Классическое марсельское таро 78 карты толкование. Кому подойдут данные карты? Особенности толкования карт

Всем нам иногда хочется заглянуть в будущее, узнать, что нас там ждет. Неизвестность пугает многих. Иногда приходится принимать очень сложные решения, в которых нельзя сделать ошибку, ведь от этого зависит ваша судьба. Как же узнать будущее? В черной магии существует много практик которые открывают просторы неизвестности. Но, за обращение к черной магии приходится вносить некую плату, порой очень жестокую. Чтобы узнать, что вас ждет, вы можете сделать расклад карт таро. Марсельское таро использовали множество магов веками и именно эти карты идеально подойдут начинающим практикантам. Людям, желающим приоткрыть завесу будущего или тем, которые хотят заниматься этим профессионально – идеальный вариант.

Марсельское таро используется уже много сотен лет

Что из себя представляют карты Таро марсельской традиции

Гадательная традиция «Марсельская» — очень древняя и является одной из первых в мире. Всего карт насчитывается 78 штук. Как колода, так и каждая карта несут в себе эзотерический смысл. В рисунке заложено много информации, и её нужно уметь правильно интерпретировать. Дизайн не изменялся с XVIII века, также никому не известно имя создателя. Поэтому многие полагают, что карты пришли к нам от посвященных и знающих людей — им можно доверять. Сегодня можно встретить сотни вариантов карт таро. Но раньше этих вариаций было всего 10. И марсельское таро — одна из первых колод в Европе. Дизайн постепенно видоизменялся, но в 1998 году Комуэн и Ходоровски восстановили первоначальный вид и теперь восстановленные колоды марсельского таро продолжают продаваться в Марселе.

  • Трактовка событий в большинстве случаев вызывает трудности, но она является точной.
  • Эти карты ценят за их минимализм на них указан, аркан, число и то не всегда.
  • Нет и других астрологических или каббалистических символов, рун.

Это эзотерическая система карт, пришла к нам из Италии, но печаталась в Марселе. Эти карты таро фактически не несут в себе никаких сюжетов. Для расшифровки вам понадобится понимать, что означают:

  • последовательности;
  • отношения;
  • положения карт в раскладе.

Поскольку гадание очень древнее, оно требует конкретно сформулированных вопросов, о личностном росте, о изменениях в будущем, сбудутся ли заветные желания и т.д. Не стоит перегружать колоду мелочными повседневными заботами.

Одна из легенд гласит, что таро, а именно его рисовка была создана в храме Тота (древнеегипетского бога мудрости), в котором было 22 комнаты и в каждой из них жрецы получали и накапливали знания, связываясь с высшими силами.

В основу арканов заложены рисунки, скопированные с храмовых стен, они отображают структуру и составляющие нашей жизни. Эти рисунки связаны с Каббалой, мистикой, оккультизмом. Значение и интерпретация карт, внешний облик менялись с течением времени. Эти карты несут в себе знания, связанные с алхимией, астрологией, оккультизмом и даже психологией, но на самих картах это не изображено. По приданию, именно Моисей перенес таро Марсельское из Египта в Палестину.

Марсельское таро даст ответы на четко сформулированные, важные вопросы

Как делать расклады

Самый простой и знаменитый расклад — это Кельтский Крест, он лучше всего подходит для расклада на Марсельском таро. Этот расклад помогает полностью погрузиться в происходящее. Он заключает в себе событийную и психологические составляющие. Является универсальным и помогает найти ответ на любые вопросы. При раскладе колоды Марсельского таро, с левой стороны должен оказаться сам крест, а с правой — жезл. Крест говорит о проблеме, ее составляющих и связях. Раскрывает недавнее прошлое и будущее. Расклад с правой стороны решает, возможно ли повлиять на ситуацию и говорит о далеком будущем. Выкладываем крестом первые две карты по центру. Эти карты взаимосвязаны и вместе трактуют ситуацию. Третья и четвертая карты располагаются сверху и снизу, пятая и шестая слева направо. Седьмая, восьмая, девятая я и десятая снизу вверх, вертикально с правой стороны. Что означают карты?

  • Суть проблемы или вопроса и отношение к ней человека. Базис проблемы, ее фундамент.
  • Преграды и внешние влияния, которые не дают развиваться и мешают вам на пути.
  • Мысли человека, его сознание. То, из чего возникла суть проблемы.
  • События из прошлого, повлиявшие на настоящее. Подсознание и догадки, которые мучают.
  • Ближайшее прошлое, которому приходит конец.
  • Изменения и ближайшее будущее. Этих событий избежать нельзя.
  • Способность повлиять на ситуацию, предопределение будущего, которое можно изменить.
  • Окружение, влияющее на ситуацию, знакомые, родственники и т.д. Они могут быть как причиной, так и помощью в решении.
  • Зависит оттого, какая карта выпадет — позитивная или негативная. Позитивная дает надежду, а негативна предупреждает о том, что стоит опасаться и быть осторожным. Отображает страхи или мечты и ожидания человека.
  • Показывает возможный результат, исходя из намерений и предварительных действий человека.

Прежде чем выкладывать восьмую карту, следует конкретизировать свое окружение исходя из проблемы — выбрать тех, кто может повлиять на ход событий или является непосредственным участником. Таро расклады помогут принять вам правильное решение касательно сложившейся ситуации и предотвратить вероятные ошибочные действия. Расклад Кельтский довольно простой — все зависит от правильной интерпретации выпавших карт. Следующий расклад очень прост, он показывает будущее.

