Как развить ментальные способности. Как развить ментальное тело и увеличить силу разума? Эффективная техника! Какие обряды проводить в разные лунные фазы

Мысли - это не просто нематериальная субстанция, а потоки энергии, которые могут оказать влияние на реальность и даже материализоваться. Такое явление, как ментальная магия, может послужить этому лучшим подтверждением.

Определение понятий

Ментальная магия - это способность к реконструированию и редактированию тех или иных ситуаций посредством мыслеформ высокой организации, которые действуют на Они не просто внедряются в ауру человека, а помогают выстраивать события и явления в правильном направлении, запуская цепную реакцию.

Ментальная магия - действие которой направлено не на конкретных людей, а на ситуации и события. Развивая свои способности, вы можете направлять ситуацию в нужное русло таким образом, что распознать стороннее воздействие будет практически невозможно. При этом нужна максимальная концентрация энергии для успешной деятельности.

Некоторым людям свойственно путать ментальное воздействие с обычным. Так, например, известные обряды и заговоры, которые призваны притянуть удачу, деньги, любовь и прочие положительные факторы, всего лишь заряжают человека энергией, придавая ему уверенность в себе. Что же касается ментальной магии, индивид достигает успеха, не зная о том, что на него было совершено конкретное воздействие. Достаточно сформировать мысленный и энергетический посыл.

Вербальная составляющая

Ментально-вербальная магия - это все, что сказано вслух или мысленно. Все, что человек произносит или думает, представляет собой мощный механизм, который запускает сложную цепочку процессов. Пословица о том, что "слово не воробей", возникла не на пустом месте. Так, говоря и думая положительные вещи, вы программируете соответствующий сценарий. Если же необдуманно сказать что-то плохое в сторону другого человека, вы, сами того не желая, можете стать причиной несчастного случая. Именно поэтому обучение магии стоит начинать с умения контролировать свои слова и мысли.

Основные элементы ментализма

Все большее распространение приобретает ментальная мысли, как ее еще принято называть). Один и тот же посыл может отправлять во Вселенную совершенно разные вибрации. В соответствии с формой можно выделить следующие составные части ментализма:

  • телепатия - это способность считывать и передавать мысли на расстоянии;
  • телекинез - влияние на физические процессы усилием воли;
  • телеметрия - получение исчерпывающей информации об объектах, которые находятся на значительном расстоянии;
  • телепортация - моментальное перемещение предметов или живых организмов в пространстве;
  • пирокенез - способность к получению огня усилием мысли без применения каких-либо подручных средств;
  • левитация - способность парить в воздухе самостоятельно или поднимать другие объекты путем уменьшения веса;
  • гипноз - внедрение чужеродной информации путем полного расслабления;
  • ясновидение - способность к предсказанию будущего;
  • экстрасенсорика - сверхчувствительное восприятие окружающих явлений.

Визуализация как основной принцип

Визуализация - это наиболее распространенный прием, который используется в такой сфере, как ментальная магия. Конечно, данная практика не в состоянии решить глобальные проблемы, но вот на пути осуществления желаний конкретного индивида она может оказаться весьма действенной. Так, визуализация должна осуществляться на основании следующих правил:

  • прежде чем приступать к практике, нужно тщательно обдумать свое желание на предмет того, стоит ли оно того, чтобы затрачивать на него значительные энергетические ресурсы;
  • убедитесь, что исполнение вашего желания не принесет вреда никому из окружающих;
  • для максимальной концентрации мыслей нужно прийти в полностью расслабленное состояние (этого часто удается достичь во время сна);
  • картина, возникающая в вашем сознании, должна быть четко детализирована (в этом может помочь рисунок или картина, вырезанная из журнала или скачанная из интернета);
  • думать о желаемом объекте нужно только в хорошем настроении, посылая положительные эмоции.

Ментальная магия: упражнения

Умение воздействовать на окружающих, предвидеть будущее и материализовать свои мысли требует не только врожденного дара, но также усердных тренировок. Если вы приложите максимум усилий, то вам покорится ментальная магия. Упражнения для развития способностей следующие:

  • Нужно взять в руки любой предмет и сконцентрировать на нем внимание. В течение нескольких минут изучайте его, рассматривая и подмечая мельчайшие детали. Повторять такие занятия нужно не менее 10 дней подряд.
  • Необходимо научиться подпитываться энергией земли, даже не имея возможности непосредственного контакта с ней. Нужно расслабиться и представить себя на зеленой и солнечной поляне, где вы стоите на траве босиком. Вы должны почувствовать, как тепло через стопы проникает в ваше тело.
  • Нужно научиться концентрировать положительные эмоции в районе груди и пупка. Следует мысленно представить в этой зоне овал и заполнять его светом и энергией.
  • Научитесь программировать себя на успех. Начинать стоит с того, что, проснувшись утром, прежде всего стоит прокрутить в голове сценарий своего грядущего дня. Все нужно представить в самом лучшем свете. С каждым днем данная установка будет работать все эффективнее.

Упражнения с участием испытуемого

Многие люди хотят овладеть такой способностью, как ментальная магия. Обучение начинается с самостоятельных упражнений, после чего стоит привлекать к занятиям испытуемых. Так, полезными будут следующие опыты:

  • разложив на столе несколько предметов, постарайтесь заранее угадать, что выберет оппонент;
  • по внешним признакам нужно определить, говорит человек правду или ложь;
  • попросите испытуемого дотронуться той или иной части его тела, пытаясь почувствовать данное прикосновение на себе;
  • потренируйтесь в чтении мыслей испытуемого, который сидит напротив вас.

Уровни магов

Непрерывные тренировки и обучение - это залог успешного управления мыслями и событиями. К сожалению, факультет ментальной магии не удастся найти в институте или университете. Тем не менее непрерывное самостоятельное обучение и общение с талантливыми личностями помогают достичь высокого уровня. Так, выделяют 7 уровней магов:

  1. Новичок, у которого еще недостаточно развита ментальность. Тем не менее присутствует явная предрасположенность к экстрасенсорной деятельности.
  2. Ученик успешно определяет намерения животных. При визуальном контакте с человеком может распознать некоторые мысленные образы.
  3. Подмастерье может свободно общаться с вышестоящим магом посредством мысленного или визуального контакта. Что касается животных, то они могут на время войти в подчинение индивиду. Появляются начальные навыки влияния на людей.
  4. Мастер легко подчиняет себе любых животных, а также воздействует на людей, которые легко поддаются внушению. Зарождается способность к считыванию снов. Так же начинается обучение манипулированию на расстоянии.
  5. Мастер высшего уровня может разделять мысли и эмоции группы людей, находящихся в одном пространстве. Появляется восприимчивость к эмоциям окружающих. Можно распознать настроение человека, находящегося на расстоянии до 500 метров. Можно приказать человеку совершить поступок, который не соответствует его убеждениям и моральным принципам.
  6. Магистр может контролировать поведение человека, независимо от того, на каком расстоянии он находится и поддается ли внушению. Может контролировать группу людей до 10 человек.
  7. Архимаг - это наивысший уровень. Может подчинить себе до нескольких тысяч людей и управлять ими на любых расстояниях.

