Падший ангел как зовут. Падшие ангелы

ДИАВОЛ-РЕАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, ЗЛОЙ ДУХ, ПРОТИВОПОСТАВИВШИЙ СЕБЯ БОГУ

В конце XX века, когда в познании тайн мироздания человек сделал неизмеримый скачок по сравнению с эпохой Средневековья, можно ли говорить всерьез о падших ангелах, о диаволе как реальном существе, реальной силе, действующей в мире? Все разговоры о диаволе в наши дни - это не пережиток ли далекого прошлого, не порождение ли больного воображения или расстроенной психики?

Многие люди, услышав что-нибудь о диаволе и его кознях, принимают это за сказку. Но что бы люди ни говорили и ни думали о диаволе, он есть на самом деле, это неоспоримо. Диавол существует, его пагубные действия проявляются повсюду в мире. По мнению одного французского писателя, величайшей победой диавола было то, что он смог внушить людям, будто его нет.

Под диаволом Св. Писание понимает личность, свободноразумное и бесплотное существо, отпавшее от Бога по своей собственной воле. Некоторые философы пытаются превратно истолковать слово Божие и говорят, будто бы в тех местах Священного Писания, где речь идет о злых духах, надо иносказательно подразумевать человеческие грехи, пороки, страсти, нечистые пожелания. Но это в корне неверно. В Св. Библии злому духу даются такие наименования, которые явно изображают его как личность - «лукавый», «сатана», «искуситель», «человекоубийца» и т. п. Кто заменяет личное имя диавола безличным словом «зло», тот отрицает реальное существование злого духа, и таковой человек не может быть истинным христианином-последователем Христа Спасителя, воплотившегося с целью разрушения дел диавола.

ПАДЕНИЕ АНГЕЛОВ, ОБРАЗОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ

Бог создал всех ангелов добрыми. Но часть из них, как существа, имеющие свободу воли, злоупотребили своей свободой и стали на путь противления Богу, т. е. пали в грех. К этому их не вынуждала никакая необходимость. Св. Писание ясно свидетельствует, что вначале падшие духи были безгрешны. Это прежде всего следует из слов Самого Господа Иисуса, когда Он, обличая иудеев, не веривших в Его слова, говорит им, что их отец-диавол, который «не устоял в истине» (Иоан. 8, 44). Так же св. апостол Петр в своем 2-м послании говорит: «...Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Петр. 2, 4). Св. ап. Иоанн Богослов свидетельствует: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Иоан. 3, 8). Святая Церковь устами своих богодухновенных мужей-великих подвижников благочестия-всегда утверждала, что падшие духи были созданы добрыми, а потом сами сделались злыми.

«Не то мы говорим, - пишет Блаженный Феодорит,-будто духи злобы от начала созданы злыми Господом всяческих, и будто дана им такая природа; но-то, что они сами по низвращению воли от лучшего устремились на худшее». Касаясь грехопадения диавола, св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Прежде диавола никто не согрешил; согрешил же он не потому, что от природы получил необходимую наклонность ко греху (иначе причина греха пала бы на того, кто таковым сотворил его); но, будучи сотворен добрым, от собственного произволения соделался диаволом». По словам Блаженного Августина, «диавол есть дух нечистый; есть добро, как дух, и есть зло, как нечистый; он дух по природе, а нечистый по греху; из этих двух свойств первое от Бога, последнее от самого диавола».

Но как произошло грехопадение диавола? Всем сотворенным ангелам была дарована свобода: или пребывать с Богом, или удаляться от него. В момент сотворения ангелы не имели окончательного совершенства и призваны были к его достижению через постоянное общение с Богом, что, в свою очередь, обеспечивало для них неизреченное блаженство. Но один из ближайших к Богу Херувим-денница соблазнился своей близостью к Всевышнему и своей ролью посредника между Богом и ближайшими к Нему ангелами. В нем вспыхнула гордость пред ангелами, сознание своего превосходства, поскольку через него другие ангелы получали свет и благодать от Бога. Почему высший ангел возгордился-этот вопрос не должен занимать человеческий ум, так как ответ на него знает один только Бог. Разве логично нам, ограниченным существам, вникать в те тайны бытия, которые ведомы только Всевышнему? Вместе с гордостью у денницы появилась зависть к Богу как Источнику всех небесных сил и благ. Затем он, самый первый светоносец в ангельском мире, воспылал безумным желанием уподобиться Богу, быть самому богом для небесных ангельских чинов и всего остального мира. Зависть толкнула денницу к клевете на Бога перед ангелами, и это создало соблазн в их среде, что и привело к величайшей катастрофе в ангельском мире. Пророк Исаия так описывает падение денницы: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов на краю севера; взойду на высоты облачные; буду подобен Всевышнему» (Исаия. 14, 12-15). Этими словами пророк Исаия показывает денницу в образе весьма великого властелина, утратившего свое владычество вследствие своей непомерной гордости.