Вам нужно выбрать карты младших и старших товарищей арканов, перемешать. Выложить поочередно четыре карты по часовой стрелке рубашками вверх, после открыть их и расшифровать значение.

Интерпретировать карты стоит из последних жизненных обстоятельств. Проводить ритуал нужно в спокойной и тихой обстановке, в одиночестве, чтобы никто не отвлекал вас. Раскидать Марсельское таро на три-четыре карты может любой новичок, в таком гадании используются карты старшего аркана и они описывают ситуацию глобально, не давая конкретики. А если вас беспокоят мелкие вопросы, и вы хотите знать детали, тогда интерпретация очень усложнится. И без подготовки не справиться.

Кельтский крест — универсальный расклад для карт таро

Значение карт

Всего Марсельское Таро насчитывает семьдесят восемь карт: двадцать две старшего аркана и пятьдесят шесть младшего. Карты старшего аркана говорят о главной проблеме и основных жизненных событиях. Младший аркан описывают обстоятельства и причины развития событий. Галерея карт довольно большая, как говорилось ранее, их насчитывается семьдесят восемь и нужно разобраться в том, что они значат. Нужно учитывать и положение карты если она перевёрнута вверх ногами, то несет в себе негативные черты, если же она в нормальном положении – позитивные. Марсельское таро значение карт: Маг. Перевернутый:

  • противоречия;
  • слабость;
  • преграды.

Прямой: проницательность, дипломатичность, умелость. Папесса если перевернутый — споры, а прямой-дружба и согласие. Императрица перевернутый — охлаждение, мешающая лесть, а прямой — слухи, возвращение хорошей репутации. Император же перевернутое – неудача, а прямое – наоборот. Папа — новые знакомства, болезнь, проблемы, любовь и деньги – в зависимости от расклада. Возлюбленный перевернутый – угнетение, а прямой-брак, сильное чувство любви. Колесница-непонимание, не знаете, что делать, борьба с врагами.

Прямое будет значить скрытые болезни, друзья предатели. Правосудие перевернутое: несправедливый приговор, а прямое: амнистия.

Если выпал отшельник-трудности, потери, долгое ожидание чего-либо, в прямом раскладе — ясное виденье всего, знание, выигрыш у судьбы. Колесо фортуны в перевернутом виде к болезни, а прямое — опасность, пристрастность. Сила к поражениям, проигрышам, потери чести либо победам. Повешенный к спорам и протестам, а также возможности лишения средств. Смерть знаменует разбитое сердце, глобальные изменения, удачный брак. Кроме того, увидеть можно и другие символы.

  • Умеренность. Перевернутое: тщетные усилия. Прямое: просящий о помощи принесет беду.
  • Дьявол. Перевернутое: мнительная болезнь, нервный срыв. Прямое: неверный совет.
  • Башня. Перевернутое: внезапная смерть, крах. Прямое: неожиданное решение проблемы.
  • Звезда. Перевернутое: расстройство, огорчение. Прямое: везение и новые возможности.
  • Луна. Перевернутое: огорчение предателя. Прямое: предательство, сплетни, скандалы, ссоры.
  • Солнце. Перевернутое: тюрьма. Прямое: катастрофа, резкие изменения.
  • Суд. Перевернутое: неудачи, падения, проблемы. Прямое: расплата, раскаяние.
  • Мир. Перевернутое: революция, смена режима. Прямое: достижение цели, поощрение.
  • Глупец. Перевернутое: падение, непредсказуемость, напыщенность. Прямое: изменения.

Как видите, точного ответа благодаря данным картам получить не выйдет, а вот построить дальнейший анализ на будущее – вполне.

Марсельское Таро представляет собой репродукцию колоды, изданной Клодом Бурделем в 1751 году. Изображения и цвет карт были полностью восстановлены, чтобы передать непосредственность и очарование марсельской символики.

Универсальное Марсельское Таро Бурделя, несомненно, стоит в ряду наиболее интересных марсельских изданий, доступных на сегодняшний день. Благодаря мягким приглушенным цветам и нежным, изящным тонам, классические изображения этого Таро придутся по вкусу и современному картоманту.

Восстановленное издание

Рисунки и цвета этой колоды были восстановлены, чтобы добавить ей выразительности и превратить ее в еще более сильный инструмент предсказания: картоманту будет несложно достичь гармонии в работе с этими картами и научиться читать значения, скрытые в их изображениях.

Однако не стоит забывать, что образы, представленные на этих картах, восходят к древним рисункам, история которых берет начало во второй половине XVIII века. В те времена техника печати требовала, чтобы рисунок был вырезан на специальных деревянных штампах. Эти наиценнейшие штампы, будучи изготовлены, использовались печатником в различных изданиях с разными комбинациями бумаги и цветов, порой на протяжении периода, превышающего столетие.

Оригинальная колода Бурделя — печатника, проживавшего в Шаффузе, в Швейцарии, в середине восемнадцатого века, — отличалась превосходным качеством и пережила два века без особых дефектов, благодаря чему стало возможным ее точное воспроизведение.

