Гадания без карт. Гадания без карт «Самая простая в существовании вещь - это быть собой

Канонический текcт

Благоприятна стойкость.

  1. Мощь в пальцах ног. — Поход — к несчастью, обладай правдой.
  2. Стойкость — к счастью.
  3. Ничтожному человеку придется быть мощным; благородному человеку придется погибнуть. — Стойкость — опасна. Когда козел бодает изгородь, (в ней) застревают его рога.
  4. Стойкость — к счастью. Раскаяние исчезнет. Изгородь пробита, (в ней) не застрянешь. Мощь — в осях большой колесницы.
  5. Утратишь козла (даже) в легких (обстоятельствах) . — Раскаяния не будет.
  6. Козел бодает изгородь — не может отступить, не может продвинуться. — Ничего благоприятного. (Но если будет) трудно, то (будет и) счастье.

За время предыдущего периода человек может выработать все силы, которые нужны ему для дальнейшей деятельности. Весь смысл этой временной задержки в деятельности, которая была намечена в предыдущем, состоит именно в том, чтобы в спокойствии выработать, возможно, большую силу, необходимую для какого-нибудь крупного дела, которое может быть осуществлено в дальнейшем. Во время этого спокойствия вырабатывается великая мощь, которая является темой данной ситуации, но при этом всегда надо иметь в виду, что великая мощь может быть только тогда, когда человек не полагается исключительно на одного себя, а действует совместно с коллективом. В этом отношении нужно с полной стойкостью соблюдать свои связи с окружающими людьми. Поэтому весьма краткий текст говорит: Мощь великого. Благоприятна стойкость.

1

В общем мы уже указали на стойкость. Здесь для дальнейшего рассмотрения нужно принять во внимание, что стойкость (чжэн) интерпретируется постоянно и как правота. И именно с этим значением правоты, верности приходится считаться. Для понимания образа данной черты необходимо вспомнить то, что говорилось в 32-й гексаграмме относительно символики тела в «Книге Перемен». В первый момент проявления великой мощи, о которой говорит данная ситуация, прежде всего, необходимо принять во внимание, что стойкость (она же — правота) должна быть понята как объективная правота, как та, которая подтверждена всем окружением человека. Ибо если бы, наоборот, человек рассчитывал на стойкость как на свое собственное качество, он впал бы в ошибку так же, как впал бы в ошибку, если бы успокоил себя тем, что мощь его велика. Поэтому всякое выступление к деятельности здесь еще не может быть благоприятным, ибо на данной ступени, ступени первого момента ситуации мощи великого, нужно только собрать силы к развитию данной ситуации по дальнейшим этапам. Поэтому текст «Книги Перемен» говорит здесь: В начале сильная черта. Мощь в пальцах ног. Поход — к несчастью. Так будет подлинно!

2

Стойкость, понимаемая как правота, является в данной ситуации подлинным внутренним качеством занимающего ее лица. Именно на второй позиции мы всегда встречаем максимальное выражение внутренних качеств. Поэтому лаконичный текст здесь только напоминает: Сильная черта на втором месте. Стойкость — к счастью.

3

Третья позиция, как позиция кризиса, характеризуется тем, что за деятельность человек берется, не обладая достаточным количеством сил. Хотя здесь в ситуации мощи великого предполагается наличие больших сил, однако подлинно большие силы у человека могут быть лишь в том случае, если он опирается на окружение, т.е. если он в этическом плане связан с другими людьми и с их деятельностью. Поскольку третья черта представляет собой замыкание в себе как противоположность выхода вовне, постольку не сможет здесь человек рассчитывать на поддержку окружающих его людей. Если бы он все же стал действовать вопреки нормальной ситуации, то он проявил бы себя как человек, лишенный этических качеств, т.е. неблагородный человек. И все же, если бы такой человек стал действовать, то настойчивость его в этом действии была бы ужасной. И это «Книга Перемен» выражает в образе, полном юмора: Сильная черта на третьем месте. Ничтожному человеку придется быть мощным. Благородному человеку придется погибнуть. Стойкость — ужасна. Когда козел бодает изгородь, то в ней застрянут его рога.