Денница увлек за собою бесчисленное множество ангелов, им соблазненных. О трагедии, что произошла на Небе, мы читаем в Откровении св. Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12, 7-9).

В Св. Евангелии от Луки Сын Божий говорит, что Он видел падение сатаны: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук, 10, 18). Что диавол увлек за собою часть ангелов, об этом очень ясно говорит Христос, изображая Страшный Суд: «Тогда скажет (Господь) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф. 25,41).

Грехопадение злых духов было настолько глубоким, что они уже никогда не восстанут, не раскаятся в своем зле и гордости. Для них нет места покаянию, они никогда не могут получить благодати Божией.

Злые духи отпали от Бога вполне осознанно, обдуманно, ведь Господь даровал им очень великий разум и открыл многие небесные тайны. Отпали они без какого-либо влияния извне и с крайне упорным ожесточением. К тому же, как бесплотные духи, они свободны от всякой вещественной оболочки и, следовательно, не подвергались каким-либо искушениям плоти. Поэтому отпадение части ангелов от Бога было для них равносильно смерти, после которой нет места для покаяния, точно так же, как нет места для покаяния человеку после его смерти.

КАК СОГЛАСОВАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ С БЛАГОСТЬЮ БОЖИЕЙ?

Диавол, отпав от Бога, стал началом, источником, полнотой и олицетворением зла, которое в своей основе является бунтом против Бога. Зло само по себе-не самостоятельное начало, не какая-то первородная злая природа, совечная Богу, не особая самобытная сущность, но состояние воли духовно-разумного существа, отпавшего от Бога. Русский философ В. Лосский писал: «Начало зла коренится в свободе твари. Вот почему оно непростительно: зло рождается только от свободы существа, которое его творит. Зло есть недостаток добра. Бог-бесконечное добро. Поэтому зло не имеет отношения к Богу, а только к ограниченным разумным тварям». Зло не сотворено Богом, и Бог не несет ответственности за него. Наоборот, Господь Своим Промыслом обращает зло в добро. Объясняя происхождение зла, св. Григорий Нисский пишет: «Разумному естеству была дарована свобода и соединена с силой, изобретающей вожделенное, чтобы имела место произвольность. Добро не было чем-то вынужденным, но вменялось в заслугу свободной воле. И поскольку это свободное движение позволяет осуществлять свою волю, нашелся некто (денница-высший ангел), во зло употребивший свободу и, по выражению апостола, сделавшийся «изобретательным на зло» (Рим. 1, 30). Он-то, поскольку и сам сотворен Богом, нам брат, а поскольку самовластно отказался от причастности к добру, открыл вход злу и, став отцом лжи, поставил себя в ряду наших врагов во всем, в чем только наша свобода желает добра. Поэтому и для прочих возник повод к утрате благ, что и случилось потом с природой человеческой».

Нередко люди задают вопрос, знал ли Бог, создавая ангелов, что часть из них отпадет, и если знал, то зачем создавал их? Безусловно, знал, ибо Он-всеведущ. Но почему Всевышний создал их, на подобные вопросы Св. Писание нам отвечает «Мои мысли-не ваши мысли, ни ваши пути-пути Мои,-говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли выше мыслей ваших» (Ис. 55, 8-9). Личность и гела, и человека-высочайшее творение Божие, поэтому Господь, будучи бесконечной Любовью, хочет иметь общение со Своими духовно-разумными созданиями через любовь, и именно поэтому в Свои одухотворенные творения Бог вкладывает способность любви, которая зиждется на выборе. И ангелы, и человек свободны в выборе-либо пребывать в общении со своим Творцом, либо отказаться от такого общения. Но уклонение от Бога как источника добра лишает тварь добра и приводит ее на путь зла.

Некоторые могут спросить: «Как согласовать с Божественной любовью, благостью то, что созданные Богом существа будут вечно мучиться?» Отвечая на этот вопрос, следует прежде всего сказать, что Всесвятой Бог любит только добро, и Он никак не может любить зло, грех. У диавола же, бесов ничего доброго не осталось. Уже поэтому нечистые духи не могут являться объектом любви Божией.

Кроме того, даровав при сотворении павшим ангелам свободу воли как один из высших Своих даров. Господь ее не стесняет, не нарушает, чтобы насильно влечь эти существа к блаженству. Вечное же блаженство всех разумно-нравственных существ заключается внутри их самих, говоря образно, в их сердце, и оно не может быть дано никому извне, если для него нет почвы в сердце, которую приготовляет само разумно-нравственное существо. В злых же духах не осталось ни малейшего добра, из которого могло бы возникнуть и развиться желание освободиться от зла и сделаться добрыми.