Истинные менталисты и шарлатаны

Ментальная магия - это сравнительно новое течение, которое сразу же обрело широкую популярность. С появлением новых знаний многие одаренные люди значительно усовершенствовали свои умения вплоть до предсказания будущего. Тем не менее среди истинных менталистов, которые ежедневно тренируются, совершенствуя свои навыки, появилось достаточно много шарлатанов, которые пытаются извлечь материальную выгоду. Так, с целью влияния на людей могут быть использованы следующие приемы:

  • ораторские с целью воздействия на аудиторию;
  • актерское мастерство и аффектация;
  • знание психологии и активное применение ее на практике;
  • выраженные и харизма.

Все эти хитрости не нужны человеку, который действительно владеет таким мистическим даром, как ментальная магия. Книги, упражнения, медитация, ежедневные тренировки - вот что отличает настоящего менталиста. При этом он может выглядеть абсолютно невзрачно и вести себя достаточно скромно.

Как фазы луны влияют на магию

Зависит ли ментальная магия от фазы луны? Давно замечено, что да. Ночное светило - это верный спутник гадалок, ведьм и оккультистов, а потому многие не воспринимают его всерьез. Тем не менее луна может также оказать внимание на формирование мыслей и энергетические потоки.

Календарь проведения ментальной магии разбит на фазы луны. Так, первая - это новолуние. Первые два дня данного периода названы в честь Гекаты, которая в Древней Греции считалась богиней тьмы. В этот момент мысли, эмоции, а также особенности характера выражены минимально, а потому в деятельности человека наблюдается спад. А вот работа подсознания и уязвимость в это время значительно увеличиваются. В этот период лучше не прибегать к ментальной практике, ведь она, скорее всего, не увенчается успехом. Также стоит быть осторожнее со словами, ведь все сказанное может оказать сильное воздействие на судьбу собеседника.

Вторая стадия названа в честь богини Фетиды, которая считалась покровительницей водной стихии. Энергия организма и мыслей постепенно начинает расти. Это лучший период для начинаний, ведь они будут развиваться успешно и стремительно. Что касается эмоциональной стороны, то это наиболее благоприятное время для энергетических контактов. Учитывая, что душевное состояние человека переполнено благодатью, вторая фаза - это самое время разрабатывать положительные программы на будущее.

Третья фаза луны названа в честь богини Дионы, которая связана со стихией воздуха. К этому времени организм накопил достаточное количество энергии и готов направить ее в продуктивное русло. Учитывая прилив сил, которые вы можете почувствовать в данный период, вы способны принести максимальную пользу как себе, так и окружающим.

Четвертая фаза луны связана с именем Горгоны, которая является покровительницей огня и олицетворяет мщение. В это время энергия организма практически полностью истощена, а потому чувствуется безысходность и бессилие. В это время лучше отложить в сторону ментальную практику и заняться анализом и подведением итогов проделанной работы. Нужно как можно больше отдыхать, чтобы не перейти в депрессивное состояние. Единственное, что допускается, - лечение кармических болезней.

Какие обряды проводить в разные лунные фазы

Не только от внутренних, но также и от внешних обстоятельств зависит ментальная магия. Магия мысли во многом связана с фазами лунного календаря. В зависимости от стадии развития ночного светила рекомендуется проводить следующие обряды:

  1. Новолуние характеризуется минимальным влиянием. Любые воздействия, произведенные в этот период, не принесут существенных результатов. Потратьте это время на отдых или получение новых знаний.
  2. Начните в этот период какое-то новое дело или разработку новой жизненной установки. Любое начинание, старт которому был положен во время растущей луны, увенчается успехом. Особенно удачными будут любовные дела.
  3. Полнолуние - это наиболее благоприятный для период. В это время вы можете привлечь в свою жизнь нужных людей, преумножить благосостояние или же увеличить свои внутренние ресурсы (привлекательность, ум, здоровье и прочее). Талисманы, изготовленные на полнолуние, имеют наибольшую энергетическую и магическую ценность.
  4. Убывающая луна характеризуется спадом магической энергии. Таким образом, это самое время для проведения обрядов, направленных на очищение от негатива и кармической грязи. В этот период также удачными являются обряды отрицательного характера (например, отворот).

Ментальная магия: книги

Каждый человек мечтает управлять событиями, людьми, а также считывать и направлять в нужное русло мысли окружающих. В связи с этим возникает вопрос о том, как научиться ментальной магии. Если у вас нет прямых контактов с профессионалами, в этом нелегком деле вам помогут книги. Стоит обратить внимание на следующие издания:

  • "Сила мысли - секрет ментальной магии" (В. А. Аткинсон) - одна из лучших работ автора. В этой книге содержится информация по развитию магнетизма и гипнотических способностей. Развив качества, присущие каждому, вы сможете господствовать над окружающими.
  • "Сила магии: пророчество" - это скорее творческое произведение, чем практическое руководство. Тем не менее из него можно почерпнуть полезную информацию об особенностях предвидения будущего.
  • "Исцеляющая сила мысли" (Э. Падус) - книга о психическом здоровье и формировании формулы успеха. Умея правильно мыслить, вы сможете нормализовать работу организма и направить течение жизни в нужное русло.
  • "Управление энергией мысли" (К. Меньшикова, А. Резник) объясняет, почему человеку порой не удается достичь желаемого. Это пособие научит вас общаться со своим внутренним миром, а также правильно мыслить.
  • "Таинственная сила подсознания в лабиринтах мозга" (А. Белов) поясняет сущность мозговой деятельности и обучает основам гипноза. Изучив данное пособие, вы научитесь считывать мысли окружающих, а также исцелять болезни на ментальном уровне. Также есть практическое руководство по пониманию языка животных.
  • "Техника развития подсознания" (О. Андреев) - издание одного из крупнейших центров развития внимания и памяти. Отсюда можно узнать об основных тайнах и феноменах в работе человеческого мозга. Кроме того, приведены упражнения, которые помогут выявить наличие тех или иных способностей и развить их в нужном направлении.
  • "Тайна гипноза" (Д. Коатс, Э. Бертрам) повествует об истории возникновения гипноза с древнейших времен до наших дней. Также есть практическое руководство по развитию соответствующих способностей.
  • "Одиночество зомби и ментальная магия" (И. Зинченко, Н. Листвинская) - это история сильного мага, приговоренного к одинокому существованию. Несмотря на художественный уклон данного произведения, здесь есть много полезной информации для практикующих менталистов.