Неиллюстрированные младшие арканы

Вплоть до 1910 года во всех колодах Таро Младшие Арканы напоминали обычные игральные карты с итальянскими мастями: Кубки, Пентакли, Жезлы и Мечи. Из них только Тузы и придворные карты — Валет, Рыцарь, Королева, Король — были снабжены изображениями персонажей. На числовых картах, от Двойки до Десятки, напротив, были приведены числа, соответствующие количеству символов масти, которые были художественно расположены на картах и украшены декоративными — чаще всего цветочными — элементами. Эмблема печатника и какие-либо фискальные штампы ставили, как правило, на Тузе или на Двойке Пентаклей.

Неиллюстрированные Младшие Арканы — были очень удобны для игр, а эзотерики, стремившиеся сосредоточить свое внимание на изучении философской составляющей старших Арканов, не считали их препятствием. Картомантов отсутствие изображений на Младших Арканов также не смущало, тем более что на протяжении всего семнадцатого века Картомантия использовала обычные карты.

Лишь в начале девятнадцатого века, с зарождением теорий Интуитивного Толкования изображений, Младшие Арканы Таро также стали снабжаться иллюстрациями. Марсельская традиция, однако, осталась верна своим истокам, и неиллюстрированные Младшие Арканы по сей день являются важной отличительной чертой Марсельского Таро. Несмотря на то, что запомнить значения неиллюстрированных карт сложнее, отсутствие на картах изображений позволяет картоманту выработать беспристрастный подход к Таро и усвоить значения каждой карты независимо от визуальной интерпретации.

Начинающим

Марсельское Таро часто рекомендуется использовать начинающим, поскольку эти карты заключают в себе простые и вполне определенные символы, благодаря которым картомант может осуществлять глубокое и подробное толкование Арканов при гадании. В самом деле, Марсельское Таро характеризуется простотой и ясностью: взгляд и внимание картоманта не отвлекают никакие второстепенные элементы. Кроме того, эта колода не требует от картоманта понимания и анализа сложных эзотерических символов.

Множество картомантов, достигших вершин мастерства, на каком-то этапе вновь обращаются к изучению Марсельского Таро. Простота Арканов марсельской модели, которая делает ее пригодной для начинающих, обладает ценностью и для опытных картомантов. Действительно, Марсельское Таро является своеобразным синтезом других колод и ориентиром в мире Таро, поэтому оно позволяет картомантам лучше понять карты Таро и упорядочить свои знания о них. В каком-то смысле Арканы Марсельских Таро, которые, в свою очередь, восходят к более старым колодам эпохи Возрождения, являются основой Картомантии и отправной точкой всех существующих на сегодняшний день колод Таро. В самом деле, все символические и эзотерические колоды XIX века, а также все художественные и интуитивные колоды XX века обязаны своим происхождением именно Марсельскому Таро.

При изучении Старших Арканов Марсельского Таро можно отметить отличительную черту, особенно отчетливо проявившуюся именно в этой колоде: расположенные по порядку от Дурака до Мира, карты Таро представляют собой аллегории естественного порядка вещей, описанного философами эпохи Возрождения. Например, Папа стоит выше Императора, равно как для средневековых мистиков духовная власть должна была стоять выше светской. Верховная Жрица — неоднозначная фигура, она не является ничем иным, кроме как иконой Веры, поскольку в христианском мире не допускается женское жречество.

У каждого Аркана свои секреты, которые один за другим раскрываются в разделе «Знакомство с Арканами», однако последовательность от ноля до двадцати двух имеет совершенно конкретное значение: ничтожный человек (Дурак) возвышается до наивысшей ступени — получения милости Божьей (Мир). Этот путь часто называют «путешествием героя», и даже начинающий картомант может проделать простое упражнение, представив себе такой путь, который соединяет карты одну с другой в определенном порядке. Это поможет ему выявить связи между Арканами.

Реальные, а не мифические, исторические данные указывают на то, что игральные карты были изобретены в Индии или Китае и через исламский мир попали в Европу в XIII -- XIV веках. В XV столетии в Италии к игральной колоде стали добавлять то или иное количество дополнительных карт (самым распространенным стало число 22 ), которые не относились ни к какой масти, а служили козырями, или, по-итальянски, trionfi -- буквально "триумфами ".

Отчасти это название связано с тем, что козыри "одерживают триумф" над любыми мастевыми картами, а отчасти, по-видимому, с тем, что сюжеты некоторых рисунков для этих карт были позаимствованы из "Триумфов" Петрарки и из карнавальных шествий-триумфов, традиция которых велась в Италии со времен еще древнеримских. Были, по-видимому, и другие источники символизма козырей Таро (или, как их стали называть много позже, Старших, или Великих Арканов ) -- например, искусство европейской аллегорической гравюры, в частности, серия из 50 так называемых "Тарокки Мантеньи" (хотя Андреа Мантенья вряд ли был ее автором ), и средневековые пророческие книги. В образах, названиях и даже нумерации некоторых карт (это уже позже, когда козыри обзавелись названиями и номерами ) некоторые знатоки европейской истории усматривают религиозную и политическую сатиру.

