезнет, стоит мне только прикоснуться, кончики пальцев дотронулись до её щеки и отпрянули, когда она дрогнула в ответ. Но за кончиками последовала вся ладонь, запросто нашедшая место на знакомом лице. Это она. Целая и невредимая. Тёплая и мягкая. Усталая и измождённая. Подобно котёнку она прильнула к моей руке, закрыв глаза на пару секунд. Люди кругом зашептались, очевидно воодушевлённые неожиданным представлением, но едва ли меня или её это волновало. Эти орлесианцы могут трепаться сколько душе угодно, отбирать их основной досуг было бы бессердечно. -…Ты вся в грязи, - сказал я, предприняв попытку отскоблить слой засохшей земли с её щеки. - Всяко лучше, чем быть покрытой собачьими слюнями. Небольшая улыбка сама по себе появилась на моём лице. - Ну не знаю. По крайней мере это делает меня относительно чистым. Последние капли сомнения, томившиеся в моей душе, исчезли сразу же, как она улыбнулась в ответ. Никакой сон не смог бы её сымитировать. Никакой Песне не удалось бы повторить её голос. Наконец-то это была она. Не в силах больше сопротивляться, я подался вперёд, в один миг преодолевая расстояние между нами. Толпа обескураженно охнула, когда наши губы соприкоснулись, жадно впиваясь друг в друга. Без сомнений она закинула руки мне за плечи, сформировав замок, и прижалась ближе. Мои собственные конечности, потеряв связь с головой, обрели свободу воли, отказываясь выпускать свою жертву из своей хватки. Возникло животное желание позволить им опуститься ниже, но здравый смысл, подери его Создатель, убеждал, что это не подходящее место, вынуждая сжимать ладони ещё сильнее. Я почувствовал, как её губы растянулись в насмешке, издеваясь надо мной в ответ, но из-за связки с закрытыми дрожащими веками ей не удалось меня хоть в чём-то убедить. Эйфория длилась недолго. Мы отделились друг от друга, тяжело дыша. Воздуха не хватало, но свой глоток я сделал - мир стал значительно менее серым. Даже лица окружающих, демонстрирующие самый разный спектр эмоций, казались не такими пустыми и бессмысленными, как раньше. Включая Инквизитора, под шумок утащившую своего командующего подальше от толпы и заставив того забавно покраснеть. Послышались хлопки. Сначала единичные, едва слышимые, потом нашедшие поддержку, а под конец и вовсе громыхавшие отовсюду. Под одобрительный свист мы смотрели друг на друга, по привычке глупо ухмыляясь. Она - вся в грязи и засохшей крови в волосах, но от того не менее привлекательная. Видел и хуже. Был хуже. Она была хуже, но не помню, чтобы это хоть раз кого-то остановило. Не останавливало и сейчас, когда я потянулся за вторым глотком, но всё-таки оказался задержан на полпути. Не было никакой руки, преграждавшей путь, ни общественного порицания, только звук умирающей галлы, исходивший откуда-то подозрительно близко. Я замер. Она замерла. Весь Скайхолд, казалось, замер, прислушиваясь к болезненному звуку. Одной рукой прикрыв нижнюю часть лица, а другой схватившись за живот, она полушёпотом пролепетала: - Оу. По моему лицу наверняка растянулась широченная лыба, достойная упоминания в исторических хрониках. Похоже, даже у всемогущего Героя Ферелдена есть враги, с которыми ей так и не совладать. Кто бы мог подумать, что за личиной мороборца прячется вполне обычное живое существо, а? - Голодна? - прозвучал абсолютно бессмысленный вопрос. -…Да, - на который был получен не менее бессмысленный ответ. Краем глаз я заметил, как леди посол открыла рот и протянула руку, явно намереваясь сделать заманчивое предложение неожиданной гостье, но сразу же была остановлена Лелианой, заслужив за это мою благодарность. Поравнявшись со своей женой, я подставил локоть, побуждая её им воспользоваться. - В таком случае, я знаю одно прекрасное заведение. Подыграв моему дурачеству, она, оправдывая свои дворянские корни, воспользовалась шансом оказаться в сопровождении столь статного кавалера. - Вот как. Тогда ведите, благородный сэр. Игриво улыбнувшись, мы начали движение. - С превеликим удовольствием, монна. Нам в спину раздался абсолютно согласный лай, сопровождаемый шлёпаньем лап по лужам и земле. Нет, конечно же никто не забыл про тебя, Жоподёр. В смысле, Порожденье Тьмы. Просто нужно понимать, когда лучше уступить сцену другим и уйти в подполье. Ну и раз уж мы заговорили о порожденьях тьмы… - Впрочем, сначала нам всё равно придётся найти бадью с водой. Заведеньице хоть и создано далеко не для аристократов, но с такой окраской тебя внутрь никто не пустит. Без изменений в лице, она посмотрела на меня выжидающе. - Что? Это всё кровь. Она испугает новобранцев, а некоторые так вообще могут– - Алистер, - перебила она меня, прижавшись ещё ближе. - Да-а? Она посмотрела мне в глаза, как будто намеривалась что-то сказать, но передумала в последний момент. -…Ничего. Расскажи что-нибудь. Это я могу. Последние несколько лет я только и делал, что вляпывался во что-то. Историй столько, что хоть отбавляй. - Хорошо, - без проблем согласился я, уже зная с чего начать, - помнишь Страуда? Усатый такой и весь серьёзный? Так вот, пошли мы с ним однажды на глубинные тропы… Вероятно, историю можно было бы подобрать и поинтереснее, но я понял, что всё делаю правильно, когда услышал её смех. Чистый и неподдельный. Звучный и неугасаемый. Неизбежный. Как Песня, существующая только для одного человека в мире. О чем же ещё мне мечтать? Разве что о том, чтобы больше никогда не просыпаться.