Ментальные фокусы и их разоблачение

Стоит отметить, что не всегда магия используется для корректировки сценариев развития событий. Многие для достижения популярности используют такое явление, как ментальная магия. Фокусы связаны не только с ловкостью рук, но также и с умением овладевать вниманием аудитории.

Стоит отметить, что демонстрировать чудеса можно как с применением реквизита, так и без него. Разоблачение любимых трюков ментальной магии представлено в таблице.

Название трюка Описание Разоблачение
Разрезанные тузы Суть фокуса состоит в том, что, быстро перемешивая колоду, менталист выбрасывает 4 туза, а оставшиеся карты откладывает. Далее каждую из выбранных карт нужно разрезать. Одну часть половинок отдать зрителю, а вторую перемешать. Теперь вы кладете на стол одну из половинок и просите оппонента сделать то же самое, воспользовавшись своим набором. Половинки должны совпасть. Перемешивая половинки тузов, менталист, не подавая виду, должен тщательно их изучить. Как бы наугад он кладет одну на стол (рубашкой вверх), а испытуемый - вниз. Если половинки не совпали сразу, продолжайте эксперимент до тех пор, пока оппонент не положит на стол нужную карту. Теперь с помощью ловкости рук вы переворачиваете карты таким образом, чтобы половинки совпали.
Четыре выбора Фокусник тщательно перемешивает колоду карт и расстилает ее в ленту рубашкой вверх. Теперь зритель должен положить кончик пальца на любую карту и отделить ее от остальных. Остальные карты менталист убирает в сторону, предварительно достав еще 2 и отдав зрителю. Он должен сложить их в стопку и дважды разорвать. Все это время вы находитесь спиной к зрителю. Далее он должен бросить обрывки карт в предложенный вами мешочек. Хорошо перемешав обрывки, мастер наугад достает 4, которые составляют карту, изначально выбранную зрителем. Секрет состоит в том, что две верхние карты были заранее приготовлены. В каждом из уголков делается крап при помощи булавки, что помогает распознать нужные обрывки. А выбранная зрителем карта будет полностью гладкой.
Купюра, которая сворачивается Положив купюру, маг начинает делать причудливые движения руками, не прикасаясь к ней. В результате банкнота самостоятельно сворачивается. На самом деле купюру стоит заранее прошить едва заметной леской, конец которой находится в руках мага.

Выводы

На протяжении многих веков человечество интригуют особо охраняемые секреты предсказаний, ментальной магии. Разоблачение их не настолько таинственно и необъяснимо, как может показаться на первый взгляд. Секрет кроется в том, чтобы непрерывно тренироваться в контроле над своими словами и мыслями, в которые заложен своего рода жизненный код. Таким образом, у менталиста появляется возможность влиять не только на свою жизнь, но также на судьбы и поведение окружающих.

Безусловно, врожденные способности к манипулированию, гипнозу или предвидению играют немаловажную роль. Тем не менее упорные занятия могут привести к успеху даже того человека, у которого от природы нет подобных задатков. Крайне важно совмещать изучение теоретической литературы с практическими тренировками. Их можно проводить самостоятельно или с участием испытуемого.

Добившись определенного успеха в ментальной магии, можно программировать не только свою судьбу, но также поведение других людей. Умея читать их мысли и влиять на их ход, вы можете достичь значительных успехов в той или иной сфере деятельности. Особо успешные менталисты могут подчинять себе по несколько тысяч человек, находящихся в разных уголках мира.

Задатки интеллектуальности даются нам при рождении, привычка пользоваться умственными способностями прививается родителями и учителями, а стремление к развитию интеллекта зависит от каждого индивидуума.

Современная наука говорит о том, что мыслительные способности человека на 50% зависят от генетического фактора, то есть половину потенциала интеллекта закладывают родители - это тип характера, набор нейронов, нейромедиаторов. В 5-летнем возрасте у ребенка уже сформирован набор нейронов и связей между ними, большая часть из которых останется с ним на всю жизнь. А дальше многое зависит от того, как его будут развивать родители, а когда он вырастет - и он себя сам.

Цель многих людей, желающих , - максимально полно реализовать заложенные в них способности, свой потенциал. И верный путь достичь этой цели - не переставать работать над повышением своего интеллекта. Тот, кто будет активно работать над развитием своих мыслительных способностей, уже через год сможет кардинально изменить себя в интеллектуальном плане.

Так как же заставить свой мозг работать в полную силу? Ведь в нашем мире, где царит конкуренция, побеждает не самый сильный, а самый умный, предприимчивый и находчивый.

Повысить свои умственные способности не проблема - было бы желание и терпение. Конечно, вторым , или мы вряд ли станем - это исключительные личности-самородки. Но, занявшись саморазвитием, мы убедимся, что наш мозг обладает такими возможностями, о которых мы и не подозревали.

Конечно же, многие люди хотели бы стать гением легко и быстро, не затрачивая особых усилий. Сейчас есть немало книг по развитию мыслительных способностей, например Станислава Мюллера «Стань гением! Секреты супермышления» из серии «Сам себе психолог», но большинство людей ленится их даже прочитать.

Для них выходом была бы волшебная таблетка вроде той, которая по воле случая досталась главному герою американского фильма «Области тьмы» (2011) с Брэдли Купером в главной роли. Благодаря этой таблетке мозг писателя-неудачника из Нью-Йорка начинает работать с невероятной мощностью, и депрессивный герой превращается в гениального биржевого игрока с огромными перспективами. Но без таблетки он никто. К тому же оказалось, что замечательные таблетки, улучшающие работу мозга, имеют серьезное побочное действие.

Хотя герой и находит выход из сложного положения, в которое он попал, нам лучше руководствоваться здравым смыслом и заняться упражнениями для развития интеллекта. Чтобы мозг работал, его нужно нагрузить, однако упражнения должны быть интересными, а не монотонными. В противном случае мы будем подсознательно избегать их, занимаясь . А упражнения только тогда дадут результат, когда войдут в привычку.

Что такое IQ

В 1912 г. немецкий психолог Вильгельм Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» - IQ. Его определяют с помощью различных тестов с заданиями по нарастающей сложности. Среднее значение равно 100. Значение 70 квалифицируется как умственная отсталость.