Сообразно с их нравственным состоянием будет и их вечная участь. Для лучшего усвоения сказанного приведем такой пример. Допустим, человека, у которого неистово развилась страсть к блудодеянию, к половым извращениям, помещают против его воли в монастырь, где все дышит святой атмосферой целомудрия; или богохула, богоборца, пропитанного насквозь ненавистью к религии, церкви, насильно вовлекают в церковный хор, чтобы он постоянно возносил своими устами славословия Господу. Каково будет им-и плотоугоднику, и богоненавистнику в неестественной для их внутреннего состояния атмосфере нравственной чистоты и святости? Если бы Господь не изгнал падших духов с неба, то небесная атмосфера святости и любви. Божественный Свет, озаряющий Обители Небесные, палили бы этих испорченных злых духов в бесконечное число раз мучительнее, чем адский пламень. Вот почему в том, что Господь изгнал с Неба павших в грех ангелов, так же проявилась и Его благость. Осуждение же бесов за все их злые дела на нескончаемые мучения в аду находится в полном соответствии с правосудием Божиим. Надо еще раз сказать, что своим маленьким человеческим умом, своей скудной логикой, философией не следует вторгаться в те высшие сферы тайн бытия, которые ведомы только Богу и где находится непроницаемая граница для человеческого разума. Неужели человек-творение, которое в руках Творца то же, что глина в руках горшечника, вправе доходить до такой дерзости, чтобы спрашивать Всевышнего, почему Он делает то или другое?

ЧИСЛО ПАДШИХ ДУХОВ, ИХ ПРИРОДА, СИЛА И МОГУЩЕСТВО

Названия «сатана» и «диавол», относящиеся к самому главному из падших духов, означают: враг, противник, обвинитель, клеветник. Он противник Бога и человека. Диавол клевещет человеку на Бога (быт. 3, 1-7) и Богу на человека (Иов. 1, 9; 2, 4). В отличие от их предводителя, других падших духов называют бесами, демонами. Сколько всего существует бесов. Св. Писание не определяет, но дает понять, что это число очень велико. Нечистые духи образуют целое царство во главе с вельзевулом-князем бесовским (Матф. 12, 24). В Св. Евангелии сказано, что Спаситель изгнал из одного человека в стране Гадаринской легион бесов (Лук. 8, 30). Из. Св. Евангелия также известно, что Христос изгнал из Марии Магдалины семь бесов (Марк. 16, 9). Слово Божие открывает нам, что против нас воюют полки бесов, «...наша брань против крови и плоти, но против начальств, против властей, ...против духов злобы поднебесных» (Ефес. 6, 12), - пишет св. ап. Павел. Между нечистыми духами имеется различие по силе и власти.

Удалившись от Бога, демоны утратили чувство радости своего бытия, и теперь они могут проявлять себя только в пагубных злых действиях. Они постоянно испытывают безмерную печаль, скорбь, отчаяние, тоску, уныние. Их внутреннее состояние-это неописуемый мучительный страх перед Богом в ожидании великого дня Страшного Суда, на котором они подвергнутся осуждению на не имеющую конца муку в пламени адском.

Несмотря на то, что бесы навсегда закоснели во зле, тем не менее они имеют ум, волю и чувства. Они знают очень многое. По своему уму они значительно превосходят человека. Их воля безмерно утвердилась во зле. Они непримиримые противники истины и добра. Что же касается их чувств, то слово Божие говорит об их трепете и страхе перед Богом: «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19), об их злобе и ненависти ко всему доброму, об их зависти, гордости и т. п. Демоны, вселившись в человека, могут говорить от своего лица. При этом они могут помрачать разум и терзать человека до такой степени, что он может, испуская пену, падать на землю. Об этом рассказывает, например, евангелист Лука (Лук. 4, 35; 8, 27; 9, 39). Диавол еще до отпадения от Бога был могущественным ангелом и пока он остается могущественным, но он не всемогущ, его силы ограничены. Христос называет его «князем мира сего» (Иоан. 14, 30). По слову св. ап. Павла, сатана - князь, господствующий в воздухе: «По воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес. 2, 2). Сатана возглавляет царство тьмы. Он имеет власть над царством смерти. Св. ап. Павел в послании к Евреям говорит: «Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диа-вола» (Евр. 2,14).

Какова же конечная участь диавола и всех ангелов его? Они побеждены Господом Иисусом Христом на Голгофском Кресте и в день Страшного Суда потерпят окончательное поражение, будут навеки «ввержены в озеро огненное и серное» (Откр. 20, 10). Победа над диаволом дарована каждому христианину, который принимает искупительную Жертву Сына Божия, достойно причащаясь Тела и Крови Господней.

В разных культурах и религиях падшие ангелы занимают особую ступень мироздания. Имена небожителей имеют свое значение. Бог создавал их, как посланников, которые должны нести благую весть и прославлять его сущность. Но каждый из них по своим причинам перешел на сторону тьмы.

Определение падшего ангела

Христианское учение определяет сущность падших ангелов как изначально свободную от греха. Согласно Библии, они были созданы, чтобы служить Богу, нести благую весть и оберегать людей. У каждого из них есть своя миссия. Божественные создания имели право выбора, поэтому когда Люцифер стал их завлекать, взбунтовались и предали Бога и были отправлены в ад. Так, христиане, отвечая кто такие падшие ангелы, определяют их как существ, низвергнутых в преисподнюю.