Серый Страж - главный герой Dragon Age: Origins (далее - DAO), подконтрольный игроку. Его предыстория зависит от выбранного класса, коих шесть: среди них лишённый касты гном или бродяга-эльф, дворянин из Ферелдена или даже член королевской гномьей семьи. После окончания пролога Страж вступит в орден Серых Стражей, а позднее сможет стать капитаном Серых Стражей в DAO «Пробуждение».

Биография

Dragon Age: Origins

Когда завершится предыстория Стража, он, спасённый Дунканом - лидером Серых Стражей Ферелдена - примкнёт к королю Кайлану Тейрину и его воинам в Остагаре, которые выступают против надвигающейся армии Порождений Тьмы. Отсюда берёт своё начало основная сюжетная линия DAO - герою предстоит собрать войско и победить Мор. Однако политическая напряжённость, раздробленность и множество других вгоняющих в отчаяние (и вдохновляющих) факторов пересекают путь нашего героя.

Игрок всегда выбирает, какие действия совершит Страж, что произнесёт, и это сильно влияет как на финал истории, так и на судьбу союзников, врагов и противников. В отличие от многих других RPG, конечный результат этих выборов не выразить одним словом. Напротив, каждый союзник, враг или соперник выказывает индивидуальное отношение к поступкам главного героя.

Dragon Age: Origins - «Пробуждение»

Спустя шесть месяцев Страж вновь может вернуться в лице капитана Серых Стражей Ферелдена. Сам орден Стражей заполучил Башню Бдения в Амарантайне, где основал базу.

Несмотря на то, что архидемон мёртв, Порождения Тьмы не отступили наперекор обыкновению, при этом поступают доклады, в которых говорится об их новой, высокоинтеллектуальной породе. В процессе расследования герой узнаёт, что Порождения Тьмы разделились на две группы, первую из которых ведёт Мать, а вторую - Архитектор. Именно этот конфликт становится причиной дальнейших происшествий. У Стража нет выбора - он убивает Мать, но Архитектора можно отпустить, чтобы тот продолжал свою работу.

Dragon Age: Origins, DLC «Охота на ведьм»

В рамках саги DAO приключения Стража подходят к концу в последнем DLC под названием «Охота на ведьм». Разыскивая бывшего товарища - Морриган , главный герой также ищет подсказки, касающиеся Элувиана - зеркала, которое служит порталом в измерение, находящееся за пределами Тедаса и Тени.