Под интеллектом подразумевается не объем знаний, накопленных человеком, а его способность запоминать и анализировать новую информацию, а также уметь ею воспользоваться для решения последующих задач.

Американка Андреа Кушевски - врач-консультант и специалист в области поведенческой терапии. Она работает с детьми, страдающими аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности. Одним из ее первых пациентов был мальчик с задержкой психического развития: его IQ свидетельствовало о незначительной умственной отсталости. После трех лет обучения чтению, математике, навыкам игры, коммуникации по разработанной ею методике его IQ составило 100. Такие же успехи в развитии интеллекта наблюдались и у других детей с когнитивными расстройствами, с которыми проводились занятия.

Следовательно, если дети с проблемами в обучении могут стремительно развиваться, то среднестатистическому человеку, не имеющему таких проблем, как говорится, и карты в руки.

Андреа Кушевски сделала следующие выводы:

  • интеллект поддается тренировке;
  • чем больше его тренировать, тем лучше будет результат;
  • развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его первоначальных способностей.

Развиваем умственные способности

1. Ищем новшества

Все гении обычно эрудиты - люди, обладающие большими познаниями во многих областях жизни. Например, был не только талантливым художником, но и писателем, музыкантом, ученым и изобретателем.

Люди, которые стремятся развить свой интеллект, должны быть открыты всему новому: знаниям, деятельности, событиям. Ведь каждая новая деятельность способствует образованию новых связей - синапсов, которые связывают один нейрон с остальными и через которые они обмениваются импульсами.

Выработка дофамина - гормона-нейромедиатора, стимулирующего образование новых нейронов и способствующего повышению мотивации, также прямо зависит от новшеств, запускающих данный процесс.

Тот, кто хочет иметь высокий коэффициент интеллекта, не должен считать, что, окончив вуз, можно навсегда забыть об учебе, ведь это прямой путь к деградации. Поэтому не перестаем искать новую пищу для ума: изучаем новые науки, новые языки, записываемся на курсы - например, живописи, игры на гитаре, латиноамериканских танцев, занимаемся новым видом спорта, отправляемся в путешествие за новыми впечатлениями.

Ценность для развития мыслительных способностей представляют не столько сами знания, сколько сам процесс обучения.

2. Бросаем вызов самим себе

Немало сказано о пользе развивающих игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания: покера, преферанса, шахмат, игры в нарды, компьютерных игр вроде «тетрис», судоку.

Правда, психологи, занимающиеся вопросами развития интеллекта, советуют, достигнув мастерства в одной игре, переходить к следующей. Ведь мозг, поняв, как играть, например в , начинает лениться, при этом новые синаптические связи уже не образуются так активно. Чтобы мозг был нагружен и продолжал усиленно работать, нужно постоянно держать его в состоянии некоторого затруднения.

3. Учимся мыслить творчески

3.1. , способность создавать оригинальные идеи и мыслить нестандартно .

Например, берем некую задачу и находим от 10 до 20 способов ее решения, особенно не ограничивая свою фантазию. Итак,

  • нас застал на улице сильный дождь, зонта нет, до дома далеко, а дождь, скорее всего, надолго;
  • мы спешим на важную встречу, а у нас внезапно ломается каблук;
  • пропал кошелек с деньгами и кредитками, а мы - в чужом городе;
  • нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, кроме хозяйки дома, которую срочно вызвали на работу;

3.2. После просмотра какого-нибудь фильма придумываем ему собственное название ;

3.3. Открываем любую книгу и выписываем из нее 10 слов, взятых наугад. А теперь постараемся найти связь между ними и составить из них короткий рассказ из 10 предложений;

3.4. Воображаем себя архитектором , перед которым заказчик поставил задачу спроектировать дом. Дом не простой: в проекте должны быть отражены 10 придуманных заказчиком слов: рыба, орех, кирпич, кот, вода и т. д. Фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом - ореховое дерево, на котором сидит кот и смотрит на рыбок, плавающих в пруду, и т. д.;

3.5. Выбираем любой понравившийся предмет , находящийся в комнате, и подбираем 5 прилагательных, которые больше всего ему соответствуют. Например, апельсин - сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, которые меньше всего ему подходят: кошачий, резкий, платочный, травяной, облачный;

3.6. На листе бумаги рисуем 20 крестиков и на основе каждого из них изображаем предмет, который подсказывает нам наше воображение: например, мельницу, кастрюлю, стрекозу, шахматную доску. Вместо крестиков в качестве заготовки для будущих картинок можно нарисовать кружки или две перпендикулярные линии.

4. Не ищем легких путей

Прогресс облегчает нам многие задачи, однако наш мозг, лишенный нагрузок, при этом расслабляется. Взять хотя бы , благодаря которому мы успешно разучились производить даже простейшие арифметические действия в уме или на бумаге.

Или GPS, помогающий ориентироваться на местности. Привыкшие к нему со временем обнаруживают, что уже не в состоянии без него обойтись, настолько они утратили собственное чувство ориентации.

Нам в помощь созданы и , которые в то же время ухудшают наше знание языков, поскольку лишают мозг возможности в них практиковаться.

Технологии упрощают жизнь, но при этом страдают когнитивные способности, ведь мозг нуждается в тренировках. Конечно же, не нужно отказываться от благ цивилизации и продуктов современных технологий, но иногда стоит дать поработать и мозгу, чтобы держать его в тонусе.

Говоря о том, что такое магия на ментальном уровне, нужно отметить, что самым распространённым приёмом, используемым в этой сфере, является визуализация.

Она не является панацеей в решении глобальных проблем, но может оказаться очень действенной при реализации желаний человека. При её осуществлении необходимо придерживаться определённых правил:

  • перед началом практики следует подумать, стоит ли выбранное желание того, чтобы на его реализацию были потрачены существенные энергетические резервы;
  • следует убедиться, что исполнение желания не причинит никакого вреда окружающим людям;
  • чтобы мысли максимально сконцентрировались, нужно полностью расслабиться, чего можно достичь в период сна;
  • событие, которого человек ожидает, необходимо детализировать в своём сознании;
  • думать об осуществлении своего желания нужно исключительно в хорошем настроении, делая ставку на посыл положительных эмоций.

Близким к визуализации по своему смыслу считается такое понятие, как медитация. Более подробно о нём узнать можно из статьи на нашем сайте. Многих может заинтересовать информация об энергии прощения, которая также предлагается вниманию посетителям нашего сайта.