Так или иначе, первые дошедшие до нас карты Старших Арканов Таро (и их родственников -- козырей карт Минкиате и серий "Тарокки Мантеньи" ) были созданы в Италии в эпоху Возрождения. Практически ничего похожего в искусстве Древнего Египта, Индии, Китая и Вавилона исследователям пока не известно. Козыри были прибавлены к игральным картам из четырех мастей в Италии и составили единое целое -- колоду Тарокки (итальянский вариант названия Таро ). Похоже на то, что первые итальянские колоды Тарокки изготавливались для развлечения элиты общества. Сюжеты козырей придумал явно весьма образованный человек, а исполнение первых дошедших для нас колод было, как сейчас модно говорить, "эксклюзивным". Общенародную, доступную форму Тарокки обрели, по-видимому, лишь одним-двумя столетиями позже, и не в Италии, а в соседней Франции, где они стали называться Таро (Le Tarot ). Это были карты, которые не рисовались придворными художниками от руки с использованием дорогих материалов, а печатались с досок массовыми (по тем временам ) тиражами и раскрашивались в несколько красок под трафарет.

И это было "Марсельское Таро". Делали его не только в Марселе, но и в других городах Франции, Швейцарии и Нидерландов. Скорее всего (мы вынуждены вновь и вновь употреблять подобные осторожные обороты, поскольку в ранней истории Таро гораздо больше "белых пятен", чем научно подтвержденных фактов ), в XVI -- XVIII веках повсюду в Европе карты Таро использовались в основном для игры. Даже если после того, как мужчины заканчивали игру и отправлялись спать, женщины гадали на тех же картах, нам об этом ничего не известно. Антуан Кур де Жебелен (1725 -- 1784), протестантский пастор и историк-любитель, был первым (конечно, если не считать создателей изначальных итальянских или французских колод ), кто усмотрел в символизме козырей Таро эзотерическую подоплеку и написал об этом (в конце XVIII века, в своем фундаментальном труде "Первобытный мир" ). Прочтя жебеленовские рассуждения о том, что карты Таро -- не что иное, как древнеегипетская книга мудрости, некий парижский парикмахер бросил свое ремесло, принялся изучать оккультные науки, взял себе псевдоним "Эттейлла" (его собственная фамилия, записанная задом наперед ) и начал воссоздавать "изначальную" египетскую колоду -- слишком уж мало египетского было в Марсельском и Безансонском Таро, распространенных в те времена во Франции. Собственно, тем же самым -- восстановлением "изначального египетского Таро" -- занимались и другие последователи де Жебелена: Элифас Леви, Христиан, Папюс, Освальд Вирт, Валькур-Вермон ("Граф де Сен-Жермен" ), Заин, Кроули и другие.

Отличие заключалось в том, что, если упомянутые оккультисты старались интегрировать Таро в те или иные метафизические системы, то Эттейлла сделал блистательную карьеру на ниве практического прорицания. Пока оккультисты спорили о том, какая древнееврейская буква и какой элемент каббалистического Древа Жизни соответствует той или иной карте Таро, Эттейлла и его преемники создавали кодекс гадательных значений карт и методики их раскладывания. Не все из последователей Эттейллы гадали по его колодам. Некоторые (как мадемуазель Ленорман ) создавали свои собственые, другие предпочли использовать "старые добрые" колоды, из которых Марсельское Таро было и до сих пор остается самым распространенным.

Таким образом, лишь с начала XIX века на картах Марсельского Таро люди стали гадать, а не только играть в них. Эта практика развивалась одновременно во многих местах Франции и смежных с ней стран, и поэтому единого кодекса, или канона, значений карт именно Марсельского Таро не существует. Современные производители Марсельского Таро прилагают к колодам пояснительные буклеты, но гадательные значения, собранные в них, в основном восходят все к тому же Эттейлле и другим знаменитым французским прорицателям XVIII -- XX столетий, и лишь частично, возможно, -- к основателям карто-печатных домов. В этом смысле мы и говорим в настоящей книге о "традиции Гримо" и "традиции Додаля", но нужно иметь в виду, что сами эти таротье XVIII века могли не знать тех значений, которые приписывал картам их неизвестный создатель несколькими столетиями ранее (если он вообще приписывал им хоть какие-то прорицательные значения, а не создавал карты Марсельского Таро исключительно для игры и, возможно, для пропаганды определенных философских и политических идей ).

Так или иначе, все без исключения мастера гадания по Таро считают, что каждый практикующий должен сам создать свой собственный кодекс раскладов и прорицательных значений отдельных карт, используя интуицию и опыт. Традиционные расклады и значения, приведенные в этой книге, должны служить лишь отправной точкой и общим ориентиром.

Первое и самое важное, о чем хотелось сказать в настоящем предисловии и для чего потребовался наш исторический экскурс. Второе -- это то, что Марсельское Таро следует, на наш взгляд, рассматривать отдельно от более поздних колод и теорий, созданных оккультистами французской школы. Марсельское Таро, как мы указали, не имеет ничего общего ни с Египтом, ни с Индией, ни с иудейской Каббалой, хотя само по себе оно вполне может быть стройной символической системой, кодирующей определенные метафизические учения.

Марсельское Таро - колода карт, которую используют для гадания профессионалы и новички. Она получила название от места, где была напечатана, - города Марсель.

Особенности марсельской колоды

Классическая колода карт Марсельское Таро исполнена в особенном стиле итальянской графики. Она немного отличается от универсального Уэйта и Тота.

Таро Марсельское стало известно миру в 1650 г.

В колоде Марсельского Таро 78 карт. Она не относит Шута ни к одному из арканов.

Еще одной примечательной особенностью является привязанность Младших арканов к природным стихиям:

  • Мечи соответствуют Воздуху,
  • Пентакли связаны с Землей,
  • Жезлы представляют Пламя,
  • Кубки - знаки Воды.