В исламе понятия «падший» нет. Предавшие Аллаха ангелы не были наказаны. Коран говорит о безгрешности этих существ и проповедует безграничное повиновение Аллаху.

Азазель

В религиозных учениях часто упоминается имя демона Азазель. Его прообраз взят за основу характера Азазелло в известном произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Демон является падшим ангелом. Легенда упоминает его, как одного из первых божественных существ, спустившихся на землю с целью прославления разврата и греха. «Книга Еноха» говорит, что Азазель был предводителем восстания против Бога.

Существо является главным знаменосцем войска Люцифера, который организовал восстание против Бога.

Впоследствии Азазеля описывают как демона лжи, гнева, порочных испытаний, ставшего владыкой преисподней. Его часто связывают с образом семитского Бога скота, для которого предназначался козел отпущения. Животное отпускали в пустыню для искупления грехов. Демон изображается в виде дракона с кольцом в носу, человеческими руками и ногами и 12 крыльями за спиной.

Первым прегрешением Азазелло стало неповиновение. Он отказался преклоняться перед Адамом, считая его низшим существом. Будучи низвергнутым за это в Ад, демон решил отомстить. Он поднялся на землю и начал обучать мужчин военному искусству, женщинам показал, как избавляться от беременности и наносить макияж на лицо. В оккультных учениях его услугами пользуются, чтобы вызвать агрессию в мужской сущности, внести разлад в семью.

Люцифер

Первым падшим ангелом является Люцифер, денница Бога. Некоторые источники называют его Самаэль. Он был правой рукой Бога, превосходил других небесных созданий по силе, славе. Будучи приближенным к Создателю, лучше всех знал его характер, но вскоре власть и общая любовь вскружили ему голову, а гордыня переполнила его сердце. Ему захотелось познать всю мудрость Господа и заполучить такую же всеобъемлющую власть.

Люцифер преисполнился ревностью к Адаму и стал считать его своим соперником. Он забыл, что является творением Бога и не способен вместить его мудрость. Природы своих мыслей и чувств он сам не понимал, но постепенно обрел уверенность, что сможет повести за собой других ангелов, которые безгранично ценят его и доверяют его мнению. Люцифер начал предлагать ангелам изменить божественный порядок, обещая свободу жителям неба.

Денница, продолжал преподносить свои стремления, как благие для всех. В своих тирадах, он упоминает, что закон Божий, которому все они преклоняются, излишен и каждому вольно поступать, как вздумается. Он посеял семя сомнения в сердцах ангелов, относительно правильности божьих предписаний.

Люцифер собрал своих приверженцев и организовал бунт. Когда началась война, первыми в бой вступили архангелы Михаил и ангел Габриэль. Впоследствии эти 2 небесных существа стали приближенными Творца и часто фигурируют в библейских сказаниях. Габриэль спустился с небес, чтобы возвестить Деву Марию о том, что она носит Сына Божьего.

Ангелы разделились во мнениях и после войны третья часть всех небожителей, вместе с Люцифером, была отправлена в подземное царство.

Лилит

Упоминания о Лилит встречаются в семитских писаниях и первых христианских апокрифах, написанных в ветхозаветные времена.

Согласно библейским сказаниям первая женщина на земле не Ева, а Лилит. Она была создана вместе с Адамом. Бог вылепил их из глины как равных, а затем отдал женщину в пользование мужчины, как вещь.

Девушка была совершенно не такой, как описывает библия Еву. Она отличалась непокорным нравом и строптивым характером. Поссорившись однажды с ней, Адам отправился к Богу с жалобой. Узнав о гневе Творца, Лилит сбежала из Эдема, но вскоре была настигнута тремя архангелами, посланными в погоню.

Женщина была наказана. Согласно легенде, теперь она могла рожать только демонов. Сатана спас ее и сделал своей женой. Лилит в христианстве представлена прародительницей вампиров, как Каин. По легенде, с наступлением тьмы, она выходит из подземного царства и ищет себе жертву.

Каббалисты рассматривают Лилит, как угрозу новорожденным детям и беременным женщинам. Другие легенды изображают демонессу, как первозданную тьму, воплощение животной страсти, чувственности. Современные радикальные феминистские направления считают Лилит истинным Дьяволом, намекая на то, что мужчина находится в подчинении у женщины.

Сын Люцифера

Существует несколько теорий относительно детей Люцифера:

  • в одной говорится, что спасший Лилит ангел Самаэль стал ее мужем: их судьбы и характеры схожи, они были низвергнуты из Рая за стремление к равенству, первый сын падшего ангела и Лилит - демон Молох;
  • вторая теория говорит о том, что сын Сатаны - это человек, отрекающийся от Бога: подобно тому, как Всевышний создает людей по образу и подобию своему, дьявол порождает в человеке демоническую сущность.