Что такое ментальная магия

Этот вид магии считается самым сильным и самым искусным, так как действие происходит более тонко и эффективно. Ментальная магия - это редактирование и конструирование ситуаций высокоорганизованными мыслеформами, действующими на высоких ментальных уровнях. Если простая мыслеформа влияет на людей напрямую, внедряясь в их ауру или посылая в нее излучения, то ментальная мыслеформа подстраивает события в нужном направлении, деля их более вероятными, чем остальные. И здесь уже не нужны грубые воздействия: одно маленькое событие запускает целую цепочку. В таком ключе будет уместно сравнение рядового и генерала: рядовой может воздействовать на врага физически, тем сильнее, чем он подготовлен. Если его как следует прокачать, то это даст результат. Но генерал может обставить ситуацию так, что враг сам себя измотает или вообще уничтожит из-за дезинформации, например, пойдя через болота.


Ментальная магия строится на работе с ситуациями, а не с людьми. Потому такие воздействия труднее распознаются и действуют эффективнее. Не любой маг может воздействовать на ментальном уровне: нужны соответствующие возможности в виде ментальных тел, способных на такую работу. Кроме того, нужно правильно их развивать и уметь действовать через них. Работа с грубыми энергиями не способствует такому развитию: задействуются нижележащие тела, обесточивая верхние, ментальные. Концентрация определенного типа энергии определяет доминирующее тело, питающееся этой энергией. Для успешной работы ментальных тел нужна правильная «зарядка».

Не стоит путать обычные воздействия с ментальными: например, с обрядами на удачу. Чаще всего в данном случае создается аура эмоций, соответствующих успешности и люди реагируют на нее положительно. И сам «накаченный» чувствует себя более уверенно, потому что не только сам пребывает в «успешном» состоянии, но и теперь ему нужно меньше затрачивать собственной энергии на поддержание позитивного состояния.

Если бы тоже самое делалось методами ментальной магии, то обстоятельства сложились бы так, что, например, человек бы «случайно» нашел хорошую работу в хорошем коллективе, «случайно» бы подвернулась возможность не дорого отдохнуть и так далее. Здесь нет видимого воздействия на людей, здесь создаются благоприятные условия для необходимых ситуаций - они складываются как пазл.

Самый простой способ ментального влияния: сформировать посыл в виде того, что нужно итоге и отпустить его. После нельзя больше об этом думать, пусть все будет как будет (исключение как грубых воздействий, так и ментального «мусора»). Чем больше сила мысли, чем больше в нее вкладывается, тем вероятнее положительный результат.


Конечно, возможна и более тонкая работа, в виде просмотра доступных вариантов, всех причинно-следственных связей и корректирования их. Но на этот счет нет конкретных способов, потому что требуется развитие многих навыков.

Энергию, соответствующую процессу человеческого мышления принято называть ментальной. Считается, что уровень плотности ментального тела бывает разным, поэтому существует множество типов этой энергии. Основываясь на этом, можно сказать, что ментальная магия неразделимо связана с работой мыслей, и имеет следующие составляющие:

Чтение мыслей и передача их на некотором расстоянии. Во время телепатического процесса органы чувств участия не принимают. Это способность передавать слова, эмоции или образы силой мысли. Хотя достоверных доказательств существования телепатии не существует, ничто не мешает вам попробовать. Расслабьте свое тело и сознание, мысленно представьте, что получатель находится прямо перед вами, и сосредоточьтесь на том, чтобы мысленно отправить получателю простое слово или образ. Старайтесь по очереди принимать и отправлять сигналы с близким другом или родственником и записывайте в дневник свои успехи. Практическим путем может выясниться, что между вами и другом существует прочная мысленная связь!

Развить телепатические способности может каждый человек, поскольку это заложено в нашей с вами природе. Но у одних на такое развитие уходит всего несколько месяцев, а другим потребуются многие годы.

Телекинез

Процесс воздействия на предметы и события без применения физических усилий. О телекинезе известно с давних времен. Сторонники явления считают, что многие наши предки знали, как овладеть телекинезом, и применяли необычные способности для практических целей. Например, во время морского странствия усилием воли «увеличивали» скорость движения судна, дабы поскорее достигнуть другого берега и не погибнуть в шторм. Массовый же интерес к явлению возник в XIX веке - в период расцвета медиумизма и спиритизма. Но уже к началу XX столетия внимание к телекинезу заметно снизилось, поскольку весомых доказательств его реальности так и не нашлось. Однако в 60-х годах телекинез вновь оказался в фаворитах у нас в стране – благодаря «феномену Нинель Кулагиной». Простая домохозяйка из Ленинграда могла без особых усилий перемещать небольшие предметы (например, кусочек сахара или спичечный коробок), вызывать вращение стрелки компаса, рассеивать руками луч лазера, изменять кислотность (рН) воды и многое другое. Чем и привлекла к себе внимание многих советских и зарубежных ученых.

Телепортация

Быстрое перемещение каких-либо предметов на определённое расстояние. Телепортация- общие название процессов, при которых объект перемещается из одного места в другое, за очень короткий промежуток времени (практически мгновенно), не существуя в промежуточных точках между ними, при помощи технологических методов или паранормальных явлений.

Телепортация изучается наукой и описывается научной фантастикой; возможность преодоления огромного расстояния за мгновение всегда привлекала людей в силу и удобства, и одновременной загадочности феномена.

Левитация

Способность снизить вес какого-то предмета для того чтобы он смог парить в воздухе без посторонней помощи. Левитация - это явление, которое, как и многие, ему подобные, до сих пор наукой не объяснено. Эффект левитации, когда физическое тело может лишиться своего земного притяжения и воспарить в воздух, сам по себе остается для нас довольно загадочным. И все же - давайте попробуем в этом разобраться и объяснить, что такое левитация простыми и понятными словами.


Тайна левитации, как объясняют это явление специалисты и исследователи, состоит в том, что, в результате определенного рода энергетического разогрева, каждая клетка тела, получающая этот энергетический импульс и также разогреваясь, - ускоряется в своем движении. Это, в свою очередь, и приводит к изменению массы всего тела.

Не случайно в трансфизике такое явление считается побочным эффектом духовной практики.

Гипноз

Воздействие на человеческий разум с целью получения какой-то информации. Термин «гипноз» часто мистифицируют, неправильно понимают или просто усложняют. Он используется, чтобы описать состояние человека, подобное трансу, промежуточное между сном и бодрствованием, в которое можно войти как посредством самовнушения, так и при работе с гипнотизером. Также гипнозом называют сам процесс взаимодействия гипнотизёра и испытуемого

Если углубляться подробней в действие гипноза на человека, стоит начать с того, что наш головной мозг состоит из нервных клеток - нейронов, которые находятся то в состоянии возбуждения, то в состоянии торможения. При преобладании возбуждения нейронов - человек бодрствует, при преобладании торможения - спит. Гипноз - это очаг возбуждения «спящей» коры и отключенного осознания. Поэтому люди, находящиеся под гипнозом, не способны на критическую оценку команд или инструкций гипнолога. Во время сеанса невозможно логическое осмысление происходящего, однако за счёт очага возбуждения, человек способен выполнять указания, даваемые гипнологом. По сути, гипноз - это промежуточное состояние между сном и бодрствованием, «охраняемое» зоной раппорта, как её называют специалисты по гипнозу.