Игрок натыкается на Элувиан и Морриган на Кладбище Драконьих Костей. Финал (при импорте сохранения некоторые варианты могут быть недоступны):

  • Главный герой пытается убить Морриган. Хотя рана выглядит смертельной, она проваливается в портал, поэтому совершенно неясно, что с ней приключилось. Взяв какие-то вещи из её лагеря, Страж уходит.
  • Страж влюблён в Морриган, или они добрые друзья, и он хочет, чтобы она осталась. Несмотря ни на что Морриган пройдёт через портал. Герой же либо сам отказывается идти с ней - дескать, не готов, либо она заставляет его остаться, мотивируя тем, что не верит, будто он бросит всё и отрежет себя от известного мира. Тогда, забрав некоторые предметы из её лагеря, он покидает Кладбище вместе с Арианой, Финном и псом.
  • Страж желает пойти с Морриган, поскольку любит её и/или мечтает встретиться со своим сыном (такой финал доступен для героя мужского пола). Она целует его, и они проходят через портал, оставляя всё и вся позади (в некоторых случаях даже сына героя).

Dragon Age 2

Серый Страж упоминается во время пролога, когда Варрик рассказывает Кассандре Пентагаст, каким образом Флемет помогла семье Хоуков, бежавших от Пятого Мора, добраться до Вольной Марки. Искательница начинает открыто сомневаться в словах Варрика, полагая, что последний придаёт слишком большое значение Ведьмам из Диких Земель. Однако Варрик напоминает ей, какую роль сыграла Флемет в истории Серого Стража, и Кассандра соглашается с его версией. Впоследствии тема Стража мимолётно затрагивается в переходной сцене от пролога к Первому Акту.

В Первом Акте, Хоук (главный герой Dragon Age 2), впервые встретившись с Боданом Феддиком, может выведать у него, что тот лично знавал Серого Стража. Содержание рассказа зависит от того, какая выбрана предыстория мира в Dragon Age 2 (далее - DA2) или от импортируемого сохранения DAO.

Во Втором Акте, когда Хоук с боем прорывается по улицам Киркволла навстречу Аришоку, он сталкивается с группой Серых Стражей. В зависимости от поступков Хоука и решений, принятых в DAO, Алистер - если он не покинул орден - окажется в сопровождении Бетани или Карвера (зависит от выбора, который сделал Хоук в Глубинных Тропах). После разностороннего диалога Алистер отдаёт Хоуку амулет, наречённый «Священное Сердце», и продолжает разговор, содержание которого зависит от его положения в иерархии Серых Стражей и его отношения к ним. Затем он и его бойцы оставят Киркволл ради какого-то загадочного задания. Если же Алистер погиб, стал изгнанником или королём в DAO, Серые Стражи будут под предводительством Страуда. В данных обстоятельствах тему Стража в беседе не затронут.

В Третьем Акте, коли игрок импортировал сохранение или выбрал предысторию, где Алистер стал королём, во время задания «Король Алистер» он объявляется в крепости Наместника. Страж может быть упомянут в диалоге между Алистером и банном Теганом в конце второстепенного задания. Каким именно в их разговоре вырисовывается главный герой DAO, зависит от выбранной предыстории или импортируемого файла. Если Страж была женского пола и завела роман или вышла замуж за Алистера, диалог будет намного длиннее.

Невзирая на финал DLC для DAO «Охота на ведьм», на момент окончания истории DA2 Страж, если он выжил, бесследно исчезает. Об этом говорит Лелиана в 9:40 века Дракона, которая с тех пор занимается его поисками, будучи Искательницей Церкви. Параллельно с ней Кассандара Пентагаст, тоже Искательница Церкви, ищет Хоука, намереваясь с его помощью остановить войну между магами и храмовниками.

По поводу всего происходящего Лелиана говорит: о несчастном случае нет речи, оба - и Страж, и Защитник - исчезли… ибо они ещё не выполнили своё предназначение.