4

Для того чтобы понять афоризм данной черты, необходимо вспомнить, из чего состоит данная гексаграмма. В ней внизу «творчество», т.е. творческие силы, которыми полна внутренняя жизнь человека: вовне триграмма «молния», т.е. активнейшая деятельность. Само по себе творчество, поскольку оно только внутри, может быть понято как творчество в потенциальном состоянии. Верхняя же триграмма действия характеризует уже проявления этой творческой мощи вовне. Поэтому нижняя черта верхней триграммы, т.е. первый выход вовне, обусловлена самой ситуацией, выраженной здесь в образе пробитой изгороди, которую можно понять, лишь сопоставив ее с образом предыдущего афоризма. Здесь имеется в виду выход к деятельности большого размаха. Такая деятельность может охватить большие пространства. Поэтому здесь появляется образ колесницы как средства передвижения. И в этом стремлении к действию вовне должна быть соблюдена полная стойкость, которая в данном контексте понимается и как правота этого действия. В тексте мы здесь читаем: Сильная черта на четвертом месте. Изгородь пробита. В ней не застрянешь. Мощь — в осях большой колесницы. Стойкость — к счастью. Раскаяние исчезнет.

5

На третьей позиции встретился образ козла, бодающего изгородь. Этот козел — символ необузданной силы, которая бросается к внешней деятельности, не соразмерившись с препятствием. Поскольку пятая позиция представляет собою самое гармоничное проявление вовне качеств, символизируемые этим козлом, должны быть здесь отражены. Более того, они должны отойти от человека настолько и быть заменены своей противоположностью, что должно наступить исправление совершенных прежде ошибок. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на пятом месте. Утратишь козла даже в легких обстоятельствах. Раскаяния не будет.

6

Параллельно с мощью, о которой говорилось в данной гексаграмме, в ней говорилось о стремлении проявить эту мощь. В момент переразвития, который символизируется верхней чертой, положительное качество, т.е. мощность, отступает на задний план, и необдуманный поступок, и стремление к проявлению вовне без достаточных сил выступают как характеристика данного момента. Но если на третьей позиции, которая представляет собою лишь переход к внешней деятельности, это уже приводило к неблагоприятным результатам, то здесь это качество может привести к совершенно безвыходному положению. Здесь нельзя ожидать ничего благоприятного. Но если человек в этих самых неблагоприятных условиях будет ими спровоцирован на напряжение своих сил, а тем самым и на развитие их, то, в конце концов, он может найти благоприятный выход из создавшегося положения. Эта мысль выражена в тексте следующих образах: Наверху слабая черта. Козел бодает изгородь и не может отступить, не может и продвинуться. Ничего благоприятного. Но если будет трудно то будет счастье.

Во внешнем — Возбуждение и подвижность, во внутреннем — Творчество и крепость. Творческая деятельность вызывает возбуждение внешнего, но не меняет его. Оно активизируется, но не поддается творческому импульсу человека. Такое противостояние может быть как благоприятным, так и неблагоприятным: ничтожному человеку придется быть мощным, благородному человеку придется погибнуть.

Интерпретация Хейслип

Вы чересчур напористы, слишком активно стремитесь выбиться вперед; не нужно этого, это только вредит вам. Подумайте об окружающих вас людях. Помните, что невозможно построить свое благополучие на неудачах других. Не нужно никого и ничего приносить в жертву собственному честолюбию. Ведите себя скромнее, тактичнее, и желание ваше исполнится. Постарайтесь отыскать здесь «золотую середину».