Есть у Марсельской колоды Таро трудности в освоении для новичков: значение Младших арканов первоначально затруднительно толковать, т. к. они не несут визуального сюжета.

Значение Старших арканов

Старшие арканы расклада Марсельское Таро:

  • Шут (Дурак) - в правильном положении означает начало творческого пути, оптимизм и вдохновение, указывает на таинственного человека. Перевернутый - на беспечность и впустую растрачиваемую энергию, недостаток стабильности.
  • Маг - прямо выпавший обозначает новый этап, выделяя человека, обладающего мастерством и энтузиазмом. Перевернутый символизирует нерешительность, лживость и предательство.
  • Верховная жрица - прямо положенная в раскладах ассоциируется с сильной интуицией, мудростью и потенциалом. В обратном направлении является символом неразумного поведения, скудности знании и ограниченности.
  • Папа (Верховный жрец) - в правильном положении - нравственность, обещает предстоящее супружество либо новый дружеские взаимоотношения, появление покровителя. В обратном виде указывает на злословие, отсутствие контроля над ситуацией, крах в результате отсутствия принципов и идеалов.
  • Императрица - в прямом положении значит преобладание разума, предвещает брачные отношения и появление потомства, выступает символом хороших вестей и финансовой удачи. Обратная - предрасположенность переложить проблемы на других из-за неспособности самостоятельно решить их, материальные трудности.
  • Император - выпавший в правильном положении говорит о зрелости ума, что является источником авторитета. В перевернутом - знак деспотичного поведения, наличия пороков.
  • Возлюбленные - в прямом положении карта символизирует искушение, любовь и новые отношения, в обратном указывает на неправильно сделанный выбор, что ведет к конфликтной ситуации и разрыву, является предвестником неразделенной любви.
  • Колесница - прямая означает достижение поставленных задач и преодоление препятствий, получении необходимой помощи. Перевернутая связана с противостоянием, которое ведет к проигрышу.
  • Правосудие - в прямом виде обещает неизбежность возмездия, справедливость, перевернутая карта связана с ложными обвинениями и неверными решениями.
  • Отшельник - прямой ведет за собой отказ от общения с окружающими, замкнутость, одиночество, пребывание в гармонии с самим собой. Выпавший в обратном положении предвещает врагов, нерациональные поступки и неудачи.
  • Колесо фортуны - прямое положение предрекает неожиданный успех, открытие новых возможностей, обратное - крах, застойное состояние и отсутствие успеха.
  • Сила - прямая карта является символом доброй души и разумности, мужества и способности преодолевать трудности, присутствия моральных принципов. Обратная - знак жестокости, бессилия и злоупотребление силой.
  • Повешенный - прямо выпавший ассоциируется с жертвенностью, изменением взглядов. Перевернутый - предвестник ухудшения здоровья, эгоистичность.
  • Смерть - карта в правильном направлении является символом перемен под действием новых обстоятельств, отказ от обременений, смертельно опасные болезни. Перевернутая несет за собой ряд неудач, неподвижность.
  • Воздержание (умеренность) - прямая карта говорит о терпимости, способности к самоконтролю, положительной энергетике. Обратная значит проявление агрессии, отсутствие коммуникабельности, конфликтность.
  • Дьявол - прямой символ указывает на человека, жаждущего материального достатка, несет в себе разрушение и насилие. Обратный означает злоупотребление властью, авторитет через насилие, аморальное поведение.
  • Башня - прямая и обратная предвещает крушение надежд, символизирует разрушения, только последняя - с меньшими последствиями.
  • Звезда - прямое изображение - символ надежды и удачи, он обещает перспективы и вознаграждение за проделанную работу. В оборотном направлении карта значит безнадежность и разочарования, это вестник плохих новостей.
  • Луна - прямо выпавшая предрекает обман и неискренность, которые приведут к разочарованиям. Обратный символ сохраняет надежду вовремя распознать неправду, избежав потерь.
  • Солнце - изображение в правильном направлении является вестником достижений, появления новых знакомств, общение. Перевернутое не меняет основного значения, но задерживает исполнение во времени.
  • Суд - прямая карта признания в Марсельском Таро обещает достойную оценку проделанной работы. Перевернутая ведет к разочарованиям, имеет значение медлительного и осторожного человека.
  • Мир - в прямом виде выступает символом успешного окончания дел, что будет отмечено наградой. В перевернутом виде имеет значение предстоящих неудач.

Значение Жезлов

Основное значение карт Марсельского Таро Жезлы - необходимость пребывания в постоянном движении и активный труд.

  • Туз означает новый этап, борьбу в отстаивании идеалов,
  • 2 требует строительства планов по подготовке к решающему событию, осторожность в принятии решений и терпимость,
  • 3 - символ работы, новых коллег и общие рабочие интересы,
  • 4 означает окончание проектов, реализованных в команде,
  • 5 предвещает появление сложнопреодолимых преград и крушение мечты,
  • 6 советует поставить конкретные цели в работе, чтобы достичь результата,
  • 7 обязывает прикладывать усилия при намерении чего-либо добиться,
  • 8 означает присутствие помощника, советует найти вдохновение,
  • 9 разрушит все планы,
  • Валет - признак аккуратности,
  • Рыцарь обещает дальнюю дорогу и новую встречу,
  • Королева ассоциируется с активностью,
  • Король обещает появление взрослого покровителя, имеющего опыт и собственное мнение.