Dragon Age: Inquisition

Из разговоров с Морриган или Лелианой (если с ними был роман), а также с Алистером (если тот остался Серым Стражем), можно узнать, что Герой Ферелдена теперь ищет способ избавиться от Зова. В диалоге будет отмечено, что Фиона смогла избавиться от скверны, хотя и сама не знает как, а Авернус сумел продлить свою жизнь на неестественно долгий срок с помощью своих экспериментов. И Страж в данный момент ищет зацепки, которые могли бы помочь вообще недопускать возникновение Зова.

Страж также может связаться с Инквизитором, если послать агента на выполнение миссии "Связаться с Героем Ферелдена". Инквизитор получит письмо, содержание которого может отражать некоторые выборы, сделанные в DAO. Ниже представлен один из вариантов письма:

{{GALLERY }}

Создание персонажа

Выбор предыстории Создание внешности Распределение характеристик Распределение навыков Распределение заклинаний

Игра начинается с выбора пола, расы (человек, эльф или гном) и класса (воин, разбойник или маг); гномы не могут быть магами. Потом выбирается предыстория персонажа: на каждую расу отводится по одному или по два варианта из шести возможных. Человек-дворянин может быть воином или разбойником. Долийский или городской эльф - эльфом-воином или эльфом-разбойником. Аналогично с гномом-простолюдином и знатным гномом. Человек-маг и эльф-маг имеют одинаковую предысторию.

Далее игрок выбирает имя, настраивает внешность (выше плеча) и портрет, подбирает голос. После - характеристики и навыки. Затем, если играть за воина или разбойника, распределяются умения. У магов вместо умений заклинания. В конце концов, устанавливается подходящий уровень сложности и приключение начинается.

Имя

Имя зависит от предыстории и пола, однако по желанию игрока его можно всячески переписать (длина должна быть не более 11-и символов).

Примечание: никто не станет звать Стража по имени. Но оно проскользнёт в некоторых вариантах диалога.

Фамилия

Хотя имя персонажа можно изменять без особых ограничений, его фамилия диктуется предысторией:

Примечание: вариантов пролога шесть, но в списке семь фамилий - просто история человека-мага и эльфа-мага берёт начало из Башни Круга.

Стартовые навыки и умения/заклинания

Вне зависимости от того, каким создан персонаж, он автоматически «тратит» два очка навыков и одно очко умений/заклинаний. Само собой, игроку даётся ещё одно очко навыков и два очка умений/заклинаний. В автоматическом режиме они распределяются согласно классу и предыстории. В версии для Xbox 360 Страж изначально владеет вторым уровнем боевой подготовки.

Класс Предыстория Стартовые навыки Стартовые умения/заклинания
Воин Долийский эльф Боевая подготовка Выживание Сковывающий выстрел
Городской эльф Влияние Взмах двумя руками с оружием
Гном-простолюдин Вор
Знатный гном Улучшенная боевая подготовка Удар
с щитом
Человек-дворянин
Разбойник Долийский эльф Изготовление ядов Выживание Грязная
борьба
Городской эльф Влияние
Гном-простолюдин Вор
Знатный гном Боевая подготовка
Человек-дворянин
Маг Человек-маг Травник Боевая подготовка Волшебная стрела
Эльф-маг

Уровень

Как и в любой другой ролевой игре, уровень персонажа зависит от личных достижений и от того, насколько далеко игрок продвинулся по сюжету. Когда герой получает новый уровень, определённые показатели автоматически возрастают (жизни и выносливость/мана), но характеристики и умения/заклинания распределяются вручную, коли не включён режим «Автоуровень».

В DAO трудно достичь последнего, 25-го уровня. Поскольку враги не перерождаются, в игре и всех DLC к ней достаточно событий, чтобы набрать от 17-и до 24-х уровней (зависит от числа завершённых дополнительных заданий и собранных записей Кодекса). В полной мере используя способности любого разбойника в команде, т. е. взламывая замки и обезвреживая ловушки, можно набрать огромное количество опыта. Как бы там ни было, 25-й уровень достигается путём щедрого финансирования союзных сил.

В DAO «Пробуждение», в DLC «Големы Амгаррака» и «Охота на ведьм» последний уровень - 35-й.