Обе первичные триграммы данной гексаграммы символизируют мощь. Содрогающийся в небе гром вызывает изумление и уважение. В то же время подчеркивается идея чрезмерной силы в отношениях с окружением. Энергия ян представлена четырьмя линиями - от первой до четвертой - тем самым вытесняя две слабые линии инь. Это означает, что великая мощь легко разбивает и преодолевает препятствия, таким образом, ваше влияние и рост невозможно остановить.

Существующий избыток - другая сторона медали. В отношениях с другими (область вашего вопроса) вы будете постоянно стремиться безудержно пользоваться силой, которую вы случайно приобрели по ходу событий или благодаря вашим прошлым достижениям, тем самым накликая на себя неудачу.

Что касается вашего вопроса, то данная гексаграмма означает, что ветер попутный и что вы сейчас успешны как никогда. Тем не менее, демонстрация силы и агрессии, упорной настойчивости на своих правах и отсутствие толерантности по отношению к слабостям других приведут как к импульсивным реакциям, конфликтам с окружением, так и к неудаче.

Главная проблема заключается в том, оправданы ли нравственно ваши цели, корректно ли ваше поведение и действия. Вы окажетесь в центре внимания в это время, слова будут сильно влиять на окружение, поскольку оно очень восприимчиво к вашему воздействию. Тем не менее, ваши действия должны быть нравственно оправданы. Сила сама по себе не может быть целью. Она должна служить справедливости. Соблюдайте нравственность и будьте очень осторожны с чувствительными областями взаимоотношений между людьми; такие области связаны с деньгами, эмоциями, силой и сексуальными отношениями. Даже едва заметное отклонение от Истинного Пути может привести к длительным негативным последствиям и хаосу.

Желание

Успех очевиден, но осуществление будет отличаться от того, что вы имели в виду.

Любовь

Не будьте слишком настойчивыми. Спокойно пересмотрите эти взаимоотношения. Нужно правильно относиться к партнеру, и тогда все закончится благополучно, неважно, соответствует ли это вашим первоначальным замыслам.

Брак

Партнеры подходят друг другу, так что брак будет гармоничным и счастливым в том случае, если обе стороны будут проявлять терпение. Тем не менее, вас будет тянуть к связям на стороне. Если вы не будете сдерживать себя, то, скорее всего, разрушите брак.

Беременность, роды

родится мальчик. роды пройдут тяжело для матери.

Состояние здоровья

Болезнь появится внезапно. Заболевания мозга, воспаление легких или внезапное повышение давления. Для выздоровления пациента понадобится отдых и хорошее питание.

Переговоры, споры, судебный процесс

Если вы не будете настаивать на своей правоте, то обретете успех.

Путешествие

Можно отправляться в путешествие, но с осторожностью. Контролируйте свою чрезмерную самонадеянность.

Экзамен, испытание

Хорошо.

Работа, бизнес, специализация

Хорошие шансы на успех.

Погода

Приятная; возможен кратковременный гром.

Счастливый цвет

Желтый, черный

Счастливые числа

8, 5, 10

Изменяющиеся черты

Шестая

В классическом тексте И-Цзин образ человека в шестой черте сравнивается с образом козы, метнувшейся вперед и запутавшейся в колючей ограде. Упорно продвигаясь к осуществлению желаемой цели, мы сталкиваемся с большим сопротивлением. Вы находитесь в тупике, и, что бы вы ни делали, вы только ухудшаете положение. Вы должны осознать свою ошибку, угомониться и успокоиться. Только тогда можно разрешить проблему.

Пятая

Ход событий складывается благоприятно, но применять силу сейчас было бы ошибочно. Вам не нужно оказывать какое- либо давление или же доказывать что-либо. Просто расстаньтесь со своими предубеждениями о том, что должно произойти, и как должно произойти.

Четвертая (доминирующая)

Вы находитесь в такой ситуации, когда исход битвы решает упорная борьба, а не один лишь сильный удар. Постоянные попытки улучшить положение приведут к неожиданно хорошим результатам. Когда вы честны и достаточно упорны в своих стремлениях к намеченной цели, преграды исчезнут сами по себе.