Значение Динарий

Основное значение карт Марсельского Таро Динарии сводится к необходимости повышения благосостояния и появлению новых взаимоотношений:

  • Туз означает реализацию задуманного, что обеспечит материально,
  • 2 создаст препятствия, преодоление которых потребует пересмотреть взгляды,
  • 3 советует признаться в чувствах,
  • 4 покажет источник дохода,
  • 5 - предвестник денежных проблем, сплетен и утери репутации,
  • 6 приведет к победе при помощи друзей,
  • 7 обещает прибыль и появление новых знакомых,
  • 8 укажет на необходимость проведения переговоров для получения прибыли,
  • 9 покажет на амбиции,
  • 10 принесет пользу от связей, но потребует затрат,
  • Валет означает отсутствие суеты,
  • Рыцарь придает уверенность при помощи защиты, полученной от друга,
  • Королева проверит чувства и связи,
  • Король приведет к новым знакомствам.

Значение Мечей

Галерея карт Марсельского Таро Мечи в раскладах отвечает за рациональность в восприятии ситуации:

  • Туз - предвестник холодного расчета при принятии решений,
  • 2 заводит в тупик и не дает сделать правильный выбор,
  • 3 - символ противоречивости и путаницы,
  • 4 перевернет систему ценностей и приведет к финансовым пробелам,
  • 5 говорит о проявлении слабости, отказе от помощи,
  • 6 откроет новые возможности и даст успешно завершить дела,
  • 7 обещает победу, если не допускать конфликтных ситуаций,
  • 8 приведет к критике на работе, сопровождаемой ложью,
  • 9 - символ агрессии,
  • 10 сулит депрессию и обиду,
  • Валет проявляет эгоизм,
  • Рыцарь обещает неприятности,
  • Королева связана с хитрым обманом,
  • Король проявит власть и рационализм.

Значение Чаш

Значение Чаш Марсельское Таро сводится к вере и чувствам:

  • Туз - знак гармонии и понимания в любви,
  • 2 предвещает брачный союз,
  • 3 предсказывает помощь со стороны близких,
  • Заключение

    Система Марсельское Таро имеют сходство с классическими системами и проста в применении. Существует и версия гадания онлайн.

Вначале приведу здесь текст, взятый из интернета, о Марсельском Таро:

«Марсельское Таро» - собирательное название особого исторического дизайна карт Таро. Впервые это название печатно употребил Папюс в книге «Цыганское Таро» (1889). Но еще долго после этого европейские оккультисты называли этот дизайн «итальянским», потому что в нем фигурируют итальянские знаки мастей и происходит он, скорее всего, из Италии. Во Франции эти карты производились с XVII века не только в Марселе, но и в других городах. Окончательно ввел в обиход название «Марсельское Таро» Поль Марто. Он издал в 1930 году колоду «Древнее Марсельское Таро», основанную на варианте Николя Конвера и ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes). В 1949 году Марто опубликовал книгу «Марсельское Таро», в которой описал символические значения всех 78 карт.

В картах марсельского таро смерть возрождение символизируется 13-м арканом, арканом без названия. На ней изображен скелет телесного цвета, косящий черное поле. Его правая нога погружена в землю, а левой он опирается на женскую голову. Вокруг три руки, нога и две белых кости. Справа улыбающаяся голова с короной. Из земли торчат желтые и голубые ростки. Эта карта отсылает к латинскому изречению: Visita Interiorem Terrae Rectificando Operae Lapidem. «Посети внутренность земли, и, исправившись, ты найдешь спрятанный камень». Таким образом, нужно использовать косу и выровнять, срезать то, что выступает, чтобы, из черной земли смогли возродиться желтые ростки. Это карта самых сильных изменений. Именно поэтому она пугает. Она также означает критический момент в игре. Двенадцать предыдущих арканов рассматриваются как маленькие загадки. Но начиная с тринадцатого, следующие являются большими загадками. С этого момента появляются карты, украшенные облаками с ангелами или небесными символами. Вмешивается высшее измерение. Все инициации проходят фазу смерти возрождения. В эзотерическом смысле она означает глубокое изменение, которое трансформирует человека в ходе инициации. Если он не умрет как несовершенное существо, он не сможет возродиться.

С чего начать? Хотя бы с того, что, на первый взгляд такие одинаковые колоды, отличающиеся между собою разве что цветом, чуть-чуть изменёнными позами, некоторыми деталями одежды — уже каждая имеет индивидуальный смысл. Для примера выложу в рядок, для наглядности, Жрицу. Точнее — Папессу.

Здесь и вдальнейшем буду опираться на единственный источник о Марсельском Таро, который есть у меня на русском языке. Это — книга Michel Morin «LE TAROT DE MARSEILLE» . Так вот, о Папессе. Читаю:

…Тиара (тройной венец) Папессы слегка выступает за рамку рисунка: она — единственный персонаж в колоде (кроме Ангела и Орла в карте Мира), сумевший преодолеть эти рамки. Тиара символизирует три мира: физический, психический и духовный. Третий уровень тиары — это искра Духа, не принадлежащая нашему миру чувств…

Даже сейчас, навскидку, можно сделать вывод, что не такие уж они одинаковые, колоды Марсельского Таро. На одних изображениях тиара действительно выходит за рамки, на других — впритык, к самой рамке, но не более. А в другой колоде Папесса вообще без тиары! И так можно пройтись по многим арканам.