Снаряжение

Главный герой может носить на себе следующее снаряжение:

  • Для особых случаев Страж приберёг кинжал для убийств, который не занимает места в инвентаре и показывается в сценах, в которых проблема решается с применением насилия.
  • Можно переключаться между двумя наборами оружия.
  • За исключением пса и Шейлы, спутники Стража носят такое же снаряжение.

Личные предметы Стража

Dragon Age: Origins
  • Кушак архивариуса.
  • Клятва Стража.
Dragon Age: Origins - «Пробуждение»
  • Вооружение.
  • Зов дракона.
  • Комплект доспехов Серого Стража.
  • Мантия орлесианского магистра.
  • Пара кинжалов.
  • Спутник Стража.
  • Прикосновение Стража.
  • Большой щит Серого Стража.

Некоторые цитаты

  • Морриган: «В моей палатке так холодно, так одиноко...»
    Страж: «Возьми одеяло, что ли».
  • Стен: «Любопытная стратегия. Скажи мне: ты намеревался идти на север, пока тот не станет югом, и атаковать архидемона с тыла?»
    Страж: «Он не думал, не гадал».
  • Страж: «Они падут перед моим могуществом».
    Защитник: «Что ж, тогда хорошо, что вы с нами, сэр».

Звания и титулы

  • Серый Страж.
  • Капитан Серых Стражей.
  • Герой Ферелдена.
  • Защитник Редклифа.

Другие звания и титулы

  • Тейрн/Тейрна Гварена.
  • Канцлер Ферелдена.
  • Король-супруг или принц-супруг Ферелдена (выдаётся человеку-дворянину мужского пола при женитьбе на королеве Аноре).
  • Королева или принцесса-супруга Ферелдена (выдаётся человеку-дворянину женского пола, если выйти замуж за короля Алистера).
  • Совершенный (выдаётся гному).
  • Банн эльфинажа Денерима (выдаётся городскому эльфу).
  • Если верить некоторым ученикам Круга, однажды Страж переспал с пираткой и трёмя смазливыми нагами.
  • Хоук и человек-маг родственники по матерям, они оба принадлежат семье Амеллов. Как сказала Лиандра, мать Стража звали Ревка.
  • Человек-дворянин и знатный гном - единственные Стражи, к которым NPC обращаются по фамилии. Эльфы, человек-маг и гном-простолюдин зовутся Серыми Стражами, Стражами, лордами или леди.
  • Страж-долиец, импортируемый в DA2, упоминается Мерилль и её кланом как Махариэль.
  • В одном из диалогов DA2 всплывает: у Стража, который человек-маг, есть по крайней мере брат или сестра, так как Лиандра говорит, что Страж «один из детей Ревки».

Этимология имён

Имя Значение
Айдан Вероятно, является отсылкой к шотландскому королю VI века с тем же именем. К тому же Айдан - одна из форм имени Aodhan (др.-ирл.), образованного, в свою очередь, от Aodh - «огонь».
Элисса От Элизабет или Елизаветы (др.-евр.) - «клятва - мой бог» или «изобилие - мой бог».
Дайлен «Житель долины».
Солона Женский вариант имени Солон (др.-греч.) - «мудрость».
Алим Арабское имя, обозначающее «мудрый, знающий».
Нерия Форма имени Neriah (др.-евр.) - «Лампа Яхве». Ещё Нерия - имя Серого Стража, участвовавшей в финальной битве Второго Мора в Старкхевене. Она пожертвовала собой ради своего возлюбленного Корина, меч которого сразил архидемона Зазикеля.
Терон Греческое имя, означающее «охотник».
Лина Укорочено от имени Каролина, которое является производным от Карла (др.-герм.) - «сильный, мужчина, муж».
Каллиан Образовано от Cill (ирл.) - «церковь». Имя нескольких ирландских святых.
Дюран Французское имя, кое означает «несокрушимый».
Середа Форма имени Серена (греч.) - «чистая, спокойная».
Фарен Английское имя, обозначающее «приключенец».
Натия Одна из форм имени Надежда (рус.) - перевод греч. имени Элпис.
Новая часть игры Dragon Age ввела новый ряд ключевых героев, а так же не забыла про персонажей с предыдущих частей, таким образом, в игре можно встретить как старых, так и новых сопартийцев. Но игра покажет игрокам не только спутников, но и ключевых не игровых персонажей с предыдущих частей, таких как: Мориган, Алистер и многих других. Ниже вы можете посмотреть соратников, которых сможете завербовать в свою Инквизицию:

Варрик Тетрас - он же спутник Хоука из предыдущей части, он же гном, он же и авантюрист. В общем, ничего нового, все уже успели познакомиться с ним в Dragon Age 2 . Состоит в весьма влиятельной торговой фамилии своих собратьев - гномов наземников. После событий, что произошли во второй части, решил присоединиться к Инквизиции.

Кассандра Пентагаст - та самая искательниц истины из второй части, она же вела допрос у Варрика. Так же из-за личных мотивов и убеждений решила стать членом Инквизиции.

Железный Бык - представитель расы Кунари. Глава весьма известного отряда наёмников. Проводил разнообразные операции по шпионажу в других регионах, по воле тех же Кунари. Войдёт в Инквизицию из-за того, что захочет по больше узнать про деятельность быстро растущего ордена. Отличается от других кунари своим дружелюбием и любезностью поболтать. Не любит следовать по наставлениям Кун, предпочитает брать в жизни всё, что только в руках унесёт.

Вивьен - маг из известного Орлея. Она была в числе первых кандидатов на должность Первого Чародея, но так как в стране резко начала расти политическая напряжённость, она была вынуждена покинуть родной край и вступить в ряды Инквизиции, чтобы хоть как-то найти способ спасти своих собратьев-магов.

Солас - эльф-маг он же и отступник. Мастер по Тени и всех кто там обитает. Ещё будучи младенцем начал практиковаться в магии и вскоре довёл магические способности просто до совершенства. Знания Соласа просто необходимы для Инквизиции, так как нужно знать с чем борешься, и как бороться.

Сера - лучница эльфийского происхождения. Родилась и долгое время воспитывалась улицами Орлея. Достаточно импульсивная, но и простодушная девушка. Постоянно наслаждается настоящими моментами жизни. Вступает в ряды Инквизиции дабы развеять множество неизвестных для неё вопросов.

Дориан Павус - известный тевинтерский магистр, который постоянно борется с рабством. Выступает против рабовладения. Всеми силами пытается мешать своим соратникам идти по пути зла и тьмы, из-за нехватки своих сил, в самый разгар войны Магов и Храмовников вступает в ряды Инквизиции.

Коул - это что-то совсем новое. Он является демоном, который пришёл с тени, достаточно долго время считал себя призраком когда-то существовавшего человека. Имеет способности становится невидимым для большей части человечества, так же может загадочным образом влиять на их сознание.

Блэкволл - тот человек, который свяжет один орден с другим. Блэкволл представляет орден Серых Стражей, которые обитают в Вале Шевине. Имеет свои личные убеждения. Считает, что Серые Стражи должны защищать Тедас не только от Мора, но и от прочей нечисти и злодеев. Таким образом, вступает в ряды Инквизиции. Знает и увлекается легендами своего ордена.

Не игровые персонажи

- Главный герой Ферелдена - главный герой первой части - Dragon Age: Origins . Последний член легендарного ордена Серых Стражей, что обитали когда-то в Ферелдене. Раса и пол зависит от выбора игрока в начале игры. Принял ключевую роль в борьбе против пятого Мора и в остальных событиях, что происходили в тоже время. Концовка зависела от выбора и действий главного героя.

Хоук - главный герой второй части - Dragon Age II . В отличие от предыдущей части основная раса - человек, но выбор пола оставался за выбор игрока. Когда происходили события пятого Мора, то сбежал с разрушенного Лотеринга до города Киркволл, где жил последние семь своих лет. Принял участие в восстание магов и выбрал одну из двух сторон данного конфликта (храмовники или маги). После того, что произошло в городе, исчез без единого следа.