Третья

Скрытая мощь достигает большего. Это одна из характерных черт сильных людей. Слабые люди, наоборот, демонстрируют свою силу, как только выпадет для этого случай. Такое поведение вызывает сопротивление у окружающих, негативное отношение к хвастунам и постоянную опасность. Тщательнее обдумывайте свои шаги.

Вторая

Сейчас крайне важно быть сдержанным. Когда вы сталкиваетесь с легким сопротивлением, вы зачастую чувствуете себя чересчур самоуверенным, стремитесь указывать на недостатки других, будто вы имеете право указывать им, что они должны делать, а что не должны. На самом деле ваше эго начинает повелевать вашим разумом.

Первая

Ваша задумка не приведет к цели, несмотря на то, что вы полны энтузиазма и энергии. Вам не следует растрачивать всю энергию, силу и средства на ранней стадии, иначе вы быстро выдохнетесь.

Вы стремитесь на передний план слишком активно, более чем это выгодно вам в данное время. Вы готовы растоптать окружающих, что, мягко выражаясь, не доставило бы им удовольствия. В честолюбии нет ничего плохого, но оно непременно должно сопровождаться тактичностью в общении с людьми. Желание ваше исполнится, если вы будете вести себя несколько скромнее. Постарайтесь отыскать в этом отношении «золотую середину».

За время предыдущего периода человек может выработать все силы, которые нужны ему для дальнейшей деятельности. Весь смысл этой временной задержки в деятельности, которая была намечена в предыдущем, состоит именно в том, чтобы в спокойствии выработать, возможно, большую силу, необходимую для какого-нибудь крупного дела, которое может быть осуществлено в дальнейшем. Во время этого спокойствия вырабатывается великая мощь, которая является темой данной ситуации, но при этом всегда надо иметь в виду, что великая мощь может быть только тогда, когда человек не полагается исключительно на одного себя, а действует совместно с коллективом. В этом отношении нужно с полной стойкостью соблюдать свои связи с окружающими людьми. Поэтому весьма краткий текст говорит:

Мощь великого. Благоприятна стойкость.

В общем мы уже указали на стойкость. Здесь для дальнейшего рассмотрения нужно принять во внимание, что стойкость (чжэн) интерпретируется постоянно и как правота. И именно с этим значением правоты, верности приходится считаться. Для понимания образа данной черты необходимо вспомнить то, что говорилось в 32-й гексаграмме относительно символики тела в «Книге Перемен». В первый момент проявления великой мощи, о которой говорит данная ситуация, прежде всего, необходимо принять во внимание, что стойкость (она же — правота) должна быть понята как объективная правота, как та, которая подтверждена всем окружением человека. Ибо если бы, наоборот, человек рассчитывал на стойкость как на свое собственное качество, он впал бы в ошибку так же, как впал бы в ошибку, если бы успокоил себя тем, что мощь его велика. Поэтому всякое выступление к деятельности здесь еще не может быть благоприятным, ибо на данной ступени, ступени первого момента ситуации мощи великого, нужно только собрать силы к развитию данной ситуации по дальнейшим этапам. Поэтому текст «Книги Перемен» говорит здесь:

В начале сильная черта. Мощь в пальцах ног. Поход — к несчастью. Так будет подлинно!

Стойкость, понимаемая как правота, является в данной ситуации подлинным внутренним качеством занимающего ее лица. Именно на второй позиции мы всегда встречаем максимальное выражение внутренних качеств. Поэтому лаконичный текст здесь только напоминает:

Сильная черта на втором месте. Стойкость — к счастью.