Список имен падших ангелов

Вместе с Люцифером в ад отправилась третья часть небесных существ, на сегодняшний день существует список, в котором описано более двухсот демонов. В нем указано как они стали называться, попав в преисподнюю.

Самые известные и сильнейшие:

  1. Азазель - сильнейший падший ангел, первый приспешник Сатаны.
  2. Левиафан - также участвовал в бунте небожителей и помог Сатане сойтись с Лилит. Это демон корысти и жадности.
  3. Белиал - в переводе означает «не имеющий достоинства». Он пробуждает в сердцах людей злобу и ненависть. Некоторые источники говорят о том, что он первый херувим, изгнанный из Рая.
  4. Абаддон - властитель смерти и разрушения, истребляет все живое вокруг себя.
  5. Астарот - первый в аду после Дьявола. Самый красивый и жестокий демон. В магических субкультурах, к нему нередко обращаются за помощью. Он способен сделать человека невидимым и подарить власть над пресмыкающимися.
  6. Вельзевул - главнокомандующий дьявольских легионов, соправитель Дьявола.
  7. Бегемот - демон чревоугодия.

Имена падших ангелов-женщин:

  • Лилит - жена Сатаны, самая сильная женщина-демон, живущая в преисподней, прародительница всех суккубов;
  • Касикандриэра - ветреная девушка-демон, самая красивая сущность подземного и небесного царств.

Касикаэндра и Лилит спорные образы. Некоторые считают, что это один и тот же демон. Но Касикаэндра отличается добротой, умением сострадать и держать нейтралитет относительно людей. Обладает большой силой и способна уничтожить весь мир. Некоторое время она проживала среди людей, но Сатана уговорил ее вернуться в ад. Первого падшего ангела женщину религиозные источники также не называют.

Почему имена демонов не упоминают вслух

Христианство утверждает, что девушка или парень, произнесшие имя, падшего ангела дарят свою душу сатане. В экзорцизме имена демонов называют при изгнании их из человеческого тела. Чтобы падший ангел покинул бренную оболочку, необходимо выведать у него имя. Нет гарантии, что сущность не переселится в самого экзорциста.

Произносить вслух имена падших ангелов запрещено. Таким образом человек призывает демона. После падения с небес каждый из них обрел определенные возможности и способен вселятся в тело человека.

Христианская церковь запрещает произносить их имена, потому что так человек проявляет неуважение к Богу. Теперь это безликие существа, которых не должно быть в жизни праведника.

Заключение

После падения с небес падший ангел превращается в демона. Теперь они приносят страдание и ликуют, когда им удается ввести в искушение слабого духом и телом человека. Попав в ад, они обрели дар вселяться в человеческое тело и уничтожать душу. Их имена запрещено произносить.

Падший ангел Устар. 1. Ангел, изгнанный из рая; злой дух. ◊ В сравнении. [Барон: ] Животное сластолюбие - вот бездна, в которую ты устремился, как падший ангел. Мы готовили тебя править миром, ты променял божественную власть на девчонку (А. Н. Толстой. Махатма). 2. Перен. Человек, отвергнутый обществом. Грандиозность трагедии вытекает из нравственного закона, осуществляющегося в ней судьбою её героев, - людей возвышенных и глубоких или отверженцев человеческой природы, падших ангелов (Белинский. «Горе от ума» Грибоедова). В разгроме революции и императорства некогда было прийти в себя… Певец этой эпохи - Байрон, мрачный, скептический, поэт отрицанья и глубокого разрыва с современностью, падший ангел, как называл Гёте (Герцен. Дилетанты-романтики).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Падший ангел" в других словарях:

    падший ангел - сатана, отец лжи, дух тьмы, князь тьмы, мефистофель, дьявол, враг рода человеческого Словарь русских синонимов. падший ангел сущ., кол во синонимов: 9 враг рода человеческого … Словарь синонимов

    ПАДШИЙ АНГЕЛ - «ПАДШИЙ АНГЕЛ (ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ II)», Грузия США, АРИЭС/ЦЕНТР ИА/МЕРАНИ РИЧАРДС, 1993, цв., 77 мин. Комедия. Герой ленты переживает невероятные приключения в самых экзотических уголках земного шара. И неважно, что это плод воображения актера при… … Энциклопедия кино

    ПАДШИЙ АНГЕЛ - (fallen angel) Ценная бумага на рынке США, стоимость которой упала ниже первоначальной; стимулом к ее продаже может быть возросший доход (yield) no ней. Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М, Издательство Весь Мир. Брайен Батлер,… … Финансовый словарь

    Падший ангел - это ангел, восставший против воли Бога и за это Им изгнанный из рая. Для людей – это ангел смерти, горя, несчастий. Падшими ангелами являются бесы, демоны, дьяволы. В миру так называют грешников, людей оступившихся, изменивших, предавших,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    Падший ангел - 1. Книжн. Устар. Ангел, изгнанный из рая. Ф 1,14. 2. Разг. Ирон. О человеке, отвергнутом обществом. Ф 1,14. 3. Жарг. мол. Шутл. ирон. Мужской половой орган в невозбужденном состоянии. Щуплов, 53 … Большой словарь русских поговорок