Лелиана - он же всю игру сопровождала главного героя первой части - Серого Стража Ферелдена. Она - девушка-бард. Становится верным союзником ордена Инквизиторов. Она лидер фракции Пурпурные Вороны, поэтому и является её прямым представителем.

Келлен - персонаж, который встречается во всех предыдущих частях игры как рыцарь-храмовник. В первой части, вёл свою службу в Круге Магов, который находился в Ферелдене. Во второй части, принимал участие при восстании магов в городе Киркволл. После всех событий, которые он пережил, к магам относится с достаточно большим недоверием. Так же является союзником Инквизиторов. Является лидером фракции Красные Кулаки.

Жозефина Монтилье - она является достаточно старой подругой известной вам Лелианы, так же, представительница достаточно влиятельной Антиванской семьи (старшая дочь в семье). Является союзником Инквизитором и представляет интересы данной организации, но только в сфере дипломатии.

Флемет - самая могущественная и не менее загадочная персона из двух предыдущих частей, встречается практически везде, но мало, что известно о ней.

Морриган - дитя (дочь) Флемет. Преследует не вполне понятные цели. В оригинальной части Dragon Age: Origins , сопровождала повсюду Серого Стража. Существует несколько концовок завершения первой части с участием Морриган. Она либо спасла жизнь герою Ферелдена, либо спасла жизнь второму Серому Стражу, что был в отряде. Зачав ребёнка с одним из стражей, она поместила в него душу убитого Архидемона. В Dragon Age: Inquisition исполняет роль советницы у императрицы Орлея - Селины I.

Алистер - выживший Серый Страж, соратник и друг Героя Ферелдена. В зависимости от выбора в первой части, занимает совсем разные должности.

Анора - детище (дочь) Тейрна Логейна и жена уже покойного Короля Ферелдена Кайлана Тайрина. Женщина, которая имеет качество добиться своего при любой цене. В зависимости от того, как вы поступили в первой части может занимать совершенно разные должности.

Селина I - самая молодая в истории Орлея императрица. Была уже за престолом в возрасте 16-ти лет. Старается всеми путями строить максимально тёплые отношения с жителями и правительством Ферелдена. Старается так же найти мирное урегулирование конфликта Магов и Храмовников, поэтому большая часть дворян не поддерживают её намерений.

Гаспар де Шалон - Величайший Герцог, является кузеном императрицы Селины I. Является Ветераном и Шевелье Империи Орлесиан. Так как ему не нравятся дипломатические подходы Селины, всеми силами старается бороться с ней за власть над империей.

Сэр Мишель де Шевин - он является личным телохранителем императрицы Селины I (шевалье на службе).

Геймеры обнаружили необычно жуткую пасхалку, которую, по подозрениям фанатов, разработчики оставили в качестве некой подсказки. Как стало известно сайт, во время прохождения одной из миссий голос из потустороннего мира намекает на дополнительный контент к игре.

Во время посещения Храма Митал игроки могут испить из Колодца Печали, чтобы приобщиться к тайным знаниям Эльфов. Знание появляется в виде сакрального голоса, нашептывающего какие-то неразборчивые слова. Как оказалось, это послание записано наоборот, и если «перевернуть» его, можно понять несколько слов, ведущих к решению загадки.

«Она говорит… она пала… иди к нему… голоса… голоса » — говорится потусторонним голосом. Некоторые игроки пытались самостоятельно заполнить пробелы, и получили следующее послание: «Она говорит правду. Она пала, потеряна. Иди к алтарю, Митал и Солас зовут ».

На первый взгляд слова могут показаться бессмыслицей, но фанаты знакомые с историей Dragon Age восприняли их как намек на новые миссии, которые появятся в игре. Очевидно, в Храме говорят о Герое Ферелдена, которого игроки никогда не видели на протяжении всей истории Dragon Age: Inquisition. Морриган отметила, что он отправился на запад в поисках чего-то, что поможет избавиться от голосов.