Третья позиция, как позиция кризиса, характеризуется тем, что за деятельность человек берется, не обладая достаточным количеством сил. Хотя здесь в ситуации мощи великого предполагается наличие больших сил, однако подлинно большие силы у человека могут быть лишь в том случае, если он опирается на окружение, т.е. если он в этическом плане связан с другими людьми и с их деятельностью. Поскольку третья черта представляет собой замыкание в себе как противоположность выхода вовне, постольку не сможет здесь человек рассчитывать на поддержку окружающих его людей. Если бы он все же стал действовать вопреки нормальной ситуации, то он проявил бы себя как человек, лишенный этических качеств, т.е. неблагородный человек. И все же, если бы такой человек стал действовать, то настойчивость его в этом действии была бы ужасной. И это «Книга Перемен» выражает в образе, полном юмора:

Сильная черта на третьем месте. Ничтожному человеку придется быть мощным. Благородному человеку придется погибнуть. Стойкость — ужасна. Когда козел бодает изгородь, то в ней застрянут его рога.

Для того чтобы понять афоризм данной черты, необходимо вспомнить, из чего состоит данная гексаграмма. В ней внизу «творчество», т.е. творческие силы, которыми полна внутренняя жизнь человека: вовне триграмма «молния», т.е. активнейшая деятельность. Само по себе творчество, поскольку оно только внутри, может быть понято как творчество в потенциальном состоянии. Верхняя же триграмма действия характеризует уже проявления этой творческой мощи вовне. Поэтому нижняя черта верхней триграммы, т.е. первый выход вовне, обусловлена самой ситуацией, выраженной здесь в образе пробитой изгороди, которую можно понять, лишь сопоставив ее с образом предыдущего афоризма. Здесь имеется в виду выход к деятельности большого размаха. Такая деятельность может охватить большие пространства. Поэтому здесь появляется образ колесницы как средства передвижения. И в этом стремлении к действию вовне должна быть соблюдена полная стойкость, которая в данном контексте понимается и как правота этого действия. В тексте мы здесь читаем:

Сильная черта на четвертом месте. Изгородь пробита. В ней не застрянешь. Мощь — в осях большой колесницы. Стойкость — к счастью. Раскаяние исчезнет.

На третьей позиции встретился образ козла, бодающего изгородь. Этот козел — символ необузданной силы, которая бросается к внешней деятельности, не соразмерившись с препятствием. Поскольку пятая позиция представляет собою самое гармоничное проявление вовне качеств, символизируемые этим козлом, должны быть здесь отражены. Более того, они должны отойти от человека настолько и быть заменены своей противоположностью, что должно наступить исправление совершенных прежде ошибок. Вот почему текст говорит здесь:

Слабая черта на пятом месте. Утратишь козла даже в легких обстоятельствах. Раскаяния не будет.

Параллельно с мощью, о которой говорилось в данной гексаграмме, в ней говорилось о стремлении проявить эту мощь. В момент переразвития, который символизируется верхней чертой, положительное качество, т.е. мощность, отступает на задний план, и необдуманный поступок, и стремление к проявлению вовне без достаточных сил выступают как характеристика данного момента. Но если на третьей позиции, которая представляет собою лишь переход к внешней деятельности, это уже приводило к неблагоприятным результатам, то здесь это качество может привести к совершенно безвыходному положению. Здесь нельзя ожидать ничего благоприятного. Но если человек в этих самых неблагоприятных условиях будет ими спровоцирован на напряжение своих сил, а тем самым и на развитие их, то, в конце концов, он может найти благоприятный выход из создавшегося положения. Эта мысль выражена в тексте следующих образах:

Наверху слабая черта. Козел бодает изгородь и не может отступить, не может и продвинуться. Ничего благоприятного. Но если будет трудно то будет счастье.


МОЩЬ ВЕЛИКОГО

Несмотря на столь многообещающее имя, смысл гексаграммы не столь значителен. Во-первых, сейчас вам как никогда следует во всем проявлять выдержку. Объект вопроса обладает силой, распоряжаться которой он пока не в состоянии. Возможно, сходство 34-й с триграммой "Дуй" - "Озеро", указывающее на присутствие какой-то неправоты, изъяна, как раз и не позволяет ее применить. Во-вторых, в предыдущей гексаграмме вы спрашивали "Что делать?" , здесь же будет уместен вопрос "Чего не делать?" И последнее. Мощь великого имеет далекоидущие последствия. Вам не раз придется столкнуться с ними в будущем.