Но и это ещё не всё. Цветовая гамма. Это в колоде играет решающую роль! Снова читаем, уже о цветах:

Цвета, в которые раскрашены карты, выполняют двоякую роль. Во-первых, они действуют подобно индийским янтрам, вызывая в сознании гадателя необходимые ему образы и видения. Во-вторых, у каждого цвета есть своё символическое значение…

Опишем вкратце основные цвета карт Таро и их значения, как положительные, так и отрицательные. Эти цвета — белый, синий, розовый, желтый, красный, зелёный и чёрный.

Белый — это символ божественного света, чистоты. Он олицетворяет не только единство всех цветов радуги, но и, на другом уровне, единство мирового знания. Белый цвет очищает, он обозначает целомудрие, честность, высокую приспособляемость.

Отрицательные значения: белый — это и цвет снега, горных вершин, что может означать холод, холодность души. Иногда также нейтралитет, равнодушие, безразличность выбора — или даже царство мёртвых, траур…

И так далее, по каждому цвету. Теперь уж очевидно, что не только на примере Папессы, но и всех выложенных мною в Галерее колод, видно, что они все различаются, при том — основательно. Я сделала для себя вывод, что ту, которую приобретаешь, необходимо прорабатывать индивидуально, учитывая именно такие факторы, немногие примеры которых я привела. Придётся скрупулёзно разбирать каждый аркан в отдельности.

Ну, а теперь, кто о чём, а лысый о расчёске…

Вот моя любимая цитата:

Екклезиаст: «Во многих знаниях многие печали и, умножающий знания, умножает Скорбь».

К чему я это сейчас? Да к тому, что на своей шкуре испытываю это постоянно. Блаженны те, для кого всякие там значёчечки и закорючечки, расставленные кем-то и зачем-то на арканах, ничего не значат. А если они и узнают значёк Марса, допустим, то им глубоко фиолетово, где он проставлен и почему. Ну, нарисовали и ладненько. У них и без этого своё ви́дение аркана. Да и сюжетная линия у них не вызывает сомнение. Раз именно так нарисовано, значит это ви́дение автора. А тут у меня получается, что мало колод, которые мой мозг может воспринять. Очень мало. Ну до чего же мне визуально понравилась колода ! И каково же было моё огорчение, когда я увидела изображения Жрицы и Туза Дисков, вам не передать!

Именно такие опасения, боязнь разочарования, я испытывала, когда решила прикоснуться к Марсельскому Таро. Первое, что порадовало, что на арканы не нанесены астрологические, а тем паче — каббалистические соответствия. Будь это так, колода ушла бы в корзину, как подавляющее большинство других колод. Потому, что расставленные по Папюсу соответствия, не выдерживают никакой критики. Вот что пишет по этому поводу Дион Форчун в свое книге «Мистическая Каббала», глава 4:

9. Как следует из превосходного вводного эссе в книге Мак-Грегора Мазерса, Каббала обычно систематизируется четырьмя разделами:

Практическая Каббала, имеющая дело с ритуальной магией (талисманы, заклинания и т. п.).
Догматическая Каббала, состоящая из каббалистической литературы.
Символическая Каббала, имеющая дело с использованием букв и чисел.
Неписаная Каббала, которая содержит точные дан¬ные о способе организации символических связей на Древе Жизни.

Мак-Грегор Мазерс замечает следующее: «Я не могу сказать больше об этом предмете и даже о том, получил ли я сведения о нем или нет».

Последствия этого многозначительного намека подробно рассматриваются вдовой Мак-Грегора Мазерса во введении к новому изданию книги: «Одновременно с публикацией Каббалы в 1887 году его соратники потребовали издать все то, что могло послужить фундаментальной основой для создания эзотерической школы».

Таким образом, можно с полным основанием утверждать, что Мазерс получил доступ к Устной Традиции Каббалы, которая уже через несколько лет перестала быть устной. После ссоры с Мак-Грегором Мазерсом Алистер Кроули, известный автор и ученый, опубликовал все .

10. Нарушение клятвы, данной при посвящении, - проступок столь серьезный, что я никогда на это не решусь. Но мне не известны причины, которые могли бы помешать собирать и изучать любые доступные опубликованные материалы по любой теме и интерпретировать их в соответствии со своим пониманием. На этих страницах представлена система, предложенная Кроули, которой я воспользуюсь, чтобы разъяснить определенные вещи, умалчиваемые Мак-Грегором Мазерсом, Уинном Уэскоттом и А.Уэйтом, самыми авторитетными современными специалистами по Каббале.