По данным Gamebomb.ru, эти упомянутые голоса появлялись у последователей Серых стражей, которые в качестве церемонии посвящения должны выпить смесь из лириума, крови архидемона и других компонентов. Через годы после церемонии посвящения члены стражей начинают слышать голоса, которые впоследствии сводят их с ума. Герой Ферелден отправился на запад в поисках чего-то, что позволит ему избавиться от этих голосов.

Разработчики заявили о возвращении многих персонажей из прошлых частей серии в Dragon Age: Inquisition. Чему мы, конечно же, несказанно рады.

Однако, как это уже было во второй части, многие знакомые нам персонажи получат новый облик, а некоторые из них сменят не только внешность, но и характер. Это, впрочем, не удивительно, учитывая, что героям пришлось пережить в прошлых играх. К сожалению, не всех старых друзей мы сможем вновь взять в партию.

Так с кем же именно мы снова повидаемся на просторах ? В этой статье мы постарались собрать всех в одном месте.

Морриган

Загадочная и обольстительная ведьма из Диких земель, дочь могущественной Флемет, Морриган сыграла важную роль в первой игре серии и исчезла, оставив после себя множество нерешенных вопросов. В одной из концовок Dragon Age: Origins Мориган спасала жизнь Серому Стражу, повергшему Архидемона, зачав с ним ребенка. После сражения она уходила в неизвестном направлении. Позже мы вновь встречались с ведьмой в дополнении Dragon Age: Witch Hunt, где она, предупредив нас о грядущих переменах (видимо намекая на события третьей части), ушла через портал в другой мир, так ничего и не объяснив.

В Dragon Age: Inquisition мы встречаем Мориган в Орлее, где она трудиться советницей императрицы. К сожалению, ее нельзя будет взять в сопартийцы. Но, по словам разработчиков, она сыграет важную роль в сюжете, так что, надеемся, мы, наконец то, узнаем все секреты очаровательной ведьмочки.

Лелиана

Еще одна красотка из первой игры серии: высокодуховная и религиозная Лелиана из Dragon Age: Origins, предстает в «Инквизиции» в новом образе — теперь она убийца из Орлея. Лелиана всегда была мастером интриг и тайных операций, теперь, отточив эти навыки до мастерства, она опасна как никогда.

Кассандра Пентагаст

Эта знатная леди, оставила светские рауты ради службы в ордене Искателей Истины. Целеустремленная и набожная Кассандра превыше всего ценит правосудие, ведь она — герой Орлея и правая рука Верховной Жрицы Джустинии V. Во второй части женщина допрашивала Варика, а в третьей примет активное участие, выступая в роли напарника Инквизитора. Помимо всего прочего, с ней можно будет закрутить роман.

Варрик Тетрас

Варрик — гном-авантюрист, который, впрочем, не особо хочет возвращаться к своим корням, в подземные города. Во второй части серии вместе с Хоуком спровоцировал развитие войны магов и храмовников, но после тщательного расследования и допроса был признан невиновным. В конечном итоге подземный житель присоединился к Инквизиции. Несмотря на то, что больше всего в мире Варрик ценит собственную жизнь, он охотно участвует в различных сомнительных приключениях, и годы никак не изменили этой привычки. Ввязываясь во всё новые проблемы, гном всегда в центре событий.

Так же анонсировано, но еще не подтверждено возвращение следующих персонажей:

  • Анора — дочь Логейна Мак-Тира и жены покойного короля Ферелдена Кайлана Тейрина
  • Флемет — могущественная ведьма Диких земель, появлявшаяся как в первой, так и во второй частях
  • Алистер — Серый Страж из первой части игры, ставший королем Ферелдена (в некоторых концовках)
  • Хоук — главный герой Dragon Age 2
  • Герой Ферелдена — Серый Страж, сыгравший ключевую роль в борьбе с мором и Архидеоном в первой части игры (в случае если он оставался в живых)

Особый интерес вызывает заявленная реализация возвращения героев, бывших играбельными в прошлых частях сериях. Надеемся, разработчики Dragon Age: Inquisition сдержат данное обещание и пользователи получат не стандартных персонажей с рекламных постеров прошлых игр, а кастомизированных — созданных самими игроками при прошлом прохождении.

Статьи по теме