Статика

Как это ни странно, статическая форма этой гексаграммы - явление редкое. Отсутствие изменяемых линий уже предупреждает, а не информирует.

"Помолодевшая" гексаграмма

Даже если вас и обманут, ничего совсем уж плохого не предвидится.

Нижняя линия.

Возможно через некоторое время, но не сейчас.

Вторая линия.

У вас есть потенциальная возможность для роста. Этому способствуют желание действовать и отсутствие видимых препятствий.

Третья линия.

Полагаясь лишь на самого себя, вам предстоит прило жить огромные усилия, чтобы сдержать хаос. В команде же вашему эго "...придется погибнуть". Игнорируя это требование, вы уподобитесь "козлу, бодающему изгородь".

Четвертая линия.

Нет действий, но есть подготовка к ним. Чем ответственнее вы отнесетесь к мотивам своих поступков, тем быстрее достигнете результата.

Пятая линия.

Чтобы улучшить положение до идеального, вам предстоит исправить некоторые ошибки, допущенные в прошлом.

Верхняя линия.

Как правило, верхние линии доводят до абсурда основной смысл гексаграммы. Вы не знаете, как распорядиться с тем, что у вас есть, и не научитесь этому в ближайшее время. Поэтому вам предстоит пережить опыт совсем иного рода.

Если в любовном раскладе И-цзин появилась гексаграмма Да Чжуан то это говорит о том, что настал период когда вам придется буквально сражаться за свою любовь, потому что кто-то попытается ее у вас отнять. Это может быть сделано просто попыткой увести от вас любимого человека – соблазнить его, или кто-то распространит о нем такие сплетни, что вы сможете им поверить и сами решите разорвать свою любовную связь. Одним словом вариантов много, и вам придется решить для себя – действительно ли вам дорого ваш любимый человек, насколько вы ему доверяете и насколько готовы сражаться за него.

Чаще всего у тех, кто уже состоит в любовных отношениях появление гексаграммы Да Чжуан говорит, что у вас появилась завистница (завистник), которая считает, что вы не достойны того, что бы быть счастливым в любви, поэтому сейчас она постарается сделать все, что бы разрушить ваши любовные связи. Поэтому следите за ситуацией, поскольку нередко в роли разлучницы (разлучника) может выступить кто-то из ваших друзей, даже самых близких. Особенно это касается тех, кто только недавно создал свои любовные отношения.

Но обратив внимание, что гексаграмма Да Чжуан советует не становится сверхподозрительным и агрессивным. А просто внимательным. Вам надо искать не врагов, а еще больше проявить свою любовь, чтобы у вашего партнера даже не возникало мысли изменить вам и обратить внимание на кого-то другого.

У тех, кто только собирается вступить в любовные отношения, гексаграмма Да Чжуан указывает на то, что у вас есть серьезный конкурент, который также готов бороться за сердце того, кто вам нравится. Поэтому постарайтесь показать себя с лучшей стороны, не только как человек, но и как стратег.

Особую осторожность следует проявить людям, у которых любовные отношения возникли уже давно. Для вас самая большая угроза – это клевета, сплетни и так далее. Все, что, так или иначе, способно распалить в вас ревность. Если вы сейчас поддадитесь чувству ревности, то найдете ее доказательства даже там. Где их нет и в помине и в результате собственными руками уничтожите свои любовные отношения. Лучше всего сейчас сохранять спокойствие и осмотрительность. И даже в том случае, если вам покажется, что «нет дыма без огня», все равно, отложите выяснение отношений на более поздний период. Не играйте на руку своим завистникам и врагам.

© Алексей Корнеев © Алексей Купрейчик

Статьи по теме