    падший ангел - 1) Ангел, изгнанный из рая; злой дух. 2) О человеке отверженце общества … Словарь многих выражений

    Падший ангел (фильм - Падший ангел (фильм, 1988) У этого термина существуют и другие значения, см. Падший ангел (фильм). Падший ангел Broken Angel Жанр мелодрама Режиссёр Ричард Хеффрон … Википедия

    Падший ангел (фильм) - Падший ангел (фильм, 1945) (англ. Fallen Angel) Падший ангел (фильм, 1988) (англ. Broken Angel) Падший ангел (фильм, 1990) (англ. Descending Angel) Падший ангел (фильм, 2003) (англ. Fallen Angel) См. также Падшие ангелы… … Википедия

    Падший ангел (фильм, 1990) - Падший ангел Descending Angel Жанр драма Режиссёр Джереми Кэйгэн В главных ролях Эрик Робертс Джордж Скотт Дайен Лэйн Длительность 98 мин … Википедия

    Падший ангел (фильм, 1988) - Падший ангел Broken Angel Жанр мелодрама Режиссёр Ричард Хеффрон В главных ролях Сьюзен Блэйкли Уильям Шетнер Длительность 96 мин. Страна … Википедия

Книги

  • Падший Ангел , Камилу Каштелу Бранку. Роман португальского писателя Камилу Каштелу Бранку Падший ангел (1865) ранее не переводился на русский язык, это первая попытка научного издания одного из наиболееизвестных произведений…

Одними из первых существ, которых создал бог были - Верховные ангелы. Эти существа имели физическое тело и чистые помыслы. В отличие от ангелов второй ступени божественной иерархии, они могли делать свой осознанный выбор. Самым старшим среди них был ангел-денница - Люцифер, он обладал практически той же силой, что и бог. Осознавая свое величие, денница возгордился и противопоставил воле бога свою. За это он был низвергнут с неба в преисподнюю.

Люцифер - падший ангел, свергнутый с небес

Как появились падшие

Самый сильный падший ангел - . В переводе с греческого значение его имени - несущий свет бога. Это был старший среди сыновей бога. Он обладал невероятной красотой и острым умом. Был первым из тех, кто вошел в контакт с людьми. Многие думают, что это его и погубило.

Сравнивая свои силы с бессилием людей, денница начал понимать, что он невероятно могущественный. Это послужило причиной того, что он возразил создателю и пошел поперек его воли. Бог прощал своего любимца, но чем больше дарил ему свою любовь и прощение, тем больше росла гордыня денницы. Другие , видя это, усомнились в могуществе создателя и его правоте.

Обладая сознанием, ангелы имели свои желания, стремления и амбиции. Находясь под началом Люцифера, целые полчища небесных существ выполняли его указания. Денница ревновал бога к людям, а потому он дал своим воинам слишком много воли. И когда Господь увидел это, он призвал своего сына к ответу. Тогда Люцифер поднял бунт, целью которого было свержение бога с небесного престола. В момент принятия решения о войне в душе самого чистого ангела зародилась тьма.

Великая битва

Вельзевул

В иерархии демонов Вельзевул стоит на одной ступени с самим Люцифером. По некоторым преданиям, этот демон при восстании убил своего младшего брата, поэтому его нарекли Мучителем беззащитных. Он внушает грешникам мысли о собственной безнаказанности и требует кровавых жертвоприношений.

Азазель

В некоторых легендах Азазель (Азазелло) - это женщина-демон, которую зовут сестрой Сатаны. Однако в Библии это падший, который в свое время занимал пост Ангела-наблюдателя, но однажды почувствовал в себе вожделение к земным женщинам. С позволения денницы он стал принимать человеческий облик и вступать в половые связи с дочерями Евы.

Когда на Небе разразилось противостояние, Азазель принял сторону Люцифера, считая, что люди заслуживают больше знаний и больше свободы, чем у них есть. Это один из немногих падших, кто, имея близкую связь с людьми, подарил им знания, как создавать и применять оружие, а также умения обрабатывать дерево и драгоценные камни.

Асмодей

Этот падший ангел известен тем, что искушает род человеческий вожделением. Изначально люди не имели похоти и совершали половой акт только для продолжения своего рода. Мужчина не желал женщин, и было спокойствие между парами. Но Асмодей дал людям чувственность, что привело к появлению грехов: мужчина, один из первых сыновей Адама, возжелал жену ближнего своего, и девушка ему не отказала. Тогда появилась ревность, из которой породилась месть, ненависть к ближнему, разрушение и убийство. В некоторых источниках его имя вписано как Дорама - искушение и осквернение плоти.