Экстрасенсорика

Представляет собой особую способность восприятия органами чувств того, что кажется непривычным простому человеку. Теперь рассмотрим поподробнее, что можно отнести к экстрасенсорным способностям. К примеру, это телепатия, способность человека передавать на расстоянии свои мысли, образы и чувства другому человеку. Тут можно провести небольшую аналогию с передатчиком и приемником, ведь схематически именно так действует телепатия. Сигналы с одного мозга передаются в другой, который их принимает.

Также сюда можно отнести ясновидение. С помощью этой способности человек может получать любую информацию (из прошлого, будущего и настоящего). Ясновидение можно разделить на несколько условных разновидностей, как-то ясно чувствование, яснослышание, яснознание. Такие разделения необходимы для того, что обычно человек настроен на одну волну приема, т.е. может либо видеть образы и картинки в голове, либо точно знать что-то, либо слышать послания в виде голосов. Очень редко встречается совокупность всех этих способностей.

Также к экстрасенсорным способностям можно отнести такое понятие как лозоходство или биолокацию. Это довольно древняя магическая способность, которая заключается в том, что люди находят скрытые предметы (например, источники воды и магии, некоторые полезные ископаемые и др.). Обычно это то, что скрыто под землей. В качестве инструмента используют лозу, маятник, рамку. Именно он ведет экстрасенса к искомому.

Экстрасенсорным способностям наделены и медиумы. Это такие люди, которые могут вступать в контакт с духами. Происходит это совершенно разными способами, например, с помощью спиритической доски через вопросы, или сам медиум впадает в транс и является проводником, передавая своим голосом слова духа.

Помимо этого, экстрасенс может оказывать и целительскую помощь, ведь он ясно видит проблему человека, ее происхождение, а также способ ее удаления. Тут очень важна экстрасенсорика руками или, как ее еще называют, биоэнергетика, так как зачастую для избавления от проблемы приходиться работать именно ими. Человек, обладающий этой способностью, может простым наложением рук избавить больного от депрессии и усталости, снять негатив, а также излечить от некоторых заболеваний тела. Тут, конечно, все будет зависеть от личной силы биоэнергетика и степени болезни человека, а также от желания не только излечиться, но и измениться.

Ясновидение

Способность получать точную информацию относительно грядущих событий. Ясновидение представляет собой способность конкретного человека воспринимать информацию, которая остаётся недоступной для восприятия большей частью людей. Как проявляется ясновидение – об этом мы поговорим в данном материале.

Ясновидение выступает внутренним видением человека. При ясновидении информация приходит образами, символами и знаками. Обычные органы чувств при этом не задействуются – за ясновидение несёт ответственность исключительно так называемый «третий глаз».

Большая часть медиумов и экстрасенсов пользуются этим способом объективного видения реальности. Если вы когда-то наблюдали за их работой, то могли заметить, что, когда экстрасенс на чём-то концентрируется, он отводит взгляд в сторону.

На начальной стадии развития ясновидения, образы, которые начинает видеть человек, очень мимолётные, их достаточно сложно различить. Именно по этой причине большая часть людей не в силах заметить их, и они утрачиваются.


Также в эзотерической литературе вы можете прочесть, что, если у человека открывается дар ясновидения – он, якобы, попадает в трёхмерное измерение. В действительности человек, у которого начинают пробуждаться сверх способности, просто получает образы будущих событий, которые могут приходить в виде картинок, звуков, а в некоторых случаях – слов. Каждый индивид трактует их по-своему.

Когда вы разовьёте свои способности и будете обладать достаточным опытом – к вам будут приходить одинаковые образы, которые вы научитесь понимать, используя собственную схему толкований. Немаловажно запоминать особенности той информации, которую вы получаете свыше, можно даже завести специальный дневник, в котором отмечать всё необычное, что с вами случается. В результате вы получите свой собственный экстрасенсорный словарь, чтобы толковать информацию, получаемую при помощи дара свыше.

Вселенная богата и разнообразна, и человек является ее продолжением. Ментальная магия – это и есть магия мысли! На ее основе построено программирование на любовь и удачу, на здоровье и благосостояние. Известные многим мантры, используются в буддизме и индуизме как священный гимн или словесная формула-заклинание, при постоянном повторении которых, достигается определенный специфический результат. Агмы в ментальной магии – это также слова власти. В отличие от мантр, агмы состоят из небольшого количества слов, понимать которые даже не нужно стараться. Слово-ключ просто приводит в действие энергетические силы и в результате можно получить ожидаемый эффект.

Ментальную магию иногда классифицируют как развлекательную магию. На ее основе демонстрируются внешние эффекты в виде способности передачи и угадывании мыслей на расстоянии, видений, предсказаний и т.п. Мастера магии, используя силу мысли и разум, смогли овладеть удивительными способностями:

Вывод прост - используя силу мысли и желание можно достичь самореализации. Может быть не сразу и не у всех получится передвигать и воспламенять предметы или заставлять кого-то подчиняться, но научиться просить и получать помощь у безграничной Вселенной под силу тем, кто верит в высшую силу визуализации. Приказ воли – это и есть ментальная магия, видео демонстрирует разнообразие возможностей материализации мыслеформы на тонком уровне.

Как сделать свой разум мощным, способным быстро находить эффективные решения! Узнайте простое и результативное упражнение для развития ментального тела!

Согласно древним эзотерическим знаниям у человека есть несколько тел, и физическое тело — только одно из множества. Остальные тела называются тонкими и не видны обычным зрением, потому что находятся на других вибрационных частотах.

Каждое тонкое тело имеет свои функции, и в этой статье речь зайдет о развитии ментального тела.

Ментальное тело отвечает за всю интеллектуальную и мыслительную деятельность человека. Все ваши мысли, утверждения и убеждения рождаются в ментальном теле. В нем находится те мировоззренческие модели, по которым вы живете.

Оно находится на своей частоте вибрации ментального плана и окружает человека оболочкой на расстоянии примерно полуметра от физического тела.

Чтобы сделать свой разум мощным и быстрым, ментальное тело нужно тренировать аналогично физическому. Одним из вариантов тренировки ментального тела является нижеприведенное упражнение.