Уже из этого отрывка из 4 главы можно сделать вывод, что между Уэйтовской системой и системой Кроули нет никакой разницы. Разве что в том, что Кроули опубликовал в соей колоде то, о чём Уэйт умолчал! (мой комментарий) Читаем далее:

Таким образом, первые десять Путей представлены десятью Сфирот, а следующие двадцать два - реальными линиями на Древе. Далее мы увидим, как двадцать две буквы еврейского алфавита могут быть без противоречий связаны с Путями. С ними также связаны двадцать два козыря карт Таро - Ату, обитель Тота. Достойны упоминания три современных авторитета по картам Таро: доктор Энкосс или Папюс, господин А.Е.Уэйт и некто М.С.С. из Ордена Золотой Зари Мак-Грегора Мазерса, работу которого Кроули опубликовал на свой страх и риск. Эти авторитеты используют различные методы. Сам господин Уэйт отзывается об этом так: «Существует и другой метод, известный посвященным». Есть основания предполагать, что он имеет в виду метод, используемый Мазерсом. Папюс расходится в мнениях с обоими писателями, однако поскольку его система все же нарушает многие соответствия при размещении ее на Древе, - что для всех систем является решающим испытанием на прочность, и поскольку, напротив, система Мазерса-Кроули прекрасно выдерживает это испытание, то можно считать, что последняя соответствует традиции , и поэтому в данной книге я предлагаю придерживаться именно ее.

Когда я вижу на изображении Шута букву Шин, всё во мне восстаёт. И первая мысль — это какая же зараза какой же умник запихал Воздушного, лёгкого и безвинного Шута на Огненно-выжигающий Путь Шин!? Да его самого бы пропустить через горнило Эона, чтобы неповадно было Шутами разбрасываться как попало!

Ну, так вот, возвращаюсь непосредственно к Марселю, моё восприятие колоды в этом плане. Читаю Мага у Michel Morin:

…Есть у Мага и особые орудия, с помощью которых он добивается успеха; но он не пренебрегает и игральными костями, олицетворяющими удачу.

Эти орудия — четыре стихии:

Огонь — то есть действие, изображаемое лежащей на столе палочкой (масть Жезлов);

Вода — то есть душа, олицетворяемая кубками (масть Кубков);

Воздух — то есть разум, символизируемый ножом (это — Мечи, одна из мастей Малых арканов);

Земля — материя, представленная золотой монетой (масть Динариев)…

Эврика! Всё на своих местах! И тут у меня закралось подозрение. А, может, здесь тоже можно применить фразу, что новое — хорошо забытое старое, только модернизированное, усовершенствованное с учётом современных условий?

Начала рассматривать колоду под таким углом. Первыми модернизацию начали Мазерс с Уэйтом. Спасибо им, спасли несчастного Шута от пламени Шин и водрузили его на путь Алеф. Отличненько, молодцы. Затем им показалось этого мало и поперепутали местами соотвествия мастей-стихий чтоб им пусто было! . Не успокоившись на этом, меняют местами нумерацию Правосудия и Силы. Правосудие ставят под №11, а Силу — №8.

А что сделал Кроули? Восстанавливает соответствия мастей-стихий (честь и хвала ему за это!), восстанавливает нумерацию VIII Регулирование/Правосудие и XI Вожделение/Сила. Но и это ещё не всё. В изображениях Младших арканов я во многих картах узнала рисунки, которые Кроули буквально взял из Марсельского Таро. Сейчас я продемонстрирую эти чудесные парочки:

Ну и как впечатление? У меня тоже! От моих восторгов и всех этих доморощенных «изысканий» может создаться впечатление, что я собираюсь за уши притягивать Марсель к системе Кроули. Неужели я похожа на идиотку некомпетентного таролуха? Это было бы равносильно тому, как если бы кто-то взял и на картинах эпохи Возрождения вместо изображения карет изобразил Мерседес или Лексус. Бред!

Как мне при встрече пояснила Асгет, Марсельская система — это идеализированное ви́дение эпохи Айвенго людьми XIX века. Именно поэтому меня ничуть не смутил в колоде явно христианизированный XV Дьявол или религиозный V Папа, вместо современного носителя Нового Эона — V Иерофанта. Это было такое время и иначе быть и не могло.

Со Старшими арканами мне уже практически всё понятно. Осталось дособирать досье информацию на них. С Младшими — сложнее дело обстоит. К сожалению, в книге Michel Morin «LE TAROT DE MARSEILLE» есть информация только по Старшим арканам. Всё, что у меня есть, это стенография, отрывочные слова, редко — фразы после встречи с Асгет. Я понимаю, что Марсель трактуется, по сути, на уровне гадания на обычной игральной колоде. Мило, очень мило. Ностальгирую по тем временам, когда я ещё была широколобой. Не удивляйтесь термину. Меня частенько ДАРования называют узколобой за приверженность к одной системе. Что поделаешь, как я уже выше пояснила, что блаженны те, кто…

Так вот, о Младших арканах. Я согласна, что каждый из них имеет твёрдо закреплённую за каждым, умилительно-примитивную интерпретацию. Но! В аркане Маг, которого я цитировала, чётко написано, что масти имеют принадлежность к стихиям! Следовательно, можно смело поработать над готовыми интерпретациями, найти в них корень, который они получили от принадлежности к стихии ПОНЯТЬ, почему этот конкретный аркан получил именно такую интерпретацию. То есть, можно добиться того, что будешь не тупо заучивать готовые интерпретации, а осмысленно делать выводы по каждому аркану. При этом — не отходя от информации, которую несёт колода.

Вот такие пироги. Просьба к тем, кому не лень было дочитать мою писанину до конца. Если есть какие-то сведения о Младших арканах в Марсельском Таро, пусть даже просто интерпретация, махонькая, примитивная, писать мне сюда. Как говорится, с миру по нитке. А я потом буду во всём этом разбираться.

С уважением ко всем моим читателям, Лиза Чёрная.

Статьи по теме