Сатана

По преданиям, Сатана, который также называется Дьяволом, тоже был одним из первых сынов Бога. Он занимал место по правую руку от Господа. Этот ангел создал человеческое тело: сначала - Адама, как олицетворение Бога, и принес его в дар отцу. Бог вдохнул в Адама жизнь и поселил в его тело бессмертную душу.

Немного позже Сатана создал второго человека. Взяв часть тела и кость от Адама, он создал женщину - Еву. И также принес ее в дар отцу. Когда создатель оживил и это его творение, Сатана увидел, что есть во плоти живой красота и тепло человеческое. Он возжелал Еву, как мужчина желает женщину, и, приняв облик человеческий, вступил с нею в сношение.

Этот демон стал первым среди ангелов, который вкусил грех вожделения. Позже, уже низвергнутый в преисподнюю, он выпускал своих приспешников, и они также вступали в плотские отношения с земными женщинами. Плодом таких связей стало появление великанов.

Самаэль

Этот падший по-своему силен. Он олицетворяет само Зло. Это один из двухсот ангелов смерти в исламе. Самаэль в некоторых источниках назван отцом Каина. Будучи соратником Сатаны и одновременно его вечным конкурентом, Самаэль, желая доказать свое превосходство, также вступил в связь с Евой, и она родила ему сына.

Этот падший также обвиняется в том, что жаждет обрушить на Землю апокалипсис. В его планах уничтожение рода человеческого и создание новой расы - полулюдей-полубогов. Но этот демон слабее денницы, и, боясь его гнева, не решается предать гибели человечество. Он ждет следующего Великого сражения в надежде на то, что Создатель уничтожит Люцифера и Сатану. Тогда Самаэль обрушит на землю великий огонь, убивая все живое.

Имена падших ангелов женщин практически не встречаются в легендах и преданиях, т.к. изначально Ангелы были бесполыми. Лилит это единственный из падших, кому мифология присвоила женское начало. В некоторых источниках Лилит - это первая жена Адама, она родила ему сыновей и дочерей и дала им возможность жить не на земле, а в воде. В других источниках Лилит - бесплотный и бесполый дух. Однажды, узнав о сношениях ангелов с людьми, дух решился также вступить в половую связь с человеком. Но его не привлекали дочери Евы, его притягивали сыновья Адама. И тогда Лилит принял облик самой красивой женщины, которая соблазнила мужчину во сне.

Когда на небе поднялся бунт, Лилит покинула его и сошла на землю как девушка, отказавшись от участия в Великой битве. Приняв решение больше не возвращаться к богу, Лилит взяла на себя роль суккуба - демона похоти, вожделения и искушения. Позднее те из падших, кто успел познать грех плотской связи с человеком, присоединились к ней, приняв на себя роли инкубов и суккубов.

В некоторых источниках Лилит - первая жена Адама

Этот падший самая скромная и неизвестная сущность в иерархии демонов. В одних источниках Габриель не был отступником Бога изначально. Но после низвержения восставших в преисподнюю Габриэль стал посланником божьим. Он нес обитателям Ада божью волю.

Долгое время вера этого Верховного ангела была твердой, но с каждым посещением Ада он все больше узнавал подробности Великого бунта. Старшие среди падших - Азазель, Сатана и Асмодей завлекали Габриеля, искушали его властью и наслаждениями. Но он не поддавался. И тогда денница ввел его в состояние сна и показал все то, что Габриель получит, присоединившись к Темному Царству.

Когда Ангел пробудился, он счел себя оскверненным и больше не возвратился к богу. Но и к приспешникам Люцифера не присоединился. Он стал демоном Смерти, забирающим и сопровождающим души человеческие к вратам Рая или Ада.

Габриель проводит человеческие души к вратам Ада или Рая

Легенды о падших ангелах

Во многих культурах люди смотрят на падших ангелов не как на врагов, а как на тех, кто дал им выбор. Вместе с падшими к людям пришли многие ремесла и умения. Демоны дали людям способность сомневается и принимать решения. И в христианстве, и в иудаизме существует немало легенд о падших ангелах. Особого внимания заслуживают всего две.

Об истине

В иудейской легенде об истине говорится о том, что любовь денницы к своему отцу была настолько большой и всепоглощающей, что его единственным желание было стать частью своего создателя, стать с ним одним целым. Он долго обдумывал, почему Господь поставил своих детей, т. е. ангелов, ниже себя и обратился к отцу с этим вопросом.

Архангел Михаил, присутствующий при разговоре, подумал о том, что денница обманом хочет занять престол. Он поднял на Люцифера свое копье и оттеснил его от Бога. И тогда денница воспылал гневом и сказал, что Господь сам не придерживается своей главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Другие Ангелы, ставшие свидетелями этого, также решили, что у Бога нет к ним истинной любви, и впустили в свои сердца гнев и обиду. Так начался Великий бунт ангелов, закончившийся их низвержением в Ад.