Шаг 1: медитация на развитие ментальных способностей

1. Практик занимает удобное положение тела, закрывает глаза и расслабляет все мышцы;

2. Спустя некоторое время он попадет в медитативное состояние сознания¹, которое и необходимо для работы.

3. Практикующий начинает представлять себя со стороны, воображать сферическую оболочку ментального тела вокруг себя.

4. Он заполняет ее разными цветами радуги: представляет, как цвета переливаются в сфере, окружающей физическое тело.

5. После человек начинает воображать, как в ментальном теле происходит обмен информации, постоянное движение энергии. Он представляет, словно сотни, тысячи, миллионы гигабайт информации самого разного типа проходят сквозь ментальное тело, и процесс этот усиливается.

6. Через десять минут концентрации, практик заканчивает : успокаивает сознание, старается «выбросить» из головы все мысли, концентрируя внимание на ощущении физического тела.

7. Возвращается в свое обычное состояние и открывает глаза.

Шаг 2: упражнение для развития ментального тела

Упражнение для развития ментальных способностей:

1. Практик выбирает интересную книгу на тематику, побуждающую размышлять, анализировать содержащийся в ней текст.

2. Человек читает несколько предложений в медленном темпе, и затем тщательно продумывает прочитанную информацию. Практик анализирует прочитанный текст со всех точек зрения, которые может придумать.

Не нужно строить ограничений, нужно учесть все возможные мысли, которые придут в голову! Ваша цель — усиление ментальных способностей и развитие ментального тела.

3. На начальном этапе практики это упражнение должно занимать не больше 15-ти минут; с развитием навыка время можно увеличить до получаса.

Также при первых попытках мыслить интенсивно человек может быстро уставать. Внимание и разум должны окрепнуть, привыкнуть к нагрузкам.

Постепенно, при ежедневной практике, вы станете замечать, как ваша мыслительная сила увеличивается; ментальные способности усилятся в несколько раз.

В скором времени ментальное тело будет становиться крепче — появится способность решать сложные жизненные задачи за короткий промежуток времени.

Нужно хорошо запомнить: тренировку сверхспособности следует выполнять регулярно – это главный залог успеха!

Под ментальным развитием будем понимать прежде всего умственное развитие, а также изменения в образе мыслей, совокупности умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе 1 . Рассматривая ментальное развитие дадим вначале общую характеристику данного понятия, а затем рассмотрим ментальное развитие в контексте нашего понимания способностей.

5.1. Общая характеристика развития

Определение понятий

Развитие определяется как «направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта» 2 . Когда говорят о развитии человека, то прежде всего имеют в виду три области развития: физическую, когнитивную и психосоциальную. Общая характеристика областей развития представлена в таблице 8 (по Г.Крайгу 3)

Таблица 8

Общая характеристика областей развития

Область развития

Харктеристика

Физическая

Включает рост и изменения тела человека. Сюда входят как внешние измене­ ния, например динамика роста и веса, так и внутренние: изменения костей и мышц, желез, мозга и органов чувств. К этой области также относятся физи ческое здоровье и двигательные навыки (например ходьба, ползание, навыки письма)

Когнитивная

Включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и реше­ нию проблем. Охватывает изменения, происходящие в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи

Психосоциальная

Включает развитие личности и межличностных отношений. Эти две сферы развития взаимосвязаны и охватывают, с одной стороны, изменения Я-концеп ции, эмоций и чувств, а с другой - формирование социальных навыков и моде­ лей поведения

Нас прежде всего будет интересовать психомоторное и когнитивное развитие, выражающееся в развитии соответствующих способностей. Рассмотрение процессов развития мы ограничим возрастом до 6 лет. На этом возрастном периоде развитие идет наиболее интенсивно. Недаром великий русский писатель Л.Н.Толстой замечал, что от меня до 5-летнего – один шаг, от 5-летнего до новорожденного – дистанция огромных размеров.

При рассмотрении вопросов развития нас будет прежде всего интересовать детерминация этого процесса.

Обычно развитие человека осуществляется системно во всех трех областях, но при этом процесс развития характеризуется неравномерностью и гетерохронностью .

Развитие характеризуется тремя процессами: созреванием, научением, социализацией. Когда развитие определяется генетическим кодом, говорят о созревании . «Процесс созревания состоит из последовательности предварительно (генетически) запрограмированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции» 1 . Созревание органов тела, психических функций и способностей идет с разной скоростью. «Термин старение относится к биологическим изменениям, происходящим после прохождения точки оптимальной зрелости» 2 .

Научением определяют широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. Развернутая характеристика различных типов научения дана нами в работе 3 .Определяющую роль научение играет и в процессах развития способностей. Это определяет процесс приобретения интеллектуальных операций и схем их использования в различных ситуациях.

Социализация – есть «процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; социализация включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование» 4 . Социализация осуществляется в процессе взаимодействия субъекта и его социального окружения. Уже в младенческом возрасте не только мать воздействует на младенца, определяя формирование его индивидуального опыта, но и младенец воздействует на мать, определяя ее поведение. Процесс социализации продолжается всю жизнь человека, является реакцией на изменение его жизненных условий: поступление в школу, профессиональная деятельность, вступление в брак или развод, выход на пенсию и т.д. Социализация проявляется в формировании духовных способности.

В процессе развития три отмеченных процесса (созревание, научение и социализация) тесно взаимодействуют друг с другом. Созревание функциональных систем способствует научению, научение обусловливает освоение интеллектуальных операций и схем их использования, социализация формирует нравственные устои личности, которые обусловливают формирование жизненных целей и освоение определенных видов деятельности, а все это в свою очередь приводит к развитию способностей, необходимых для выполнения конкретной деятельности.

Необходимо также остановиться на двух понятиях: критический период и готовность. Под критическим периодом понимается единственный отрезок времени, в течении которого определенный средовой фактор приводит к определенным изменениям в развитии. Под готовностью также понимается определенный период, когда внешние воздействия приводят к наилучшему научению. Но в отличие от критического периода, это научение может происходить и за пределами периода готовности, но с меньшей результативностью.

Очевидно, что такие периоды существуют и для развития способностей, но данный вопрос еще недостаточно изучен.

В дальнейшем мы остановимся, в основном, на когнитивной области, при этом будем помнить, что развитие в этой области тесно связано с развитием в других областях.

Когнитивное развитие

Преднатальное развитие обусловлено генетической программой и является одним из самых ярких примеров созревания.