О грехопадении

Эта легенда рассказывает о том, что Сатана, создавший из белой глины тело человеческое и подаривший его богу, настолько полюбил свое творение, что не сумел отказаться от него. Видя, как Адам возлюбил всей душой не его, своего создателя, а Господа, вложившего в его тело жизнь, испытывал страшную ревность.

Желая отвлечь Адама от Господа, Сатана создал девушку Еву. Но жизнь в нее так же вдохнул бог, и она тоже возлюбила его всей душой. Тогда ангел, съедаемый завистью и злостью, искусил Еву плотским грехом, а она принесла этот грех Адаму.

Впустив в свои души вожделение, люди воззрились на Сатану с благодарностью и ожиданием. Тогда Сатана втайне от Создателя наградил Еву способностью рожать детей. Но взял за это благо плату - рождение было с кровью и болью.

За осквернение человеческого тела, сосуда, хранящего дыхание Бога и его душу, Сатана попал в немилость Создателя. Поэтому в Великом бунте ангелов он встал по правую руку Денницы, а не Бога, за что был низвергнут вместе со всеми падшими.

Почему нельзя произносить имена падших ангелов

Библия говорит о том, что произносить вслух нельзя. Каждый из этих престолоотреченных ангелов после падения несет в себе грех - алчность, вожделение, смертоубийство и т. д.

Когда звучит в мире имя падшего, человеческие души становятся уязвимыми. Это означает, что они могут попасть во власть демона.

Которые, как и все остальные, изначально были созданы Богом добрыми и светлыми и призваны были бесконечно приближаться к Богу, то есть возрастать в добре, но отпали от Господа , образовав свое царство - ад , когда Сатана (Денница) поднял мятеж .

По другой версии, Ад - это то место, куда отправит их Господь Бог на Великом Суде. Он отправит их в Ад, где уже приготовлены вечные мучения из огня и серы. Считается, что отпала примерно третья часть всех ангелов.

Дьявол желал, чтобы человек, которого создал Бог по образу и подобию Божьему, поклонялся дьяволу. И началась на небе война. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

В Откровении святого Иоанна Богослова сказано:

11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

После падения ангелы стали демонами , духами злобы поднебесной. Они знают, что в итоге ужасно погибнут, но настолько укоренились в грехе , что уже не могут не творить зла. Став злыми, падшие ангелы стараются увлечь и людей на путь греха и этим погубить людей и их души, чтобы их тоже увлечь за собой в Ад.

Небезынтересно обратить внимание на тот факт, что сами падшие ангелы страшатся своего темного царства, именуемого адом или бездною, потому что они умоляли Спасителя не посылать их туда (Лк. ). Спаситель называет дьявола «человекоубийцей от начала», имея ввиду тот момент, когда он, приняв вид змия, соблазнил Адама и Еву нарушить заповедь Божию, из-за чего они и их потомки были лишены бессмертия (Быт. - ).

Считается что в центре Рая есть древо Жизни. И тот кто вне Рая, тот лишён плодов этого древа и без них не может жить вечно. Когда низвержен был великий дракон и ангелы его вместе с ним, они лишились жизни вечной.

С тех пор, имея возможность влиять на мысли, чувства и деяния слабых людей, дьявол и его бесы стремятся ввергнуть людей все глубже и глубже в пучину греха и порока, в которой сами погрязли: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил » (1Ин. ), «всякий, делающий грех, есть раб греха » (Ин. ). Для этого они нередко принимают на себя разные облики - и не только ангелов света, но также и святых и даже самого Иисуса Христа.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Падшие ангелы" в других словарях:

    падшие ангелы - Высокодоходные облигации, входившие в класс инвестиционных ценных бумаг (investment grade) в момент выпуска, но с тех пор потерявшие качество и упавшие до уровня, ниже инвестиционного класса (ВВ или ниже). Падшие ангелы являются одним из видов… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

    Падшие ангелы (фильм, 1995) Падшие ангелы Fallen Angels Постер фильма Жанр драма Режиссёр Вонг Карвай Продюсер … Википедия

    Падшие ангелы Fallen Angels Файл:Fallen Angels.jpg Жанр драма Режиссёр Вонг Карвай Продюсер Джеффри Лау Норман Ло Вонг Карвай Автор сценария … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Падшие ангелы (значения). Падшие ангелы 墮落天使 / Fallen Angels Постер фильма Жанр драма комедия Ре … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Падшие ангелы (значения). Падшие ангелы Fallen Angels Обложка видеокассеты Жанр … Википедия

    В Викисловаре есть статья «падший ангел» Падшие ангелы, демоны, бесы, пери … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Падшие ангелы (значения). Падшие ангелы Fallen Angels Жанр фильм ужасов Режиссёр Йен Дэвид Диас … Википедия

    Ангелы (греч. ángelos ‒ вестник), в иудейской, христианской, мусульманской и в некоторых др. мифологиях существа, промежуточные между богом и людьми, посредники между ними. Ветхозаветные представления об ангелах, восходящие, видимо, к… … Большая советская энциклопедия

Статьи по теме