Не останавливаясь на различных аспектах этого процесса отметим, что по прошествии 24 недель внутриутробного развития регистрируется электрическая активность мозга, что свидетельствует что мозг плода начинает функционировать. На седьмом месяце происходит быстрое развитие мозга, сопровождающееся локализацией сенсорных и моторных центров. Плод реагирует на громкие звуки, речь и свет. Наблюдаются мимические движения, повороты тела и движения головы. На восьмом месяце плод открывает глаза и полагают, что он может видеть свои руки. «Некоторые ученые полагают, что с 32-ой недели плод начинает сознавать происходящее, так как многие нейронные схемы головного мозга к этому времени уже сформировались 1 . Есть все основания утверждать, что развитие идет «от головы к ногам».

«На протяжении последних трех месяцев плод продолжает расти, расширяются его моторные и сенсорные возможности и начинает перерабатывать информацию, приходящую из окружающей среды, что способствует созреванию его нервной системы» 2 .

Новорожденный является жизнеспособным , то есть способным выжить.

Познавательные способности новорожденного ограничены, но быстро развиваются. К сожалению приходится констатировать, что мы только начинаем узнавать об удивительных способностях и умениях новорожденных. Новорожденные обладают поразительной способностью к научению. В этот же период продолжается интенсивное созревание новорожденного. Перцептивное, моторное, когнитивное и эмоциональное развитие идет как единый процесс, происходящий в конкретной социальной среде.

В период до четырех месяцев младенец «открывает себя», обнаруживает, что у него есть руки и пальцы. Он может разглядывать их по нескольку минут подряд, следить за их движением, сводить руки вместе, обхватывать одну руку другой. Некоторые четырехмесячные дети открывают для себя свои ноги, производя с ними аналогичные операции.

От 5 до 8 месяцев формируется зрительно-направляемое доставание, прогрессирует умение пользоваться своими руками (тонкая моторика), осваиваются движения и действия, в которых участвуют крупные мышцы тела (грубая моторика). Дети могут садиться, более половины – могут стоять на месте, держась за что-нибудь. Небольшая часть младенцев начинает ходить, держась за край кровати. В этот же период большинство детей начинают передвигаться в пространстве различным способом.

От 9 до 12 месяцев у ребенка совершенствуются навыки хотьбы. Моторное развитие выступает как часть динамической системы перцептивно-моторного развития, в соответствии с условиями. Способность к перемещению и вертикальное положение открывает новые возможности к познанию окружающего мира. Годовалые дети обладают развитой способностью к манипулированию.

К 18 месяцам почти все дети могут ходить, нести что-нибудь в руках, что-то тянуть, толкать перед собой, часть детей умеет забираться по лесенке, отбивать мяч ногой, более умело едят сами, могут частично раздеваться. Стремятся подражать взрослым: «читать» журнал, «подметать», «говорить» по игрушечному телефону.

В возрасте до 24 месяцев дети умеют «не только ходить и бегать, но также кататься на трехколесном велосипеде, подпрыгивать на месте на обеих ногах, некоторое время держать равновесие на одной ноге и довольно ловко бросать мяч двумя руками взрослому. Они забираются по лестнице, и с посторонней помощью могут и спуститься с нее. Они исследуют предметы и мебель со всех сторон, пытаются брать в руки, перекладывать, нести, толкать и тянуть все, что попадается им на глаза. Складывают различные предметы в большие коробки и выкладывают их обратно. Наливают воду, лепят из глины, растягивают и гнут все, что тянется и гнется, перевозят предметы в коляске, на тележке или на своих «грузовиках». Они исследуют, проверяют и пробуют. Все это позволяет им приобрести жизненно важный опыт в отношении свойств и возможностей физического мира.

Если в руки двухлетним детям попадают мелок или карандаш, они могут нарисовать каракули и какое-то время зачарованно рассматривать эти «магические знаки». Они уже способны сложить башню из 6-8 кубиков, а из трех соорудить «мост». Легкость, с которой они возводят свои постройки из кубиков, говорит о способности подбирать подходящие по форме элементы и ориентироваться в своих конструкциях на принцип симметрии. При желании, двухлетние дети способны снять с себя почти всю одежду, однако надеть обратно могут лишь очень немногое 1 .

Исследования ученых 2 3 4 5 6 (и др.) показывают, что уже в период до двух лет идет интенсивное когнитивное (познавательное) развитие младенца.

Завершается становление функциональных физиологических систем, обеспечивающих восприятие окружающего мира. При этом следует подчеркнуть, что это становление осуществляется в определенной культурной среде, во взаимодействии с предметами и с использованием их в соответствии с желаниями ребенка. Образы предметов окружающего мира в этом процессе интеллектуализируются . «В процессе мышления, отмечает С.Л.Рубинштейн, происходит некоторое подравнивание его наглядного содержания к более адекватному выражению той интеллектуальной функции, которую он в мыслительном процессе выполняет» 7 . Элеонора Гибсон 1 отмечает, что почти с самого рождения младенцы оценивают почти все, что они видят и слышат с точки зрения возможного использования. По мере моторного развития эти возможности возрастают и это приводит к дальнейшей интеллектуализации образа. В предметном действии осуществляется сенсомоторное развитие и формируется сенсомоторный интеллект ребенка, включающий в себя сенсорные, моторные способности и образные знания. Т.Бауэр обнаружил, что уже для трехмесячных детей доступно значение формы и размера предмета. Младенцы тянутся за маленькими предметами, а за большими только следят взглядом. Уже младенцы различают мужчин и женщин, в возрасте 7-8 месяцев отличают живые существа от механизмов, в 9 месяцев замечают в объектах сходства и различия. Годовалые дети имеют представление о емкости, например о чашке.

Одновременно с развитием сенсомоторных способностей развиваются различные формы памяти. Младенец запоминает звуки и движения, помнит место, где лежит игрушка. Эксперименты показали, что уже двухмесячные дети хранят в памяти зрительные впечатления, а пятимесячные способны узнавать орнаментальное изображение через 48 часов, а фотографии человеческого лица – спустя 2 месяца. Таким образом младенцы обладают как кратковременной, так и долговременной памятью.

Г.Крайг отмечает на основе анализа различного рода исследований, что «возможно, дети появляются на свет с уже готовыми нейронными структурами, позволяющими им воспринимать некоторые категории объектов так же, как их воспринимают старшие дети и взрослые» 1 .

Новый импульс интеллектуальному развитию ребенка придает языковое развитие. Не рассматривая подробно этого процесса, отметим только, что начиная с работ Ноама Хомского, многие ученые считают, что человек с рождения обладает ментальной структурой, предназначенной для овладения языком. Эти представления указывают на врожденные языковые способности.

Краткий обзор навыков, умений и способностей младенца (по Г.Крайгу) дается в таблице 9.

Статьи по теме